Программа "Галактика Волонтеров" для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
проект
Цель программы "Галактика Волонтеров" для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей - создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, самореализации потенциала детей в результате общественно-полезной деятельности, развитие волонтерского движения вшколе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dol_2018_mbou_gimnaziya.docx | 242.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационная карта программы и проекта…………………………2
2. Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости и актуальности программы или проекта…………………………………….3
3. Цели и задачи программы и проекта…………………………………...5
4.Этапы и сроки реализации программы и проекта…………………….. .5
5. Реализация программы………………………………………………… . 6
5.1.Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:
5.2.Механизм реализации программы……………………………………. 9
5.3.Критерии эффективности реализации программы………………… .10
5.4.Система мотивации и стимулирования……………………………….10
5.5.План-график мероприятий……………………………………………..11
6. Схема управления программой…………………………………………12
7. Кадровое обеспечение…………………………………………………...12
8.Предполагаемые конечные результаты реализации программы и проекта,
их социальная и экономическая эффективность………………………….15
9.Финансово-экономическое обоснование программы………………….15
10.Критерии и способы оценки качества реализации программы……....16
Список литературы
Приложение
Информационная карта программы и проекта
2. Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости и актуальности программы или проекта.
2018 год в Российской Федерации Указом Президента России В.В. Путина объявлен Годом добровольца (волонтёра). Год добровольца поставил цели популяризировать благотворительность, сделать деятельность волонтеров более престижной во всех сферах, а также повысить общественную активность граждан Российской Федерации. И особая роль в развитии волонтерства принадлежит подрастающему поколению. От доброй энергии и целеустремленности детей во многом зависит настоящее и будущее нашего города, района и страны в целом. Задача оздоровительного лагеря с дневным пребыванием - не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума.
Деятельность летнего оздоровительного лагеря способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, патриотизма.
Условия формирования патриотизма и гражданственности включают в себя возрождение национального самосознания, возрождения национальных идеалов, народных традиций, обычаев, обрядов. Патриотизм начинается с малого – с любви к своей семье, к своей школе, к своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, к прошлому и настоящему.
Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств.
Интерес ребёнка к природе и истории родного края не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины.
В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Галактика Волонтеров» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ краеведческой культуры и формирования уважения к историко-культурному наследию своего края.
Процесс воспитания активности у подростков должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы каждого ребенка. Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, творческие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и приобрести навыки волонтерской работы.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, а также применима в других лагерях с дневным пребыванием детей.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы - обеспечить ребёнку возможность сохранения укрепления здоровья в летний период, сформировать у него чувства сопереживания, патриотизма, сочувствия, готовности включиться в общее дело на добровольной основе. Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается сюжетно-ролевая игра, участниками которой являются дети посещающие лагерь.
3. Цели и задачи программы и проекта.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, самореализации потенциала детей в результате общественно-полезной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1.Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала
участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия;
2.Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия смены;
3.Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры;
4.Формировать культуру личности, через включение в мероприятия волонтерской направленности.
4.Этапы и сроки реализации программы и проекта
Сроки реализации: 1 июня по 26 июня 2018 года
Этапы реализации программы:
I этап. Подготовительный (апрель-май).
До открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
1. Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
2. Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
3. Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
4. Подготовка методического материала для работников лагеря;
5. Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
6. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационный. Данный этап по продолжительности короткий (2-3 дня). Включает в себя:
1. Встреча детей, знакомство;
2. Торжественное открытие лагеря;
3. Проведение диагностики детей;
4. Запуск сюжетно-ролевой игры «Галактика Волонтеров»;
5. Знакомство с правилами жизнедеятельности в лагере, режимом дня, правилами поведения и пожарной безопасности (инструктаж);
6. Формирование в группах органов самоуправления;
7. Другие мероприятия.
III этап. Основной этап. Данный этап реализуется на протяжении всей смены (21 день)
1. Реализация основных положений программы;
2. Вовлечение детей в различные виды деятельности.
IV этап. Аналитический этап.
