Конспект урока по дополнительной общеобразовательной ощеразвивающей проограмме "Лепка и керамика"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока по дополнительной общеобразовательной ощеразвивающей программе "Лепка и керамика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка к занятию по лепке | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Лепка и керамика»
по теме «Модульная лепка в кеармической флористике»
Цель занятия: создать условия для ознакомления учащихся с холодным фарфором и формирования умений лепки объемных изделий из модулей.
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения холодного фарфора и новым направлением мелкой пластики - керамической флористикой;
- расширить представления, углубить знания о способах объемной лепки, видах и свойствах глин и керамических масс;
- научить создавать объемную форму из холодного фарфора, используя модули.
Развивающие:
- развивать умения моделирования объемных изделий в технике «модульной лепки»;
- развивать чувство объема и пропорций;
- развивать мелкую моторику пальцев, воображение и интерес к творчеству;
- развивать умение создавать изделия, учитывая эстетические и функциональные свойства керамических материалов.
Воспитательные:
- воспитывать дух сотрудничества и взаимопомощи;
- воспитывать самостоятельность и ответственность за результат проделанной работы на уроке;
- воспитывать эстетический вкус, уважительное и бережное отношение к традициям искусства керамики;
- воспитывать потребность в занятиях лепкой и моделированием, стремление делиться полученными знаниями с окружающими.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, деятельностный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Основные понятия и термины: керамическая флористика, мелкая пластика, холодный фарфор, полимерная глина, каттер, вайнер, молд, модуль, пластичность, моделирование.
Материалы и оборудование, используемые на занятии: компьютер, анимация «Модульная лепка розы из модуля «блинчик»», стенд для фотографий, образцы изделий в технике модульной лепки, образцы модулей, зубочистки, стеки, салфетки, контейнеры с поролоном, шпильки, масляные краски, фартуки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: будут сформированы интерес к поисковой деятельности, правила безопасной работы с глиной и инструментами для лепки, уважительное и ценностное отношение к труду и культурному наследию искусства керамики; дети получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практичсской деятельности в жизни.
Предметные: дети научатся узнавать и называть модули, применяемые для лепки, использовать их при моделировании объемной формы, научатся приемам работы с холодным фарфором.
Метапредметные:
- познавательные: научатся выделять информацию в соответствии с учебной задачей; осуществлять практическую деятельность, используя электронные учебные материалы; строить алгоритм действий для достижения цели учебной деятельности, определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы.
- регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, получат возможность оценивать продукт своей деятельности по самостоятельно определенным критериям, оценивать личный результат и результат общей работы в сотрудничестве, контролировать свою деятельность для получения быстрого и оптимального решения проблемы.
- коммуникативные: научатся оказывать и принимать помощь, договариваться друг с другом при решении совместных задач, работать в духе доброжелательности и конструктивной соревновательности.
План занятия:
- Организационный этап
- Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности.
- Постановка цели и определение задач занятия.
- Изучение новой темы.
- Подведение итогов учебного занятия (рефлексивный анализ).
- Уборка рабочего места.
- Домашнее задание.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Приветствие. Проверка готовности детей к занятию. Организация восприятия.
- Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в Керамическую флористики.
В прекрасный изящный мир ручного творчества. Для того чтобы попасть в керамическую, нужно открыть замочек, подобрав ключики с паролями-термимнами из гончарной мастерской: фарфор, каолин, ангоб, шликер, мраморизация, махотка, жгут.
Предлагаю детям раскодировать знания и умения прошлого урока для вхождения в керамическую за новыми открытиями в мире керамики.
- Постановка учебной цели и определение учебных задач занятия
(самостоятельная ориентировка в новой теме).
- Итак, входим в нашу керамическую. Обратите внимание на визуальный ряд, на фотографии и предметы, представленные в керамической.
Предположите, почему в керамической внимание приковывает многообразие цветов. Дети отвечают.
- Ребята, в результате каждой встречи вы приобретаете новые знания и новые умения, сейчас перед вами из нескольких предметов составлена шарада, ребус по которому вы самостоятельно сможете сориентироваться в новой теме, цели нашей встречи именно в керамической флористики и понять, что нового вы узнаете и чему научитесь.
Зрительный ряд: разные виды глин , готовые изделия, выполненные в технике «модульная лепка» и фотографии цветов; шпильки, гребни, резинки; новые термины; линейка глиняных модулей, инструменты для модульной лепки; краски; цветной холодный фарфор.
Работа осуществляется в 2 группах: каждая группа определяет что нового они будут знать и что будут уметь. Группы обмениваются мнениями, аргументируют, уточняют, делают выводы.
