Программа "Галактика Волонтеров" для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
проект

Шамсутдинова Гульназ Минисламовна

Цель программы  "Галактика Волонтеров" для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей - создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, самореализации потенциала детей в результате общественно-полезной деятельности, развитие волонтерского движения  вшколе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dol_2018_mbou_gimnaziya.docx242.6 КБ

Предварительный просмотр:

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная карта программы и проекта…………………………2

2. Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости и актуальности программы или проекта…………………………………….3

 3. Цели и задачи программы и проекта…………………………………...5

4.Этапы и сроки реализации программы и проекта…………………….. .5

5. Реализация программы………………………………………………… . 6

5.1.Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:

5.2.Механизм реализации программы……………………………………. 9

5.3.Критерии эффективности реализации программы…………………  .10

5.4.Система мотивации и стимулирования……………………………….10

5.5.План-график мероприятий……………………………………………..11

6. Схема управления программой…………………………………………12

7. Кадровое обеспечение…………………………………………………...12

8.Предполагаемые конечные результаты реализации программы и проекта,
их социальная и экономическая эффективность………………………….15

9.Финансово-экономическое обоснование программы………………….15

10.Критерии и способы оценки качества реализации программы……....16

Список литературы

Приложение

                                Информационная карта программы и проекта

 

1.

Полное название программы и проекта

Лагерь с дневным пребыванием

«Галактика Волонтеров»

2.

Авторы программы и проекта

Рахмангулова Регина Сабирьяновна-

начальник лагеря

Шамсутдинова Гульназ Минисламовна-

старший воспитатель

3.

Руководитель программы и проекта

Быданов В.А.- директор МБОУ гимназии г.Советский

4.

Территория реализации программы и проекта

 МБОУ гимназия г.Советский

5.

Юридический адрес участника Конкурса

628240 Тюменская обл.,

ХМАО - Югра,  

г. Советский, ул.Киевская, 26 "а"

6.

Телефон

8 (34675) 3-12-72

7.

Форма проведения программы и проекта

Лагерь с дневным пребыванием

8.

Цель программы и проекта

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, самореализации потенциала детей в результате общественно-полезной деятельности, развитие волонтерского движения в школе.

9.

Срок реализации программы и проекта

1.06.2018- 26.06.2018

10.

Общее количество и возраст участников программы и проекта

200 учащихся от 6 до 17 лет

11.

География участников программы и проекта

Учащиеся образовательных учреждений Советского района

12.

Условия участия в программе и проекте

Дети в возрасте от 6 до 17 лет, проживающие в городе Советский, не имеющие медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего пребыванию в лагере

13.

История программы и проекта

В 2018 году исполняется 50 лет Советскому району, также этот год объявлен Годом

добровольца (волонтера), поэтому возникла идея объединить эти события, через реализацию волонтерских мероприятий и организованной  творческой деятельности. Тем самым дети получат возможность углубить свои знания о малой Родине, а также будут сформированы чувства патриотизма и ответственности.  

14.

Особая информация и примечания

Для эффективной реализации проекта необходимо тесное сотрудничество с социальными партнерами города, почетными жителями (ветеранами, первопроходцами, общественными деятелями)

2. Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости и актуальности программы или проекта.

2018 год в Российской Федерации Указом Президента России В.В. Путина объявлен Годом добровольца (волонтёра). Год добровольца поставил цели популяризировать благотворительность, сделать деятельность волонтеров более престижной во всех сферах,  а также повысить общественную активность граждан Российской Федерации.  И особая роль в развитии волонтерства принадлежит подрастающему поколению. От доброй энергии и целеустремленности детей во многом зависит настоящее и будущее нашего города, района и страны в целом. Задача оздоровительного лагеря с дневным пребыванием - не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума.

Деятельность летнего оздоровительного лагеря способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, патриотизма.

Условия формирования патриотизма и гражданственности включают в себя возрождение национального самосознания, возрождения национальных идеалов, народных традиций, обычаев, обрядов. Патриотизм начинается с малого – с любви к своей семье, к своей школе, к своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, к прошлому и настоящему.

        Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств.

       

         Интерес ребёнка к природе и истории родного края не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины.

         В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Галактика Волонтеров» –  эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ краеведческой культуры и формирования уважения к историко-культурному наследию своего края.

         Процесс воспитания активности у подростков должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы каждого ребенка. Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, творческие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и приобрести навыки волонтерской работы.

         Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, а также применима в других лагерях с дневным пребыванием детей.

          Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы - обеспечить ребёнку возможность сохранения укрепления здоровья в летний период, сформировать у него чувства  сопереживания, патриотизма,  сочувствия, готовности включиться в общее дело на добровольной основе. Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается сюжетно-ролевая игра, участниками которой являются дети посещающие лагерь.

3. Цели и задачи программы и проекта.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: 

создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, самореализации потенциала детей в результате общественно-полезной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1.Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала

участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия;

2.Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия смены;

3.Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры;

4.Формировать культуру личности, через включение в мероприятия волонтерской направленности.

4.Этапы и сроки реализации программы и проекта

  Сроки реализации: 1 июня по 26 июня 2018 года

Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный (апрель-май).

 До открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

1. Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

2. Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

3. Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

4. Подготовка методического материала для работников лагеря;

5. Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

6. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный. Данный этап по продолжительности короткий (2-3 дня). Включает в себя:

1. Встреча детей, знакомство;

2. Торжественное открытие лагеря;

3. Проведение диагностики детей;

4. Запуск сюжетно-ролевой игры «Галактика Волонтеров»;

5. Знакомство с правилами жизнедеятельности в лагере, режимом дня, правилами поведения и пожарной безопасности (инструктаж);

6. Формирование в группах органов самоуправления;

7. Другие мероприятия.

III этап. Основной этап. Данный этап реализуется на протяжении всей смены (21 день)

1. Реализация основных положений программы;

2. Вовлечение детей в различные виды деятельности.

IV этап. Аналитический этап.

1. Анкетирование детей, родителей;

2. Подведение итогов смены, реализации программы;

3. Анализ предложений (детей, родителей, педагогов).

5. Реализация программы

5.1.  Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:

  1. Физкультурно-оздоровительное
  2. Художественно-творческое
  3. Трудовое направление
  4. Краеведческое
  5. Патриотическое.

Физкультурно – оздоровительное направление

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков
  • Расширение знаний об охране здоровья
  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на спортивной площадке
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены
  • Социально – активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами

Творческое направление

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изобразительная деятельность
  • Творческие конкурсы
  • Концерты
  • Творческие игры на занятиях в кружках
  • Выставки, ярмарки
  • Развитое чувство прекрасного.
  •  Умение найти себя в творчестве.
  •  Массовое участие в культурном досуге.

Трудовое воспитание

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности
  • Воспитание у детей личностных качеств: трудолюбия, ответственности, заботливости, бережливости, готовности  участия в труде.
  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

  • Бытовой самообслуживающийся труд (дежурство по столовой, по отряду).
  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории).
  • Волонтерские акции.

  • Личность, способная к свободному созидательному труду.
  • Личность, способная проявить инициативу и прийти на помощь.

Краеведческое  направление

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Расширение знаний детей и подростков о родном крае, района, города;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Экскурсии
  • Викторины
  • Беседы, лекции
  • Интеллектуальные игры

  • Личность, способная применять свои знания на практике.
  •  Расширение кругозора у детей и подростков о своем городе и Советском районе.

   

Патриотическое воспитание

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  • Приобщение к духовным ценностям российской истории, родного края, района, города.

  • Интеллектуальные конкурсы
  • Посещение школьного музея, Музея истории и ремесел».
  •  Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Родина».
  • Творческие конкурсы.
  • Личность, любящая свою большую и малую Родину, готовая защищать интересы своего Отечества

Досуговая деятельность

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Вовлечение ребят в различные формы
  • Организация деятельности и творческих, мастерских, кружков

Мероприятия различной направленности:

  • Игры
  • Проведение праздников, конкурсов и т.д.
  • Тематические сборы, линейки
  • Посещение Городского парка

Личность творчески проводящая время

5.2. Механизм реализации программы

       Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.  В настоящей программе существует конкретная «привязка» мероприятий к теме смены, которая выступает в роли объединяющего символа, дает возможность сделать тематическую смену привлекательной, с 100 % охватом детей.