1. Анкетирование детей, родителей;
2. Подведение итогов смены, реализации программы;
3. Анализ предложений (детей, родителей, педагогов).
5. Реализация программы
5.1. Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:
- Физкультурно-оздоровительное
- Художественно-творческое
- Трудовое направление
- Краеведческое
- Патриотическое.
Физкультурно – оздоровительное направление
Задачи | Основные формы работы | Ожидаемый результат |
|
|
|
Творческое направление
Задачи | Основные формы работы | Ожидаемый результат |
|
|
|
Трудовое воспитание
|
Краеведческое направление
Задачи | Основные формы работы | Ожидаемый результат |
|
|
|
Патриотическое воспитание
Задачи | Основные формы работы | Ожидаемый результат |
|
|
|
Досуговая деятельность
Задачи | Основные формы работы | Ожидаемый результат |
| Мероприятия различной направленности:
| Личность творчески проводящая время |
5.2. Механизм реализации программы
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. В настоящей программе существует конкретная «привязка» мероприятий к теме смены, которая выступает в роли объединяющего символа, дает возможность сделать тематическую смену привлекательной, с 100 % охватом детей.
Сюжетно-ролевая игра «Галактика Волонтеров» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных итоговых этапах ( праздниках, конкурсах, волонтерских акциях.) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета.
Ребята и педагоги в течение смены являются жителями галактики Волонтеров. Каждый отряд имеет свое название, девиз, символику и атрибутику, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. По мере реализации программы продвижения экспедиции предусмотрена система поощрения ее участников – как ступени личностного роста: краевед-новичок (стартовое звание) → краевед-любитель → краевед-специалист → краевед-мастер. → краевед-профи.
Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
5.3. Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы, с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за
день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
- Система мотивации и стимулирования
В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребѐнка, посещающего летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Галактика Волонтеров». Ребята получают бонусы за активное участие в каждом виде деятельности, предложенном участникам смены. В течение смены каждый отряд должен заселить свою планету жителями-волонтерами. За активное проявление себя в различной деятельности участники каждого отряда получают волонтерики. Задача каждого отряда «заселить свою планету» большим количеством жителей.
Отряд, получивший 50 волонтериков получает статус – краевед-новичок, в течение смены отряд получает статусы «краевед-любитель», «краевед-специалист» «краевед-мастер», «краевед-профи».
- План-график мероприятий
Дата | Мероприятие | Содержание |
1 день | День Детства. День знакомства. | Тренинги, игры на знакомство, самопрезентация «Знакомьтесь, это я!». Входная диагностика детей. Легенда смены. |
2 день | Праздник открытия смены | Представление отрядов. Оформление уголка отрядов. |
3 день | День эколога | Выпуск экологических плакатов, листовок. Благоустройство территории. День сбора макулатуры и использованных батареек. |
4 день | День спорта | Спортивные состязания «Вперед к рекордам!» |
5 день | День безопасности | Беседа «Безопасность на дорогах». Конкурс рисунков «Огонь-мой друг, огонь-мой враг!» |
6 день | Пушкинский день. День русского языка. | Литературная гостиная «Читаем книги А.С. Пушкина всем отрядом». Буккроссинг. |
7 день | День друзей | Международный день друзей. Изготовление сюрпризов-пожеланий «Всего тебе хорошего, мой верный, милый друг» Поздравление прохожих с Международным днем друзей. |
8 день | День песни и танца | Фестиваль национальных культур. Мастер-класс по разучиванию национальных танцев. |
9 день | День живой природы | Фотовыставка «Природа родного края», Викторина «Красная книга ХМАО-Югры». Выставка рисунков «Редкие животные и растения родного края». |
10 день | День доброты | Акция «Добрые дела», приуроченная к Году добровольца и волонтера. |
11 день | День города | Викторина «Знаешь ли ты свой город?» (экскурсия по городу; конкурс рисунков на асфальте) в отрядах. |
12 день | День избирателя | Синквейн «Нас выбирают, мы выбираем». |
13 день | День национальных сказок и легенд | Конкурс инсценирования сказок «Сказки народов ханты-манси». Викторины на знание сказок, загадок, легенд. |
14 день | День профессий | Встречи с интересными людьми (старожилами города, людьми разных профессий). Фотосессия «Моя будущая профессия». |
15 день | День народных игр, национальной игрушки | Квест «Калейдоскоп - национальных игр на свежем воздухе». Знакомство с национальными забавами и подвижными играми народов ханты и манси. Мастер-классы по изготовлению национальных кукол, оберегов. |
