Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные ручки"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Принята на заседании «Утверждаю»
методического (педагогического) совета Директор МБО ДО ЦДТ
Протокол № ____ _________ Файзрахманова Р.Н.
от « ___ » __________ 20___ года
Приказ №____
от « ___ » _________ 20 ___года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»
с применением дистанционных образовательных технологий
Направленность: художественное
Возраст учащихся: 7-17 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Фазуллина Гульшат Хавиловна,
педагог дополнительного
образования 1 категории
Актаныш 2022
Информационная карта образовательной программы
1. | Образовательная организация | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Актанышского муниципального района Республики Татарстан |
2. | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» с применением дистанционных образовательных технологий. |
3. | Направленность программы | художественная |
4. | Сведения о разработщики | |
4.1. | ФИО, должность | Фазуллина Гульшат Хавиловна, педагог дополнительного образования |
5. | Сведения о программе | |
5.1. | Срок реализации | 2 года |
5.2. | Возраст обучающихся | 7-17 лет |
5.3. | Характеристика программы
| дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая модульная |
5.4. | Цель программы | обучить приемам вязания крючком и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одаренных детей. |
5.5. | Образовательные модули | - базовый уровень |
6. | Формы и методы образовательной деятельности | Виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, выставки, творческие отчеты, конкурсы и другие виды учебных занятий и учебных работ. При реализации данной образовательной программы используются следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические. |
7. | Формы мониторинга результативности | - Входной контроль - Текущий контроль - Промежуточный контроль - Итоговый контроль |
8. | Результативность реализации программы | К концу обучения по данной Программе дети должны знать: Основные приемы вязания, основы цветоведения, вязание по кругу, технику выполнения игрушек, цветов и цветочных композиций, , изделий «на себя» уметь: вязать свои игрушки на основе полученных знаний систематизировать и обобщать опыт вязания крючком цветов и цветочных композиций, создавать новые художественные и композиционные работы, тем самым, развивая свои творческие возможности. подготавливать образцы вязания для расчета петель последовательно выполнять изделия выполнять изделия в натуральную величину использовать полученные знания, усвоенные приемы и правила техники вязания на практике. приобрести навыки: умения применять свои знания в практической деятельности и повседневной жизни. |
9. | Дата утверждения и последней корректировки программы | 31.08.2022. |
10. | Рецензенты | Галиева А.Х.- зав.учебного отдела ЦДТ |
Пояснительная записка
Вязание крючком – это вид декоративно-прикладного искусства, известный с древних времен. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Этот вид декоративно-прикладного творчества популярен и любим во всем мире.
Вязание крючком – это создание нужных практичных вещей, это занятый досуг, эстетическое наслаждение творчеством, это культура, которая пришла к нам от предков и которую надо хранить и развивать, радуя себя и окружающих.
Занятия вязанием благотворно влияют на развитие детской фантазии, пробуждают заложенное в человеке от природы чувство прекрасного, развивают творческие способности. Умение изготовить своими руками модную и красивую вещь помогает детям самоутвердиться в глазах сверстников, что особенно важно в период нравственного становления личности подростка сначала в детском объединении, а затем и в окружающем мире.
Весь внутренний мир человека проявляется в деятельности и общении. Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты, как со сверстниками, так и со взрослыми. Именно в общении ребенок взрослеет, формируется его характер в лучшую или худшую сторону.
На занятиях воспитанники не только достигают высоких результатов в вязании, но и учатся общению, учатся развивать в себе положительные черты и искоренять отрицательные, давать нравственную оценку своим поступкам, стремятся к достижению нравственного совершенства, т.е. работают над собой.
Работа в объединении художественно -эстетического направления представляет большие возможности для профессиональной ориентации воспитанников, где они получают не только первые навыки мастерства, но и первое представление об истинной красоте народного искусства, неутомительном труде и талантливости татарского народа. Обществу нужны люди таких профессий, как художники и мастера в трикотажном производстве, по кружевоплетению, мастера ручного художественного вязания, художники-дизайнеры, модельеры.
Направленность программы - художественная
Нормативно-правовое обеспечение программы :
· Конвенция ООН о правах ребенка;
· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
· Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);
· Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.);
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
· Стратегия развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы;
· Устав МБОУ ДО «Центр детского творчесва» Актанышского муниципального района Республики Татарстан .
Актуальность программы в том, что ручное вязание-это не только один из самых мобильных видов прикладного искусства, но и едва ли не самый доступный и популярный. Не смотря на то, что техника ручного вязания и приемы вязки неизменны, в этом виде рукоделия заложены большие возможности для обновления и создания вещей в соответствии с модными направлениями. Крючок способен поистине творить чудеса, превращая старые вещи в новые или обновляя, делать их более модными. Ручному вязанию, как и всякому ремеслу нужно учиться. Необходимо учиться способам владения крючком, овладевать технологиями вязания, плетения и т. п. для того чтобы своими руками создавать желаемую вещь. Это может быть декоративная вещь, предмет обихода, одежда. Ручное вязание — это целая наука народного мастерства. Эту науку можно постичь в учреждениях дополнительного образования. Объединение «Волшебные ручки» успешно реализует социальный заказ по художественному направлению посредством изучения основ вязания крючком .
Отличительные особенности программы состоят в том, что традиционный школьный курс по предмету «Технология» не позволяет обучающимся в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком . Данная образовательная общеразвивающая программа даёт возможность восполнить пробелы в художественном образовании обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы с крючком; способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.
