Программа дистанционного курса «Курс физики для 7 класса»,
рабочая программа по физике (7 класс) по теме

Рыбицкая Валентина Анатольевна

Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы.  Учащимся предлагается дистанционно изучить основные понятия, а также рассмотреть методы решения задач по данной теме. При этом более наглядно, с помощью компьютерных моделей,  познакомится с физическими явлениями  и провести виртуальные опыты. Каждый урок состоит из небольшого теоретического раздела (изучается самостоятельно), вопросов для самоконтроля, теста для проверки знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_distantsionnogo_kursa_po_fizike_7_klass.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №124»

                      Рабочая  программа

                      дистанционного курса

 ПО УЧЕБНОМУ  ПРЕДМЕТУ  «ФИЗИКА»

ОСНОВНОГО (ОБЩЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ  7  КЛАССОВ    

                                                                                                                                      Разработчик:

              Рыбицкая В.А.,

учитель физики МБОУ

«Лицей №124»  г. Барнаула


Программа дистанционного курса.

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Примерной программы основного общего образования «Физика. Естествознание», -М.: Просвещение,2009.
  • Программы по физике,  авт.  О.Ф. Кабардин (опубликовано:  Книга для учителя. Физика», - М: Просвещение. 2010 г.-стр. 17-20 )

с учетом:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразование России от № 1089 от 05.03.2004)
  • Примерной программы основного общего образования по физике (опубликовано: Сборник нормативных документов.  Физика /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. –М: Дрофа, 2008)

   Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 68 часов. Учащимся предлагается дистанционно изучить основные понятия, а также рассмотреть методы решения задач по данной теме. При этом повторить основные вопросы теории, необходимой для решения задач. Каждый урок состоит из небольшого теоретического раздела (изучается самостоятельно), вопросов для самоконтроля, теста для проверки знаний.

Актуальность: Данный дистанционный курс проводится для глубокого изучения и усвоения тем, изучаемых в курсе физики 7 класса. За счет дистанционного курса расширяются и углубляются знания, необходимые для решения задач. Использование электронных технологий могут обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Визуальная интерпретация физических процессов, демонстрация опытов, видео создает новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную среду. Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.

Большую роль в учебном процессе играет самооценивание. Учащиеся в любой момент могут вернуться к тестированию, проконтролировать себя, выявить допущенные ошибки и исправить их.

Задачи, решаемые учащимися

  • большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
  • использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
  • компьютерное тестирование;
  • обмен результатами деятельности с учителями, сетевое взаимодействие между собой с помощью современных информационных технологий.

Заключительным этапом дистанционного курса является итоговое тестирование по вопросам курса, что  может иметь существенное образовательное значение для подготовки к ОГЭ.

   В соответствие с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования,  указанной выше авторской программой обучение физике по данной рабочей программе  направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание смысла основных научных понятий и законов физики и взаимосвязи между ними;
  • формирование представлений о физической картине мира;
  • оказание психолого-педагогической поддержки талантливых детей.  

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • реализация таких методических приемов, которые давали бы учащемуся ощущение комфорта, самостоятельности, творческого участия в процессе обучения, способствовали свободному образованию и развитию личности.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 7 классе

В результате изучения физики по данной  программе обучающиеся  должны:

 Знать/понимать:

  • основные положения МКТ
  • понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, условие равновесия рычага;
  • формулы: связи силы тяжести и массы. Давления жидкости под действием силы тяжести. Закон Паскаля.

 Уметь:

  • применять основные положения МКТ для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.
  • решать качественные задачи на применение закона Паскаля, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости и объема погруженной в жидкость части тела; на применение условий плавания тел;
  • решать расчетные задачи с применением формул;
  • изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.
  • применять теоретических знания  при решении задач различного уровня сложности

 Использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни:

  • выше названных понятий и законов в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах;
  • определение цены деления и погрешности измерений измерительного прибора и прямых измерений;
  • правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром, барометром-анероидом, таблицами физических величин.

 Учащиеся имеют возможность:

  • решать прямые и обратные задачи в несколько действий,
  • уметь вычислять погрешности косвенных измерений.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

четверти

Разделы  программы

Кол-во

часов на раздел

№ лабораторной работы 

Кол-во контрольных работ

7 класс

I

1. Физика и физические методы изучения природы  

2. Взаимодействие тел.

3

29 (13)  

№ 1

№ 2,3

1

II

2. Взаимодействие тел.

29 (16)

№ 4

2

III

3.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

4. Работа и мощность. Энергия.