16 день | День Памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны. | Конкурс чтецов «Завтра была война». Акция «Ветеран живет рядом». |
17 день | День этнографии | Знакомство с обычаями, обрядами, ремеслами, культурой народов, населяющих Ханты-Мансийский автономный округ. Посещение музея. |
18 день | День развлечения и чудес. | Евровидение-2018. Инста-вечеринка. |
19 день | День защиты проектов | Защита проектов «Мой город – Советский». Флешмоб «Давайте обнимем Советский». |
20 день | Международный олимпийский день. День ГТО. | Спортивные соревнования «Вперед, олимпийцы!» |
21 день | День расставаний. Закрытие смены. | Трудовой десант «Нас тут не было!». Подведение итогов, награждение. Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета-2019. |
- Схема управления программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) различных социальных групп.
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки воспитателей;
-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирования и тестирования воспитанников на различных этапах смены: «Экран настроения», «Листок откровения».
-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
7. Кадровое обеспечение
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами гимназии - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры, медицинский работник.
Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками гимназии, имеющими соответствующее профессиональное образования
Специфика межведомственного взаимодействия
8.Предполагаемые конечные результаты реализации программы и проекта,
их социальная и экономическая эффективность
В ходе реализации данной программы ожидается:
Для детей и подростков:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Расширение кругозора знаний об историческом наследии Родины, воспитание молодого поколения в духе уважения к своим историческим корням.
- Формирование коллектива единомышленников-детей и педагогов, взаимодействующих в психологически комфортном климате лагеря на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате организованной деятельности (разучивание песен, игр, составление проектов).
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
9.Финансово-экономическое обоснование программы
Лагерь содержится за счет средств:
1. Финансирование за счет средств местного бюджета и родителей
2. Питание участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания – за счет окружной субвенции.
3. Заработная плата за счет средств местного бюджета Советского района.
4. Организация культурно-массовых мероприятий за счет родительской платы.
Материально-технические условия предусматривают:
- большой спортивный зал;
- малый спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- игровая площадка;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- хореографический зал
- актовый зал
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь.
- аудиотека, фонограммы
- канцелярские принадлежности
- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
Предполагаемая реализация денежных средств:
С целью эффективной реализации денежных средств, программы лагеря с дневным пребыванием «Галактика Волонтеров» предполагается приобретение фотоаппарата.
Фотоаппарат- это необходимый инструментария ярких событий жизни лагеря и воспитательного процесса в целом.
10. Критерии и способы оценки качества реализации программы
Механизм оценки результатов:
Методы исследования: беседа и анкетирование.
Цель опроса: оценка качества пребывания в ДОЛ, в том числе:
¬ изучение степени комфортного состояния детей в лагере;
¬ эмоциональный фон детского коллектива;
¬ степень удовлетворенности отдыхом;
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы.
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
- Анкета для детей, отдыхающих в ЛДП в начале смены (Приложение 1)
- Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере. (Приложение 2)
- «Игра в слова» (Приложение 3)
- Анкета по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены (Приложение 4).
Список литературы
- Конституция РФ.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
- Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
- Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
- Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
- Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
- Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
- Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
- Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
- Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
- Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998
- http://helpiks.org/7-34326.html
- http://uchkopilka.ru/
Приложение 1.
Анкета
для детей, отдыхающих в ЛДП в начале смены
1. Я перешел(а) в _____ класс.
2. Я пришел в лагерь для того, чтобы:
- хорошо отдохнуть;
- найти себе новых друзей;
- научиться чему-либо новому;
- потому что так получилось.
