программа профильного лагеря "Страна мальчишек и девчонок" (для детей 9-11 лет)
рабочая программа на тему
Тематическая образовательная программа оздоровительного профильного лагеря (проектная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lager_strana_malchishek_i_devchonok.doc | 747 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Башкирская гимназия»
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
Начальник МКУ УО Директор МОБУ
Отдел образования «Башкирская гимназия»
городского округа г.Нефтекамск ______А.И.Каримова
________Л.Ф. Чайникова
«___»___________ 2015 г. «___»_________2015 г.
Тематическая образовательная программа оздоровительного профильного лагеря
(проектная деятельность)
«Страна мальчишек и девчонок»
( возраст детей 9-11 лет)
Составлена
начальником лагеря
Гариповой Г.Р.
г. Нефтекамск
2015г.
Содержание
- Пояснительная записка
- План-сетка смены
- Содержание программы
- Условия реализации программы
- Методическое обеспечение программы
- Оценка эффективности программы
- Список литературы
- Пояснительная записка
Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации. Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильный лагерь создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.
Целью воспитательной деятельности профильного лагеря является создание оптимальных условий для отдыха и оздоровления школьников, максимальной реализации их творческих и интеллектуальных потребностей и интересов.
Профильный лагерь – форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными и социально активными детьми. Проводится как летняя профильная школа по различным специализациям профиля: русский язык, английский язык, башкирский язык, математика. Деятельность профильного лагеря предусматривает: практическую отработку знаний, умений и навыков в определенной специализации лингвистического профиля; выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемых обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.
Основные направления: интеллектуально-досуговое, спортивно-оздоровительное, продуктивно-творческое – имеют познавательный характер. Организация досуга: деловые игры, интеллектуальные фестивали, психологические тренинги должны побуждать к приобретению новых знаний. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует подростка, балансирует его мышление и эмоции.
Целью деятельности профильного лагеря лингвистической направленности является: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены.
Задачи работы летнего лагеря:
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- самоопределение и самореализация школьников в предлагаемых видах деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми
- формирование у ребят навыков здорового образа жизни;
- приобретение ребятами опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
- развитие информационной культуры детей и подростков;
- получение организаторского опыта и опыта самоорганизации;
- приобретение новых друзей и впечатлений;
- адаптация подростков к меняющимся условиям жизни общества;
- воспитание интереса и любви к информационным технологиям;
- развитие технического и логического мышления при выполнении теоретических и практических заданий;
- поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества.
Исходя из поставленной цели, работа в лагере организуется по трем направлениям:
- интеллектуально-досуговое (обучающие курсы, интеллектуальные фестивали, деловые игры, экскурсии, творческие мастерские);
- спортивно-оздоровительное (динамические паузы, турниры по шашкам, шахматам, дартс, психологические тренинги);
- продуктивно-творческое (проекты, стихи, рассказы на башкирском языке, учебные исследования, рисунки и макеты).
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Сроки действия программы
Программа реализуется в течении одной смены, т.е. являются краткосрочной. Продолжительность смены 19 рабочих дней, рассчитана на занятость и оздоровление детей во время каникулярного периода
Возраст детей: 9-11 лет
Этапы реализации программы
Срок реализации программы – 19 дней.
1.Подготовительный этап включает:
- подбор кадров: начальник лагеря, воспитатели
- комплектование отряда, разработка документации.
2. Организационный этап включает:
- знакомство;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности; сплочение коллектива;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
3. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Родители, дети, педагоги, государственные и общественные организации – организаторы программы, которые
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- помогают в проведении лагерных мероприятий;
- учатся управлять отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют свое здоровье.
4. Заключительный этап.
Анализ и оценка результатов деятельности.
Ожидаемые результаты программы
Реализация программы будет содействовать:
- оздоровлению воспитанников и укреплению их здоровья;
- выработке положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- улучшению эмоционально-чувственного состояния;
- формированию умения жить в коллективе, самодисциплине;
- созданию положительного образа крепкой семьи;
- владению алгоритмами основных досуговых форм,
- развитию коммуникативных способностей ребенка.
Дети по итогам участия в программе получают
з н а н и я:
– способов сохранения, укрепления физического и психического здоровья;
– способов и приемов общения со сверстниками и взрослыми на основе культурных норм проживания и деятельности;
– организаторских знаний и умений;
у м е н и я:
– работать с информацией;
– взаимодействовать в команде, находить выход из конфликтных ситуаций;
– выслушать и принять чужое мнение.