Цель– обучить приемам вязания крючком и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
научить четко выполнять основные приемы вязания
сформировать технические навыки и приемы в выполнении вязаных изделий
обучить свободному пользованию схемами из журналов по вязанию.
экономному отношению к используемым материалам.
научить применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
формировать культуру взаимоотношений.
Развивающие:
развивать творческие способности
развивать фантазию, эстетический и художественный вкус
формировать потребности нравственного совершенствования своей личности
Обучение по данной Программе способствует адаптации воспитанников к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, а так же профессиональному самоопределению.
Обучаясь по настоящей Программе, воспитанники приобретают углубленные знания и умения по данному виду творчества.
Требования гуманизации дополнительного образования выдвигают на первый план в трудовом обучении вопросы, связанные с формированием культуры личности ребёнка во всех проявлениях: культура труда, общения, мышления, потребностей и т.д.
Культура труда проявляется в том, как обучающийся готовит рабочее место, соблюдает ли порядок на рабочем столе во время занятия, правильно ли пользуется инструментами с учётом правил безопасности работы с ними,
рационально ли расходует материал и время при изготовлении изделия, способен ли обеспечить высокое качество выполняемой работы, эстетично оформлять изделие.
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причём свет
должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость и в глаза не попадали частички шерсти. Реализация поставленных целей и задач осуществляется через работу с детьми по следующим направлениям:
• вязание крючком
• комбинированная вязка
• объёмные игрушки
• декоративные и ажурные салфетки и панно
• модные аксессуары
Каждый вид декоративно-прикладного творчества взаимодополняем, направлен на развитие воображения и фантазии детей, на привитие эстетического вкуса. Виды рукоделия объединены с учётом трудоёмкости, технологической сложности.
Важным условием реализации целей и задач является:
• Оптимальное сочетание практических и теоретических занятий.
• Закрепление изученного материала в создании и изготовлении изделий.
• Сотворчество детей, родителей и педагогов, в совместном проведении
праздников, помощь детям при подборе материала к занятиям.
• Комплектование возрастных групп, что способствует развитию
коммуникативных взаимоотношений и взаимопомощи.
Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 7-17 лет и рассчитана на 2 года обучения. Для данного возраста характерны стремления к самовыражению, к общению со сверстниками, желанию получить новые знания по ручному рукоделию и изготовить изделия и аксессуары для себя и своих близких. Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 10 человек; второй год обучения — 10 человек. Прием в объединение проводится без отбора обучающихся по наличию специальных способностей.
Объем программы. Сроки реализации данной Программы разбиты на этапы освоения по годам обучения:
I этап – ознакомительный, «Введение в технику вязания крючком»
II этап – художественно развивающий, «Искусство вязания крючком»
Программа рассчитана на 2 года обучения. 1 год обучения — 234 часа;
2 год обучения – 273 часа.
Формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.). виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции(теория), практические и семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские, игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, выставки, конкурсы, викторины, экскурсии, анкетирование, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ.
При проведении занятий учитывается:
уровень знаний, умений и навыков воспитанников
самостоятельность воспитанника
его активность
его индивидуальные особенности
особенности памяти, мышления и познавательные интересы
Общая характеристика предмета
Методологической основой Стандарта является системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Срок освоения программы
Год обучения | Общее количество часов | Количество часов в неделю | |
1 год | 7-9 лет (1 гр.) | 234 | 6 |
2 год | 10-17 лет (2 гр.) | 273 | 7 |
Режим занятий
Программа первого года обучения рассчитана на 234 часа -1 гр.
Количество детей в группе 10 человек
Возраст детей: 7-9 лет.
Режим работы объединения в первой группе – 3 раза в неделю по 2 часа в день с перерывом 10 минут через каждые 40 минут с обязательным проведением физкультминуток.
Программа второго года обучения рассчитана на 273 часа во 2 гр .
-дети 10-17 лет занимаются во второй группе по 2-3 часа в день: 3 раза в неделю по 40 минут с перерывом 10 минут через каждые 40 минут с обязательным проведением физкультминуток.
Количество детей в группе 10 человек.
Согласно учебному плану на кружковую работу с элементами дистанционного обучения отведен 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения программы
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы.
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения по данной Программе воспитанники должны
знать:
Основные приемы вязания, основы цветоведения , вязание по кругу, технику выполнения игрушек, цветов и цветочных композиций, , изделий «на себя»
особенности построения выкройки для вязаного изделия.
уметь:
вязать свои игрушки на основе полученных знаний
систематизировать и обобщать опыт вязания крючком цветов и цветочных композиций, создавать новые художественные и композиционные работы, тем самым, развивая свои творческие возможности.
подготавливать образцы вязания для расчета петель
последовательно выполнять изделия
выполнять изделия в натуральную величину
использовать полученные знания, усвоенные приемы и правила техники вязания на практике.
приобрести навыки:
умения применять свои знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы подведения итогов реализации программы
Виды и формы контроля ЗУН воспитанников.
Входной контроль – собеседование, анкетирование.
Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.
Итоговый (проводится накануне перевода на следующую ступень обучения) – основная форма подведения итогов обучения; участие в районных, областных и Всероссийских выставках, а так же зачетная работа по заданной теме или по выбору.
Способы организации контроля.
- Индивидуальный
- Фронтальный
- Групповой
- Коллективный.
