Рабочая программа профильного лагеря «Созвездие»
рабочая программа
Программа лагеря рассчитана на подростков, желающих активно участвовать в общественном движении. Возраст участников программы 12 – 17 лет. Так как в этом возрасте происходит активное стремление к личностному самосовершенствованию, самопознанию, самовыражению и самоутверждению, качественно иной смысл приобретает межличностное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, здесь можно говорить о партнерстве. У этой возрастной группы обретается способность нести ответственность за решение, касающихся других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена
Приказом №770-ОД от 31.03.2021г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева
Программа
профильного лагеря «Созвездие»
ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ»
Автор программы:
Тен Нелли Валерьевна, педагог-психолог
2021 г
Паспорт программы профильной смены «Проект «ВМЕСТЕ»»
Название | Программа профильной смены лагеря Созвездие «Проект «ВМЕСТЕ»» |
Наименование организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи имени кавалера ордена Мужества Алексея Викторовича Беляева |
Адрес организации | 694490 Россия, Сахалинская область, г. Оха, ул. Советская, д. 9 |
Телефон | 84243734212 |
Ф.И.О. руководителя организации | Гордеева Тамара Викторовна |
Разработчик программы | Тен Нелли Валерьевна, педагог-психолог |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Концепция программы | В основе концепции профильной лагерной смены Проект «ВМЕСТЕ» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности учащегося через включение его в различные виды деятельности с целью развития и формирования уважения к и здоровому образу жизни. Концепция основана на следующих идеях:
|
Цель программы | Создание условий для максимального раскрытия внутреннего потенциала подростка, помощь ему в самоутверждении как личности, выработке качеств лидера, организатора, развития чувства личной ответственности. |
Задачи программы |
|
Принципы программы | Принцип самореализации учащихся в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого. Принцип включенности учащихся в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности. Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху) Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями учащихся). Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). Принцип уважения и доверия. Принцип безопасности. |
Механизм реализации программы |
|
Методическое обеспечение программы | В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основными методами организации деятельности являются:
|
Основные направления | Образовательное: обучение социальному проектированию, социальному взаимодействию, социальной инициативе, помощь в освоении алгоритма написания проекта, его существования, тренинги и мастер-классы коммуникативного взаимодействия. Оздоровительно - досуговое: организация оздоровления учащихся посредством занятий спортом, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение учащихся в активную спортивно-оздоровительную деятельность; организация массовых мероприятий (игры, конкурсы). Общественно-полезное: воспитание культуры общения и поведения, нравственных качеств, доброты и порядочности; создание условий для экологического и патриотического воспитания подростков; умения понимать и ценить природу, уважать труд товарищей. |
Предполагаемые результаты выполнения программы. | Социальная сфера: – участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения; – приобретение положительного опыта самоуправления при организации жизнедеятельности коллектива учащихся; –формирование чувства патриотизма, нравственных, морально-психологических качеств; – выработка потребности в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма. Образовательная сфера: – расширение диапазона знаний, умений и навыков в проектной деятельности; – использование возможностей для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности; - приобретение навыков организации жизни в полевых условиях. Культурная сфера: – учащиеся получают и реализовывают возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья; – учащиеся приходят к выводу о несении личной ответственности за выбор здорового образа жизни; – приобретение опыта коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности; – выработка потребностей в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма. В результате обучения по данной программе обучающиеся должны:
|
Сроки реализации | Программа, рассчитана на 21 день. |
Категория участников программы | Программа может использоваться для работы с учащимися из различных социальных групп. Возраст участников 12-17 лет. |
Кадровое обеспечение программы | Начальник лагеря, руководитель программы. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На данном этапе современное общество и государство заинтересовано в формировании социально-активных юных граждан, понимая, что в будущем именно юные лидеры примут на себя ответственность за решение социально-экономических, научных и общекультурных задач динамически изменяющегося российского общества.
Лидер – это личность, способная осуществлять эффективно и продуктивное формальное и неформальное руководство в группе, ведь стремление к объединению детей в большие и малые группы – естественная потребность растущего организма и формирующейся личности, при этом возникающие группы всегда иерархичны, т.е. делятся на «ведущего» и «ведомых».
Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его можно и нужно организовать. Важно, чтобы сегодняшние подростки – будущие лидеры, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели нормами демократической культуры, формами эффективной организации и управления, методикой разрешения конфликтов, умением общаться, а также, необходимыми качествами личности для успешного развития общества и государства.
В наше время для подростков очень важно научиться свободно высказываться и отстаивать свои взгляды и интересы, обращаться к общественному мнению.
Настоящая программа предусматривает проведение занятий с будущими активистами детских общешкольных организаций для создания условий для определения себя как личности и реализации своих возможностей, для подготовки к жизни в свободном обществе, научиться быть ответственными за себя и других, что во многом обеспечивается наличием лидерских качеств.
Компонентами программы являются теоретическая, но в основном практическая подготовка детей к деятельности, через разнообразные психодиагностические и развивающие методики, познавательные, ролевые, психологические игры и тренинги с целью применения полученных знаний. Система тренингов, практических занятий и деловых игр помогут подросткам проявить свой управленческий потенциал, выразить свои таланты, развивать организаторские способности, стать настоящим лидером.
Актуальность программы определяется тем, что в процессе обучения формируется образ нового человека – человека будущего, с новой устойчивой системой ценностей, с новой успешной жизненной стратегией, человека творческого, ответственного и социально активного. У них проявляется допуск и возможность управлять общественными процессами в подростковой и молодежной среде. Новизна программы заключается в том, что в ней учитываются вызовы настоящего времени, с которыми может столкнуться подросток.
Оценка результатов проводится по таким показателям: умение управлять собой, осознание цели, организаторские способности, умение решать проблемы, умение работать с группой, влияние на окружающих, знание правил организаторской работы, навыки управления общественными процессами в молодежной среде, на каждом занятии отмечаются успехи каждого для стимулирования интереса и творческой активности всех обучающихся.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа лагеря рассчитана на подростков, желающих активно участвовать в общественном движении. Возраст участников программы 12 – 17 лет. Так как в этом возрасте происходит активное стремление к личностному самосовершенствованию, самопознанию, самовыражению и самоутверждению, качественно иной смысл приобретает межличностное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, здесь можно говорить о партнерстве. У этой возрастной группы обретается способность нести ответственность за решение, касающихся других людей.
Наполняемость группы 15 человек. Это обусловлено тем, что занятия будут проходить в форме тренинга. Выполнение программы рассчитано на 21 день.
Программа реализуется через:
- конкурсы;
- деловые и ролевые игры, мастер-классы;
- дискуссионные программы;
- презентации, защиты и реализацию социально значимых проектов;
- тренинги и упражнения и игры способные поднять творческую активность, направленные на сплочение коллектива, выявление лидерских качеств;
- коллективные творческие дела.
Учитывая возрастные особенности и среднего и старшего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы – тренинг, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.
Все дни смены объединяются определенным направлением тренинговой работы. Перед учащимися ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют подростку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных тренинговыми упражнениями. Учет достижений учащихся на промежуточных и итоговых этапах – создает условия для самореализации и развития личности.
