Конспект урока по дополнительному образованию "Вышивка"
план-конспект

Формирование знаний, умений, навыков учащихся по вышивке бисером

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vyshivka_biserom.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Серебряная шкатулка».

Конспект занятия по прикладному творчеству

Тема занятия: «Вышивка бисером».

Время проведения: 2 занятия по 45 минут.

Цель занятия: формирование понятий учащихся по вышивке бисером.

Задачи занятия:

 -повторение и закрепление изученных ранее элементов ручного шитья,

 обучение основам вышивки;

 -развитие творческого интереса, познавательной активности, фантазии, навыки работы с художественным материалом, ассоциативно-образное мышление;

 -воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности, творческого интереса, фантазии.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие: лекция, объяснение, демонстрация, практическая работа.

Методы обучения : наглядный, словесный, показ, объяснение, вопрос-ответ, работа с демонстрационным материалом, практическая, демонстрация готовых поделок.

Методическое оснащение занятия:

Инвентарь и оборудование для проведения занятия: бисер, нитки, иголки, канва, эскиз рисунка, простой карандаш, ножницы, пяльцы, презентация готовых работ (картин, выполненных в технике различной вышивки).

Содержание занятия.

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.  (Н. Островский)

Организационная часть

Контроль посещаемости. Готовность к занятию. Инструктаж по технике безопасности.

Вступительное слово педагога о происхождении бисера – 5 минут

Педагог: Бисероплетение - это вид рукоделия,  одно из распространённых увлечений в мире. Ребята, а что вы знаете про бисер? (Ответы детей…) Правильно, бисером можно плести различные фигурки, украшения, цветы, создавать различные композиции. Ребята, кто знает о происхождении бисера? (Ответы детей…) Украшение из бисера известны уже в древности, у разных народов. В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далёкие времена, финские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней они обложили костёр большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, горел огнём на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло».

   Так почти шесть тысяч лет назад, возникло стеклоделие и на смену обычным украшениям людей, таким, как разнообразные ракушки, зубы, и позвонки животных, камешки, шарики из глины, семян растений, пришли стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились всё мельче и мельче. Так появился бисер.

   Родиной бисера считается Древний Египет и древняя Индия. Изготавливали бусы и бисер различными способами. Расплавленное стекло вытягивали в тонкую нить и навивали на медный стержень, толщине которого соответствовала отверстию для нанизывания бус на нитку. Затем стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой. Был и другой способ: вытянутую стеклянную нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную.

   Со временем совершенствовалась технология изготовления стекла: в │ столетии до нашей эры появилось прозрачное стекло, а позже был изобретён способ выдувания, всё мельче становились бусы. Изготовление стеклянного бисера является одной из разновидностей процесса обработки стекла.

  Обычно вышивка выполняется бисером одного размера, но удачное использование бисера и бусин разной величины может придать изделию оригинальность, оживить и украсить вышивку.

 Изучение нового материала - 20 минут.

-Беседа на тему «Вышивка».

-Просмотр презентации готовых работ – виды вышивки, выполненных в различных техниках.

Педагог: Здравствуйте ребята, рада видеть всех вас. Наше сегодняшнее занятие посвящено одному из увлекательных видов декоративно-прикладного искусства - вышивке. Кто знает, какие бывают виды вышивок? Где встречали их? (Ответы детей…)

Конечно же, существует ряд видов вышивки: гладью, крестиком, атласными лентами, ковровая вышивка, вышивка бисером.

Сегодня познакомимся с одной из них – это вышивка бисером. Любые мотивы вышивки заключаются в выборе тематической композиции. Занятия рукоделием всегда увлекает рукодельниц, даёт безграничный выбор для творчества. Готовая работа наполняет человека радостью творчества.

Подскажите мне ребята, а с какой целью рукодельницы вышивают? (Ответы детей…)

Вышитые изделия украсят любые аксессуары, будут оригинальным видом отделки в одежде. Актуально в наше время вышивать пояса, воротники. Вышивкой можно украсить любую комнату, проявить фантазию и внести декор в интерьер.

Вышивание может быть:

- Декоративным  (плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц и т.д.);

 - Орнаментальным  (ритмически чередуются элементы узора).