Формы подведения итогов:
- Выставки ( ЦДТ, музеи, районные)
- Конкурсы
Формы выявления, фиксации и предъявления результатов:
Спектр способов и форм выявления результатов | Спектр способов и форм фиксации результатов | Спектр способов и форм предъявления результатов |
Беседа, опрос, наблюдение Праздничные мероприятия Выставки, фестивали, Конкурсы, соревнования Открытые и итоговые занятия Диагностика Анализ мероприятий Анализ выполнения программ Анкетирование Анализ результатов участия детей в мероприятиях, в социально-значимой деятельности Самооценка учащихся Взаимная аттестация Взаимное обучение детей | Грамоты Дипломы Готовые работы Учет готовых работ Журнал Анкеты Протоколы диагностики Протоколы соревнований Аудиозапись Видеозапись Фото Отзывы (детей и родителей) Статьи в прессе Аналитические справки Методические разработки Портфолио | Выставки Конкурсы Фестивали Праздники Готовые изделия Отчеты Переводные, итоговые занятия Открытые занятия Диагностические карты Аналитические справки Портфолио Защита творческих работ |
Первый год обучения.
«Введение в технику вязания крючком»
Цель – овладеть приемами вязания крючком и приобрести хорошие технические навыки.
Задачи:
Образовательные:
научить соблюдать технику безопасности при работе с вязальными крючками, ножницами,
обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами
научить приемам вязания крючком и технике выполнения игрушек различной формы
научить свободно пользоваться схемами по вязанию и графически изображать условные обозначения.
научить гармонично сочетать цвета при выполнении поделок.
Развивающие:
развивать творческий потенциал и реализовывать способности детей
развивать инициативность, самостоятельность
развивать эстетический вкус.
развивать индивидуальную творческую деятельность детей.
Воспитательные:
формировать культуру поведения в коллективе
помогать организованно и целеустремленно проводить досуг
воспитывать положительные черты характера (трудолюбие, усидчивость, аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т.д.)
К концу первого года обучения дети должны знать:
технику безопасности при вязании с крючком
основные приемы вязания крючком и технику выполнения игрушек разной формы
условные обозначения
основы цветоведения
основы материаловедения: классификацию и свойства волокон
Уметь:
свободно пользоваться схемами по вязанию
гармонично сочетать цвета при выполнении поделок
различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и х/б.
выполнять изделия: шарф, шапочки, ободок, ожерелье, браслет, сумка.
Приобрести навыки:
четкого выполнения основных приемов вязания
умение выполнять игрушки любой сложности и создавать свои на основе полученных знаний, используя творчество и фантазию «стильно» оформить ее (игрушку).
Учебный (тематический) план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
первый год обучения.
«Введение в технику вязания крючком»
№ | Название раздела, темы
| Количество часов | Форма организации занятий | Форма аттестации (контроля) | ||||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||||
1. | Раздел 1. Введение в курс Программы. | |||||||||||
1.1. 1.2. | Формирование группы. Вводная беседа. Техника безопасности. Введение в образовательную программу. Характеристика материалов. Все о вязании крючком | 8 4 | 8 1 | 3 | беседа, анкетирование, выставка творческих работ педагога | выставка, игры, собеседование | ||||||
2. | Раздел 2. Выполнение основных приемов вязания. | |||||||||||
2.1 | Приемы вязания столбиков и техника выполнения. Основные приемы вязания с крючком. Воздушные петли. Столбики безнакида. Вязание изделий плоским полотном | 52 | 6 | 46 | занятия– объяснения, выставка творческих работ, тестирование, практическая работа | собеседование, смотр знаний, умений и навыков (текущий и итоговый). | ||||||
3. | Раздел 3. Основы цветоведения. | |||||||||||
3.1. | Цветовая гармония – согласованность в сочетании цветов. | 4 | 1 | 3 | занятия– объяснения, игры | собеседование, смотр знаний | ||||||
4. | Раздел 4. Основы материаловедения. | |||||||||||
4.1. | Классификация пряжи | 4 | 1 | 3 | занятия– объяснения, игры, беседа, | собеседование, смотр знаний | ||||||
5. | Раздел 5. Вязание по кругу (плоское вязание). | |||||||||||
5.1. | Круг. Прибавление столбиков внутри круга. Вязание изделий в круговую. Прихватка. Игольница. | 46 | 1 | 45 | беседа, выставка творческих работ, практическая работа | выставка, смотр знаний, умений и навыков (текущий и итоговый),конкурс творческих работ | ||||||
6. | Раздел 6. Выполнение основных приемов вязания. | |||||||||||
6.1. | Столбика с 1-2 накидами. Вывязывание образцов. Телефонные чехлы. Пиналы. Косметичка. Сумки. | 46 | 1 | 45 | занятия– объяснения, выставка творческих работ, тестирование, практическая работа | выставка, смотр знаний, умений и навыков (текущий и итоговый),конкурс творческих работ | ||||||
7. | Раздел 7. Игрушки из вытянутых петель. | |||||||||||
7.1. | Правила вязания вытянутых петель «меха». Прибавление и убавление столбиков. | 24 | 1 | 23 | беседа, практическая работа | собеседование, смотр знаний, умений и навыков (текущий и итоговый) | ||||||
8. | Раздел 8. Диагностический этап. | |||||||||||
8.1. | Диагностика ЗУН, приобретенных за 1й год обучения. | 2 | 1 | 1 | контрольное занятие, игры, блиц-опросы | учебное занятие контроля знаний, игры | ||||||
9. | Раздел 9. Контрольное занятие. | |||||||||||
9.1. | «Сумка моей мечты» - вязание по заданию педагога. | 16 | 1 | 15 | беседа, выставка творческих работ, защита творческих работ | учебное занятие контроля знаний, смотр знаний, умений и навыков (текущий и итоговый),конкурс творческих работ ,творческий отчёт | ||||||
10. | Раздел 10. Экскурсии. | |||||||||||
10.1. | Экскурсия в дом-музей Ш. Шаймиева Экскурсии на природу | 8 | 8 | 0 | экскурсии, викторины,игры | наблюдение | ||||||
11. | Раздел 11. Участие в конкурсах, выставках | |||||||||||
11.1. 11.2. | Участие в конкурсах, выставках | 20 | 0 | 20 | объяснения,беседа,конкурсы, выставки творческих работ | наблюдение | ||||||
Итого. | 234 | 30 | 204 |
Содержание изучаемого материала.