      Сюжетно-ролевая игра «Галактика Волонтеров» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных итоговых этапах ( праздниках, конкурсах, волонтерских акциях.) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

       Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета.

Ребята и педагоги в течение смены являются жителями галактики Волонтеров. Каждый отряд имеет свое название, девиз, символику и атрибутику, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. По мере реализации программы продвижения экспедиции предусмотрена система поощрения ее участников – как ступени личностного роста: краевед-новичок (стартовое звание)  краевед-любитель  краевед-специалист  краевед-мастер.  краевед-профи.

           Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

5.3.  Критерии эффективности реализации программы

      Чтобы оценить эффективность данной программы, с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за

день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

       Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. 

  1.  Система мотивации и стимулирования

    В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребѐнка, посещающего летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Галактика Волонтеров». Ребята получают бонусы за активное участие в каждом виде деятельности, предложенном участникам смены. В течение смены каждый отряд должен заселить свою планету жителями-волонтерами.  За активное проявление себя в различной деятельности участники каждого отряда получают волонтерики. Задача каждого отряда «заселить свою планету» большим количеством жителей.

      Отряд,  получивший 50 волонтериков получает статус  – краевед-новичок,  в течение смены отряд получает статусы «краевед-любитель», «краевед-специалист» «краевед-мастер», «краевед-профи».

  1.   План-график мероприятий

Дата

Мероприятие

Содержание

1 день

День Детства.

День знакомства.

Тренинги, игры на знакомство,

самопрезентация «Знакомьтесь, это я!».

Входная диагностика детей.

Легенда смены.

2 день

Праздник открытия смены

Представление отрядов.

Оформление уголка отрядов.

3 день

День эколога

 Выпуск экологических плакатов, листовок. Благоустройство территории.

 День сбора макулатуры и использованных батареек.

4 день

День спорта

Спортивные состязания «Вперед к рекордам!»

5 день

День безопасности

Беседа «Безопасность на дорогах».

Конкурс рисунков «Огонь-мой друг, огонь-мой враг!»

6 день

Пушкинский день.

День русского языка.

Литературная гостиная «Читаем книги А.С. Пушкина всем отрядом». Буккроссинг.

7 день

 День друзей

Международный день друзей.

Изготовление сюрпризов-пожеланий «Всего тебе хорошего, мой верный, милый друг»

Поздравление прохожих с Международным днем друзей.

8 день

День песни и танца

Фестиваль национальных культур.

Мастер-класс по разучиванию национальных танцев.

9 день

День живой природы

Фотовыставка «Природа родного края», Викторина «Красная книга ХМАО-Югры». Выставка рисунков «Редкие животные и растения родного края».

10 день

День доброты

Акция «Добрые дела», приуроченная к Году добровольца и волонтера.

11 день

День города

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

(экскурсия по городу; конкурс рисунков на асфальте) в отрядах.

12 день

День избирателя

Синквейн «Нас выбирают, мы выбираем».

13 день

День  национальных сказок и легенд

Конкурс инсценирования сказок «Сказки народов ханты-манси».

Викторины на знание сказок, загадок, легенд.

14 день

 День профессий

Встречи с интересными людьми

(старожилами города, людьми разных профессий).

Фотосессия «Моя будущая профессия».

15 день

День народных игр, национальной игрушки

Квест «Калейдоскоп - национальных игр на свежем воздухе».

 Знакомство с национальными забавами и подвижными играми народов ханты и манси. Мастер-классы по изготовлению национальных кукол, оберегов.

16 день

День Памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны.

Конкурс чтецов «Завтра была война».

Акция «Ветеран живет рядом».

