ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
методическая разработка

Программа для кружка "Умелые ручки" для детей 10-12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 569

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

от 30.08 2019г.

Протокол №1

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № 184 от 30.08 2018г.

Директор ГБОУ школы № 569

____________ И.В. Королева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

возраст учащихся: 10-14 лет

срок реализации: 2 года

Разработчик: Грачева Наталья Петровна

Педагог дополнительного образования              

        

I. Пояснительная записка

        1. Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» имеет художественную направленность, общекультурного уровня освоения и является модифицированной. Она разработана на основе типовой программы по рукоделию.

Традиции прикладного искусства берут своё начало в глубине веков. Мастера изготавливали игрушки, украшения, подарки.  Основные формы, орнаменты изделий складывались в тесном взаимодействии со своеобразием истории и культуры народа, с особенностями его жизненного уклада и быта, трудовой деятельности, окружающей природы, климатических условий и наличием природного материала.

Немного фантазии, - и из лоскутков ткани, шерсти, пластичной глины, бусин, бисера, кожи можно сделать красивые вещи, которые создают домашний уют, украшают быт. Окружающие нас вещи влияют на наше настроение и самочувствие. Кроме того, каждая из этих вещей может служить подарком. Изготовление этих изделий не требует больших материальных затрат. Это не только забава, развитие, это и способ творческого самовыражения ребёнка, развивающий фантазию, эстетический вкус, мышление, память.

2. Актуальность. Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий. Содержание программы соответствует: современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, конкурсах); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей, промежуточная и итоговая аттестация). Все виды рукоделия – компонент трудового обучения; занимаясь им, учащиеся приобретают навыки шитья, работают с ножницами, клеем, с иглой, с мелкими предметами, такими как бисер. Дети учатся терпению и настойчивости в достижении цели.

3. Отличительные особенности программы. Новизна данной программы заключается в том, что занятия в кружке приобретают творческое начало. Дети получают возможность реализовывать свои идеи на практике. Овладев необходимым набором знаний, умений, навыков для достижения результата своей деятельности, учащийся вплотную приближается к творческому подходу в решении стоящих проблем. Программа показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства, которые в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей, позволяет и помогает параллельно осваивать несколько направлений декоративно-прикладного искусства, что представляет больше возможностей для творческой самореализации учащихся.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она учитывает интересы и склонности учащихся, даёт им возможность изготовить изделия, которые им больше по душе. Главный принцип работы педагога - любовь и уважение к ребёнку как активному субъекту воспитания и развития. К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых учащийся чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые ручки» возможна с использованием дистанционных образовательных технологий   и электронного обучения, которое   организуется в онлайн режиме по текущему расписанию.  В этом случае применяются следующие средства коммуникации:  электронная почта (89217548895@inbox.ru),  общегрупповой чат (https://vk.com/hand_made_569),  электронный журнал, занятие с использованием ресурсов ВКонтакте.  

Электронные ресурсы, используемые при проведении уроков:

1. Портал «Декор и рукоделие (handmade)» (https://vk.com/public97131991)

2. «Культура.РФ» Портал культурного наследия и традиций России (http://www.culture.ru/)

3. Видеоуроки  «Своими руками» https://svoimirukamy.com/ 

4. Интернет-площадка PODELKI EXPERT  https://podelki.expert/detskie-podelki/ 

5. Сайт «Самоделки Гуру» https://samodelki.guru/

В период работы с применением дистанционных и электронных средств   обучения организация домашней работы запланирована в виде творческих работ (поделки).  Образцы домашних заданий отправляются учениками на проверку учителю в общий чат (https://vk.com/hand_made_569)

4. Адресат программы:

Программа адресована детям 10-14 лет.

        5. Цель и задачи программы:

 Целью программы является развитие творческих способностей учащихся средствами художественного труда.

Образовательные задачи:

        - формировать устойчивый интерес к художественному труду;

        - формирование общей культуры личности;

        - привитие этических и нравственных норм поведения через знакомство с декоративно-        прикладным         искусством;

        - знакомство с различными видами народного творчества;

- знакомство с различными материалами, формирование умений и навыков работы с ними;

        - повысить культурный уровень, расширить кругозор, воспитать хороший вкус.