Формируются и совершенствуются индивидуальныеспособности детей
- нравственные:
– ответственность за порученное дело, собственные поступки;
– соотнесение своих желаний, целей с желаниями и целями других;
– уважение к чужому мнению;
– потребность в самосовершенствовании (самоанализ характера).
- коммуникативные:
– уверенность, открытость, доброжелательность;
– инициативность в общении и отзывчивость;
– находчивость и мобильность;
- интеллектуальные:
– потребность в культурном и интеллектуальном развитии;
– открытость в восприятии новой информации, опыта других людей;
- эмоционально-волевые:
– увлечённость и заинтересованность в достижении поставленной цели;
– самостоятельность, уверенность в себе;
– умение владеть собой в разных ситуациях;
– психологическая готовность подростка к оказанию помощи окружающим.
Предполагаемые результаты для лагеря:
– систематизация, описание, обобщение и внедрение в практику образовательной деятельности опыта педагогов лагеря;
– разработка новых эффективных технологий по работе с детской инициативой подростка и работе с индивидуальными целями ребенка.
Механизм оценки результата
- отзывы участников и родителей
- выставки;
- оформление выставок рисунков и поделок.
- буклет-презентация по итогам проведенного лагеря
- издание сборника проектных работ учащихся
- План – сетка смены
№ п/п | Дата | Тематический день | Время | Мероприятие | Ответственные |
1 | 01.06.2015 | Международный день защиты детей | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Сбор «Давайте познакомимся» Инструктаж по ПБ, ПДД. | ||||
10.45- 12.55 | Праздничное мероприятие, посвященное ко дню защиты детей. | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Конкурс рисунков «Мой любимый герой мультиков» | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
2 | 02.06.2015 | День ПДД | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Проект «Человек в мире машин» | ||||
10.45- 11.45 | Веселые старты | ||||
11.45-12.45 | Интеллектуальная игра «Азбука» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Спортивные игры на свежем воздухе | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
3 | 03.06.2015 | День талантов | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Психологический тренинг «Как выявить свои способности?» | ||||
10.45- 11.45 | Конкурс рисунков «Волшебные краски» | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья «Книги о здоровье» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Конкурс талантов | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
4 | 04.06.2015 | День волшебных сказок | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Проектная работа «Сказки учат добру!» | ||||
10.45- 11.45 | Игры на свежем воздухе | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами?» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | «Моя любимая сказка А.С Пушкина» конкурс рисунков | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
5 | 05.06.2015 | День смеха | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Проект «Мое настроение» | ||||
10.45- 11.45 | Праздник « Юморина на улице» | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья. Беседа как вести себя при ЧС | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Конкурс рисунков «Шиворот навыворот» | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
6 | 08.06.2015 | День поисковиков | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Моя родословная. | ||||
10.45- 11.45 | Спортивная игра «Поиск клада» | ||||
11.45-12.45 | Беседа «Первая медицинская помощь» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Интеллектуальная игра «Своя игра» | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
7 | 09.06.2015 | День России | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Посещение краеведческого музея г.Нефтекамска | ||||
10.45- 11.45 | Русские народные игры | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья «Первая помощь при тепловом ударе» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Конкурс патриотической песни «Моя Россия» | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
8 | 10.06.2015 | День рекордов | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Проект «Наша книга Гиннеса» | ||||
10.45- 11.45 | Спортивная игра «Поставь рекорд!» | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья. Беседа «Я за здоровый образ жизни» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Конкурс пародий | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
9 | 11.06.2015 | День «Наш славный герой – Салават Юлаев» | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Просмотр художественных и документальных фильмов о С.Юлаеве | ||||
10.45- 11.45 | Детский сабантуй | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья «Если хочешь быть батыром»» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Конкурс рисунков «Я вижу батыра таким» | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
10 | 15.06.2015 | День наоборот | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Проект « Прокрутим жизнь назад» | ||||
10.45- 11.45 | Наш комический футбол | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья «Первая помощь при ушибах» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Конкурс «Обладатель самого нелепого костюма | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
11 | 16.06.2015 | День экологии | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Проект «Город моей мечты» | ||||
10.45- 11.45 | Экологическая эстафета | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья «Лекарственные травы» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | «Умники и умницы» | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
