Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бальные танцы"
рабочая программа
Бальные танцы – это танцы, в которых сочетаются искусство, музыкальность, утонченность и физическая сила. Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».Все бальные танцы - парные. Пара - кавалер и дама - танцуют с соблюдением точек контакта. Бальные танцы удивительным образом сочетают в себе искусство и эстетическую красоту. В последние годы бальные танцы продолжают набирать популярность – ведь это красивое, эмоциональное, увлекательное и захватывающее зрелище Бальные танцы для детей стали признаком хорошего тона и излюбленным способом досуга. «Что такое бальные танцы, это разве не балет?» Многие не видят разницы и проходят мимо увлекательного и полезного занятия.
Возможность сочетать развития и тренировки мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности с умением слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения в полной мере реализуется в хореографическом искусстве. Бальные танцы - один из самых красивых танцевальных направлений. Ведь здесь переплетаются и владение своим телом, и подчинение его движений определенному ритму, музыке, и взаимодействие партнеров в единых танцевальных действиях. При этом важно выражение характера отдельного танца, его смысла, отношение к красоте линий, гармонии движений. Занятия бальными танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета, развивают творческие способности, целеустремленность, волю к победе, дают представление об актерском мастерстве танцора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balnye_tantsy.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 394
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
педагогическим советом | приказом от______________ №_____ |
решение от _______________ | Директор ГБОУ СОШ №394 |
протокол №______ | |
_________________Трофимова А.С. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»
Возраст учащихся: 7 - 11 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: педагог дополнительного образования
Голубева Ульяна Александровна
Пояснительная записка
Данная программа имеет художественную направленность
Актуальность программы в возможности сочетать развития и тренировки мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности с умением слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения в полной мере реализуется в хореографическом искусстве.
Адресат программы: учащиеся в возрасте 7 - 11 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий бальными танцами.
Уровень освоения: общекультурный.
Объем и срок реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы: 1 год, 144 часа, 4 часа в неделю.
Цель программы: создание условий для физического развития, которое позволит обучающимся углубленно освоить исполнительское мастерство в области бальных танцев.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Сформировать знания о стандартных бальных танцев, таких как: Модный рок, Берлинская полька, Медленный Вальс, Ча-ча-ча, Самба, Квикстеп, Джайв, Венский Вальс, Танго, Румба, а так же танцы, направленные на повышение координации и чувство ритма.
- Сформировать знания об танцевальных элементов и фигур танцев: Медленного Вальса, Квик-степа, Ча-Ча-Ча, Самбы, Джайва, Румбы, Танго, Венский Вальс.
- Сформировать знания об упражнениях общефизической подготовки.
Развивающие задачи:
- развивать танцевальные данные,
- развивать чувство тайминга исполнения танцевальных элементов,
- развивать общефизическую подготовку,
- развивать музыкальность и эмоциональную выразительность.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки общения в коллективе,
- воспитывать трудолюбие, терпение,
- воспитывать умение слушать и воспринимать,
- воспитывать волю к достижению поставленной цели.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Условия набора учащихся: прием всех желающих в возрасте 7 - 11 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий бальными танцами.
Условия формирования групп: разновозрастные.
Количество детей в группе: 15 человек.
Особенности организации образовательного процесса: выступления, конкурсы.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая, коллективная, аудиторные, внеаудиторные, дистанционные на платформе ZOOM и Microsoft Teams.
Материально-техническая база: большое помещение (актовый зал, гимнастический зал), музыкальная колонка.
Кадровое обеспечение: соответствующее необходимым квалифицированным характеристикам по должности педагога дополнительного образования.
Планируемые результаты
Личностные:
- исполнять изученные фигуры соло и в паре,
- передавать характер музыки через движение,
- правильно выполнять задания общефизической подготовки,
- использовать правила поведения в социуме в зависимости от жизненной ситуации.
Метапредметные:
- знать фигуры изученных танцев,
- знать музыкально-танцевальную грамоту,
- знать правила поведения в социуме
Предметные:
- изучить программы европейских и латиноамериканских бальных танцев.
- изучить техники исполнения танцевальных фигур бальных танцев и упражнений ОФП
- знать правила постановки корпуса партнеров в паре и их различия в танцах.
