План-конспект акции «Поколение Z»
план-конспект
согласно которой, жителей можно разделить на несколько групп-поколений, каждая из которых имеет свои убеждения и свой исторический контекст. Особенности каждого поколения описаны в конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsii_pokolenie_z.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
План-конспект
акции «Поколение Z»
объединение «Креатив»
Педагог дополнительного образования
Гафнер С.В.
ст. Калининская
2022 год
Цель: Развивать познавательный интерес к теории поколений: образ жизни, направления развития, стремления и увлечения, особенности поведения.
Задачи:
Образовательная: расширить представления детей о развитии поколений.
Развивающая: способствовать развитию умений анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная: развивать навыки медиаграмотности, творческих способностей и социальной активности.
Оборудование и материалы
- мультимедиа аппаратура.
Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические.
Формы работы: групповая, коллективная.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие.
Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой.
Тип занятия: комбинированный (повторение и изучение материала).
Основные этапы занятия:
- Первый этап - организационный: настрой к познавательной деятельности.
II. Второй этап – основная часть.
III. Третий этап. Заключительная часть:
1. Рефлексия занятия.
Ход занятия.
- Организационный этап занятия.
Приветствие. Ребята, а вы знаете что такое кринж, вайб или телега? Знакомо ли вам понятие сленг? Хотели бы вы познакомиться с молодежным современной речью? Мы подготовили для вас информацию, которая поможет вам разобраться в современной речи и тенденциях.
- Основная часть.
Теория поколений
В 1991 году писатели Нил Хау и Уильям Штраус выдвинули нашумевшую социологическую теорию. Согласно ей, жителей можно разделить на несколько групп-поколений, каждая из которых имеет свои убеждения и свой исторический контекст. По мнению писателей, поколения циклически сменяются каждые 20 лет, как и этапы человеческой жизни. Четыре наиболее известные из выделенных групп — это бумеры, иксы, миллениалы и зумеры. Эти термины и сама теория популярны в современной массовой культуре, потому как применимы и к другим странам.
Бумеры (или поколение беби-бума)
Родились в период с 1946 по 1964 год.
Считается, что представители этого поколения — консерваторы. Они ратуют за традиционные культурные ценности, с настороженностью относятся к современным технологиям, переменам в собственной и общественной жизни.
Поколение Х
Родились в 60–70-х годах.
Его представители в основном совмещают в себе черты бумеров и миллениалов, оттого сложно выделить их особенности. «Иксы» любят стабильность, при этом открыты новому. Более демократичны, чем их родители, но не так свободны, как юное поколение. Эти люди — прагматики, привыкшие рассчитывать только на себя. Как правило, главные сферы их жизни — семья и работа.
Миллениалы (или поколение Y)
Родились в 80–90-х годах.
В основном придерживаются либеральных взглядов, не боятся изменений в общественно-политической жизни. Они активные пользователи цифрового мира, легко приспосабливаются к технологическим новшествам. Эти люди проще относятся и к институту семьи, брак для них не обязательный атрибут счастливой личной жизни. В работе им важен личный комфорт. Считаются наименее самостоятельным поколением.
Зумеры (или поколение Z)
Родились в конце 90-х — начале 2000-х.
Это современная молодёжь и подростки. «Зеты» — главные пользователи соцсетей и других интернет-продуктов. Имеют смелый взгляд на жизнь, их видение часто разнится с общепринятыми устоями. Они более толерантны в отношении чего бы то ни было, не приемлют нарушения границ. Зумеры легко разбираются в современных тенденциях, потребляют большое количество информации.
Конечно, единых возрастных рамок для этих групп нет. Да и в целом теория не универсальна: современные исследователи критикуют её за излишнюю обобщённость. Однако отрицать наступление эпохи зумеров невозможно. Поэтому ловите наш словарик — он поможет быть с ними на одной волне!
Байтить
Провоцировать на совершение чего-либо, заниматься плагиатом (чаще используется в музыке).
Интересно, что это слово никак не связано с байтом в информатике. Bite — единица измерения информации, а сленговые выражения возникли от английского bait.
Буллинг
Травля, агрессивное поведение в адрес одного из членов коллектива.
С развитием интернета появилось и слово кибербуллинг, которое означает травлю в интернете. Кстати, ещё есть моббинг — это нападки в адрес сотрудника в рабочем коллективе.