15

17 (5)

№ 6,7,8

2

IV

4. Работа и мощность. Энергия.

5. Строение вещества

17 (12)

4

№ 9

Итого: 5 разделов

68

  9

5

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 класс     (всего 68 часа, 2 часа в неделю)

I. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 ч).

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.  Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Методы получения знаний в  физике. Физика и техника. Прямая и косвенная погрешность измерения.

Лабораторные работы:

Определение цены деления измерительного прибора

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (26 ч).

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.  Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.  Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.

Лабораторные работы:

«Взвешивание тел на рычажных весах».

«Определение объема и плотности вещества твердого тела».

«Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы».

III. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (15 ч).

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Лабораторные работы:

«Проверка правила рычага».

«Определение давления»

«Определение выталкивающей силы».

IV. РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (17 ч).

Работа. Мощность. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Механические колебания. Маятники. Закон сохранения энергии при колебаниях. Механические и звуковые волны.

Лабораторные работы:

Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости

Изучение колебаний маятника.

V. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА ( 4 ч)

Атомное строение вещества. Взаимодействие частиц. Свойства газов.Свойства твердых тел  и жидкостей.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

7 КЛАСС.

Тема урока

Виды деятельности

(на уровне УУД)

Планируемые образовательные результаты

Ресурсы для проверки.

Тема 1  Физика и физические методы изучения природы  3 ч

  1. 1/1

Физические явления. Физические величины.

Наблюдать и описывать физические явления.

Измерять расстояния .

Определять цену деления шкалы прибора.

понимание физических терминов: тело, вещество, материя.

умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы

www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=01&id=1010

www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=01&id=1020

  1. 1/2

Измерение физических величин. Погрешность измерений.

www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=01&id=1030.

  1. 1/3

Лабораторная работа                            «Определение цены деления измерительного прибора»

Тема 2. Взаимодействие тел 29 ч

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Тест «Виды движения»

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении.

Измерять скорость равномерного движения.

Измерять массу тела.

Измерять плотность вещества.

Измерять силы взаимодействия двух тел.

понимание и способность объяснять физические явления: механическое -движение, равномерное и неравномерное движение,

 умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела

владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени,

понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука

владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути,

умение находить связь между физическими величинами: плотности тела с его массой и объемом

владение способами выполнения расчетов при нахождении: силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики

умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, силой тяжести и весом тела

умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот

понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды.

понимание и способность объяснять физические явления инерция, всемирное тяготение

умение  находить равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны

владение экспериментальными методами исследования в зависимости удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

http://class-fizika.narod.ru/9_1.htm

Скорость. Единицы скорости. 

http://class-fizika.narod.ru/9_3.htm

Тест «Скорость»  

Относительность движения. 

Видеоролик «Относительность движения»

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=12&id=12020

 Контрольная работа

 «Механическое движение»

Масса тела. Единицы массы.

Тест «Масса». 

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=02&id=2020

 Лабораторная работа «Взвешивание тел на рычажных весах».

Плотность вещества..

 

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=02&id=2030

Расчет массы и объема тела по его плотности.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=02&id=2020

 Лабораторная работа «Определение объема и плотности вещества твердого тела».

Тест «Плотность»

 Контрольная работа

 «Плотность»

Сила. Единицы силы. Виды взаимодействий.

Вычислять силы, действующие на тело.

Исследовать зависимость удлине-ния стальной пру-жины от прило-женной силы.

Экспериментально находить равно-действующую двух сил.

Исследовать

Измерять силы взаимодействия двух тел.

Измерять силу тяжести.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3020

Тест «Сила»

Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела. 

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=02&id=2010

Тест «Сила тяжести».

Вес тела. Перегрузка. Невесомость.

 Видеоролик «Вес тела».

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3040

Решение задач на вычисление веса тел.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3040

Сила упругости. Динамометр. 

Видеоролик «Динамометр».

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3010

 Лабораторная работа «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы».

http://www.fizika.ru/laborant/index.php?theme=03&id=03303

Сила трения. Трение в природе и технике..

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3050

Тест «Трение».

Сила – векторная величина. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. 

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3030

Тест «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3010

 Контрольная работа

 « Силы».

Равновесие тел  Правило рычага

Экспериментально находить равновесие тел.

Определять правило рычага.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3090

Правило рычага

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3090

 Лабораторная работа  «Проверка правила рычага».

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3080

 Тест «Правило моментов».

Тема 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов 15 ч.

Давление твердых тел на опору

Способы изменения давления

Обнаруживать существование атмосферного давления.

Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда.

Исследовать условия плавания тел.

понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание,

расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления

умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда

владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда

понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса

владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики

умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=04&id=4010

 Лабораторная работа «Определение давления»

Давление в жидкости. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=04&id=4020

Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=04&id=4020

Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления..

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=04&id=4040

Приборы для измерения давления.Барометр-анероид. 

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=04&id=4070.

Поршневой жидкостный насос.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=04&id=4080

Решение задач на сообщающиеся сосуды.

 Контрольная работа

 «Давление».

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.  

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3060

 Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы».

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3070

Плавание тел. Плавание судов.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=02&id=2050

.

Воздухоплавание.

Тест «Закон Архимеда».

 Контрольная работа

 «Архимедова сила».

Тема 4.  Работа и мощность. Энергия 17 ч

Механическая работа. Единицы работы.

Тест «Механическая работа» 

Исследовать условия  равновесия рычага.

Измерять работу силы.

Измерять мощность.

Измерять КПД наклонной плоскости.

Вычислять КПД простых механизмов

понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой

умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию

владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага

понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии

понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.

владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии

умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=05&id=5010

Мощность. 

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=05&id=5030

Тест  на вычисление мощности.

Простые механизмы.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=03&id=3080

Золотое правило механики

Потенциальная энергия

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=05&id=5050

Кинетическая энергия

Закон сохранения энергии

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=05&id=5070

КПД механизмов

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=05&id=5020

Лабораторная работа «Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости»

 Тест  «Работа. Энергия».

Механические колебания

Объяснять процесс колебаний маятника.

Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=11&id=11010

Тест «Механические колебания»

Механические волны. 

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=11&id=11030

Звуковые волны

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=11&id=11050

Лабораторная работа «Изучение колебаний маятника».

Задачи на длину волны.

Тема 5. Строение вещества 4 ч

  1. 1

 Атомное строение вещества Взаимодействие частиц 

Наблюдать и объяснять явление диффузии.

Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории

понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.

понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=07&id=7020

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=07&id=7030

Свойства газов 

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=07&id=7090

Свойства твердых тел  и жидкостей.

http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=07&id=7080

Тест «Строение вещества»

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 Основная:

  1. Физика  7 класс.  Учебник: Физика.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф. Кабардин - М.: Просвещение, 2010.

 Дополнительная:

  1. Физика. 7 кл. Готовимся к экзаменам. ОГЭ/ О.Ф. Кабардин - М.: Дрофа, 2013.

 Мультимедийные ресурсы:

  1. Электронные уроки и тесты. 7-8 класс. «Молекулярная структура материи», «Внутренняя энергия»: ЗАО «Новый Диск, 2014
  2. Экспресс-подготовка к экзамену: «Новая школа», 2012
  3. Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей 
  4. Единая коллекция ЦОР 
  5. Образовательный портал «Звонок на урок»
  6. Классная физика

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования.
  3. Физика. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ О.Ф. Кабардин - М.: Просвещение, 2010.

 Мультимедийные ресурсы:

  1. 1С: Школа. Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий. Физика 9-11: ЗАО «1С», 2011.
  2. Измерительный комплекс «L-микро»: Роснаучприбор, 2012
  3. Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей 
  4. Единая коллекция ЦОР 
  5. Образовательный портал «Звонок на урок»
  6. Классная физика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по физике 9 класс

Данная примерная программа  по физике для учащихся основной  общеобразовательной школы.  Составлена  на основе  обязательного минимума содержания  физического образования...

Программа элективного курса по физике 9 класс

Элективный курс "Эксперементальная физика" 9 класс...

Программа элективного курса "Экспериментальная физика" 10 класс

Предлагаемый курс «Экспериментальная физика» для учащихся профильного 10-го класса попытается частично отразить все требования учебного эксперимента. Курс рассчитан на 34 часа.Цель курса: развитие и а...

Программа элективного курса по физике 9 классе Механика в задачах

Данный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений, ориентированных на естественно-математический профиль.·  развитие интереса к физике и решению физических...

Рабочая программа элективного курса по физике 10 класс «Использование возможностей решения качественных задач по физике в социально-экономических расчётах».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАСодержание образования в школе меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Меняются идеалы, ценности, на которы...

Рабочая программа элективного курса по физике 9 класс

Курс "Решение задач повышенной сложности", 34ч....

Рабочая программа дистанционного обучения по физике 7 класс

Рабочая  программа по физикедля 7 класса основного общего образования  (базовый уровень)форма обучения – на дому...