Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бальные танцы"
рабочая программа

Голубева Ульяна Александровна

Бальные танцы – это танцы, в которых сочетаются искусство, музыкальность, утонченность и физическая сила. Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».Все бальные танцы - парные. Пара - кавалер и дама - танцуют с соблюдением точек контакта. Бальные танцы удивительным образом сочетают в себе искусство и эстетическую красоту. В последние годы  бальные танцы продолжают набирать популярность – ведь это красивое, эмоциональное, увлекательное и захватывающее зрелище Бальные танцы для детей стали признаком хорошего тона и излюбленным способом досуга. «Что такое бальные танцы, это разве не балет?» Многие не видят разницы и проходят мимо увлекательного и полезного занятия.

Возможность сочетать развития и тренировки мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности с умением слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения в полной мере реализуется в хореографическом искусстве. Бальные танцы - один из самых красивых танцевальных направлений. Ведь здесь переплетаются и владение своим телом, и подчинение его движений определенному ритму, музыке, и взаимодействие партнеров в единых танцевальных действиях. При этом важно выражение характера отдельного танца, его смысла, отношение к красоте линий, гармонии движений. Занятия бальными танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета, развивают творческие способности, целеустремленность, волю к победе, дают представление об актерском мастерстве танцора

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balnye_tantsy.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 394

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

приказом от______________ №_____

решение от _______________

Директор ГБОУ СОШ №394

протокол №______

_________________Трофимова А.С.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

«БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»

Возраст учащихся:     7 - 11 лет

Срок реализации:            1  год

Разработчик программы:                                                   педагог дополнительного образования

                             Голубева Ульяна Александровна

Пояснительная записка

Данная программа имеет художественную направленность

Актуальность программы в возможности сочетать развития и тренировки мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности с умением слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения в полной мере реализуется в хореографическом искусстве.

Адресат программы: учащиеся в возрасте 7 - 11 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий бальными танцами.

Уровень освоения: общекультурный.

Объем и срок реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы: 1 год, 144 часа, 4 часа в неделю.

Цель программы: создание условий для физического развития, которое позволит обучающимся углубленно освоить исполнительское мастерство в области бальных танцев.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Сформировать знания о стандартных бальных танцев, таких как: Модный рок, Берлинская полька, Медленный Вальс, Ча-ча-ча, Самба,  Квикстеп, Джайв, Венский Вальс, Танго, Румба, а так же танцы, направленные на повышение координации и чувство ритма.
  • Сформировать знания об танцевальных элементов и фигур танцев: Медленного Вальса, Квик-степа, Ча-Ча-Ча, Самбы, Джайва, Румбы, Танго, Венский Вальс.
  • Сформировать знания об упражнениях общефизической подготовки.

Развивающие задачи:

  • развивать танцевальные данные,
  • развивать чувство тайминга исполнения танцевальных элементов,
  • развивать общефизическую подготовку,
  • развивать музыкальность и эмоциональную выразительность.

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки общения в коллективе,
  • воспитывать трудолюбие, терпение,
  • воспитывать умение слушать и воспринимать,
  • воспитывать волю к достижению поставленной цели.

Организационно-педагогические условия реализации программы:

Условия набора учащихся: прием всех желающих в возрасте 7 - 11 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий бальными танцами.

Условия формирования групп: разновозрастные. 

Количество детей в группе: 15 человек. 

Особенности организации образовательного процесса: выступления, конкурсы.

Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая, коллективная, аудиторные, внеаудиторные, дистанционные на платформе ZOOM и Microsoft Teams.

Материально-техническая база:  большое помещение (актовый зал, гимнастический зал), музыкальная колонка.

Кадровое обеспечение: соответствующее необходимым квалифицированным характеристикам по должности педагога дополнительного образования.

Планируемые результаты

Личностные:

  • исполнять изученные фигуры соло и в паре,
  • передавать характер музыки через движение,
  • правильно выполнять задания общефизической подготовки,
  • использовать правила поведения в социуме в зависимости от жизненной ситуации.