 Как вы думаете, какие виды ручных стежков можно применить в вышивке бисером, каким образом можно закрепить бусину? .(Ответы детей…)

 А теперь предлагаю вспомнить основные ручные стежки. (Ответы детей…)

 Основными видами вышивки являются ручные стежки. К ним относят: шов вперёд иголку, назад иголку, косой стежок или стежок через край, обмёточный стежок.

 Для вышивки используют ряд стежков используемых именно в вышивке. Такие как: тамбурный шов, стебельчатый шов.

 Для того чтоб начать вышивать не обязательно уметь рисовать, достаточно обвести готовый эскиз. Ну как, заинтересовала вас вышивка? Я предлагаю обратить внимание вот на такие пословицы:

 • «За всякое дело берись умело»;

 • «Аккуратность красит человека»;

 • «Каков мастер, такова и работа».

Практическая часть занятия – 20 минут

 Приступая к работе, обращаем внимание на своё рабочее место. На вашем столе лежат эскизы, все необходимые инструменты и материалы, используемые в работе. Вам необходимо выбрать  желаемый эскиз или рисунок и самостоятельно выполнить.

Второе занятие

1. Организационная часть – 5 минут.

-Инструктаж по технике безопасности

2. Практическая работа – 30 минут

• Нанизываем на нить необходимое количество бисера.

 • По намеченной линии закрепляем украшения желаемым стежком.

 • Аккуратно прячем "хвостики" ниток.

 • Работа завершена.        

 Во время работы с мелкими деталями необходимо делать небольшие физкультминутки, чтобы снять напряжение с глаз, а также, чтоб пальцы детей отдохнули.

(Проведение физминуток)

 Весёлые лошадки

 В чистом поле без оглядки мчатся быстрые лошадки.

 Цок – цок – цок, цок – цок – цок – скачет резвый табунок.

 Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол, быстро перебирать и стучать ими по столу (лошадки скачут). Поцокайте язычком. Быстро перебирать пальцами и перемещать их по столу (лошадки скачут).

 Гимнастика для глаз

 Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем.

 Открываем. Помогаем

 И работать продолжаем.

 3. Заключительная часть- 10 минут

 -Рефлексия.

 -Подведение итогов; самооценка, назначение и применение готовой работы

 -Выставка готовых работ.

 Рефлексия

 - Ну как, заинтересовала вас вышивка?

 - С какими видами вышивки вы сегодня познакомились?

 - Скажите мне пожалуйста, на чём основывался ваш выбор?

 - Что вам удалось с лёгкостью?

 - А где почувствовали затруднение?

 - Как вы оцениваете свой творческий настрой?

 - Давайте, организуем нашу выставку творческих работ! (Выставка)

 Какие же удивительные получились вышивки! Они не просто украшения, а маленькая частичка нашей с вами культуры. Скажите, вам понравились ваши вышивки? С какой целью были сделаны они? (Ответы детей…)

 Познакомившись с вышивкой, вы с лёгкостью можете применять их в различных видах украшений. Желаю вам творческих успехов!

Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по дополнительному образованию "Карнавальные маски".

История создания Венецианских масок. Выполнение работы в технике папье - маше. Украшение маски декором. Выставка детских работ: декоративные маски....

В помощь учителю английского языка /Доклады выступлений на педагогических советах, конспекты уроков, дополнительный материал/

В разделе "Основная школа" представлен методический матрериал для использования педагогами в учебно - воспитательном процессе. А, именно:Доклады выступлений на педагогических советах, ШМО учителей гум...

Формулы для дополнительных углов, Синус суммы и синус разности двух углов. конспекты уроков

Формулы для дополнительных углов, Синус суммы и синус разности двух углов. конспекты уроков...

Конспект урока по теме Science and Technology в 10 классе на основе учебника Spotlight c использованием дополнительных материалов.

Конспект урока по теме Science and Technology в 10 классе на основе учебника Spotlight c использованием дополнительных материалов....

Конспект урока по дополнительной общеобразовательной ощеразвивающей проограмме "Лепка и керамика"

Конспект урока по дополнительной общеобразовательной ощеразвивающей программе "Лепка и керамика"...