Структура самоуправления
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Промежуточные результаты подводятся на ежедневном традиционном вечернем мероприятии «Итоги дня», окончательные – на итоговом сборе участников лагерного сбора, где будут подведены итоги - личностные результаты, а также - коллективные результаты.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЧИСЛО | Время | МЕРОПРИЯТИЯ |
1.06 | 10.00 – 11.30 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство участников программы. Командный тимбилдинг. Анкетирование участников |
11.30 – 12.30 | Круглый стол «Организация работы лидерской смены». Оформление лагерного уголка. | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие Что такое ХОЧУКАРТА и как она работает? | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
2.06 | 10.00 – 10.30 | Инструктаж по технике безопасности. |
10.30 – 11.30 | Командный тимбилдинг. | |
11.30 – 12.30 | КТД «Профилактика ДДТТ, что можем сделать мы». | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие ХОЧУКАРТА Сектор «Я» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
3.06 | 10.00 – 10.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
10.03 – 11.00 | Подготовка к реализации КТД «Профилактика ДДТТ» | |
11.00 – 12.30 | Час настольных игр | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие «Практика борьбы со страхами» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
4.06 | 10.00 – 11.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
11.30 – 12.30 | Подготовка викторины для учащихся лагерной смены «Солнышко» «Правила поведения на каникулах» | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие ХОЧУКАРТА Сектор «Любовь» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
7.06 | 10.00 – 12.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. Участие в акции модельной библиотеки № 13 «Декламируй» |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие «Список ста» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
8.06 | 10.00 – 11.30 | Образовательный блок. Круглый стол «Мероприятия по профилактике распространения деструктивных идей в среде молодежи» |
11.30 – 12.30 | Командный тимбилдинг | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие ХОЧУКАРТА Сектор «Дети и творчество» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
9.06 | 10.00 – 11.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
11.30 – 12.30 | Проведение викторины «Безопасность на каникулах» для пришкольного лагеря «Солнышко». | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие «Как начать и не бояться вести свой блог» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
10.06 | 10.00 – 11.00 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
11.00 – 12.30 | Час настольных игр | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие ХОЧУКАРТА Сектор «Путешествия, друзья, наставники» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
11.06 | 10.00 – 11.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
11.30 – 12.30 | Подготовка плаката антинаркатической направленности и беседа с воспитанниками пришкольного лагеря «Солнышко» о вреде наркотиков. | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие «Как правильно делать выбор или/или» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
15.06 | 10.00 – 11.30 | Участие в открытие «Малых олимпийский игр», инсценировка для воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко», «Боги олимпа». |
11.30 – 12.30 | Участие в соревнованиях по «Мини-футболу» | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие ХОЧУКАРТА Сектор «Работа, карьера» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
16.06 | 10.00 – 11.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. Участие в акции «Прикоснись к России знаниями». |
11.30 – 12.30 | Упражнения по профилактики деструктивных для здоровья явлений в условиях летнего отдыха «Спорные утверждения», «Табакерка», «Почему люди курят», «А вы когда-нибудь?». | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие «Роман любви к себе» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
17.06 | 10.00 – 10.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
10.03 – 11.00 | Реализация запланированного мероприятия. Акция «Доброе сердце» | |
11.00 – 12.30 | Час настольных игр | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие ХОЧУКАРТА Сектор «Знания» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
18.06 | 10.00 – 11.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
11.30 – 12.30 | Участие в общегородском субботнике в городском парке. | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие «Достижение ощущения счастья» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
21.06 | 10.00 – 12.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие ХОЧУКАРТА Сектор «Недвижимость, семья и домашние животные» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия Участие в акции «Свеча памяти». | |
22.06 | 10.00 – 11.30 | Образовательный блок. Участие в интеллектуально-патриотической игре «Квиз памяти» (1 место). |
11.30 – 12.30 | Участие в городском митинге повешенном дню памяти и скорби. | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие «Спиральная динамика» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
23.06 | 10.00 – 12.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие ХОЧУКАРТА Сектор «Материальные блага» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
24.06 | 10.00 – 10.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
10.30 – 12.30 | Участие в соревнованиях между пришкольных лагерей города на спортивной площадки «Торнадо» (2 место) | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие «Магические сигилы» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
25.06 | 10.00 – 11.30 | Образовательный блок. Командный тимбилдинг. |
11.30 – 12.30 | Проведение развлекательной игры для воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко», «Movie КВИЗ». | |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие ХОЧУКАРТА Сектор «Достижение и реализация в обществе» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
28.06 | 10.00 – 12.30 | Командный тимбилдинг. Проведение развлекательной игры для воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко», «Shazam КВИЗ». |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие «Ценности» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
29.06 | 10.00 – 12.30 | Командный тимбилдинг. |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Блок саморазвитие Презентация личного проекта «ХОЧУКАРТА» | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия | |
30.06 | 10.00 – 12.30 | Командный тимбилдинг. Беседа с инспектором по делам несовершеннолетним «Профилактика наркозависимости, табакокурения, употребления алкоголя». |
12.30 – 13.00 | Кофе-тайм / Обед | |
13.00 – 14.00 | Поведение итогов лагерной смены Анкетирование участников | |
14.00 – 14.30 | Рефлексия |
Режим дня
лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
на период с 01.06.2021г. по 30.06.2021г.