Метапредметные:

  • знать фигуры изученных танцев,
  • знать музыкально-танцевальную грамоту,
  • знать правила поведения в социуме

Предметные:

- изучить программы европейских и латиноамериканских бальных танцев.

- изучить техники исполнения танцевальных фигур бальных танцев и упражнений ОФП

- знать правила постановки корпуса партнеров в паре и их различия в танцах.

Учебный план образовательной программы

«Бальные танцы»

№п/п

Содержание

Количество часов

Формы промежуточной аттестации и итогового контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности.

1

1

 

Беседа, наблюдение

Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца

3

1

2

Опрос

Развитие физической подготовки

20

 

20

История танца, знаменитые танцоры и музыканты.

5

2

 

Опрос

Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

10

2

 9

Опрос

Латиноамериканские танцы.

52

4

48

Опрос

Соревнование

Европейские танцы. Танец

61

4

57

Опрос

Соревнование

8.

Итоговое занятие

2

-

2

Опрос

Открытый урок

144

14

130

Оценочно-методические материалы.

ПРОТОКОЛ

промежуточной аттестации обучающихся

за___________полугодие___________учебного года

Объединение_________________________________________________

Руководитель объединения_____________________________________

(ФИО)

Группа №___________________________

Дата проведения_____________________

Члены аттестационной комиссии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Год обучения________________________

Форма аттестации_____________________________________________________

Результаты промежуточной аттестации

п/п

Ф.И. обучающегося

Уровень теоретических знаний

Уровень практических умения и навыков

Достижения обучающихся

Итоговый результат

По результатам______________________________________________аттестации

____________обучающихся освоили содержание программы первого полугодия

По результатам ______________________________________________аттестации

_____________________обучающихся переведены на следующий год обучения.

Руководитель объединения______________________(подпись)

Члены аттестационной комиссии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические материалы:

  1. Памятки и листовки из различных учебных заведений Санкт-Петербурга.
  2. Раздаточный материал.

Электронные материалы:

  1. https://www.instagram.com/p/B-HymvDAsCj/?igshid=1ragr43dchg7x
  2. https://www.instagram.com/p/B-2BLElJHd3/?igshid=1macfawwqpeg0
  3. https://youtu.be/3ioywuo1aKI
  4. https://youtu.be/6TWZor9B6Mg
  5. https://youtu.be/479FXxs89mQ
  6. https://youtu.be/2eAOpS-d-r8
  7. https://youtu.be/oNy2QpHKCb8
  8. https://youtu.be/CfxXPj8CbuQ 
  9. https://youtu.be/ojdDhISLmk8
  10. https://youtu.be/5Ec8PLohNFM
  11. https://youtu.be/5y_LQqVdnOM
  12. https://youtu.be/7Bg2wuAiH_s
  13. https://youtu.be/RUwEZy1M40k
  14. https://youtu.be/WEPUZpKluoU
  15. https://youtu.be/u1Q5dH1bnAg
  16. https://youtu.be/zBtYYEELU3A
  17.  https://youtu.be/oVt4CZzcIuU
  18.  https://youtu.be/Jy9GAgNFw9s
  19.   https://youtu.be/HXMqb9tKlM8
  20.  https://youtu.be/XQW-WWew_-k
  21. https://youtu.be/oFQDHj1XLlM
  22. https://youtu.be/v0jRiR-kU04
  23. https://youtu.be/Kir9uyqAkiU
  24. https://youtu.be/nl7pH7OxwGY
  25. https://youtu.be/1IJKhsyB_cc
  26. https://youtu.be/XQW-WWew_-k
  27. https://youtu.be/oFQDHj1XLlM
  28.  https://youtu.be/v0jRiR-kU04
  29.  https://youtu.be/Kir9uyqAkiU
  30. https://youtu.be/nl7pH7OxwGY
  31.  https://youtu.be/1IJKhsyB_cc
  32.   https://youtu.be/O4eyc4vKUC8
  33.  https://youtu.be/zbHmb-5L6gc
  34. https://youtu.be/IvmbiUu7LdI
  35.  https://youtu.be/ylU7VR0n4Sw
  36.  https://youtu.be/ELlfRimwI1U
  37. https://youtu.be/cZ2WAHz73KM
  38. https://youtu.be/dOB7B9r337Y
  39. https://youtu.be/SxC5isY_yaQ
  40. https://youtu.be/R9GfanxWX-U
  41. https://youtu.be/mVJD8EDC8Z0
  42. https://youtu.be/uFddUOlUaQ4
  43. https://youtu.be/MS_UK3p6f1w