Развивающие задачи:

- развить творческую фантазию, воображение;

- развить наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

        - способствовать воспитанию у детей трудолюбия, аккуратности, наблюдательности,         внимания,         самостоятельности, терпения;

        - воспитывать интерес и любовь к творчеству;

        - воспитывать чувства ответственности и доброжелательности друг к другу

6. Условия реализации программы:

Условия набора и формирования групп: программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 10-14 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора.

        Программа рассчитана на два года обучения.

Объем программы: первый год обучения – 144 часа, второй год обучения – 144 часа.

Наполняемость учебной группы: 15 человек в первый год обучения, и 12 человек – во второй год обучения. Возможно зачисление учащихся во втором году обучения.                

        Формы обучения: традиционное, комбинированное, практическое, мастер-классы, конкурс, зачёт

        Форма организации образовательного процесса:

  1. Фронтальная (одновременная работа со всеми учащимися);
  2. Индивидуальная;
  3.  Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы)
  4. Конкурс
  5. Выставка

Основной вид занятий практический.

Режим занятий: 2 раза в неделю по два академических часа (продолжительность академического часа 45 минут, всего 144 часа в год)

                                Материально-техническое обеспечение программы

Тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

Техника безопасности

традиционное

Словесный, обсуждение, анализ

Наглядные пособия

Учебный кабинет,

кладовая для хранения материалов,

классная доска, проектор, столы и стулья для учащихся и педагога,

интерактивная доска,

компьютер, стол для работы с бисером

Беседа

Плетение фенечек

традиционное комбинированное практическое

Словесный с демонстрацией приемов работы, обсуждение, анализ, наглядный, частично-поисковый

Бумага, карандаши, ножницы, линейки, образцы, нитки в ассортименте, образцы, схемы, зажимы

Коллективный анализ работ, презентация работ

Бисероплетение на станках

Традиционное комбинированное

практическое

Словесный с демонстрацией приемов работы, обсуждение, анализ, наглядный, частично-поисковый

Станки для бисера, бисер, нитки, иголки для бисера, образцы, фурнитура

Презентация работ, выставки

Валяние из шерсти

традиционное комбинированное практическое

Словесный с демонстрацией приемов работы, обсуждение, анализ, наглядный, частично-поисковый

Шерсть различных цветов, иглы для валяния, поролон, схемы

Выставки, фотосессия, презентация работ

Квиллинг

традиционное комбинированное практическое

Словесный с демонстрацией приемов работы, обсуждение, анализ, наглядный, частично-поисковый

Бумага для квиллинга, карандаши, схемы, клей

Коллективный анализ работ, презентация работ

Изделия из полимерной глины

традиционное комбинированное  практическое

Словесный с демонстрацией приемов работы, обсуждение, анализ, наглядный, частично-поисковый

Полимерная глина, формы металлические, скалки, канцелярские ножи, доски, схемы

Коллективный анализ работ, презентация работ

        Особенности организации образовательного процесса: Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов. Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы. Все это достигается путем бесед, рассказов, выработки умений обращаться с предметами, инструментами, материалами, применения теории в практике, обучения трудовой деятельности. Важнейшим моментом является самостоятельная деятельность учащихся - поиск решений проблем самостоятельно, обмен идеями, опытом, развитие коммуникативных отношений.

7. Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- разовьют творческую фантазию, воображение        

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих                

Предметные результаты:

- учащиеся научатся самостоятельно придумывать эскизы работ;

- самостоятельно выбирать материал для изделия и инструмент для работы над ним;

- точно рассчитывать нужное количество материала и экономно его использовать;

- бережно относиться к материалам и оборудованию.        