Первый год обучения.
1.1. Формирование группы- 8 часов.
1.2. Введение в курс Программы – 4 часа, теория – 1 час.
- История развития трикотажного производства. Цель и задачи объединения. Режим работы и правила поведения. Начальная диагностика ЗУН воспитанников. Собеседование.
- Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правила ТБ при работе с крючками, ножницами, иглами. Различие крючков по номерам, показ крючков разной толщины. Демонстрация поделок, связанных крючками разной толщины.
практика – 3 часа. План деятельности на начало учебного года.
- Анкетирование. Рисование на тему «игрушка, которую я хотела бы связать». Подготовка пряжи к работе и положение рук во время работы.
2. Выполнение основных приемов вязания – 52 часа, теория – 6 часов.
- Начальная петля. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель. Графическое изображение.
- Колечко. Полустолбик. Полустолбик с накидом. Графическое изображение.
- Столбик без накида. Три способа введения крючка. Столбик без накида с одной воздушной петлей. Графическое изображение.
- Столбик с накидом. Столбик с накидом и воздушной петлей. Столбик с двумя и тремя накидами. Графическое изображение.
- Графическое изображение условных обозначений столбиков и воздушных петель.
практика – 46 часов.
- Отработка приемов вязания первой петли. Постановка рук и положение крючка во время работы. Выполнение цепочки. Подставка под горячее «Солнышко», выполненная из воздушных цепочек .
- Выполнение колечка – соединения первой петли с последней соединительным столбиком. Полустолбик с накидом. Отработка техники вязания. Ожерелье из 3х цветков. Браслет. Практическое выполнение украшений.
- Столбик с накидом. Столбик с накидом и воздушной петлей. Столбик с двумя, тремя накидами и больше. Пенал из 2х прямоугольников. Вязание и оформление изделия. Петля для подъема, соблюдение ровного края.
- Столбик без накида тремя способами. Практическое выполнение вязания полотна тремя способами справа налево. Вязание сумочки из 2х квадратов и оформление изделия.
3. Основы цветоведения – 4 часа, теория – 1 час.
- Понятие о цвете. Цветовой круг. Основные цвета. Теплые и холодные. Хроматические и ахроматические. Дополнительные, родственные и дополнительные. Закон парности цветов.
практика – 3 часа.
- изображение цветового круга. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. Выполнение упражнений по цветоведению.
4. Основы материаловедения – 4 часа,теория – 1 час.
- Деление натуральной пряжи на волокна животного и растительного происхождения. Деление химических волокон на искусственные и синтетические. Определение вида пряжи.
практика – 3 часа.
составление коллекции ниток. Определение состава ниток. Разбор этикетки на пряже.
5. Вязание по кругу. Плоское вязание –46 часов,теория – 1 час.
- Круг. Прибавление петель внутри круга
практика – 45 часов.
- Декоративное панно «Солнышко».
- Вязание вытянутых петель. Оформление панно вытянутыми петлями.
- Круглая сумка. Вывязывание двух ее боковых частей.
- Вывязывание боковых частей сумки.
- Соединение с боковыми частями.
Пришивание застежки. Оформление сумки.
6. Выполнение основных приемов вязания. 46часов, теория – 1 час.
Столбика с 1-2 накидами. Вывязывание образцов.
практика – 45 часов.
- Телефонные чехлы.
- Пиналы.
- Сумки.
7. Игрушки из вытянутых петель – 24 часа,теория – 1 час.
- Принцип вязания «меха»
практика – 23 часа.
- Ёж. Вывязывание туловища.
- Вывязывание головы, носика, ушей.
- Сборка и оформление игрушки.
8. Диагностический этап – 2 часа,теория – 1 час.
- Проверить приобретенные ЗУН воспитанников в ходе изучения Программы 1го года обучения
практика – 1 час
- Оценить конечный результат выполненного задания, проследить насколько развиты у детей ЗУН, качество выполненной работы. – 2 часа.
9. Контрольное задание – 16 часов. «Сумка моей мечты»,теория – 1 час.
- Уточнение плана деятельности с начала учебного года.
- Продумывание задания.
практика – 15 часа.
- Выполнение задания по этапам.
10. Экскурсии. 8 часов
- Экскурсия в дом-музей Ш. Шаймиева
- Экскурсии на природу
11. Участие в конкурсах , выставках. 20 часов.
Второй год обучения
«Искусство вязания крючком»
Цель – развить у детей эстетическое восприятие окружающей среды через умение делать красивые и полезные вещи для себя и для украшения интерьера.
Задачи:
Образовательные:
научить приемам вязания и техники выполнения сувениров, букетов, настольных украшений и украшений к одежде, состоящих из мелких деталей.