Нормативно-правовые акты:

  1. УСТАВ РСОО СФТС С.-Петербурга
  2. Положение о Комитете по массовому спорту
  3. Правила СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении от 16.08.2015
  4.  Приложение 1 к Правилам СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении
  5. Приложение 2 к Правилам СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении
  6.  Приложение 3 к Правилам СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении
  7.  Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта Танцевальный спорт
  8.  Правила спортивного костюма СТСР
  9. Правила СТСР О возрастных категориях и классах мастерства спортсменов с изменениями и дополнениями от 03 февраля 2017 года
  10. Положение О проведении соревнований начинающих спортсменов (Массовый спорт.
  11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  12. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р
  13. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ (Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 09.11.2018 № 196)
  14. Конституция РФ Принята всенародным голосованием 01.07.2020
  15. Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989
  16. Постановление Главного государственного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  17. Регламент безопасной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в отделениях дополнительного образования государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
  18. Положение о порядке проектирования и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района Санкт-Петербурга от 01.09.2018 № 114/2
  19. Положение об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся отделения дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района Санкт-Петербурга от 01.09.2018 № 114/2
  20. Положение о структурном подразделении «Отделения дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района Санкт-Петербурга» от 01.09.2018 № 114/2

Список литературы для учащегося:

  1. «Бальный танец XVI-XIX в.в. М. – Л. 1948.
  2. Алекс Мур – «Бальные танцы»
  3. Бекина С., Ломова Т. « Музыка и движение». – М.: Просвещение, 1983.
  4. Беликова А.Н. Бальные танцы. – М., 1977.
  5. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. – М., 1964.
  6. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец – М., 1963.
  7. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М., 1987.
  8. Васильева-Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец». М., 1987.
  9. Воронина И. Историко-бытовой танец. – М., 1980.
  10. Градова К. Театральный костюм. – М., 1976.
  11. Диниц Е.В., Ермаков Д.А. «Азбука танцев»
  12. Ивановский Н. Бальный танец XIV–XIX вв. – М., 1948.
  13. Кох И.Э. Основы сценического движения. – Л., 1970.

Список литературы для педагога:

  1. Алекс Мур. Пересмотренная техника европейских танцев. Санкт-Петербург, 1993г.
  2. Бальные танцы «Квикстеп»
  3. Бальные танцы «Медленный вальс»
  4. Бальные танцы «Самба»
  5. Бальные танцы «Ча-ча-ча»
  6. Блок, Л.Д. Классический танец. М., 1987
  7. Васильева-Рождественская «Историко-бытовой танец»
  8. И. Воронина «Историко-бытовой танец»
  9. Уолтер Лайред «Техника латинских танцев»
  10. Учимся танцевать «Ча-ча-ча»
  11.  Howard Guy. Technique of Ballroom Dancing. - Редакция 1995 года, переиздание 1998. - Официальное пособие по европейским танцам  Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)).
  12.  Laird Walter . Technique of Latin Dancing. - Издание 1988, перепечатка 1996. - Официальное пособие по латиноамериканским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)), в составе 2 книги.
  13.  Laird Walter. Technique of Latin Dancing. Supplement. - Издание 1997, перепечатка 1998. Официальное пособие по латиноамериканским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)), в составе 2 книги.
  14.  Latin American. Part 2. Cha Cha Cha. / 6-е издание Имперского общества учителей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing (ISTD)), 1999.
  15.  Latin American. Part 4. Samba. / 6-е издание Имперского общества учителей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing (ISTD)), 2001.
  16.  Smith-Hampshire Harry. The Viennese Waltz. -  Издание 1996.
  17.  Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. – 180 с.
  18.  Блок Л. Д. Классический танец. История и современность. Изд-во: «Искусство», 1987.
  19.  Боттомер П. Уроки танца / Перевод с англ. К. Молькова. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
  20.  Ваганова А. Я. Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» — СПб.: Изд-во «Лань», 2000.
  21.  Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991.
  22.  Васильева - Рождественская М. В. Историко-бытовой танец.- М.: Искусство, 1987.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 394

Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга)

Утвержден

Приказом директора

от __________ № _________

Директор ГБОУ СОШ № 394

____________________

А.С. Трофимова

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Бальные танцы»

на ________учебный год

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 (один) год

1 группа

36 недель

144 часов

2 раза в неделю по 2 часа

1 (один) год

2 группа

36 недель

144 часов

2 раза в неделю по 2 часа

1 (один) год

3 группа

36 недель

144 часов

2 раза в неделю по 2 часа

1 (один) год

4 группа

36 недель

144 часов

2 раза в неделю по 2 часа

1 (один) год

5 группа

36 недель

144 часов

2 раза в неделю по 2 часа

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 394

Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга)

Утвержден

Приказом директора

от __________ № _________

Директор ГБОУ СОШ № 394

____________________

А.С. Трофимова

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной программы

«Бальные танцы»

Особенности программы и организации образовательной программы.

Бальные танцы – это танцы, в которых сочетаются искусство, музыкальность, утонченность и физическая сила. Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».Все бальные танцы - парные. Пара - кавалер и дама - танцуют с соблюдением точек контакта. Бальные танцы удивительным образом сочетают в себе искусство и эстетическую красоту. В последние годы  бальные танцы продолжают набирать популярность – ведь это красивое, эмоциональное, увлекательное и захватывающее зрелище Бальные танцы для детей стали признаком хорошего тона и излюбленным способом досуга. «Что такое бальные танцы, это разве не балет?» Многие не видят разницы и проходят мимо увлекательного и полезного занятия.

Возможность сочетать развития и тренировки мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности с умением слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения в полной мере реализуется в хореографическом искусстве. Бальные танцы - один из самых красивых танцевальных направлений. Ведь здесь переплетаются и владение своим телом, и подчинение его движений определенному ритму, музыке, и взаимодействие партнеров в единых танцевальных действиях. При этом важно выражение характера отдельного танца, его смысла, отношение к красоте линий, гармонии движений. Занятия бальными танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета, развивают творческие способности, целеустремленность, волю к победе, дают представление об актерском мастерстве танцора

Цель программы: создание условий для физического развития, которое позволит обучающимся углубленно освоить исполнительское мастерство в области бальных танцев.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Сформировать знания о стандартных бальных танцев, таких как: Модный рок, Берлинская полька, Медленный Вальс, Ча-ча-ча, Самба,  Квикстеп, Джайв, Венский Вальс, Танго, Румба, а так же танцы, направленные на повышение координации и чувство ритма.
  • Сформировать знания об танцевальных элементов и фигур танцев: Медленного Вальса, Квик-степа, Ча-Ча-Ча, Самбы, Джайва, Румбы, Танго, Венский Вальс.
  • Сформировать знания об упражнениях общефизической подготовки.

Развивающие задачи:

  • развивать танцевальные данные,
  • развивать чувство тайминга исполнения танцевальных элементов,
  • развивать общефизическую подготовку,
  • развивать музыкальность и эмоциональную выразительность.

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки общения в коллективе,
  • воспитывать трудолюбие, терпение,
  • воспитывать умение слушать и воспринимать,
  • воспитывать волю к достижению поставленной цели.

Планируемые результаты

Предметные:

- изучить программы европейских и латиноамериканских бальных танцев.

- изучить техники исполнения танцевальных фигур бальных танцев и упражнений ОФП

- знать правила постановки корпуса партнеров в паре и их различия в танцах.

Личностные:

- исполнять изученные фигуры соло и в паре,

- передавать характер музыки через движение,

-правильно выполнять задания общефизической подготовки,

- использовать правила поведения в социуме в зависимости от жизненной ситуации.