                        

II. Учебный план

Учебный план 1 года обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Комплектование групп

4

4

2

Вводное занятие

2

2

опрос

3

Плетение фенечек

24

2

22

наблюдение

4

Бисероплетение на станках

28

4

24

наблюдение

5

Валяние из шерсти

48

4

44

наблюдение

6

Работа с пластичной глиной

24

2

22

наблюдение

7

Квилинг

12

2

10

наблюдение

8

Итоговое занятие

2

2

опрос

9

Итого

144

18

126

                                        Учебный план 2 года обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

опрос

2

Плетение фенечек

22

2

20

наблюдение

3

Бисероплетение на станках

24

2

22

наблюдение

4

Валяние из шерсти

60

4

56

наблюдение

5

Работа с пластичной глиной

28

2

26

наблюдение

6

Квилинг

6

6

наблюдение

7

Итоговое занятие

2

2

опрос

8

Итого

144

14

130

                                

III. Содержание дополнительной образовательной программы «Умелые ручки»

Содержание   программы первого года обучения

Комплектование группы

  1. Вводное занятие

Начальная диагностика учащихся. Основные темы программы. Материалы и инструменты, необходимые в работе. Техника безопасности при работе с различными материалами и инструментами. Историческая справка. Правила уборки рабочих мест. Правила поведения на улице. Проведение инструктажа по противопожарной безопасности. Начальная диагностика проводится в форме беседы – опроса.

  1. Плетение фенечек (простые схемы).

Теория. Ассортимент используемых материалов. Цветоведение. Цветовая гамма. Расчет количества используемого материала. Условные обозначения. Точный расчет нужного количества материала и экономичное его использование

        Практика.  Введение понятия «правый узел», «левый узел», косое плетение. Изготовление браслетов шамбала. Условные обозначения схем плетения, сетка для разработки рисунка и схемы, изготовление собственных эскизов рисунка. Плетение простых фенечек и косым плетением по готовым схемам и по собственным эскизам.

  1. Бисероплетение на станках

        Теория. Введение, историческая справка. История бисера и его применение. Современные направления в бисер оплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий. Техника безопасности при работе с бисерной иглой, инструменты и материалы.

        Практика. Выбор размера бисера, выбор цветовой гаммы, натяжение нитей, выбор рисунка, определение длины браслета, работа с бисерной иглой, перенос рисунка на сетку-схему, закрепление первого и последнего ряда изготовление застежки.

  1. Валяние из шерсти

Теория. Историческая справка, материалы и инструменты, техника безопасности при работе с иглой для валяния.

Практика. Методы валяния: сухое валяние. Особенности работы с шерстью: плотность валяния, усадка. Изготовление мягких игрушек (ангел, пчела, бусины), собирание игрушек из отдельных частей в одно изделие, валяние на основе синтепона, валяние брелоков.

  1.  Работа с полимерной глиной

 Теория. Историческая справка. Свойства полимерной глины. Техника безопасности при работе с режущими инструментами. Температурный режим обжига изделий из полимерной глины. Отличие полимерной глины от пластилина. Ассортимент инструментов при работе с полимерной глиной. Точный расчет нужного количества материала и экономичное его использование

Практика. Изготовление кулонов в технике калейдоскоп.   Деление материала на равные части. Смешивание цветов.  

  1. Квиллинг

Теория. Историческая справка. Инструменты для работы с бумагой. Ассортимент бумажных полосок.

Практика. Изготовление базовых элементов квиллинга – роллы, свободный ролл, ролл со смещенным центром, каплевидный ролл, стрела. Изготовление ромашки, цветка со стеблем, снежинки

  1. Заключительное занятие

Подведение итогов года. Обсуждение достижений каждого учащегося. Итоговая выставка поделок. Фотосессия.

Содержание программы второго года обучения

  1. Вводное занятие

Диагностика учащихся, техника безопасности, основные темы программы, материалы и инструменты, необходимые в работе, историческая справка, техника безопасности при работе с различными материалами и инструментами, правила уборки рабочих мест, правила поведения на улице, проведение инструктажа по противопожарной безопасности;

  1. Плетение фенечек (сложные схемы)

Теория. Цветоведение. Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Образцы узоров с разными композициями. Ассортимент используемых материалов, виды украшений из ниток «меланж».  