17 день

День этнографии

Знакомство с обычаями, обрядами, ремеслами, культурой народов, населяющих Ханты-Мансийский  автономный округ.

Посещение музея.

18 день

День развлечения и чудес.

Евровидение-2018. Инста-вечеринка.

19 день

День защиты проектов

Защита проектов «Мой город – Советский». Флешмоб «Давайте обнимем Советский».

20 день

Международный олимпийский день.

День ГТО.

Спортивные соревнования «Вперед, олимпийцы!»

21 день

День расставаний.

Закрытие смены.

Трудовой десант «Нас тут не было!». Подведение итогов, награждение.

 Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета-2019.

  1. Схема управления программой

      Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 17  лет (включительно)  различных социальных групп.

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирования и тестирования воспитанников на различных этапах смены: «Экран настроения», «Листок откровения».

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

7. Кадровое обеспечение

       Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами гимназии  - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

  Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры, медицинский работник.

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками гимназии, имеющими соответствующее профессиональное образования

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ea005bfd4b8abf167e061d1b46ef1cc5&n=13

                         

Специфика межведомственного взаимодействия

8.Предполагаемые конечные результаты реализации программы и проекта,
их социальная и экономическая эффективность

 В ходе реализации данной программы ожидается: 

Для детей и подростков:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Расширение кругозора знаний  об  историческом  наследии Родины, воспитание молодого поколения в духе уважения к своим историческим корням.
  • Формирование коллектива единомышленников-детей и педагогов, взаимодействующих в психологически комфортном климате лагеря на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате организованной деятельности (разучивание песен, игр, составление проектов).
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

9.Финансово-экономическое обоснование программы

            Лагерь содержится за счет средств:

1. Финансирование за счет средств местного бюджета и родителей

2. Питание участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания – за счет окружной субвенции.

3. Заработная плата за счет средств местного бюджета Советского района.

 4. Организация культурно-массовых мероприятий за счет родительской платы.

          Материально-технические условия предусматривают:

  • большой спортивный зал;
  • малый спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • игровая площадка;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • хореографический зал
  • актовый зал
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь.
  • аудиотека, фонограммы
  • канцелярские принадлежности
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

      Предполагаемая реализация денежных средств:

     С целью эффективной реализации денежных средств, программы лагеря с дневным пребыванием «Галактика Волонтеров» предполагается приобретение фотоаппарата.

Фотоаппарат- это необходимый инструментария ярких событий жизни лагеря и воспитательного процесса в целом.

10.  Критерии и способы оценки качества реализации программы

Механизм оценки результатов:

Методы исследования: беседа и анкетирование.

Цель опроса: оценка качества пребывания в ДОЛ, в том числе:

¬ изучение степени комфортного состояния детей в лагере;

¬ эмоциональный фон детского коллектива;

 ¬ степень удовлетворенности отдыхом;

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы.

 В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

- Анкета для детей, отдыхающих в ЛДП в начале смены   (Приложение 1)

- Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере. (Приложение 2)

 - «Игра в слова» (Приложение 3)

- Анкета по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены (Приложение 4).

Список литературы

  1.  Конституция РФ.
  2.  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от    29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
  3.  Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.
  4.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
  5.  Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
  6.  Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
  7.  Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
  8.  Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа     целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
  9.  Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
  10.  Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  11.  Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  12.  Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
  13.  Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  14.  Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
  15.  Янкова  З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998
  16.    http://helpiks.org/7-34326.html
  17.    http://uchkopilka.ru/

       Приложение 1.

Анкета

для детей, отдыхающих в ЛДП в начале смены

1.​ Я перешел(а) в _____ класс.

2.​ Я пришел в лагерь для того, чтобы:

- хорошо отдохнуть;

- найти себе новых друзей;

- научиться чему-либо новому;

- потому что так получилось.

3. Вожатого я представляю как:

- старшего друга;

- командира;

- организатора всех дел;

- консультанта, советчика в трудных ситуациях.

4. В нашем лагере мне нравится:

- девчонки и мальчишки;

- вожатые;

- что не скучно, всегда что-то делаем;

- никак не могу понять.

