Обобщение педагогического опыта по теме "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством технологии посткроссинг"
материал
Целью педагогического опыта является создание системы по формированию основ целостного мировоззрения детей 4-7 лет посредством технологии посткроссинг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта по теме
«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
посредством технологии посткроссинг»
Современное развитие дошкольного образования можно охарактеризовать быстрым темпом внедрения разнообразных, эффективных технологий в практику работы детских садов. Одной из них является инновационная педагогическая технология «посткроссинг».
Посткроссинг – это проект, осуществляющий общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живём, о других странах и городах посредством разнообразных форм почтовой переписки, обмена открытками, посылками, видеопосланиями.
С помощью данной технологии можно решить задачи практически всех образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Так, например, патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Технология посткроссинг способствует « формированию первичных представлений …о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (https://docs.cntd.ru/document/499057887). В решении задач по художественно-эстетическому развитию посткроссинг помогает «созданию благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (https://docs.cntd.ru/document/499057887)
Целью моего педагогического опыта является создание системы по формированию основ целостного мировоззрения детей 4-7 лет посредством технологии посткроссинг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Формировать начальные основы патриотизма в процессе ознакомления с Родиной, её географическими объектами, родным краем, городом, селом; активной преобразующей деятельности.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
- Обогащать активный словарь, развивать речевое творчество детей;
- Развивать социальную активность и социальное партнёрство детей и взрослых;
- Содействовать практическому применению полученных знаний в различных видах деятельности.
Важная инновация моей методической системы - это наработка системного теоретического и практического опыта, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям.
Для более результативной работы мною было определено 3 основных этапа.
Внедрение и использование технологии посткроссинг начинаю со среднего возраста. На данном этапе происходит знакомство с понятием «почта», работой почтальона, почтовой системой в целом. Основными формами деятельности на начальном этапе являются игры, развлечения, совместная деятельность, группа присоединяется к проекту «Посткроссинг среди детских садов». https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya
Далее, в старшем возрасте идёт расширение знаний по теме «Почта»; вводится понятие «Посткроссинг» и ведётся активная подготовка к самостоятельной деятельности детей. Дети совместно с родителями оформляют проекты, в детском саду организована почта «Фонтанчик дружбы», где дети могут написать письмо любому ребёнку или взрослому из детского сада. https://nsportal.ru/albom/2022/01/31/postkrossing?page=0%2C1 Проводятся видеомосты с друзьями по переписке из разных городов России. https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya
На третьем этапе, в подготовительной к школе группе, идёт совершенствование знаний, умений и навыков по теме «Посткроссинг», дети ведут активную самостоятельную деятельность. Многое зная и умея, они сами делают выбор основных форм работы. Ведётся активная проектная деятельность (форма организации – групповая или парная). Большое внимание уделяется развитию детской коллаборации. Одним из приёмов является наставничество. Вместе с родителями дети создают документальные мини-фильмы о своём селе, городе, снимают короткие видеопослания, видеопоздравления. Самостоятельно могут написать и оформить полноценное письмо. https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya
После выпуска из детского сада работа по внедрению технологии посткроссинг не заканчивается. Наш детский сад тесно сотрудничает со школой, таким образом, действует принцип преемственности с начальным звеном.
Системная направленность методической работы, достигается путем логически выстроенного образовательного и воспитательного процесса, начиная с примерной образовательной программы, где уже планирую, какие будут использованы методы и приёмы работы на каждом этапе по всем образовательным областям.
Следующий шаг - это создание условий для продуктивной работы с детьми. Для этого мною разработаны технологические карты занятий, дидактические пособия, сценарии игр, создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, которая пополняется, модифицируется и усложняется с каждым этапом. https://nsportal.ru/albom/2022/01/31/postkrossing?page=0%2C2
Как результат, по каждой возрастной ступени разработаны материалы, позволяющие начинающим последователям активно использовать уже апробированные наработки.
В работе активно применяются цифровые ресурсы. Используя ИКТ, разработаны методические интерактивные материалы: игры, презентации, плакаты для всех возрастных ступеней. https://nsportal.ru/user/1315538/page/detyam Собраны картотеки продуктов мультимедиа: мультфильмов (https://nsportal.ru/user/1315538/page/roditelyam),детских песен (https://nsportal.ru/user/1315538/audio). Все материалы находятся в открытом доступе.
Методическая копилка постоянно пополняется, многие работы участвовали в конкурсах и удостоились высоких наград.
Новизна технологии предполагает изменение роли воспитанника и воспитателя. Воспитанник, сопровождаемый воспитателем, попадает в пространство возможностей для реализации собственного потенциала. Новый материал преподносится, а зачастую добывается детьми в необычной форме. Дома дети анализируют и закрепляют информацию совместно с родителями, а в группе под руководством воспитателя обсуждают, и учатся применять в различных ситуациях, в том числе необычных и нестандартных.
Работа по внедрению технологии посткроссинг ведётся в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Благодаря им происходит постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды, они помогают с изготовлением дидактических пособий и атрибутов к сюжетно-ролевым играм, оказывают помощь в составлении рассказов и подборе иллюстративного материала. Совместные досуги, праздники, необычные формы взаимодействия, такие как геокешинг (https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya) , «домашние задания» в виде мини-фильмов помогают родителям сблизиться с детьми, лучше узнать их интересы и склонности.
По результатам мониторинга прослеживается позитивная динамика, воспитанники стабильно показывают высокий уровень освоения программы по всем образовательным областям. В своей деятельности использую разнообразные формы работы: игры, непосредственно-образовательную деятельность, проектную деятельность, квизы, образовательные терренкуры (https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya) , выпуск групповой газеты и т.д. Ведется активная творческая деятельность. Дети постоянно участвуют в различного рода конкурсах, акциях, марафонах, в том числе и с почтовой тематикой. https://nsportal.ru/albom/2022/03/28/origami?page=0%2C1
Обобщение и распространение своего опыта проходит систематически. Регулярно делюсь своим опытом с коллегами по детскому саду, выступая на педагогических советах и проводя практикумы. https://nsportal.ru/user/1315538/page/metodicheskoe-portfolio-postkrossing-kak-sovremennaya-obrazovatelnaya-tehnologiya Также выступаю на районных методических объединениях, на межмуниципальных и областных семинарах и форумах. Мои разработки, методические рекомендации размещены на страницах различных педагогических сообществ. Участвуя в работе сообществ, имею благодарности за вклад в их формирование. https://nsportal.ru/gorshkova-yu-m Также принимаю участие в конкурсах методических материалов и Фестивале педагогического мастерства, https://vk.com/video-101057130_456239396 которые позволяют мне проверить свои силы в профессиональном мастерстве, получить оценку своего труда, что даёт мне новый импульс для дальнейшего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Игра на уроках грамоты,как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства
В данной статье я хочу рассказать о важности изобразительного искусства с раннего дошкольного возраста. Если вы хотите воспитать из своего малыша Эйнштейна, чаще давайте ему в руки кисто...

План работы по самообразованию :«Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания»
План по самообразованию: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания»...

Обобщение опыта воспитателя Матяш Ольги Александровны "Математическое развитие детей дошкольного возраста, развитие логики"
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во мно...

Методическая разработка "Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии"
Методическая разработка для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции "Педагогическое мастрество и педагогические технологии"...

Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в рамках ФГОСДО»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит о...

Обобщение педагогического опыта по теме исследования «Развитие творческих способностей обучающихся 8 классов на уроках технологии с применением метода проектов»
В данной работе представлено описание моего педагогического опыта о методе проектах на уроках технологии. В ней раскрыты аспекты применения метода проектов, их классификация. ....