3. Вожатого я представляю как:
- старшего друга;
- командира;
- организатора всех дел;
- консультанта, советчика в трудных ситуациях.
4. В нашем лагере мне нравится:
- девчонки и мальчишки;
- вожатые;
- что не скучно, всегда что-то делаем;
- никак не могу понять.
5. Мое самое любимое занятие:
- читать книги, узнавать что-то новое;
- петь, танцевать, слушать музыку;
- заниматься спортом;
- что-то мастерить своими руками.
6. Мои первые впечатления о лагере:
- мне здесь очень нравится;
- все хорошо, но иногда хочу домой;
- здесь есть, чем заняться;
- нормально, но могло быть лучше.
7. Какая должна быть игра:
- безразлично, я не думал(а) об этом;
- в каждой игре должно быть что-то новое;
- игра должна быть веселой и увлекательной;
- игра не должна быть утомительной.
Приложение 2
Методика изучения удовлетворенности детей жизнью в детском лагере
Детям предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - совершенно согласен;
3 – согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен
1. Я жду наступления нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем отряде хорошие воспитатели
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
9. Мне очень нравится меню и вкусовые качества блюд в лагере.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов/общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
Приложение 3
ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так:
«Дорогой друг!
Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда».
Наш отряд – это______________ и_____________ люди. Они собрались для того, чтобы_______________ и ___________ провести время и научиться_______________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что ____________________________________.
Наш отряд объединяет ____________ мальчишек и ________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в _______________________ и нам вместе с ними_______________________ и _____________________.
Приложение 4
Анкета
по изучению удовлетворенности детей
организацией лагерной смены
1. Чего ты ожидал от лагерной смены?
( из предложенного списка выбери три варианта ответа)
-интересных мероприятий
- встреч с интересными людьми
- просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов
- возможности проявить себя в разных направлениях
- зрелищности и веселья
- приятного времяпровождения
- ничего
- свой вариант
2. Насколько оправдались твои ожидания?
- оправдались полностью, все было здорово
- могло быть и лучше
- программа была скучной и неинтересной
-Мне запомнилось только_________________________________________
__________________________________________________________________
- свой вариант ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.Кем ты был в течении смены?
- инициатором, вдохновителем идей
- активным участником всех дел
- заинтересованным зрителем
- наблюдателем
- свой вариант ___________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)
________________________________________________________________
5. Твое самое яркое впечатление о лагере_ ______________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 5
Анкета
по выявлению степени удовлетворенности
родителей организацией лагеря
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей
Удовлетворены ли Вы? | ДА | Частично | НЕТ | Затрудняюсь |
организацией отдыха вашего ребенка | ||||
организацией оздоровления вашего ребёнка | ||||
организацией питания в лагере | ||||
учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере | ||||
возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка | ||||
организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий | ||||
участием ребенка в мероприятиях | ||||
взаимодействием всех организаций на территории города по организации отдыха и оздоровления детей | ||||
оснащенностью настольными играми |
Ваши пожелания:__________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 6
Заповеди волонтеров лагеря
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого
деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям
и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
1. Акции – нужное дело и важное.
2. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается
3. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле!
4. В работе первое дело – планирование!
Приложение 7
Законы лагеря
1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня. Нарушаешь распорядок, в твоей жизни-беспорядок.
2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье и здоровье своих близких.
3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.
4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
- Закон «Бережливость». Ни одной сломанной вещи! Относись бережно к имуществу лагеря.
- Закон «Правая рука». Если вожатый или воспитатель поднимет правую руку – все замолкают.
- Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
- Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Не опаздывай, изволь выполнять закон 00.
- Закон «Мотор». Долой скуку!
- Закон «Выносливость». Будь вынослив.
- Закон «Дружба». Один за всех и все за одного!
13. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...
Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»
Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...
Программа для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Мультландия"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможносте...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...
Рекомендации по составлению программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Данные рекомендации сожержат описание классификации программ, ее структуры, критериев определения качества....