Метапредметные:

- знать фигуры изученных танцев,

- знать музыкально-танцевальную грамоту,

- знать правила поведения в социуме

Содержание образовательной программы

  1. Вводное занятие.

Теория: Беседа, рассказ о спортивном бальном танце. Правила техники безопасности.

  1. Музыкальное сопровождение танца.

Теория: Варианты музыкального сопровождения: оркестр, электронная аудиоаппаратура, один или несколько музыкальных инструментов, вокальное исполнение мелодии. Характер музыки: веселый, печальный, плавный, обрывистый, медленный, быстрый и т. д. Музыкальный размер 2/4, 4/4, 3/4. Сильные доли такта, слабые доли, акцент.

Практика: Упражнения по развитию музыкальности, ритмичности. Ритмические упражнения под музыку. Изучение шагов, притопов, хлопков, прыжков в такт музыке - одиночное исполнение, сериями. Изучение поворотов на месте и в движении в такт музыке. Изучение простых движений, исполняемых за такт музыки.

  1. Развитие физической подготовки.

Теория: Техника безопасности

Практика: Тренаж как постепенный разогрев мышц. Упражнения для мышц шеи, пресса, спины, ног. Прыжки. Повороты в движении медленно, быстро. Махи ногами вперед, в стороны, назад. Ходьба с носка, на полупальцах, с высоким подъемом колена. Бег на полупальцах, с высоким подъемом колена, пяток. Бег назад. Прыжки в сторону с приставкой. Физические упражнения аэробной и анаэробной мощности. Отжимание от пола, растяжки.

  1. Мероприятия по развитию детей.

Практика: Просмотр различных видеоматериалов, прослушивание мелодий, просмотр различных иллюстраций, посещение турниров по спортивным бальным танцам. Знакомство детей с регламентом проведения конкурсов. Сложности соревновательной борьбы.

  1.  Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

Танец «Модный рок».

Теория: Беседа, рассказ, объяснение изучаемой хореографии «Модного рока».

Практика: Показ, исполнение разучиваемых фигур танца «Модный рок», под счет, под музыку, целиком, по разделению. Отработка разучиваемой хореографии «Модного рока».

Танец «Берлинская полька».

Теория: Беседа, рассказ о стране в, которой этот танец возник, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Берлинской польки».

Практика: Показ, исполнение разучиваемых фигур танца «Берлинская полька», под счет, под музыку, целиком, по разделению. Отработка разучиваемой хореографии «Берлинской польки».

Танец «Вальс дружбы».

Теория: Беседа, опрос, рассказ о возникновении танца «Вальс дружбы», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Вальс дружбы».

Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Вальс дружбы» под счет, под музыку, отработка разученной хореографии танца «Вальс дружбы».

Танец «Полонез».

Теория: Беседа, опрос, рассказ о возникновении танца «Полонез», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Полонез».

Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Полонез» под счет, под музыку, отработка разученной хореографии танца «Полонез».

  1. Европейские танцы.

Танец «Медленный вальс».

Теория: Беседа, рассказ о возникновении «Медленного вальса», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Медленного вальса».

Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Медленный вальс» под счет, под музыку: «Правый поворот», «Закрытая перемена с правой ноги», «Левый поворот», «Закрытая перемена с левой ноги». Отработка разученной хореографии танца «Медленный вальс».

Танец «Квикстеп».

Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Квикстеп», о стране, в которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Квикстеп».

Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных движений танца под счет, под музыку: «Четвертной поворот»

Отработка разученной хореографии танца «Квикстеп».

Танец «Венский Вальс» 

Теория: Беседа, рассказ о возникновении «Венского вальса», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Венского вальса».

Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Венский вальс» под счет, под музыку: «Правый поворот», «Левый поворот», «Закрытая перемена с правой/левой ноги». Отработка разученной хореографии танца «Венский вальс».

Танец «Танго» 

Теория: Беседа, рассказ о возникновении «Танго», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Танго».

Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Танго» под счет, под музыку: «Основной шаг вперед», «Основной шаг назад», «Левый поворот», «Звено», «Закрытое окончание». Отработка разученной хореографии танца «Танго».

  1. Латиноамериканские танцы.

Танец «Самба».

Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Самба», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Самба».

Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Самба» под счет, под музыку: «Основное движение», «Виски влево и вправо»,

Отработка разученной хореографии танца «Самба».

Танец «Ча-ча-ча».

Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Ча-ча-ча», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Ча-ча-ча».

Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных движений танца «Ча-ча-ча» под счет, под музыку:  «Основные движения», «Нью-Йорк», «Поворот под рукой влево и вправо».

Отработка разученной хореографии танца «Ча-ча-ча».

 Танец «Джайв»

Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Джайв», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Джайв».

Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Джайв» под счет, под музыку: «Основное движение», «Ключ».

Танец «Румба» Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Румба», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Румба»

Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Джайв» под счет, под музыку: «Основное движение», «Кукарача», «Спот поворот», «Нью-Йорк».

Итоговые мероприятия.

Практика: Открытый урок. Работа по закреплению пройденного материала. Анкетирование учащихся. Определение задания и планов на лето.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 394

Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга)

Утвержден

Приказом директора

от __________ № _________

Директор ГБОУ СОШ №394

____________________

А.С. Трофимова

Календарный тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Бальные танцы»

на ________________ учебный год

для _________ группы

_педагога________Голубевой Ульяны Александоровны___________

п/п

Дата занятия

Тема/содержание занятия

Количество часов

Примечание

Планируемая дата

Фактическая дата

1

 

Вводное занятие. Охрана труда.

2

2

Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца

2

3

Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

2

4

Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

2

5

Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

2

6

Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

2

7

Европейские танцы.

2

8

Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки

2

9

Латиноамериканские танцы.

2

10

Латиноамериканские танцы

2

11

Латиноамериканские танцы.

2

12

Латиноамериканские танцы.

2

13

Латиноамериканские танцы.

2

14

Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца

2

15

Европейские танцы.

2

16

Европейские танцы.

2

17

Европейские танцы.  

2

18

Латиноамериканские танцы.

2

19

Латиноамериканские танцы.

2

20

Латиноамериканские танцы.

21

Латиноамериканские танцы.

2

22

Латиноамериканские танцы.

2

23

Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки

2

24

Европейские танцы.

2

25

Европейские танцы.

2

26

Европейские танцы.

2

27

Латиноамериканские танцы.

2

28

Латиноамериканские танцы.

2

29

Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки

2

30

Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

2

31

Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

2

32

Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

2

33

Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца

2

34

Латиноамериканские танцы.

2

35

Латиноамериканские танцы.

2

36

Латиноамериканские танцы.

2

37

Латиноамериканские танцы.

2

38

Латиноамериканские танцы.

2

39

Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки

2

40

Латиноамериканские танцы.

2

41

Латиноамериканские танцы.

2

42

Латиноамериканские танцы.

2

43

Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца

2

44

Европейские танцы. Танец

2

45

Европейские танцы. Танец

2

46

Европейские танцы. Танец

2

47

Европейские танцы. Танец

2

48

Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки

2

49

Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

2

50

Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.

2

51

Латиноамериканские танцы.

2

52

Латиноамериканские танцы.

2

53

Латиноамериканские танцы.

2

54

Латиноамериканские танцы.

2

55

Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки

2

56

Европейские танцы.

2

57

Европейские танцы.

2

58

Европейские танцы.

2

59

Европейские танцы.

2

60

Европейские танцы.

2

61

Европейские танцы.  

2

62

Европейские танцы.  

2

63

Европейские танцы.

2

64

Европейские танцы.

2

65

Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца

2

66

Европейские танцы.

2

67

Европейские танцы.

2

68

Европейские танцы.

2

69

Европейские танцы.

2

70

Европейские танцы.

2

71

Европейские танцы.

2

72

Латиноамериканские танцы.

2

73

Латиноамериканские танцы.

2

74

Итоговое занятие

                                  План воспитательной работы с учащимися.