научить вязать салфетки разным способом (согласно схемам)
сформировать технические навыки и приемы выполнения вязаных изделий (шапка, варежки, носки, тапочки, безрукавка-жилет, юбка)
научить выполнять декор для открыток и подарков
Развивающие:
развивать и реализовывать творческие способности детей
развивать эстетическое отношение к своим работам
развивать умение коллективной творческой деятельности детей
Воспитательные:
формировать коллектив единомышленников.
оказывать помощь в организации жизни объединения и в работе ЦДТ
формировать умение эстетически и нравственно оценивать окружающую действительность
К концу второго года обучения дети должны знать:
- способы вязания мелких деталей (сувениров и украшений к одежде)
- разные способы вязания салфеток
- технологию выполнения цветов и цветочных композиций
- порядок и расчет петель в вязании изделий (шапка, шарф, тапочки)
Уметь:
- сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работы
- вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию
- создавать своими руками красивые и полезные вещи
Приобрести навыки:
- умения изготавливать подарочные изделия
- умения вязать изделия «на себя» ( шапки, тапочки,шали)
- умения коллективно работать и создавать коллективные работы
Учебный (тематический) план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Второй год обучения.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма организации занятий | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Раздел 1. | Введение в курс Программы второго года обучения. | ||||
1.1. 1.2. | Формирование группы Повторение пройденного материала | 14 14 | 14 1 | 13 | беседа, выставка, игры, собеседование анкетирование | входной контроль, наблюдение |
2. | Раздел 2. Вязание насекомых | |||||
2.1. | Насекомые Украшения и сувениры, выполненные из мелких изделий. | 14 | 4 | 10 | занятия– объяснения, выставка творческих работ, тестирование, практическая работа | наблюдение ,смотр знаний, умений и навыков |
3. | Раздел 3. Вязание изделий «на себя» | |||||
3.1. | Повязка на голову Тапочки Шаль | 20 15 21 | 1 1 1 | 19 14 20 | беседа, объяснение | наблюдение |
4. | Раздел 4. Вязание игрушки | |||||
4.1. | Вязание символа года. Проверка знаний и умений каждого воспитанника | 38 | 2 | 36 | объяснение , выставка творческих работ | наблюдение за ходом самостоятельного выполнения работы |
5. | Раздел 5. «Ажурное чудо» | |||||
5.1. | Вязание салфеток разной формы | 38 | 5 | 33 | объяснение, общение, выставка творческих работ | наблюдение |
6. | Раздел 6. Цветы и фрукты круглый год | |||||
6.1. | Вязание цветов и овощей | 38 | 5 | 33 | общение и систематизация знании | наблюдение |
7. | Раздел 7. Диагностический этап | |||||
7.1. | Проверка ЗУН за 2ой год обучения. Последовательность выполнения вязания поделок и изделий | 4 | 1 | 3 | выставка творческих работ | наблюдение за ходом самостоятельного выполнения работы |
8 | Раздел 8. Итоговый контроль (коллективные работы) | |||||
8.1. | 1. Декор для открыток и подарков. Украшение к одежде 2. Цветы и фрукты круглый год. 3. Салфеточное чудо. | 19 | 3 | 16 | выставка творческих работ | контроль |
9. | Раздел 9. Экскурсии. | |||||
9.1. 9.2. | Экскурсия в дом-музей Ш. Шаймиева Экскурсии на природу | 8 | 8 | 0 | викторина,игры, общение и систематизация знании | наблюдение |
10. | Раздел 10. Участие в конкурсах , выставках | |||||
10.1. | Участие в конкурсах , выставках | 30 | 0 | 30 | объяснение, общение и систематизация знании | наблюдение |
Итого | 273 | 46 | 227 | |||
Содержание изучаемого материала 2 группы.
Второй год обучения.
1.1.Формирование группы- 14 часов
1.2. Введение в курс Программы второго года обучения – 14 часов
теория – 1 час.
- Цели и задачи 2го года обучения.
- Режим и план работы.
- Диагностика ЗУН воспитанников.
- Краткое повторение пройденного материала за 1ый год обучения.
- Беседа в форме «вопрос-ответ».
- Повторение условных обозначений и их графическое изображение.
практика – 13 часов.
- Салфетка «Цветущий луг». Вязание круга, чередуя столбики без накида, столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя накидами диаметром 20 см.
- Обвязка края салфетки нитками зеленого цвета цепочками из пяти воздушных петель. Обвязка каждой цепочки: имитация травы.
- Выполнение цветочков для салфетки, используя схему.
2.Вязание насекомых – 14 часов.
теория – 4 часа.
- Занятие – путешествие на «Цветущий луг». Загадки о насекомых. Викторина «Какая польза от насекомых» Демонстрация готовых изделий. Зарисовка схем вязания.
- Стрекоза. Поэтапный разбор вязания.
- Бабочка. Демонстрация готовых бабочек. Анализ работы схемы вязания.
- Божия коровка. Зарисовка схемы вязания.
практика – 10 часов.
- Бабочка. Выполнение больших крыльев.
- Выполнение маленьких крыльев.
- Сборка и оформление маленьких крыльев.
- Сборка и оформление.
3.Вязание изделий –56часов.
теория –3часа.
- Шапочка. Построение чертежа для шапочки, выбор узора. Два способа вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от ободка. Убавление и прибавление столбиков. Зарисовка схемы выполнения узоров. Последовательность выполнения изделия.
- Тапочки. Начало вязания изделия. .
- Шаль. Выбор узора и расчет петель. Вязание целиком в направлении сверху вниз.
практика – 53 часа.
4. Вязание игрушку. Вязание символа года. Проверка знаний и умений каждого воспитанника. Практика – 38часов.