Учебный план образовательной программы
«Бальные танцы»
№п/п | Содержание | Количество часов | Формы промежуточной аттестации и итогового контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. | 1 | 1 |
| Беседа, наблюдение | |
Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 3 | 1 | 2 | Опрос | |
Развитие физической подготовки | 20 |
| 20 | ||
История танца, знаменитые танцоры и музыканты. | 5 | 2 |
| Опрос | |
Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 10 | 2 | 9 | Опрос | |
Латиноамериканские танцы. | 52 | 4 | 48 | Опрос Соревнование | |
Европейские танцы. Танец | 61 | 4 | 57 | Опрос Соревнование | |
8. | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Опрос Открытый урок |
144 | 14 | 130 |
Оценочно-методические материалы.
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации обучающихся
за___________полугодие___________учебного года
Объединение_________________________________________________
Руководитель объединения_____________________________________
(ФИО)
Группа №___________________________
Дата проведения_____________________
Члены аттестационной комиссии
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Год обучения________________________
Форма аттестации_____________________________________________________
Результаты промежуточной аттестации
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Уровень теоретических знаний | Уровень практических умения и навыков | Достижения обучающихся | Итоговый результат |
По результатам______________________________________________аттестации
____________обучающихся освоили содержание программы первого полугодия
По результатам ______________________________________________аттестации
_____________________обучающихся переведены на следующий год обучения.
Руководитель объединения______________________(подпись)
Члены аттестационной комиссии:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические материалы:
- Памятки и листовки из различных учебных заведений Санкт-Петербурга.
- Раздаточный материал.
Электронные материалы:
- https://www.instagram.com/p/B-HymvDAsCj/?igshid=1ragr43dchg7x
- https://www.instagram.com/p/B-2BLElJHd3/?igshid=1macfawwqpeg0
- https://youtu.be/3ioywuo1aKI
- https://youtu.be/6TWZor9B6Mg
- https://youtu.be/479FXxs89mQ
- https://youtu.be/2eAOpS-d-r8
- https://youtu.be/oNy2QpHKCb8
- https://youtu.be/CfxXPj8CbuQ
- https://youtu.be/ojdDhISLmk8
- https://youtu.be/5Ec8PLohNFM
- https://youtu.be/5y_LQqVdnOM
- https://youtu.be/7Bg2wuAiH_s
- https://youtu.be/RUwEZy1M40k
- https://youtu.be/WEPUZpKluoU
- https://youtu.be/u1Q5dH1bnAg
- https://youtu.be/zBtYYEELU3A
- https://youtu.be/oVt4CZzcIuU
- https://youtu.be/Jy9GAgNFw9s
- https://youtu.be/HXMqb9tKlM8
- https://youtu.be/XQW-WWew_-k
- https://youtu.be/oFQDHj1XLlM
- https://youtu.be/v0jRiR-kU04
- https://youtu.be/Kir9uyqAkiU
- https://youtu.be/nl7pH7OxwGY
- https://youtu.be/1IJKhsyB_cc
- https://youtu.be/XQW-WWew_-k
- https://youtu.be/oFQDHj1XLlM
- https://youtu.be/v0jRiR-kU04
- https://youtu.be/Kir9uyqAkiU
- https://youtu.be/nl7pH7OxwGY
- https://youtu.be/1IJKhsyB_cc
- https://youtu.be/O4eyc4vKUC8
- https://youtu.be/zbHmb-5L6gc
- https://youtu.be/IvmbiUu7LdI
- https://youtu.be/ylU7VR0n4Sw
- https://youtu.be/ELlfRimwI1U
- https://youtu.be/cZ2WAHz73KM
- https://youtu.be/dOB7B9r337Y
- https://youtu.be/SxC5isY_yaQ
- https://youtu.be/R9GfanxWX-U
- https://youtu.be/mVJD8EDC8Z0
- https://youtu.be/uFddUOlUaQ4
- https://youtu.be/MS_UK3p6f1w
Нормативно-правовые акты:
- УСТАВ РСОО СФТС С.-Петербурга
- Положение о Комитете по массовому спорту
- Правила СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении от 16.08.2015
- Приложение 1 к Правилам СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении
- Приложение 2 к Правилам СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении
- Приложение 3 к Правилам СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении
- Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта Танцевальный спорт
- Правила спортивного костюма СТСР
- Правила СТСР О возрастных категориях и классах мастерства спортсменов с изменениями и дополнениями от 03 февраля 2017 года
- Положение О проведении соревнований начинающих спортсменов (Массовый спорт.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ (Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 09.11.2018 № 196)
- Конституция РФ Принята всенародным голосованием 01.07.2020
- Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989
- Постановление Главного государственного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Регламент безопасной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в отделениях дополнительного образования государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
- Положение о порядке проектирования и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района Санкт-Петербурга от 01.09.2018 № 114/2
- Положение об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся отделения дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района Санкт-Петербурга от 01.09.2018 № 114/2
- Положение о структурном подразделении «Отделения дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района Санкт-Петербурга» от 01.09.2018 № 114/2
Список литературы для учащегося:
- «Бальный танец XVI-XIX в.в. М. – Л. 1948.