Практика. Прямое плетение, правые и левые узлы. Поворотные узлы. Условные обозначение. Чтение схем. Плетение браслетов из раст.   Введение понятия «рапорт». Изготовление кафов, плетение раст в прическах, изготовление «ловца снов», изготовление подвижной застежки методом шамбала.

  1.    Бисероплетение на станках

        Теория. Основные приемы бисероплетения. Демонстрация изделий из бисера. Техника плетения на станках. Выбор цветовой гаммы. Техника безопасности при работе с бисерной иглой. Инструменты и материалы.

        Практика. Использование в работе проволоки и лески. Изготовление браслетов на основе резиновой нити. Разработка собственных схем плетения, перенесение их на сетку-схему. Плетение брелоков, закрепление первого и последнего ряда треугольником, декоративной планкой, нитками, бисером.  Изготовление застежки методом «шамбала».

  1. Валяние из шерсти

        Теория. Техника безопасности при работе с иглой для валяния.

        Практика. Валяние игрушек с проволочным каркасом. Особенности мокрого валяния.

Усадка изделий из шерсти. Обратная игла. Валяние снеговика, собаки, цветов – сухим валянием. Обратная игла и особенности работы с ней. Валяние игрушек с проволочным каркасом. Изготовление сумочки – мокрым валянием. Заваливание швов. Изготовление картины из шерсти

  1. Работа с полимерной глиной

Теория. Техника безопасности при работе с режущими инструментами. Температурный режим обжига изделий из полимерной глины. Практика.  Техника перевода картинок на глину. Техника мокумэганэ. Использование в изделиях фурнитуры. Изготовление украшений: дольки апельсина, серьги-бананы, футбольный мяч, смайлики.

  1. Квилинг

        Практика. Изготовление базовых элементов квиллинга – роллы, свободный ролл, ролл со смещенным центром, каплевидный ролл, стрела. Разработка эскиза узора. Изготовление шкатулки.

7. Заключительное занятие

Подведение итогов года. Обсуждение достижений каждого учащегося. Итоговая выставка поделок. Фотосессия                                                                

IV. Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2019

25.05.2020

36

144

2 раза в неделю по 2 академических часа

2 год

01.09.2020

25.05.2021

36

144

2 раза в неделю по 2 академических часа

V. Оценочные и методические материалы

Учебно-методический комплекс

1.        Г.Сидорова Мастер-класс по бисеру. Мир книги. Изд. Ниола-пресс 1997

2.        Кузьмина Е.В. Елочные игрушки М., Изд. Мир книги 2011

3.        Чиотти Д. Булавки, броши, браслеты, М., Изд. Мир книги 1997

4.        Сборник по руколделию. Изд. АРТ-Родник 2000

5.        С. Леви Вышивка бисером и блестками М., Изд. Мир книги 2006

6.        Мой Маккей Цветочные картины из шерсти, Изд. «Контэнт» 2013

7.        Анна Пипер Валяние из шерсти, издательство: Ниола-Пресс 2010

8.         Джен Джейкинс Открытки в технике квилингИзд АРТ-Родник, 2013

9.        Матильда Брён Украшения из полимерной глины Издательство: «Контэнт», 2012

10.        Екатерина Серомаха Серьги из полимерной глины Издательство: «Эксмо» 2010

Педагогический методики и технологии. В процессе занятий учащиеся отрабатывают элементарные трудовые умения.  Всякое трудовое действие осуществляется учащимся с тщательным продумыванием каждого выполненного элемента. Осмысление и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы. Основная цель занятий на первом этапе заключается в том, чтобы учащийся ясно осознал, как правильно выполнять трудовой прием. Знания и умения становятся устойчивыми и постепенно перерастают в навыки. В конечном итоге каждый учащийся осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организовывает рабочее место, проводит технологические операции и самоконтроль.

Используются следующие методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-проблемный;

-частично поисковый;

-исследовательский.

Педагогические приемы:

- формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

-организации деятельности (приучение, показ, подражание, требование):

- стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, выставка, оценка, взаимооценка);

- сотрудничества, позволяющего педагогу и учащемуся быть партнерами в увлекательном процессе образования;

- свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя раздел прикладного творчества (для 2 года обучения), степень сложности задания и т. п.