теория – 2часа.
- Демонстрация игрушки в готовом виде. Инструктаж последовательности выполнения. Зарисовка схемы выполнения игрушки.
- Оценка, анализ достигнутых результатов готовом виде.
практика – 36 часа.
- Тигр. Вязание головы (форма круга).
- Вязание туловища (форма овала).
- Вязание ручки (2 шт.)
- Вязание ушки, бантика, мордочки и сборка игрушки.
- Вязание (юбочки)одежды на игрушку на «свой вкус».
- Стиль и дизайн одежды игрушки.
- Представление своей творческой работы.
5. Салфетки – 38часов.
теория – 5 часов.
- Инструктаж последовательности выполнения салфетки. Анализ всех моделей салфеток. Запись узора круглой салфетки.
- Запись узора квадратной салфетки.
- Запись узора салфетки из отдельных мотивов.
практика – 33 часа.
- Вязание круглой салфетки.
- Вязание квадратной салфетки.
- Вязание овальной салфетки.
- Салфетки из отдельных мотивов.
- Вязание салфетки «Сердечко».
6.Цветы и фрукты –38часов.
теория – 5 часов.
- Демонстрация образцов, их анализ выполнения. Зарисовка схем соцветий, листьев и плодов.
- Ромашка – схема вязания.
- Роза – схема вязания, поэтапное объяснение.
- Ландыш – зарисовка схемы, подробное описание.
- Примула – инструктаж выполнения и запись узора.
практика – 33 часа.
Ромашка. Практическое выполнение
- Роза
- Ландыш
- Примула
7. Диагностический этап – 4 часа.
теория – 1 час.
- Итоговое занятие: диагностика ЗУН воспитанников, приобретенных за 2 года обучения
практика – 3 часа.
- Выполнение образцов по схемам.
- Выполнение задания по журналам.
8.Итоговый контроль – 19 часов.
- Коллективные работы воспитанников: декор для открыток, подарков, и украшения к одежде; цветы и фрукты каждый год; салфеточное чудо.
теория – 3 часа.
- Беседа. Выбор сюжетной композиции. Продумывание и планирование.
- Уточнение плана деятельности, обсуждение решения проблемы. Зарисовка схем.
- Оценка и анализ достигнутых результатов.
практика – 16 часов.
- Фиалка. .
- Роза.
- Оформление открытки, одежды, подарка.
- Цветы.
- Фрукты.
- Салфетки. .
- Оформление коллективной работы. Конкурс на лучшую композицию.
9.Экскурсии. 8 часов
- Экскурсия в дом-музей Ш. Шаймиева
- Экскурсии на природу
10.Участие в конкурсах , выставках. 30 часов.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Методическое и дидактическое обеспечение Программы:
а) Форма проведения занятий:
- игры
- конкурсы
- викторины
- кроссворды
- блиц- опросы
- беседы
- выставки работ учащихся
б) Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- объяснительно-иллюстративный
- демонстрационный
- метод контроля
- метод игровой ситуации
- проблемно-поисковый
- ситуационный
- творческий метод
в) Дидактический материал:
- использование учебных пособий, журналов и книг
- сценарии массовых мероприятий, разработанных для досуга воспитанников
- наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленные педагогом.
- творческие работы, стенды и т.д.
- образцы изделий, узоров.
Техническое оснащение:
- толстые и тонкие металлические крючки;
- иглы, ножницы;
- нитки шерстяные, полушерстяные;
- альбом, карандаши, ручки.
Учебно – дидактический материал:
- иллюстрации журналов, книг для просмотра узоров, изделий;
- демонстрация готовых вязаных изделий
- фильм ( компьютер) «Техника вязания крючком».
- схемы вязания петель, столбика, полустолбика, столбика без
накида и с накидом, пышный столбик, плоский столбик, выпук-
лый столбик длинные петли
- схемы: варианты введения крючка в основание ряда, вязание
крючком справа налево, тунисское вязание, «рачий шаг»;
- схемы «Вязание по кругу», «Прибавление столбиков внутри по-
лотна», «Прибавление столбиков с края полотна», «Убавление
Столбиков внутри полотна», «Убавление столбиков с края
Полотна», «Вязание квадратного полотна»
таблица «Условные обозначения», раздаточный материал.
Педагогические технологии:
-технология группового обучения,
-технология «мастерская»
-технология проектной деятельности,
-технология игровой деятельности,
-интерактивные технологии,
-технология коллективной творческой деятельности,
-технология решения изобретательских задач,
-здоровьесберегающая технология
Формы аттестации / контроля
Формы подведения итогов:
- тестирование
- анкетирование
- защита творческих работ
- контрольные занятия.
Игровые приемы закрепления знаний терминологиии выработки практических навыков
Цель:
- сформировать устойчивые навыки выполнения наиболее трудных практических
операций;
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать мыслительные процессы.
Описание приема
1. "Организация рабочего места"
- педагог в беспорядке раскладывает на столах различные предметы, материалы и инструменты;
- воспитанники за максимально короткое время должны подготовить рабочее место для работы;
2. Контроль ЗУН
- педагог делит воспитанников на группы;
- группы выполняют одинаковое задание в течение определенного времени (решение кроссворда, заполнение таблицы, восстановление пропущенного звена в схеме, ответы на вопросы);
- представитель от каждой группы устно отвечает, все члены группы
получают одинаковую оценку.
Результативность:
- развивает коммуникативные навыки;
- воспитывает чувство ответственности;
- снимает нервное напряжение при проведении контроля ЗУН.
