Методическая разработка «Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»
методическая разработка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА
«Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»
ЦЕЛЬ | ознакомление участников мастер-класса с возможностью работы во время дистанционных занятий на используемом оборудовании при помощи удаленного доступа | ||
ЗАДАЧИ |
| ||
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | |
Моделирование и создание 3-D объекта с помощью дистанционных технологий | Компетенции «4К»:
| ||
Организация пространства | |||
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ | ФОРМЫ РАБОТЫ | РЕСУРСЫ | |
Психология, педагогика. | Групповая, индивидуально-групповая.
| Столы; стулья; мультимедийное оборудование для трансляции электронной презентации; раздаточный материал; оборудование для 3-D моделирования и печати. | |
№ | ЭТАПЫ РАБОТЫ |
| СОДЕРЖАНИЕ | ||
1. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ |
| ВРЕМЯ | РЕСУРСЫ | |
Настрой на мастер-класс |
| 2 минуты | - | ||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: создать позитивную атмосферу. Задачи: -познакомиться с участниками мастер-класса; -настроить участников на плодотворную деятельность | Встреча участников мастер-класса, представление педагога.
| Знакомство с участниками. | Коммуникативная: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Критическое мышление. | ||
Подготовительный этап |
| 3 минуты |
|
| |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: настроить на продуктивную деятельность Задачи: - актуализация основных понятий по теме мастер-класса; - концентрация внимания. | Знакомство с терминами, рассказываем о целях мастер-класса, а также об удобстве и легкости применения дистанционных технологий при реализации технических программ. | Знакомятся с терминами и возможностью применения дистанционных технологий в системе дополнительного образования | Коммуникативная (владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах) | ||
2. | Этап целеполагания |
| ВРЕМЯ | РЕСУРСЫ | |
Целеполагание и мотивация
|
| 3 минуты | Слайды презентации | ||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: мотивировать участников мастер-класса на активное участие Задачи: -познакомить с темой мастер-класса; -познакомить с задачами мастер-класса. | Озвучивание основной темы мастер-класса: «Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»
| Сформулировать задачу мастер-класса. Участники, отвечая на наводящие вопросы самостоятельно приходят к цели мастер-класса.
| Коммуникативная: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Взаимодействовать с другими участниками во время фронтальной беседы. Креативность: Мотивация деятельности (социальная, учебно-познавательная, педагогическая) | ||
3. | Этап изучения материала
|
| ВРЕМЯ | РЕСУРСЫ | |
Показ нового материала
|
| 15 минут | Раздаточный материал | ||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: приобретение навыка применения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП Задачи: -познакомить с технологиями и методами изготовления прототипов; - познакомить со способами работы с оборудованием дистанционно. | Наглядная демонстрация применения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП, т.е. моделирование простейших объектов с помощью САПР и дистанционная печать смоделированного объекта
| Изучить новый материал; Отвечают на вопросы; Моделируют простейший 3D объект; Групповая работа. | Креативность (способность генерировать идеи); коммуникация (владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах); кооперация (умение быть командным игроком, работать на совместный результат, понимать свою роль и свой вклад в общее дело). | ||
4. | Повторение изученного учебного материала |
| ВРЕМЯ | РЕСУРСЫ | |
Итоговый этап |
| 4 минуты | Слайды, раздаточный материал | ||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: выявить степень усвоения информации участниками мастер-класса. Задачи: - подведение итогов; -рефлексия | Подведение итогов, разбор и обозначение ошибок и успехов каждого участника. | Отвечают на вопросы педагога. | Креативность + кооперация: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
5. | РЕФЛЕКСИЯ |
| ВРЕМЯ | РЕСУРСЫ | |
| 3 минуты |
| |||
|
| ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) |
Цель: самоанализ; выявить степень удовлетворённости участниками мастер-классом. Задачи: - увидеть результат - оценить свою работу; -проанализировать полученный результат; - сделать выводы о возможных способах улучшения работы | Подведение итогов по изученному материалу мастер-класса, установление соответствия полученного результата поставленной цели.
| Отвечают на вопросы. Делают выводы. Самооценка участников о своей работе и полученных результатах.
| Критическое мышление: оценивать процесс и результат деятельности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА
«Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»
ЦЕЛЬ | ознакомление участников мастер-класса с возможностью работы во время дистанционных занятий на используемом оборудовании при помощи удаленного доступа | ||
ЗАДАЧИ |
| ||
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | |
Моделирование и создание 3-D объекта с помощью дистанционных технологий | Компетенции «4К»:
| ||
Организация пространства | |||
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ | ФОРМЫ РАБОТЫ | РЕСУРСЫ | |
Психология, педагогика. | Групповая, индивидуально-групповая. | Столы; стулья; мультимедийное оборудование для трансляции электронной презентации; раздаточный материал; оборудование для 3-D моделирования и печати. |
№ | ЭТАПЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ | |||
1. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | ВРЕМЯ | РЕСУРСЫ | ||
Настрой на мастер-класс | 2 минуты | - | |||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: создать позитивную атмосферу. Задачи: -познакомиться с участниками мастер-класса; -настроить участников на плодотворную деятельность | Встреча участников мастер-класса, представление педагога. | Знакомство с участниками. | Коммуникативная: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Критическое мышление. | ||
Подготовительный этап | 3 минуты | ||||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: настроить на продуктивную деятельность Задачи: - актуализация основных понятий по теме мастер-класса; - концентрация внимания. | Знакомство с терминами, рассказываем о целях мастер-класса, а также об удобстве и легкости применения дистанционных технологий при реализации технических программ. | Знакомятся с терминами и возможностью применения дистанционных технологий в системе дополнительного образования | Коммуникативная (владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах) | ||
2. | Этап целеполагания | ВРЕМЯ | РЕСУРСЫ | ||
Целеполагание и мотивация | 3 минуты | Слайды презентации | |||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: мотивировать участников мастер-класса на активное участие Задачи: -познакомить с темой мастер-класса; -познакомить с задачами мастер-класса. | Озвучивание основной темы мастер-класса: «Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП» | Сформулировать задачу мастер-класса. Участники, отвечая на наводящие вопросы самостоятельно приходят к цели мастер-класса. | Коммуникативная: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Взаимодействовать с другими участниками во время фронтальной беседы. Креативность: Мотивация деятельности (социальная, учебно-познавательная, педагогическая) | ||
3. | Этап изучения материала | ВРЕМЯ | РЕСУРСЫ | ||
Показ нового материала | 15 минут | Раздаточный материал | |||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: приобретение навыка применения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП Задачи: -познакомить с технологиями и методами изготовления прототипов; - познакомить со способами работы с оборудованием дистанционно. | Наглядная демонстрация применения элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП, т.е. моделирование простейших объектов с помощью САПР и дистанционная печать смоделированного объекта | Изучить новый материал; Отвечают на вопросы; Моделируют простейший 3D объект; Групповая работа. | Креативность (способность генерировать идеи); коммуникация (владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах); кооперация (умение быть командным игроком, работать на совместный результат, понимать свою роль и свой вклад в общее дело). | ||
4. | Повторение изученного учебного материала | ВРЕМЯ | РЕСУРСЫ | ||
Итоговый этап | 4 минуты | Слайды, раздаточный материал | |||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: выявить степень усвоения информации участниками мастер-класса. Задачи: - подведение итогов; -рефлексия | Подведение итогов, разбор и обозначение ошибок и успехов каждого участника. | Отвечают на вопросы педагога. | Креативность + кооперация: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
5. | РЕФЛЕКСИЯ | ВРЕМЯ | РЕСУРСЫ | ||
3 минуты | |||||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА | КОМПЕТЕНЦИИ (УУД) | ||
Цель: самоанализ; выявить степень удовлетворённости участниками мастер-классом. Задачи: - увидеть результат - оценить свою работу; -проанализировать полученный результат; - сделать выводы о возможных способах улучшения работы | Подведение итогов по изученному материалу мастер-класса, установление соответствия полученного результата поставленной цели. | Отвечают на вопросы. Делают выводы. Самооценка участников о своей работе и полученных результатах. | Критическое мышление: оценивать процесс и результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...
«Дистанционное дополнительное образование детей. Реализация дополнительной общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
календарно тематический учебный план с применением дистанционного обучения...
Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"...
Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В презентации рассматриваются методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова...
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (плюсы, минусы проблемы)
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(плюсы, минусы проблемы)...
Рябова Ю.В. Правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В статье указывается на правовое обеспечение дистанционнх образовательных технология при реализации образовательных программ в РФ....