Элементы режима дня | Пребывание детей с 8.00 до 15.00 часов |
Сбор детей | 8.00 - 8.30 |
Зарядка | 8.30 - 8.40 |
План на день | 8.40 - 8.55 |
Завтрак | 9.15 - 9.45 |
Блок образовательный/Тимбилдинг (тренинги, подготовка к мероприятиям, КТД, конкурсы, экскурсии и т.д.) | 10.00 – 12.30 |
Обед / Кофе-тайм | 12.30 - 13.00 |
Блок саморазвития | 13.30 - 14.30 |
Уборка помещения лагеря | 14.30-14.40 |
Итоги дня /Рефлексия | 14.40-14.50 |
Уход домой | 14.50-15.00 |
Список литературы
- Должиков И. И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно - массовые мероприятия в детском лагере текст: научные статьи / И. И. Должиков. - Москва.: «Айрис - пресс», 2005 год, с. 300
- Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены. Авт.-сост. Е.А.Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Вестник образования.-2010.- № 4.
- Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
- Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
- Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
- Савинова С. В., Савинов В. А. Ах, лето! Работа с детьми в летних
загородных и пришкольных лагерях: текст научные статьи / С. В. Савинова, В. А. Савинов . - Волгоград. : «Учитель», 2003 год , с. 150
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
- Фришман, И. И. Летний калейдоскоп игр// Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 4.
- Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд // Народное образование.-2010.-№ 3.
- Школа интересных каникул./Огнева С.Г. и др. - Волгоград: «Учитель», 2007
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Приложение 1
Анкета для детей (стартовая)
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Что ты ждешь от лагеря? _________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- В каких делах ты хочешь участвовать? ____________________________________
_________________________________________________________________________
- Что тебе нравится делать? _______________________________________________
_________________________________________________________________________
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? ____________________
_________________________________________________________________________
Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я в лагере, потому, что ____________________________________________________
Я не хочу, чтобы __________________________________________________________
Я хочу, чтобы ____________________________________________________________
Я боюсь, что _____________________________________________________________
Имя_____________________ Фамилия _______________________
Приложение 2
Анкета «Уровень удовлетворенности детей по окончании смены»
(второй вариант)
Дорогой друг!
Закончилась смена профильного лагеря. Нам было очень интересно работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами. Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.
- Из ребят мне было интересно общаться с _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Из взрослых мне было интересно работать с _________________________________
_________________________________________________________________________
3. Самые запоминающиеся мероприятия ______________________________________
_________________________________________________________________________
- Я участвовал в ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- А ещё хотел бы поучаствовать в __________________________________________
_________________________________________________________________________
- Я научился ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Мне не понравилось ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Хотел бы ты ещё раз попасть в профильный лагерь? Почему? __________________
_________________________________________________________________________
9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены? ___________________
_________________________________________________________________________
10.Пригодится ли то, чему ты научился, во время службы в Армии, во время обучения в учебном заведении, в обыденной жизни? ________________________________
_________________________________________________________________________
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профильного лагеря
Цели: - организация каникулярного отдыха детей, находящихся в социально опасном положении; ...
Программа профильного лагеря "Terveh, karjalaine!"
Проект краеведческой направленности....
Программа профильного лагеря
Утверждаю...
Воспитательная программа профильного лагеря (смены) для одарённых и социально активных детей
Пришкольный лагерь ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем модель профильного отряда «Эрудит». В связи с ...
Программа профильного лагеря
Программа профильного лагеря «Феникс»...
программа профильного лагеря "Страна мальчишек и девчонок" (для детей 9-11 лет)
Тематическая образовательная программа оздоровительного профильного лагеря (проектная деятельность)...
Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»
Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере ...