АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Олейникова Оксана Александровна Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения За 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Олейникова Оксана Александровна
Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения
За 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_tom_21-22.docx | 178.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Олейникова Оксана Александровна
Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения
За 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.Укажите, по какой программе вы работаете (типовой, модифицированной, авторской)
Авторская программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления « Технология обработки материалов (обработка древесины)».
2. Срок реализации программы, возраст обучающихся.
Срок реализации: 3 года, возраст обучающихся – 7-14 лет.
3. При помощи таблицы проанализируйте реализацию поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана 2021-2022 уч. года:
Год обучения | Количество часов по плану | Выдано часов | Основные цели и задачи на 1 полугодие | Способы контроля | Какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе |
1 год обучения | 1 гр.-138 часов 2 гр.-140 часов 3 гр.-140часов | Учебный материал выдан полностью. | Создать условия для занятий ТОМ; знакомство с данным жанром русского народного промысла; знакомство с различными материалами и техниками изобразительной деятельности; овладение основами деревообработки; приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра. | Наблюдение за обучающимися во время занятий; итоговые творческие выставки, опрос, беседы, тестирование (контроль приобретенных теоретических знаний за 1 полугодие), участие в конкурсах детского творчества. | Уровень развития детей в группе различен, так как имеют разный возраст, многие обучаются первый год , их базовые умения и навыки в результате проведения начальной диагностики потребовали индивидуального подхода к обучению детей. Обучающиеся успешно осваивают учебный материал. |
2 год обучения | 222 часа | Учебный материал выдан полностью. | К концу первого полугодия дети должны знать ; гармонию цвета; азы композиции (статика, движение); пропорции плоскостных и объёмных предметов; уметь: выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции; соблюдать последовательность в работе (от общего к частному); доводить работу от эскиза до композиции; использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм,). | Наблюдение за уч-ся во время занятий; итоговые творческие выставки, опрос, беседы, тестирование (контроль приобретенных теоретических знаний за 1 полугодие), участие в конкурсах детского творчества. | Не все дети обеспечены материалами и инструментами на занятии в связи с трудным материальным положением семьи. |
4. Диагностика обученности. Вставьте полностью вашу диагностику, ее критерии. Изобразите для наглядности результаты диагностики в диаграмме и сделайте вывод.
Диагностика обученности 1 год обучения на базе ЕСОШ №11
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знания, умения и навыки детей, приобретённые за учебный год | ||||||
Умение правильно пользоваться инструментами и материалами, предназначенными для ТОМ, Соблюдать правила ТБ. | Бережное отношение к используемым материалам. | Знание основ по программе, | Знание и владение техникой изобразительных приемов. | Умение построить целостную композицию, найти центр, выделить важное в работе, передать перспективу, пропорционально изображать объекты. | Самостоятельность, проявление фантазии в своей работе. | Законченный рисунок имеет аккуратный вид, задуманный замысел в работе полностью реализован. | ||
Зеленко Никита | + | + | - | + | + | + | + | |
Демко Ксения | + | + | + | - | + | + | + | |
Шантуров Сергей | + | + | + | - | - | - | - | |
Федоренко Даниил | + | + | - | - | - | - | - | |
Мухаметзянова Ксения | + | + | + | + | + | + | + | |
Мосоян Тося | + | + | + | + | + | + | + | |
Кулишова Елена | + | - | - | + | + | _ | + | |
Кузнецов Мурат | + | + | - | + | + | _ | + | |
Зотов Иван | + | + | - | + | + | + | + | |
Дворников Даниил | + | + | - | + | + | + | + | |
Гузенный Иван | + | + | - | + | - | + | + | |
Воронина Кристина | + | - | + | + | + | - | - | |
Волкова Анна | + | - | + | + | - | - | + | |
Бушкова Арина | + | + | - | + | + | + | + | |
Варшавская Милена | + | + | - | + | + | + | + |
Обозначения: « + » - владеет, определяет высокий уровень обученности;
« - » - не владеет, или частично владеет уровень обученности;
Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.
Критерии уровней диагностики обученности 1 год обучения:
Высокий уровень обученности: Обучающийся правильно пользуется инструментами и материалами. Соблюдает правила ТБ на занятиях. Бережно относится к используемым материалам и оборудованию. Знает основы изобразительной азбуки. Освоили изобразительную технику рисования различными материалами . Умеет составлять композиционно на рисунке. Работает самостоятельно, проявляет фантазию, в своей работе. Умение реализовывать задуманный замысел в работе и доводить начатое до конца..
Средний уровень обученности: Обучающийся умеет пользоваться правильно не всеми инструментами и материалами. Соблюдает правила ТБ на занятиях. Бережно относится к используемым материалам. Частично знает названия основы цветоведения и построения композиции. Не всегда правильно подбирает технику рисования и материалы. Работает самостоятельно, но требует незначительной помощи педагога, проявляет недостаточно фантазии, в своей работе. Некоторые рисунки имеют законченный вид.