4. Изучение новой темы.
Керамическая флористики это мастерская где лепят цветочные композиции из специальной глины лепесток за лепестком, используя в работе, для того чтобы получить объемный реалистичный цветок глиняные модули. В керамической флористике используют полимерную глину или холодный фарфор. Наши мастера привезли это искусство из Японии. Уровень детализации в работах профессионалов поражает воображение. Неувядающие букеты завоевали любовь ценителей изящной формы, благодаря новым технологиям цветы из холодного фарфора с трудом отличишь от настоящих.
Как появилась керамическая масса? Идея создания глиняных цветов принадлежала Казуко Мияй. В общей сложности Казуко посвятила развитию керамической флористики более тридцати лет своей жизни.
Под ее руководством в 1981 году открыла свои двери первая школа, в которой все желающие могли научиться изящному ремеслу, изначально состав рабочей массы был очень прост: смешивался клей ПВА и крахмал. Именно Казуко, заручившись поддержкой команды химиков, разработала самозатвердевающую глину, с которой сегодня работают все профессионалы.
История этого материала в России берет свое начало в 19 веке. Если верить архивным документам Петербургского императорского фарфорового завода, мастер Петр Иванов создавал уникальные изделия из особого вида фарфора и предназначались они для украшения флаконов для духов, которые поставлялись императору и его семье.
Уже в дворцовых интерьерах можно было встретить обилие пышной пластики, но как самостоятельное направление керамическая флористика появилась в России не так давно.
Работая с холодным фарфором мастера, используют специальные инструменты: каттер, вайнер и молды, масляная краска и специальные стеки.
Обращаю внимание детей на зрительный ряд с рабочими инструментами, предлагаю предположить для чего они используются.
- Для того чтобы получить объемный реалистичный цветок в работе используют разные виды глиняных модулей. Если внимательно приглядеться к цветку форме его лепестков, можно выделить модуль (или несколько) пригодный для лепки каждого конкретного цветка.
Рассмотрев фотографии, выберите, пожалуйста, модули для лепки розы, ромашки, тюльпана.
Далее дети проводят классификацию модулей в представленной линейке и выбирают виды, которые можно использовать в керамической флористике. Аргументируют выбор. Соглашаюсь и в подтверждение их выбора раскрываю формулировку новой темы урока.
Введение в выполнение практической работы.
Далее предлагаю просмотр анимации процесса рождения и распускания пластилиновой розы.
– Ребята, сегодня вы будете учиться самостоятельно, лепить объемную розу из глиняных модулей, можно ли данную анимацию рассматривать как инструкцию по созданию объемной розы в модульной технике? Поможет ли она вам?
-Результат работы вы будете оценивать сами, обозначьте показатели, по которым вы будете осуществлять оценку не своей работы, а работ других ребят из вашей группы.
- Перед началом практической работы составьте, используя карточки логическую цепочку, последовательность шагов которые помогут выполнить работу безопасно и быстро.
Выполняют самостоятельно работу по лепке розы из модулей.
5. Подведение итогов учебного занятия (групповая рефлексия)
Вопросы для рефлексии:
- что узнали?
-чему научились?
- насколько справились с работой и довольны- ли результатом?
-есть ли преимущества у коллективной работы?
- где, в какой области практической жизни можно применить новые знания и умения?
6. Уборка рабочего места.
7. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока по дополнительному образованию "Карнавальные маски".
История создания Венецианских масок. Выполнение работы в технике папье - маше. Украшение маски декором. Выставка детских работ: декоративные маски....
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по ритмопластике.
Тема занятия : танец "Полька"Тип занятия: изучение нового материала.Цель: познакомить обучающихся и научить исполнять польку ....
План-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Бисероплетение", 1 год обучения на тему "Цепочка цветков из шести лепестков"
В ходе занятия по теме "Цепочка цветков из шести лепестков" обучающиеся отрабатывают навыки низание бисера в одну нить, приемы работы на леске, умения работать по схеме....
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Объектив»....
«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПРЕДМЕТЫ НАРОДНОГО БЫТА ИЗ КЕРАМИКИ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС »
laquo;РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПРЕДМЕТЫ НАРОДНОГО БЫТА ИЗ КЕРАМИКИ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС »...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по дополнительной общеобразовательной естественно - научной программе «Изумрудный мир» «Растение как живое существо»
Авторская разработка конспекта занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по дополнитнльной общеобразовательной естественно-науной программе "Изумрудный мир" (гарде...
Конспект урока по дополнительному образованию "Вышивка"
Формирование знаний, умений, навыков учащихся по вышивке бисером...