- Алекс Мур – «Бальные танцы»
- Бекина С., Ломова Т. « Музыка и движение». – М.: Просвещение, 1983.
- Беликова А.Н. Бальные танцы. – М., 1977.
- Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. – М., 1964.
- Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец – М., 1963.
- Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М., 1987.
- Васильева-Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец». М., 1987.
- Воронина И. Историко-бытовой танец. – М., 1980.
- Градова К. Театральный костюм. – М., 1976.
- Диниц Е.В., Ермаков Д.А. «Азбука танцев»
- Ивановский Н. Бальный танец XIV–XIX вв. – М., 1948.
- Кох И.Э. Основы сценического движения. – Л., 1970.
Список литературы для педагога:
- Алекс Мур. Пересмотренная техника европейских танцев. Санкт-Петербург, 1993г.
- Бальные танцы «Квикстеп»
- Бальные танцы «Медленный вальс»
- Бальные танцы «Самба»
- Бальные танцы «Ча-ча-ча»
- Блок, Л.Д. Классический танец. М., 1987
- Васильева-Рождественская «Историко-бытовой танец»
- И. Воронина «Историко-бытовой танец»
- Уолтер Лайред «Техника латинских танцев»
- Учимся танцевать «Ча-ча-ча»
- Howard Guy. Technique of Ballroom Dancing. - Редакция 1995 года, переиздание 1998. - Официальное пособие по европейским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)).
- Laird Walter . Technique of Latin Dancing. - Издание 1988, перепечатка 1996. - Официальное пособие по латиноамериканским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)), в составе 2 книги.
- Laird Walter. Technique of Latin Dancing. Supplement. - Издание 1997, перепечатка 1998. Официальное пособие по латиноамериканским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)), в составе 2 книги.
- Latin American. Part 2. Cha Cha Cha. / 6-е издание Имперского общества учителей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing (ISTD)), 1999.
- Latin American. Part 4. Samba. / 6-е издание Имперского общества учителей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing (ISTD)), 2001.
- Smith-Hampshire Harry. The Viennese Waltz. - Издание 1996.
- Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. – 180 с.
- Блок Л. Д. Классический танец. История и современность. Изд-во: «Искусство», 1987.
- Боттомер П. Уроки танца / Перевод с англ. К. Молькова. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» — СПб.: Изд-во «Лань», 2000.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991.
- Васильева - Рождественская М. В. Историко-бытовой танец.- М.: Искусство, 1987.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 394
Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга)
Утвержден
Приказом директора
от __________ № _________
Директор ГБОУ СОШ № 394
____________________
А.С. Трофимова
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Бальные танцы»
на ________учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 (один) год 1 группа | 36 недель | 144 часов | 2 раза в неделю по 2 часа | ||
1 (один) год 2 группа | 36 недель | 144 часов | 2 раза в неделю по 2 часа | ||
1 (один) год 3 группа | 36 недель | 144 часов | 2 раза в неделю по 2 часа | ||
1 (один) год 4 группа | 36 недель | 144 часов | 2 раза в неделю по 2 часа | ||
1 (один) год 5 группа | 36 недель | 144 часов | 2 раза в неделю по 2 часа |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 394
Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга)
Утвержден
Приказом директора
от __________ № _________
Директор ГБОУ СОШ № 394
____________________
А.С. Трофимова
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной программы
«Бальные танцы»
Особенности программы и организации образовательной программы.
Бальные танцы – это танцы, в которых сочетаются искусство, музыкальность, утонченность и физическая сила. Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».Все бальные танцы - парные. Пара - кавалер и дама - танцуют с соблюдением точек контакта. Бальные танцы удивительным образом сочетают в себе искусство и эстетическую красоту. В последние годы бальные танцы продолжают набирать популярность – ведь это красивое, эмоциональное, увлекательное и захватывающее зрелище Бальные танцы для детей стали признаком хорошего тона и излюбленным способом досуга. «Что такое бальные танцы, это разве не балет?» Многие не видят разницы и проходят мимо увлекательного и полезного занятия.