Прием проведения контроля усвоения знаний
Цель: осуществить контроль усвоения знаний всеми воспитанниками за минимальное время.
Описание приема
1. Проведение тестового контроля:
- педагог объясняет условия проведения теста, проводит тест в устной или
письменной форме;
- воспитанники выполняют задания теста, обмениваются работами, проверяют работы друг друга по эталону.
2. Проведение взаимоконтроля и самоконтроля при выполнении практических операций:
- воспитанники сравнивают свои работы и работы друг друга с образцом, изготовленным педагогом, находят ошибки, оценивают работы.
Результативность:
- рациональное использование рабочего времени на занятии;
- развитие у учащихся способности проводить сравнительный анализ.
Прием демонстрации выполнения пооперационной обработки изделия
Цель:
- научить выполнять трудовые операции в определенной последовательности;
- научить осуществлять самоконтроль выполнения операций.
Описание приема
- демонстрация начального этапа и конечного результата после выполнения
операции;
- демонстрация поэтапного выполнения всей технологической цепочки;
- контроль выполнения отдельных этапов учащимися;
- контроль выполнения всей технологической цепочки одного воспитанника;
- повторная демонстрация выполнения всех этапов операции педагогом в рабочем темпе;
- демонстрация возможных ошибок и эталона для проведения самоконтроля
выполненной операции.
Результативность:
- концентрация внимания воспитанников;
- вырабатываются навыки планирования любой деятельности;
- формируются навыки осуществления самоконтроля.
Кружковые занятия по вязанию помогают воспитаннику реализовать свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А так же способствует развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалом и инструментами.
На кружках по вязанию развивается творческое начало. Дети со школьного возраста имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды.
Контроль результативности обучения:
Выявление исходных данных каждого воспитанника
Участие в выставках и ярмарках
Открытые занятия
Участие в конкурсах разного уровня
Этапы контроля:
Входной контроль -проводится на начальном этапе формирования коллектива – изучение отношения воспитанника к выбранной деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества воспитанника.
Текущий контроль - проводится в течение года, возможен на каждом занятии.
знание понятий
соответствие знаний, умений и навыков программе обучения
степень самостоятельности в приобретении знаний
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы.
соответствие достижений обучающегося нормативным результатам
уровень и качество изготовляемого творческого продукта
Итоговый контроль -проводится в конце обучения по программе– проверка освоения программы, учет изменений качеств личности каждого воспитанника.
мастерство, культура, техника исполнения
степень самостоятельности в приобретении знаний
развитие творческих способностей и качество выполнения.
Оценочные материалы
Формы подведения итогов.
На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить
разнообразные работы, объединённые общей темой , сравнить свои работы
с творчеством своих товарищей, проявить «зрительское умение», оценить
художественный труд. Целесообразно опробовать разные формы проведения таких обобщающих занятий (беседы, отчётные выставки с обсуждением работ и т.д.).
Обсуждение работ обучаемых.
Обсуждение работ, сделанных на данном этапе, чрезвычайно активизирует
внимание детей. Полезно обсуждать и достоинства и недостатки работ. Дети сами находят слова (образы) для выражения своего эмоционального отношения. Опираясь на эмоциональную активность детей, необходимо направлять обсуждение в нужное русло.
Выставка работ обучаемых.
Лучшие работы рекомендуется выставлять в кабинете на какое-то время. Они
создают эстетически богатую среду, дают радость детям, ощущающим нужность своего труда, что, естественно, увеличивает их желание работать.
Коллективное творчество.
Многие декоративные работы выполняются на занятиях в процессе
коллективного творчества. Выполненные коллективно декоративные панно могут стать хорошим украшением интерьера кабинета или учреждения.
План воспитательной работы
№ п/п | Мероприятие | Время проведения |
1. | Набор детей в объединение | сентябрь |
2. | Работа с документами | сентябрь |
3. | Организация выставки работ педагога ДО | сентябрь |
4. | Организация выставки из книг и журналов по рукоделию | в течении учебного года |
5. | Проведение Вечера знакомств. | сентябрь |
6. | Участие в акции декады пожилых | октябрь |
7. | Участие в празднике «Осенний бал». | октябрь |
8. | Проведение праздника мам с организацией чаепития, с приглашением родителей на праздничный концерт. | ноябрь |
9. | Проведение выставки работ детей на тему «Подарок маме» | ноябрь |
10. | Участие в Новогоднем утреннике. | декабрь |
11. | Участие в празднике «Ягез әле,кызлар!» | март |
12. | Проведение выставки работ детей «С 8 мартом!». | март |
13. | Участие в митинге | май |
14. | Проведение на природе конкурса «Веселые старты». | май |
15. | Участие в сельских, районных, республиканских, всероссийских, международных мероприятиях и конкурсах в соответствии с положениями. | в течении учебного года |
16. | Экскурсии.
| в течении учебного года |
Работа с родителями.
Цель работы: расширить и укрепить связь родителей с МБОУ ДО «ЦДТ»
Основная форма работы с родителями – индивидуальная.
• беседы с родителями об участии в формировании личности ребенка, о значимости приобщения детей к миру прекрасного.
• Использование посильной помощи родителей в организации и оснащении кружка материалами для работы кружка.
• Приглашение родителей на массовые мероприятия.
• Беседы с родителями о поступлении детей в детское дополнительное объединение, обучающихся в кружке на протяжении нескольких лет.
• Проведение анкетирования родителей.