_____группа

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Примечание

1

Просмотр видео уроков по исполнению танцевальных фигур

Сентябрь- Ноябрь

ГБОУ СОШ №394

2

Просмотр видео уроков по хореографии

Сентябрь – ноябрь

ГБОУ СОШ №394

3

Мастер класс «Ярмарка ОДОД Красносельского района»

Август

ГБОУ СОШ №394

Видео материал.

Онлайн выступление, на платформе Вконтакте

3

Просмотр видео балетных спектаклей «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Золушка»

Сентябрь – ноябрь

ГБОУ СОШ №394

4

«1 Сентября»

Сентябрь

ГБОУ СОШ №394

Школьная линейка

5

«День Учителя»

октябрь

 ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

6

«День Матери»

Ноябрь

ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

7

«Праздник Осени»

Октябрь

ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

8

«День защитника отечества»

Февраль

ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

9

8 Марта

Март

ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

10

«Новый год»

Декабрь

ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

11

Просмотр видео соревнований по танцевальному спорту. отборочные туры и финал Чемпионата России среди детей младшего школьного возраста, а так же взрослых спортсменов.

Ноябрь - Февраль

ГБОУ СОШ №394

Онлайн

На платформе Вконтакте

13

Посещение городских международных турниров, с дальнейшим обсуждением.

Апрель

СПб

Отель « Азимут»

13

Районные соревнования по спортивным бальным танцам

 ноябрь

май

«Центр физической культуры, спорта и здоровья Красносельского района»

14

Чемпионат, Первенство и Кубок Адмиралтейского района

декабрь

танцевальный комплекс Санкт-Петербургского Центра спортивного танца

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

___ группа

п\п

Название мероприятия

Сроки

Место проведения

Примечание

1

Родительское собрание, посвященное началу учебного года. Тема: Учебная, концертная  и спортивная деятельность коллектива в предстоящем  учебном году .

Сентябрь

ГБОУ СОШ №394

2

Мастер- классы для родителей  Темы: «Макияж и прически для конкурсов». « Психологический тренинг для родителей и спортсменов», « Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям»  

Ноябрь

Февраль

ГБОУ СОШ №394

Онлайн мастер класс на платформе Вконтакте

3

Посещение городских международных турниров, с дальнейшим обсуждением.

Ноябрь

Апрель

СПб

Отель « CROUNE PLAZA»

4

Праздник «День Матери»

Ноябрь

ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

5

Родительское собрание – подготовка к районному соревнованию.

Декабрь

ГБОУ СОШ №394

6

Открытые занятия для родителей.

Декабрь

ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

7

Традиционный праздник Новый год. Подготовка  шоу – номеров.

Декабрь

ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

8

Посещение районных конкурсов по бальным танцам, с дальнейшим обсуждением

Ноябрь

Май

«Центр физической культуры, спорта и здоровья Красносельского района»

9

Родительское собрание – подготовка к городским соревнованиям.

Октябрь

Март

ГБОУ СОШ №394

10

Праздник «8 марта»

Март

ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

11

Родительское собрание, посвященное окончанию учебного года. Тема: итоги учебной спортивной деятельности  за прошедший год.

Май

ГБОУ СОШ №394

12

Открытые занятия для родителей.

Май

ГБОУ СОШ №394

Онлайн концерт на платформе Вконтакте

Согласован:

Заведующий ОДОД ___________________/___________________

                                            (подпись)                                                  ФИО

Дата «________» «______________________» 20______ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 12 лет и срок реализации составляет 7 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца" предназначена для обучающихся 12-18 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы народов Северного Кавказа» (Хореографический ансамбль «Иверия»)»

     Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена  для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы народов Северного Кавказа» (Хореографический ансамбль «Иверия»)»

     Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена  для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Побратимы». Жизнь в танце. Танцы народов Кавказа»

Направленность: художественнаяУровень реализации программы: базовыйВозраст обучающихся: 8-17 летСрок реализации: 5 лет.Автор-составитель программы: Канашев Николай Иванович, заслуженный деятель культу...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы классического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

      Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности пр...