Дидактические материалы:

- образцы изделий;

- трафареты, шаблоны;

- схемы изготовления изделий;

- альбомы с образцами, фотографиями

Информационные источники:

  1. http://heaclub.ru
  2. http://sovets.net
  3. http://sdelaisam.mirtesen.ru
  4. http://www.babyroomblog.ru

Система контроля результативности

Формы и средства выявления результативности обучения, их периодичность: контроль проводится два раза в году - в конце первого полугодия и в конце года в виде анализа работ, презентаций и выставок, заполнения карты педагогического мониторинга.

Мониторинг результатов обучения учащегося по программе

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы  диагностики

1

Теоретическая подготовка учащегося:

1.1

Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний учащегося программным требованиям

минимальный уровень (учащийся овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

3

наблюдение, опрос, беседа

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

6

максимальный уровень (учащийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

10

1.2.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (учащийся, как правило, избегает употреблять специальные термины);

3

наблюдение, беседа

средний уровень (учащийся сочетает специальную терминологию с бытовой);

6

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

10

2

Практическая подготовка:

2.1

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

минимальный уровень (учащийся овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

3

наблюдение

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

6

максимальный уровень (учащийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

10

2.2.

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

3

опрос, беседа

средний уровень (работает с оборудованием без помощи педагога);

6

максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

10

2.3.

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (учащийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

3

домашние задания

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

6

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

10

3

Учебно-интеллектуальные умения:

3.1

Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

3

домашние задания

средний уровень (работает с компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей)

6

максимальный уровень (работает с компьютерными источниками информации  самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

4

Учебно-коммуникативные:

4.1

Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

минимальный уровень умений (учащийся не может сосредоточится на объяснении педагога, с трудом выделяет основные моменты в объяснении материала, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

3

наблюдение

средний уровень (хорошо воспринимает объяснения педагога, нуждается в контроле на протяжении урока)

6

максимальный уровень (учащийся быстро выделяет в объяснениях педагога ключевые моменты, задает вопросы по теме и самостоятельно включается в работу)

10

4.2

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

минимальный уровень умений (учащийся как правило, отказывается от подготовки информации для выступления перед другими учащимися, испытывает серьезные затруднения в устных рассказах перед товарищами);

3

доклады

средний уровень (готовится к выступлению с помощью родителей, перед аудиторией чувствует себя не уверенно, не отказывается от подготовки публичного выступления)

6

максимальный уровень (учащийся с удовольствием выступает перед аудиторией, делится знаниями и информацией в доступной грамотной форме, легко держит аудиторию,  на подготовку не тратит  много времени)

10

5

Учебно-организационные умения и навыки:

5.1

Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

минимальный уровень умений (учащийся испытывает затруднения в организации рабочего места, забывает убирать материалы после окончания занятий, нуждается в постоянном контроле  педагога);

3

наблюдение

средний уровень (самостоятельно организует рабочее место, забывает наводить порядок после окончания занятия, требуется контроль педагога)

6

максимальный уровень (самостоятельно организует рабочее место, не требует помощи педагога, сам предлагает помощь в наведении порядка)

10

5.2

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

минимальный уровень (учащийся овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой, требуется постоянный контроль со стороны педагога);

3

наблюдение

средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½ объема);

6

максимальный уровень (учащийся освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).

10

5.3

Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

минимальный уровень (учащийся испытывает сложности в  доведении  работы до конца, не замечает неаккуратности в изделии, постоянно старается упростить поделку);

3

наблюдение, готовые работы

средний уровень (учащийся старается довести работу до конца, но пренебрегает мелкими деталями, часто просит помощи у педагога);

6

максимальный уровень (всегда доводит работу до конца, не пренебрегает мелкими деталями).

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа « Умелые руки» 17-18 уч.год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа« Умелые руки»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые ручки"

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовани...

Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Умелые ручки»

Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану  необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие спо...