План работы с родителями
№ п/п | Мероприятие | Время проведения |
1. | «Радуга встреч» - день открытых дверей | сентября |
2. | Проведение родительского собрания на тему «Учреждения дополнительного образования и жизненное самоопределение школьников». | октябрь |
3. | Проведение праздника мам с организацией чаепития, с приглашением родителей на праздничный концерт. | ноябрь |
4. | Проведение выставки работ детей на тему «Подарок маме» | ноябрь |
5. | Проведение Новогоднего утренника с активным участием родителей. | декабрь |
6. | Проведение родительского собрания на тему «Нравственное воспитание». | февраль |
7. | Проведение выставки работ детей для родителей «С 8 мартом!». | март |
8. | Участие с родителями в митинге | май |
9. | Проведение итогового родительского собрания на тему «Наши достижения». | апрель |
10. | Участие с родителями на отчетном концерте ЦДТ | май |
Список литературы для педагога и родителей.
- М.Ю. Иванова. Контрольно- измерительные материалы к образовательной программе педагога дополнительного образования детей.- Набережные Челны, 2008.
- А.А. Забалуев .106 физкульминуток.- Казань,1999.
- И.Х. Муяссарова. Азрак ял итеп алыйк.-Казан,1998.
- А.Я. Мульги . Мәктәптә кул эше. – Татарстан, 1974.
- Конституция Российской Федерации.- СПб, 2008.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».-М.,2007.
- Н.М. Тимофеева. Искусство общения.- Набережные Челны, 2007.
- С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. Триста творческих конкурсов.-М.1999.
- С.В. Кульневич, В.Н. Иванченко. Дополнительное образование детей: методическая служба.- Ростов- н/Д,2005.
- М.В. Кайгородцева. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта. –Волгоград,2009.
- Т.М. Насретдинова. Элективные курсы по технологии.- Набережные Челны,2007.
- Л.В.Третьякова, И.В. Хромова, М.С. Коган, Т.Г. Малюшина, М.И. Мироедова. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей.- Волгоград, 2009.
- Татар халык табышмаклары.- Яр Чаллы, 2002.
- Бала бишеге- гомер ишеге. -Яр Чаллы, 2002.
- С.И. Анни. 180 узоров вязания крючком.-М.,2008.
- А.С. Калашникова. От простого к сложному.- М.,2007.
- М. Гриффит. Модное вязание крючком.- М.,2009.
- Ж. Граф. Вязаная летняя мода. М.,2007.
- М.М. Баранова. Ирландские техники. М.,2007.
Список литературы для детей.
20. Л.Ю. Огерчук. Технология 1 сыйныф.- К.,2013.
21.Л.Ю. Огерчук. Технология 2 сыйныф.- К.,2012.
- Л.Ю. Огерчук. Технология 3 сыйныф.- К.,2013.
- Л.Ю. Огерчук. Технология 4 сыйныф.- К.,2014.
- Экснер Ева. Цветы и фрукты круглый год. – М., 2005.
- Ю.А. Ильковская. Игрушки своими руками.- М.,2007.
- И.М. Шмырева. Вяжем пледы. - М.,2007.
- Е.В. Панченко. Кружевные фантазии. - М.,2007.
- Журналы «Маленькая Диана» № 1,5,7,8,9,10,12/2009.
- Журналы “Diana креатив” № 2,3,4,5,6/2007; № 4,7,8,10,11,12/2009.
Приложения
Методические материалы
Подборка заданий творческого и репродуктивного характера для учащихся.
Методические разработки, составленные педагогом
Методическая разработка занятия «Праздник знакомства»;
«Технология изготовления «Җепләрдән уенчыклар»;
«Технология вязания снуда;
«Технология изготовления Новогодних сувениров»;
«Выставочные технологии в Мастерской декоративно-прикладного творчества»;
Дидактические материалы:
Для организации работы с литературными источниками необходим доступ в Интернет.
Фото и видео материалы, презентации
Папки с методическими пособиями по всем темам
Образцы изделий
Большое количество иллюстрированного материала
Книги и журналы посвященные основным разделам программы
Используются темы бесед:
Техника безопасности
Основные приемы вязания
Основы цветоведения
Основы материаловедения
«Какие бывают елки»
«Как человек научился вязать»
«Как делают пряжу?»
«Что подарить маме на праздник?»
«Какие делаются мягкие игрушки»
Методика проверки результативности:
Оценка качества знаний предполагает задания на самостоятельное изготовление работы по пройденному материалу и открытые занятия для родителей.
Проверка результативности 1 год обучения:
Выявление исходных данных каждого ученика
Участие в выставках и ярмарках
Участие в конкурсах
Открытые занятия
Проверка результативности 2 год обучения:
Участие в конкурсах
Открытые занятия
Участие в выставках и ярмарках
Блок контроля
Комплекты заданий для проведения разных видов контроля (вводного, текущего, итогового).
Анкеты. Аналитические материалы результатов контроля:
Списки участников выставок. Списки воспитанников, награжденных грамотами.
Материалы результатов контроля.
Формы аттестации зачет, творческая работа, выставка, конкурс.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, готовая работа, диплом, журнал посещаемости, фото
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: Подведение итогов работы проходит в форме выставок. Также это могут быть готовое изделие, демонстрация моделей, защита творческих работ, конкурс, открытое занятие, праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предметно-практической деятельности «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предметно-практической деятельности "Умелые ручки" для учащихся с ОВЗ с тяжелой умственной...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДекоративно – прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые ручки"
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовани...
Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Умелые ручки»
Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие спо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Программа для кружка "Умелые ручки" для детей 10-12 лет...