Педагогический опыт Олейниковой Оксаны Александровны, педагога дополнительного образования
статья
Педагогический опыт
Олейниковой Оксаны Александровны, педагога дополнительного образования
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Егорлыкский Центр внешкольной работы
Развитие интереса детей к научно-техническому творчеству посредством освоения программы «Технология обработки материалов. Обработка древесины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт
Олейниковой Оксаны Александровны, педагога дополнительного образования
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Егорлыкский Центр внешкольной работы
Развитие интереса детей к научно-техническому творчеству посредством освоения программы «Технология обработки материалов. Обработка древесины»
Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей.
Я считаю, задача дополнительного образования – выявить и развить творческие способности детей в доступной и интересной детям деятельности.
Моя задача заключается в том, чтобы развить интерес детей к научно-техническому творчеству, заложить основы нравственных ценностей, научить ощущать мир своими руками, через красоту изделия.
Развитие новейших технологий, приумножение достижений в науке и технике возможно лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей, выявление одаренных ребят, создание необходимых условий для их творческого роста. Научить детей трудиться - важнейшая задача, стоящая перед объединениями технического профиля.
Работа ориентирована не только на знания, но в первую очередь на компонент практической деятельности образовательного процесса, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности и интересы каждого ребенка, активирует познавательный процесс, интеллектуальное обогащение, творческое и патриотическое развитие.
Развитие у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских навыков является одной из важнейших задач. Следовательно, повышается не только роль технического творчества в формировании личности, но и активизируется интерес к практическому освоению инженерных технологий как одному из направлений способствующему развитию инженерного мышления.
Я представляю вашему вниманию образовательную программу научно-технической направленности «Технология обработки материалов. Обработка древесины».
Данная программа предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рекомендуемый возраст для обучения от 7 до 11лет.
Актуальность - данной программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа объединения имеет большое воспитательное значение. У обучающихся развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Новизна данной программы состоит в одновременном изучении как основных теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий, что обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом. Во время прохождения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.
Программа направлена на воспитание технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике и воспитывает культуру жизненного и профессионального самоопределения.
Творческая работа ребенка постоянно требует поощрения в своих стремлениях. Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения являются выставки работ обучающихся.
На занятиях ребята обучаются самостоятельно изготовлять поделки с использованием современных материалов; овладевают навыками проектирования, отделки и качественной сборки готового изделия, а кроме того, учатся выпиливать мелкий и сложный орнамент, смогут свободно владеть электро инструментами и столярными приспособлениями в пределах программы.
Обучающиеся ежегодно занимают призовые места в различных конкурсах, выставках и фестивалях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41448.jpg)
обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны
обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА» ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРТОКИ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Конкурс "Сердце отдаю детям" ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА» ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1175057-1571060897.jpg)
Оценка педагогической деятельности Кара-Сал Оксаны Ким-ооловны, педагога дополнительного образования
Материалы представлены в соответствии с оценочным листом педагогической деятельности Кара-Сал Оксаны Ким-ооловны, педагога дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-619881-1428321019.jpg)
Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования МБОУДО ЕЦВР Олейниковой О.А.
Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования МБОУДО ЕЦВР Олейниковой О.А.1.Дата занятия: 14.04.20222.Педагог: Олейникова Оксана Александровна3.Возраст учащихся: 7 – 10лет4.О...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-619881-1428321019.jpg)
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Олейникова Оксана Александровна Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения За 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОлейникова Оксана Александровна Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обученияЗа 2021-2022 УЧЕБНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-873679-1730188637.jpg)
Педагогический опыт (педагога дополнительного образования)
В педагогической теории и практике вопросам театрального воспитания отводилось и отводится не так много места, недостаточно изучены возможности театрального образования и влияния его на общий ход разв...
Представление педагогического опыта "Формирование партнерских отношений педагога дополнительного образования с родителями в центре эстетического воспитания детей "Тяштеня"
Формирование партнерских отношений педагога дополнительного образования с родителями в центре эстетического воспитания детей "Тяштеня"...