Возможность сочетать развития и тренировки мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности с умением слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения в полной мере реализуется в хореографическом искусстве. Бальные танцы - один из самых красивых танцевальных направлений. Ведь здесь переплетаются и владение своим телом, и подчинение его движений определенному ритму, музыке, и взаимодействие партнеров в единых танцевальных действиях. При этом важно выражение характера отдельного танца, его смысла, отношение к красоте линий, гармонии движений. Занятия бальными танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета, развивают творческие способности, целеустремленность, волю к победе, дают представление об актерском мастерстве танцора
Цель программы: создание условий для физического развития, которое позволит обучающимся углубленно освоить исполнительское мастерство в области бальных танцев.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Сформировать знания о стандартных бальных танцев, таких как: Модный рок, Берлинская полька, Медленный Вальс, Ча-ча-ча, Самба, Квикстеп, Джайв, Венский Вальс, Танго, Румба, а так же танцы, направленные на повышение координации и чувство ритма.
- Сформировать знания об танцевальных элементов и фигур танцев: Медленного Вальса, Квик-степа, Ча-Ча-Ча, Самбы, Джайва, Румбы, Танго, Венский Вальс.
- Сформировать знания об упражнениях общефизической подготовки.
Развивающие задачи:
- развивать танцевальные данные,
- развивать чувство тайминга исполнения танцевальных элементов,
- развивать общефизическую подготовку,
- развивать музыкальность и эмоциональную выразительность.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки общения в коллективе,
- воспитывать трудолюбие, терпение,
- воспитывать умение слушать и воспринимать,
- воспитывать волю к достижению поставленной цели.
Планируемые результаты
Предметные:
- изучить программы европейских и латиноамериканских бальных танцев.
- изучить техники исполнения танцевальных фигур бальных танцев и упражнений ОФП
- знать правила постановки корпуса партнеров в паре и их различия в танцах.
Личностные:
- исполнять изученные фигуры соло и в паре,
- передавать характер музыки через движение,
-правильно выполнять задания общефизической подготовки,
- использовать правила поведения в социуме в зависимости от жизненной ситуации.
Метапредметные:
- знать фигуры изученных танцев,
- знать музыкально-танцевальную грамоту,
- знать правила поведения в социуме
Содержание образовательной программы
- Вводное занятие.
Теория: Беседа, рассказ о спортивном бальном танце. Правила техники безопасности.
- Музыкальное сопровождение танца.
Теория: Варианты музыкального сопровождения: оркестр, электронная аудиоаппаратура, один или несколько музыкальных инструментов, вокальное исполнение мелодии. Характер музыки: веселый, печальный, плавный, обрывистый, медленный, быстрый и т. д. Музыкальный размер 2/4, 4/4, 3/4. Сильные доли такта, слабые доли, акцент.
Практика: Упражнения по развитию музыкальности, ритмичности. Ритмические упражнения под музыку. Изучение шагов, притопов, хлопков, прыжков в такт музыке - одиночное исполнение, сериями. Изучение поворотов на месте и в движении в такт музыке. Изучение простых движений, исполняемых за такт музыки.
- Развитие физической подготовки.
Теория: Техника безопасности
Практика: Тренаж как постепенный разогрев мышц. Упражнения для мышц шеи, пресса, спины, ног. Прыжки. Повороты в движении медленно, быстро. Махи ногами вперед, в стороны, назад. Ходьба с носка, на полупальцах, с высоким подъемом колена. Бег на полупальцах, с высоким подъемом колена, пяток. Бег назад. Прыжки в сторону с приставкой. Физические упражнения аэробной и анаэробной мощности. Отжимание от пола, растяжки.
- Мероприятия по развитию детей.
Практика: Просмотр различных видеоматериалов, прослушивание мелодий, просмотр различных иллюстраций, посещение турниров по спортивным бальным танцам. Знакомство детей с регламентом проведения конкурсов. Сложности соревновательной борьбы.
- Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.
Танец «Модный рок».
Теория: Беседа, рассказ, объяснение изучаемой хореографии «Модного рока».
Практика: Показ, исполнение разучиваемых фигур танца «Модный рок», под счет, под музыку, целиком, по разделению. Отработка разучиваемой хореографии «Модного рока».
Танец «Берлинская полька».
Теория: Беседа, рассказ о стране в, которой этот танец возник, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Берлинской польки».
Практика: Показ, исполнение разучиваемых фигур танца «Берлинская полька», под счет, под музыку, целиком, по разделению. Отработка разучиваемой хореографии «Берлинской польки».