5. Мое самое любимое занятие:

- читать книги, узнавать что-то новое;

- петь, танцевать, слушать музыку;

- заниматься спортом;

- что-то мастерить своими руками.

6. Мои первые впечатления о лагере:

- мне здесь очень нравится;

- все хорошо, но иногда хочу домой;

- здесь есть, чем заняться;

- нормально, но могло быть лучше.

7. Какая должна быть игра:

- безразлично, я не думал(а) об этом;

- в каждой игре должно быть что-то новое;

- игра должна быть веселой и увлекательной;

- игра не должна быть утомительной.

Приложение 2

Методика изучения удовлетворенности детей жизнью в детском лагере

Детям предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен;

3 – согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен

1. Я жду наступления нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем отряде хорошие воспитатели

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

9. Мне очень нравится меню и вкусовые качества блюд в лагере.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов/общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

Приложение 3

ИГРА В СЛОВА

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так:

«Дорогой друг!

Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда».

Наш отряд – это______________ и_____________ люди. Они собрались для того, чтобы_______________ и ___________ провести время и научиться_______________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что ____________________________________.

Наш отряд объединяет ____________ мальчишек и ________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в _______________________ и нам вместе с ними_______________________ и _____________________.

Приложение 4

Анкета

по изучению удовлетворенности детей

организацией лагерной смены

1. Чего ты ожидал от лагерной смены?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

-интересных мероприятий

- встреч с  интересными людьми

- просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов

- возможности проявить себя в разных направлениях

- зрелищности и веселья

- приятного времяпровождения

- ничего

- свой вариант

2. Насколько оправдались твои ожидания?

- оправдались полностью, все было здорово

- могло быть и лучше

- программа была скучной и неинтересной

-Мне запомнилось только_________________________________________

__________________________________________________________________

- свой вариант ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Кем ты был в течении смены?

- инициатором, вдохновителем идей

- активным участником всех дел

- заинтересованным зрителем

- наблюдателем

- свой вариант ___________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)

________________________________________________________________

5. Твое самое яркое впечатление о лагере_ ______________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 5

Анкета

по выявлению степени удовлетворенности

родителей организацией лагеря

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей

Удовлетворены ли Вы?

ДА

Частично

НЕТ

Затрудняюсь

организацией отдыха вашего ребенка

организацией оздоровления вашего ребёнка

организацией питания в лагере

учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере

возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка

организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий

участием ребенка в мероприятиях

взаимодействием всех организаций на территории города  по организации отдыха и оздоровления детей

оснащенностью настольными играми

Ваши пожелания:__________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 6

Заповеди волонтеров лагеря

1.  Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.  

2.  Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого

деятельности.  

3.  Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.  

4.  Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям

и поступкам.  

Правила деятельности волонтера:  

1.  Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.  

2.  Будь генератором идей!  

3.  Уважай мнение других!  

4.  Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!  

5.  Обещаешь – сделай!  

6.  Не умеешь – научись!  

7.  Будь настойчив в достижении целей!  

8.  Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.  

Кодекс волонтеров:  

1.   Акции – нужное дело и важное.  

2.  Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается

3.  Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле!

4. В работе первое дело – планирование!

Приложение 7

Законы лагеря

1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня. Нарушаешь распорядок, в твоей жизни-беспорядок.

2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье и здоровье своих близких.

3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.

4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

 

5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  1. Закон «Бережливость». Ни одной сломанной вещи! Относись бережно к имуществу лагеря.

  1. Закон «Правая рука». Если вожатый или воспитатель поднимет правую руку – все замолкают.

  1. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

  1.  Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Не опаздывай, изволь выполнять закон 00.

  1. Закон «Мотор». Долой скуку!

  1. Закон «Выносливость». Будь вынослив.

  1. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного!

13. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»

Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...

Программа для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Мультландия"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможносте...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

Рекомендации по составлению программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Данные рекомендации сожержат описание классификации программ, ее структуры, критериев определения качества....