Конспект беседы на тему: "Безопасность на все 100"
классный час (7 класс) на тему

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_vse_100.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Безопасность на все 100»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;

Задачи: 

Коррекционно-обучающие:

- способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

Коррекционно-развивающие:

 - развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки безопасного поведения  в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Беседа проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

Оборудование: презентация с мультфильмов, проектор и компьютер, противогаз; названия стаций, иллюстрации

Ход беседы:

Вступительное слово

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Слайд 1.

-Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью?

Слайд 2.

Гражданская оборона - это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории страны от опасностей, возникающих во время военных действий. Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Слайд 3. Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны.

Слайд 4. Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная Война.

Слайд 5. Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий.

Слайд 6. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

Слайд 7. Одними из задач гражданской обороны являются:

1.Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2.Оповещение населения об опасности.

Слайд 8.

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны

(в мирное время)

Единый предупредительный сигнал –

В н и м а н и е в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу - включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

Слайд 9. «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества - аммиака. ……»

Конкурс на одевание противогаза на время.

Действия населения:

Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.

Взять документы.

Выйти из зоны заражения.

4, Следовать в безопасное место - убежище


Основная часть.

Слайд 10. Проверим знания по гражданской обороне?!

Станция 1. Слайд 11-12.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (блиц-опрос)

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2.Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

3.Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

4. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

5. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

6. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.


Станция 2. Слайд13.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (беседа)


1. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

2. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

3. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/

Станция 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Слайд 14. Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения в быту»

Слайд 15.

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3. Какие опасные ситуации в быту могут произойти и как их предупредить?

Игра «Сплочённая команда»

-Я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем!

-Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной?

III. Подведение итогов (рефлексия)

. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Слайд 16.

-Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Безопасность дорожного движения"

Урок-игра в 6 классе по правилам дорожного движения...

План-конспект урока на тему "Безопасный интернет"

Методические рекомендации: Методика организации недели «БезопасностьИнтернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А.,Кривопалова И. В. - Тамбов, ИПКРО 2012....

Беседа на тему: "Безопасность на дорогах"

Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Расширение знаний детей о правилах поведени...

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах. Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;Закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход&r...

Беседа на тему: "Безопасность на дороге"

Беседа на тему: "Безопасность на дорогах"– Ребята, тема сегодняшней беседы «Безопасность на дорогах». Первое, что вы должны запомнить:Лучший способ сохранить свою жизнь на ...

Беседа на тему Безопасность в зимний период.

Беседа на тему: Безопасность в зимний период.Цель: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время; повторить правила дорожного движения; формировать представления мла...