Танец «Вальс дружбы».
Теория: Беседа, опрос, рассказ о возникновении танца «Вальс дружбы», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Вальс дружбы».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Вальс дружбы» под счет, под музыку, отработка разученной хореографии танца «Вальс дружбы».
Танец «Полонез».
Теория: Беседа, опрос, рассказ о возникновении танца «Полонез», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Полонез».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Полонез» под счет, под музыку, отработка разученной хореографии танца «Полонез».
- Европейские танцы.
Танец «Медленный вальс».
Теория: Беседа, рассказ о возникновении «Медленного вальса», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Медленного вальса».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Медленный вальс» под счет, под музыку: «Правый поворот», «Закрытая перемена с правой ноги», «Левый поворот», «Закрытая перемена с левой ноги». Отработка разученной хореографии танца «Медленный вальс».
Танец «Квикстеп».
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Квикстеп», о стране, в которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Квикстеп».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных движений танца под счет, под музыку: «Четвертной поворот»
Отработка разученной хореографии танца «Квикстеп».
Танец «Венский Вальс»
Теория: Беседа, рассказ о возникновении «Венского вальса», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Венского вальса».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Венский вальс» под счет, под музыку: «Правый поворот», «Левый поворот», «Закрытая перемена с правой/левой ноги». Отработка разученной хореографии танца «Венский вальс».
Танец «Танго»
Теория: Беседа, рассказ о возникновении «Танго», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Танго».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Танго» под счет, под музыку: «Основной шаг вперед», «Основной шаг назад», «Левый поворот», «Звено», «Закрытое окончание». Отработка разученной хореографии танца «Танго».
- Латиноамериканские танцы.
Танец «Самба».
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Самба», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Самба».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Самба» под счет, под музыку: «Основное движение», «Виски влево и вправо»,
Отработка разученной хореографии танца «Самба».
Танец «Ча-ча-ча».
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Ча-ча-ча», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Ча-ча-ча».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных движений танца «Ча-ча-ча» под счет, под музыку: «Основные движения», «Нью-Йорк», «Поворот под рукой влево и вправо».
Отработка разученной хореографии танца «Ча-ча-ча».
Танец «Джайв»
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Джайв», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Джайв».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Джайв» под счет, под музыку: «Основное движение», «Ключ».
Танец «Румба» Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Румба», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Румба»
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Джайв» под счет, под музыку: «Основное движение», «Кукарача», «Спот поворот», «Нью-Йорк».
Итоговые мероприятия.
Практика: Открытый урок. Работа по закреплению пройденного материала. Анкетирование учащихся. Определение задания и планов на лето.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 394
Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга)
Утвержден
Приказом директора
от __________ № _________
Директор ГБОУ СОШ №394
____________________
А.С. Трофимова
Календарный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Бальные танцы»
на ________________ учебный год
для _________ группы
_педагога________Голубевой Ульяны Александоровны___________
№ п/п | Дата занятия | Тема/содержание занятия | Количество часов | Примечание | |
Планируемая дата | Фактическая дата | ||||
1 |
| Вводное занятие. Охрана труда. | 2 | ||
2 | Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 2 | |||
3 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
4 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
5 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
6 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
7 | Европейские танцы. | 2 | |||
8 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
9 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
10 | Латиноамериканские танцы | 2 | |||
11 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
12 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
13 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
14 | Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 2 | |||
15 | Европейские танцы. | 2 | |||
16 | Европейские танцы. | 2 | |||
17 | Европейские танцы. | 2 | |||
18 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
19 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
20 | Латиноамериканские танцы. | ||||
21 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
22 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
23 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
24 | Европейские танцы. | 2 | |||
25 | Европейские танцы. | 2 | |||
26 | Европейские танцы. | 2 | |||
27 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
28 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
29 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
30 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
31 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
32 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
33 | Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 2 | |||
34 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
35 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
36 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
37 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
38 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
39 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
40 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
41 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
42 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
43 | Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 2 | |||
44 | Европейские танцы. Танец | 2 | |||
45 | Европейские танцы. Танец | 2 | |||
46 | Европейские танцы. Танец | 2 | |||
47 | Европейские танцы. Танец | 2 | |||
48 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
49 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
50 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
51 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
52 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
53 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
54 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
55 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
56 | Европейские танцы. | 2 | |||
57 | Европейские танцы. | 2 | |||
58 | Европейские танцы. | 2 | |||
59 | Европейские танцы. | 2 | |||
60 | Европейские танцы. | 2 | |||
61 | Европейские танцы. | 2 | |||
62 | Европейские танцы. | 2 | |||
63 | Европейские танцы. | 2 | |||
64 | Европейские танцы. | 2 | |||
65 | Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 2 | |||
66 | Европейские танцы. | 2 | |||
67 | Европейские танцы. | 2 | |||
68 | Европейские танцы. | 2 | |||
69 | Европейские танцы. | 2 | |||
70 | Европейские танцы. | 2 | |||
71 | Европейские танцы. | 2 | |||
72 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
73 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
74 | Итоговое занятие |
План воспитательной работы с учащимися.
