Конспект беседы по теме «Я могу позаботиться о себе и о друге»
материал
Конспект беседы по теме «Я могу позаботиться о себе и о друге»
Цель: расширять представление о таких качествах человека, как забота по отношению к окружающему миру.
Задачи:
- Обобщить знания детей о заботе.
- Формировать активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким.
- Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
- Развивать умение формировать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_mogu_pozabotitsya_o_sebe_i_o_druge.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Конспект беседы по теме
«Я могу позаботиться о себе и о друге»
Педагог:
Невакшонова Людмила Анатольевна
Ст. Егорлыкская
2022
Конспект беседы по теме «Я могу позаботиться о себе и о друге»
Цель: расширять представление о таких качествах человека, как забота по отношению к окружающему миру.
Задачи:
- Обобщить знания детей о заботе.
- Формировать активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким.
- Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
- Развивать умение формировать свои мысли.
Оборудование: ноутбук, видеофрагмент мультфильма «Цветик- семицветик» В. Катаев.
Ход беседы:
- Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи, пожав друг другу руки.
- А сейчас, ребята, я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Сели поудобнее. Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну, где услышим курдскую народную сказку о братьях, будьте внимательны.
Братья
Курдская сказка
Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.
Мамед сказал младшему брату:
— Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. Гасан согласился и предложил:
— Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя.
Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. Насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли».
Пришло время будить Мамеда. Разбудил Г асан брата, а сам лег спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил:
— Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплю-ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.
А тем временем Бог все это видел и решил:
— Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы.
Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят и глазам своим не верят: у обоих пшеницы прибавилось.
— В чем дело? — Мамед спросил Гасана.
— Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.
— А я тебе подсыпал четыре меры.
— Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно взялись за работу.
Вопросы и задания:
- Какими были братья?
- Как вы думаете, почему доля обоих братьев увеличилась?
- Как вы думаете, будут ли братья когда-либо испытывать нужду?
- Какими были родители братьев? Чему они научили своих детей?
- Когда мы проявляем заботу о ком-то, мы непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждался, но, прежде всего, приносим радость самому себе.
- Существует в природе закономерность: если мы заботимся, друг о друге, бережно относимся к своим родным и близким, то радость возрастает многократно.
- Давайте подумаем, как может звучать тема нашего занятия
- Тема беседы: " Я могу позаботиться о себе и о друге "
- «Что такое забота? »
Где мы можем найти определение слова? В словаре.
- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова тоже дается определение:
Забота – это мысль и деятельность, направленная к благополучию кого или чего ни будь. Внимание, попечение, уход.
— Приходилось ли вам проявлять заботу, направленную на благополучие окружающих?
- Давайте определим жизненные пространства, в которых мы проявляем заботу о людях:
-школа;
-семья;
-общество.
- И не забывайте это делать, везде.
- Давайте мы поговорим с вами, ребята, о ваших близких и родных людях, которых вы очень любите; поразмышляем, как эти близкие и родные вам люди могут узнать и понять, что вы их любите? (Ответы детей).
- Кто в вашей семье самый заботливый?
- мама
- папа
- сестра
- брат
- бабушка
- дедушка
- Конечно же, все вы правы. Любовь к близким, родным и другим людям, а также ко всему окружающему нас миру мы выражаем своими мыслями, словами, чувствами, эмоциями, поступками и действиями. Я сейчас буду читать слова, которые означают людей, о ком мы должны заботиться, вам нужно сказать, почему и как мы должны им помогать.
- Престарелые
- Больные
- Одинокие
- Младшие
- Родители
- Животные
- Растения
- Ребята, кто знаком со сказкой Катаева «Цветик-семицветик»?
Кто помнит, как звали главную героиню этой сказки? Женя.
А кто расскажет, что было в этом мультике, буквально одним предложением.
Ребята, что же могла чувствовать Женя, когда помогла мальчику?
Да, ребята, когда мы проявляем заботу о ком-то мы непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждается, но прежде всего, приносим радость самому себе. Существует в природе закономерность: если мы заботимся о ком то, то радость возрастает многократно.
- Как вы думаете, если вы позаботитесь о человеке, это сможет вас объединить, укрепить вашу дружбу?
- «Забота скрепляет отношения между людьми, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.» - Хотите, чтобы люди интересовались вашими проблемами, делами, достижениями, хотите пользоваться чьей-то помощью или советом, умейте слушать и понимать их. Относитесь к делам своих близких и друзей так же серьезно, как к своим.
- Конечно же, в жизни человека могут быть разные курьезные случаи, как, например, не сразу вспомните, куда положили диск со своим любимым мультфильмом. Советую вам не делать из этого случая большую трагедию. Не наполняйте весь дом излучением вашего плохого настроения из-за такой мелочи.
- Заботливый человек старается понять и принять мысли, слова, чувства и действия других. Я полагаю, что вы – такого же мнения.
Заботливый человек – это, прежде всего, хороший, чуткий, уважительный, умный человек. Я полагаю, что вы все, ребята, очень заботливые и чуткие люди в семье, в классе, в школе, в своем дворе. У вас есть такие знакомые, расскажите, какими они обладают качествами? (рассказы детей).
- Вот и подошла к концу наша беседа о заботе. Ребята, давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы на тему "Прохоровка"
Данный конспект беседы был разработан для проведения в среднем звене школы с детьми с ОВЗ. С помощью данного материала, рекомендуется приобщать воспитанников к историческим моментам родного края, выра...
Классный час на тему : « Естественный нравственный закон. Я могу сам переделать себя»
Сегодня мы поговорим о грехе. С чем у вас ассоциируется это слово? Какое бы определение вы дали греху?В настоящее время грех в сознании людей представляет собой какой-то проступок, нарушающий скорее р...
Конспект беседы на тему: Правила поведения на водоемах ранней весной"
Цель: Повторение и закрепление знаний учащихся о правилах поведения вблизи водоемов ранней веснойЗадачи:1. закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;2. активизироват...
Конспект беседы на тему: "Безопасность на все 100"
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстре...
Конспект урока по теме «Гал могой жэл»: дайнай үеын хүдѳѳгэй ажалшад
Конспект урока по бурятской литературе...
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме "Я И МОЯ СЕМЬЯ. ЧТО Я МОГУ РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ"
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющего задержку психического развития (индивидуальное...
Занятие «Родители, позаботьтесь о себе!»
создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях посредством формирования у родителей положительных установок на взаимодействие с детьми....