12 | 17.06.2015 | День «Не только о кино» | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Посещение кинотеатра | ||||
10.45- 11.45 | Спортивные игры | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья «Вред телевизора» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Проект «Сам себе режиссер» | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
13 | 18.06.2015 | День «Путешествия по странам» | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Проект «Путешествие по странам» | ||||
10.45- 11.45 | Спортивная игра «На необитаемом острове» | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья «Вода – источник жизни» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Игра «Интеллектуальный тир» | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой | ||||
14 | 19.06.2015 | День закрытия | 8.30 – 8.45 | Сбор детей, зарядка | Начальник лагеря Гарипова Г.Р. Воспитатели: Нигаматуллина Л.Р. Пономарев А.И. |
8.45 - 9.00 | Утренняя линейка | ||||
9.00 – 9.30 | Завтрак | ||||
9.30 – 10.45 | Концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | ||||
10.45- 11.45 | Фигурное катание на роликовых коньках | ||||
11.45-12.45 | Минутка здоровья «Будь осторожен» | ||||
12.55-13.25 | Обед | ||||
13.30-14.30 | Награждение, подведение итогов | ||||
14.30-15.00 | Полдник | ||||
15.00-15.30 | Послеобеденный отдых, уход домой |
- Содержание программы
Основные направления реализации программы:
Программа деятельности профильного лагеря предусматривает следующие направления:
Интеллектуальное
Данное направление является ключевым в программе. Формы работы способствуют развитию интереса к интеллектуально- творческой деятельности, основных познавательных процессов, привитию навыков самостоятельной работы, расширению интеллектуального пространства в городе.
- новые формы интеллектуальных игр – «Азбука», «Интеллектуальный тир»;
- командные, групповые и индивидуальные игры – «Умники и умницы»», «Своя игра»;
- посещение городской библиотеки;
Патриотическое
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
- конкурс патриотической песни, просмотр художественных и документальных фильмов о С.Юлаеве;
- посещение городского краеведческого музея.
Спортивно-оздоровительное
В это направление входят мероприятия, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные соревнования, походы, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.
- занятия в спортивном зале;
- подвижные игры на воздухе;
- русские народные игры – «Лапта», «Городки»;
- башкирские народные игры – «Ак тирак, кук тирак», «Куреш»;
- спортивные игры: «Поиск клада», «Поставь рекорд», «На необитаемом острове»;
- праздник «Детский сабантуй».
Творческое
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.). Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
- конкурс рисунков;
- конкурс стенгазет «Звонкое лето»;
- создание проектов: «Человек в мире машин», «Сказки учат добру», «Мое настроение», «наша книга Гиннеса», «Город моей мечты», «Сам себе режиссер», «Прокрутим жизнь назад»;
- составление электронного портфолио лагеря.
Досуговое
Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Занятия с психологом
Неотъемлемой частью программы являются занятия с психологом:
- групповые психологические тренинги;
- диагностика;
- индивидуальные консультации.
Основной целью таких занятий является:
- формирование навыков самостоятельного принятия решения и действий в условиях неопределенности;
- сплочение детского коллектива, формирование команды знатоков;
- проживание ситуации сотрудничества, взаимовыручки;
- выявление типов психологических ориентаций, определяемых поведение обучающихся в ситуации взаимодействия; стратегии взаимодействия.
- Условия реализации программы
В качестве основных критериев эффективности реализации программы рассматриваются: позитивное отношение к ней ребенка. Эффективность воспитательного процесса зависит также от приближения к возрасту, опыту детей; разнообразия содержания, форм и методов игровой деятельности.
Условия реализации программы:
- сочетание индивидуальных и командных состязаний, соревнований;
- раскрытие творческого потенциала, возможность саморазвития;
- формирование специфической позиции вожатого как вожатого играющего, непосредственного и равноправного участника игры, ее организатора, способного через разнообразные формы игровой деятельности оказывать психологическую поддержку детям в процессах самореализации.
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря;
- педагог-психолог.
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- вожатые (из числа актива школы)
Материально-техническое обеспечение
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки | Родительские взносы. Приобретение канцелярских принадлежностей для отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Линейка, проведение игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник школы |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Заведующая пищеблоком | |
Методический кабинет | Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков | Материальная база школы | Старший воспитатель |
Комнаты гигиены | Туалеты, места для мытья рук, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Научно-методическое обеспечение
- Создание необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа.
5. Методическое обеспечение программы
- создание необходимой документации, программы. плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- сценарии и разработки мероприятий.
6. Оценки эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
- Диагностика эффективности программы
Наличие опыта реализации.
Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих и спортивных способностей.