_____группа
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Просмотр видео уроков по исполнению танцевальных фигур | Сентябрь- Ноябрь | ГБОУ СОШ №394 | |
2 | Просмотр видео уроков по хореографии | Сентябрь – ноябрь | ГБОУ СОШ №394 | |
3 | Мастер класс «Ярмарка ОДОД Красносельского района» | Август | ГБОУ СОШ №394 | Видео материал. Онлайн выступление, на платформе Вконтакте |
3 | Просмотр видео балетных спектаклей «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Золушка» | Сентябрь – ноябрь | ГБОУ СОШ №394 | |
4 | «1 Сентября» | Сентябрь | ГБОУ СОШ №394 | Школьная линейка |
5 | «День Учителя» | октябрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
6 | «День Матери» | Ноябрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
7 | «Праздник Осени» | Октябрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
8 | «День защитника отечества» | Февраль | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
9 | 8 Марта | Март | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
10 | «Новый год» | Декабрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
11 | Просмотр видео соревнований по танцевальному спорту. отборочные туры и финал Чемпионата России среди детей младшего школьного возраста, а так же взрослых спортсменов. | Ноябрь - Февраль | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн На платформе Вконтакте |
13 | Посещение городских международных турниров, с дальнейшим обсуждением. | Апрель | СПб Отель « Азимут» | |
13 | Районные соревнования по спортивным бальным танцам | ноябрь май | «Центр физической культуры, спорта и здоровья Красносельского района» | |
14 | Чемпионат, Первенство и Кубок Адмиралтейского района | декабрь | танцевальный комплекс Санкт-Петербургского Центра спортивного танца |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
___ группа
№ п\п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Родительское собрание, посвященное началу учебного года. Тема: Учебная, концертная и спортивная деятельность коллектива в предстоящем учебном году . | Сентябрь | ГБОУ СОШ №394 | |
2 | Мастер- классы для родителей Темы: «Макияж и прически для конкурсов». « Психологический тренинг для родителей и спортсменов», « Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям» | Ноябрь Февраль | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн мастер класс на платформе Вконтакте |
3 | Посещение городских международных турниров, с дальнейшим обсуждением. | Ноябрь Апрель | СПб Отель « CROUNE PLAZA» | |
4 | Праздник «День Матери» | Ноябрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
5 | Родительское собрание – подготовка к районному соревнованию. | Декабрь | ГБОУ СОШ №394 | |
6 | Открытые занятия для родителей. | Декабрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
7 | Традиционный праздник Новый год. Подготовка шоу – номеров. | Декабрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
8 | Посещение районных конкурсов по бальным танцам, с дальнейшим обсуждением | Ноябрь Май | «Центр физической культуры, спорта и здоровья Красносельского района» | |
9 | Родительское собрание – подготовка к городским соревнованиям. | Октябрь Март | ГБОУ СОШ №394 | |
10 | Праздник «8 марта» | Март | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
11 | Родительское собрание, посвященное окончанию учебного года. Тема: итоги учебной спортивной деятельности за прошедший год. | Май | ГБОУ СОШ №394 | |
12 | Открытые занятия для родителей. | Май | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
Согласован:
Заведующий ОДОД ___________________/___________________
(подпись) ФИО
Дата «________» «______________________» 20______ года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 12 лет и срок реализации составляет 7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца" предназначена для обучающихся 12-18 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы народов Северного Кавказа» (Хореографический ансамбль «Иверия»)»
Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы народов Северного Кавказа» (Хореографический ансамбль «Иверия»)»
Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказс...
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Побратимы». Жизнь в танце. Танцы народов Кавказа»
Направленность: художественнаяУровень реализации программы: базовыйВозраст обучающихся: 8-17 летСрок реализации: 5 лет.Автор-составитель программы: Канашев Николай Иванович, заслуженный деятель культу...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы классического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности пр...