Вайб
Атмосфера, эмоциональные ощущения, возникающие от события/человека.
Изначально образовалось от английского «vibe» — вибрация. Свой вайб может быть у эпохи, места, момента из жизни, это слово обозначает спектр эмоций.
Вотс/телега
Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp и Telegram). Это мобильные приложения для обмена сообщениями.
С помощью них происходит общение с друзьями, коллегами и семьёй. В приложениях можно делиться фотографиями, голосовыми сообщениями и звонить.
Гивэвей/гив
Розыгрыш чего-либо в соцсетях, его участники должны выполнить определенные действия. Обычно такие конкурсы организовывают блогеры с целью привлечения подписчиков.
Условия участия в гиве почти всегда одинаковые — это подписка, лайки и репосты (добавление чужих записей в свой профиль). Победители получают бесплатные призы или скидку на что-либо. Слово происходит от giveaway (раздавать).
Кринж
1) Чувство отвращения, стыда. 2) Что-либо, что вызывает эти чувства.
Зачастую слово употребляют, когда испытывают стыд за действия другого человека. Помимо стеснения кринж может описывать и чувство страха, угнетения и тревоги.
Пруфы
Доказательства, факты.
Часто в интернете можно встретить родственное слово — пруфлинк. Оно означает ссылку, подтверждающую что-либо.
Реселлер
Человек или компания, занимающиеся перепродажей товаров (зачастую одежды).
Иными словами — перекупщик. Сейчас реселлеры в основном занимаются брендовой одеждой и обувью.
Сабж
Предмет обсуждения, тема. Обычно употребляется, когда речь идет об интернет-общении.
Это сокращение от английского subject (предмет). Чаще используется на форумах.
Свайпить
Двигать пальцем по экрану телефона, пролистывая что-либо. Например, новостную ленту.
Свайпануть — значит просто смахнуть, например, уведомление. Изначально слово «свайп» чаще употреблялось в «Тиндере» (приложения для знакомств): чтобы образовать пару, пользователь должен провести пальцем по экрану, смахнув фото понравившегося человека.
Факап
Провал, серьёзная неудача.
Так говорят об очень большой ошибке. В английском выражение дословно не переводится, оно тоже является сленговым.
Фиксить
Чинить, исправлять что-либо.
Особенно популярно в IT-сфере, там слово используется в отношении программных ошибок.
Флейм
Спор в интернете, участники которого отступают от первоначальной темы, переходя к нападкам и оскорблениям.
Чаще всего такой тип общения можно встретить на форумах, в компьютерных играх и комментариях в социальных сетях.
Чекать
Проверять или изучать что-то. Например, проверять свою электронную почту.
Иными словами, просмотреть. Это слово уже давно известно и у музыкантов: чеками называют репетиции перед началом концерта, либо просто проверку звука.
Шипперить
Воображать, что некая пара людей/персонажей состоит в романтических отношениях.
Обычно это относится к медийным личностям, либо персонажам книг, фильмов и сериалов.
Кроме новых слов, у молодежи популярны разного рода туториалы и лайфхаки. Вы знаете, в чем их отличие? (туториал – руководство, инструкция, лайфхак – полезный совет)
- Заключительная часть
Ребята, а какие лайфхаки вы знаете? Кто готов записать видео со своим лайфхаком? А кто может снять туториал? Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали и с какими словами познакомились?
Спасибо за приятную работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия "Наследие прошлых поколений"
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.«НАСЛЕДИЕ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ». Цели и задачи:Знакомство с глубинами истории и развитием кружевоплетения.(Мероприятие проходит в просторном кабинете и оформлен...
План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"
Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания. Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...
План-конспект урока литературы в 9 классе по теме «Печорин как «портрет поколения»
План-конспект урока по литературе в 9 классе....
План-конспект мероприятия на английском языке к акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"
План-конспект мероприятия на английском языке к акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» на тему: "We like sport. Мы любим спорт"...
Методическая разработка: "Расширенный план – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС второго поколения. 5класс".
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» дека...
План-конспект открытого урока обществознания и ОБЖ в 9 классе «Личность и личный выбор. Молодое поколение против курения».
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ. На нем рассматриваются тема по обществознанию "Личность и личный выбор" и тема по ОБЖ "Молодое поколение против курения". Это позволяет рассмотрет...
План-конспект урока «Человек IT», посвященный акции ЧАС КОДА
Цель: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к полу...