- Список литературы
- Абрамова Г.С. Возрастная психология.- Москва, 2000
- Башкирские народные игры\авт-сост Р.М.Ураксина- Уфа, 2002
- Видякин М.В. Внеклассные мероприятия в средней школе.- Волгорад, 2006
- Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – Москва.: Педагогическое общество России, 2002
- Линго Т.И. Игры детей мира. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 1998
- Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во технологии», 2006.
- Патрикеев А.Ю. Подвижные игры.- Москва, 2007
- Психологическме тесты\под ред А.А.Карелина.-Москва, 1999
Приложение
РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ
Разработка мероприятия
«Внимательный пешеход»
Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.
Задачи мероприятия: проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;
развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: жетоны (красные, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, разрезные картинки автомобиля, 2 кегли, ватман, фломастеры.
Ход мероприятия.
I Вступительное слово.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зеленый свет!
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Сегодня мы собрались в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.
Цель нашего мероприятия: проверить, на сколько хорошо дети знают правила дорожного движения, и умело применяют знания на практике!
Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.)
Послушайте правила конкурса.
Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.
За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начитать соревнование.
П. Этапы конкурса.
Разминка для всех команд и зрителей
- Что добавить нужно к шине, чтоб помчаться на машине? (слог МА)
- С буквой «П» я часть велосипеда, а вот с «М» - награда на груди у деда? ( Педаль – медаль)
- В каком слове целый метр букв «О»? (метро)
- Что шумит на ветру в каждом колесе? (лес – колесо)
- Как цифра всегда катается в электричке? (три - электричка)
- Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (для замены изношенной шины - горошины)
1. Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? Нет.
-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.
-Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,
играем мы на мостовой? Нет.
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? Нет.
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,
где переход? Да.
-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,
что не видим светофора? Нет.
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет»
нарисован человек? Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках –
красный цвет означает «здесь запрет»? Да.
2. Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
- Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там — ... (дорога)
2. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль)
3. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный... (автобус)
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед)
5.Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы... (грузовик)
6. Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой... (Трамвай)
7 . В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик -... (Светофор)
8. Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный
Горит день и ночь_
Зеленый, желтый... (Красный)
9.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» — это ... (переход)
10. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место — (Остановка)
11.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его... (водитель)
12. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин.... (Пешеход)
13. Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в ... (больнице)
14. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его - ... (дорожный знак)
3. Рекламный щит.
Вам необходимо придумать и нарисовать рекламный щит, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его.
4. Дорожные знаки.
Знаки важные, дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой загадке найдите отгадку.
1. Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)
2. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)
3. Знак дорожный на пути:
Путь железнодорожный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)
4.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи))
5. Двое: школьница и школьник
забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: близко….дети ( Дети)
6. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)
7. Я в кругу свободном красном,
Это значит – тут опасно,
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)
8. В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто – то стоя…
Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)
9. Едет мальчик Федя на велосипеде…
Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих.
10. В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что – то роет, строит что – то,
Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)
5. СТО
- Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)
Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины)
6. Игра «Эстафета автомобилей».
- Машины готовы и можем устроить гонки, для этого проведём игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и ловких игроков.
1 вариант. Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.
2 вариант. Команды строятся в колону по одному, держась друг за друга, проходят этапы импровизированной дороги. Чья команда выполнит бысрей задание, та и победила.
III. Подведение итогов.
Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы,
За задорный звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
- Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и даётся право включить светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественная линейка, посвященная вступлению в Союз мальчишек и девчонок
Стихи, Клятва, Кодекс чести, деятельность органов самоуправления...
Воспитательная программа профильного лагеря (смены) для одарённых и социально активных детей
Пришкольный лагерь ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем модель профильного отряда «Эрудит». В связи с ...
Праздник мальчишек и девчонок
Сценарий для учащихся 5-6 классов, посвящён Олимпиаде в Сочи....
Программа профильной смены для одаренных детей "Летний пленэр на Конде"
Данная программа является одним из направлений программы «Районный экспозиционный центр «Радужный мост», которая успешно реализуется в ЦДОД «Подросток» с 2006 года. Наиболее талантливые дети в течение...
Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Вначале было слово…»
В летние каникулы ребята получают уникальную получить дополнительное образование наряду с закреплением урочного материала и устранением пробелов. Поэтому ведущие направления содержания деятельности, в...
Программа профильного летнего лагеря с пяти дневным пребыванием детей «Футбол детям»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает воз...
Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Путешествие в мир англо-американской литературы»
Рабочая программа «Путешествие в мир англо-язычной литературы» ориентирована на развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей; на применения полученных знаний и умений ...