Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
учебно-методический материал
В презентации рассматриваются методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод.рекомендации по реализации ДООП с применением дистанционных технологий | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий» СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» Порядок применения ГБОУ гимназией № 642 «Земля и Вселенная» Санкт-Петербурга электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, предусматривающая взаимодействие педагога и обучающихся на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемая специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность
Рекомендации по использованию: актуальных образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем); электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования обучающимися);
бесплатных Интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта , открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам; ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online »); образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания).
Рекомендации по формам промежуточной аттестации и текущего контроля: формы добровольной самодиагностики приобретаемых знаний и компетенций, выполнение исследовательских, проектных или творческих работ, участие в конкурсах и соревнованиях для зачета в качестве результатов освоения образовательных программ; портфолио — сведения о достижениях в освоении курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ, результативном участии в мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации, в том числе о выполненных проектных и творческих работах, победах в конкурсах для формирования портфолио обучающихся, на условиях их или их родителей (законных представителей) добровольного согласия на обработку персональных данных.
Для эффективного освоения программ необходимо предусмотреть: проведение тематических еженедельных классных часов для обучающихся; проведение организационных классных часов для родителей (законных представителей) обучающихся; регулярное консультирование по техническим и организационным вопросам реализации программ; координацию деятельности руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся; информирование обучающихся и родителей (законных представителей) об актуальном расписании дистанционных активностей, проведения конкурсных и просветительских мероприятий; индивидуальные консультации родителей по планированию активности обучающихся в период каникул или по проблемам
Актуальные направления и формы деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ — занятия и мастер-классы педагогов дополнительного образования; — творческие студии и конкурсы с дистанционным представлением выполненных обучающимися работ; — занятия в спортивных секциях в формате видеоконференций или с дистанционной передачей видеозаписей упражнений; — спортивные соревнования по видам спорта , не требующим очного присутствия (шахматы, шашки, киберспортивные дисциплины); — чемпионаты по программированию, робототехнике и другим дисциплинам в области информационных технологий
Актуальные направления и формы деятельности в рамках реализации программ воспитания — акции, конкурсы, онлайн-лекции, посвященные памятным датам в истории России, приуроченные к государственным праздникам; — мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение обучающихся, ознакомление с профессиональной средой, системой профессионального образования; — социальные акции, флешмобы и другие виды активности, приуроченные к празднованию значимых дат и государственных праздников, другие виды активности, направленные на повышение социальной успешности обучающихся; — мероприятия по формированию коммуникативных компетенций обучающихся, навыков безопасного поведения в социальной и информационной среде
Реализация принципа информационной открытости: « образовательные организации размещают на официальных сайтах и регулярно обновляют информацию о запланированных активностях и достижениях обучающихся в рамках курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ, программ воспитания и социализации в условиях применения дистанционных образовательных технологий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...
Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Выступление на РМО педагогов дополнительного образования п. Пурпе Пуровского района по теме: «Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучен...
«Дистанционное дополнительное образование детей. Реализация дополнительной общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
календарно тематический учебный план с применением дистанционного обучения...
Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
Методические рекомендации "Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"...
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (плюсы, минусы проблемы)
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(плюсы, минусы проблемы)...
Рябова Ю.В. Правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В статье указывается на правовое обеспечение дистанционнх образовательных технология при реализации образовательных программ в РФ....