Низкий уровень обученности: Обучающийся не правильно использует инструменты и материалы. Нарушает правила ТБ на занятиях. Небрежно относится к используемым материалам. Не знает основы цветоведения и техники рисования. Не качественно выполняет работу. Не умеет использовать законы построения композиции. Работать самостоятельно не может, требует много внимания со стороны педагога, не проявляет фантазию в своей работе. Рисунки имеют незаконченный вид, замысел не доводит до конца в работе.
Результат диагностики обученности 1 год обучения:
Высокий уровень обученности:12 чел. – 80%
Средний уровень обученности: 2 чел. –13%
Низкий уровень обученности: 1 чел. – 7%
Диагностика обученности 1 год. обучения 2 группа на базе ЕСОШ №7 им.О.Казанского
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знания, умения и навыки детей, приобретённые за I полугодие | ||||||
Умение правильно пользоваться инструментами и оборудованием. Соблюдать правила ТБ. | Бережное отношение к используемым материалам и инструментам. | Умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком. | Качественное выполнение приемов обработки заготовки. | Умение строить композицию в работе, знать правила перевода рисунка на заготовку. | Знание данного вида обработки материалов, умение выполнять сложные работы. | Умение замысел доводить до конца в работе.. | ||
Андреева Анастасия | + | - | + | + | + | + | + | |
Воропаев Артем | + | + | - | + | - | - | + | |
Головин Евгений | + | - | - | + | - | - | - | |
Горяйнова Олеся | + | + | + | + | + | + | + | |
Пожарнова Диана | + | + | + | + | + | + | + | |
Стрельникова Алина | + | + | + | + | + | + | + | |
Смирнов Артем | + | - | - | + | - | + | + | |
Котченко Артем | + | + | - | + | - | - | + | |
Лазарян Арман | + | - | - | - | + | + | + | |
Умрихина Алена | + | - | - | - | - | - | - | |
Чекунков Дмитрий | + | - | - | - | - | - | - | |
Черников Алексей | + | + | + | + | + | + | + | |
Шевченко Полина | + | - | + | + | + | + | + |
Обозначения: « + » - владеет, определяет высокий уровень обученности
« - » - частично владеет, средний уровень обученности
« - » - не владеет, низкий уровень обученности
Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.
Критерии уровней диагностики обученности 2 год обучения:
Высокий уровень обученности: Умеет выполнять чертежи орнамента в квадрате, в полосе. Знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые вышитые изделия имеют аккуратный, законченный вид, проходят ВТО.
Средний уровень обученности: Иногда не качественно выполняет технологические операции Частично знает композицию рисунка и её основные разновидности. Некоторые готовые вышитые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, частично проходят ВТО.
Низкий уровень обученности: Не умеет выполнять чертежи орнамента . Не знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, не проходят ВТО.
Результат диагностики обученности 2 год обучения:
Высокий уровень обученности: 7 чел. –54%
Средний уровень обученности: 3 чел. – 23%
Низкий уровень обученности: 3 чел. – 23%
Диагностика обученности 1 год. обучения 3 группа на базе ЦВР
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знания, умения и навыки детей, приобретённые за I полугодие | ||||||
Умение правильно пользоваться инструментами и оборудованием. Соблюдать правила ТБ. | Бережное отношение к используемым материалам и инструментам. | Умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком. | Качественное выполнение приемов обработки заготовки. | Умение строить композицию в работе, знать правила перевода рисунка на заготовку. | Знание данного вида обработки материалов,умение выполнять сложные работы. | Умение замысел доводить до конца в работе.. | ||
Яценко Роман | + | + | + | + | + | - | + | |
Еремин Родион | + | - | - | - | + | + | + | |
Носачев Ярослав | + | + | + | + | + | + | + | |
Орлов Тимофей | + | + | + | + | + | + | + | |
Олейникова Маргарита | + | + | + | + | + | + | + | |
Равкин Денис | + | + | + | - | + | + | + | |
Фролов Вадим | + | + | - | - | - | + | + | |
Пухалев Денис | + | + | - | - | + | - | - | |
Семенников Тимофей | + | - | + | - | - | - | - | |
Рудай Арсений | + | + | + | - | + | + | + | |
Лета Никита | + | + | - | + | + | - | + | |
Алексеенко Богдан | + | + | + | - | + | + | + |
Обозначения: « + » - владеет, определяет высокий уровень обученности
« - » - частично владеет, средний уровень обученности
« - » - не владеет, низкий уровень обученности
Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.
Критерии уровней диагностики обученности 1 год. обучения 3 группа на базе ЦВР:
Высокий уровень обученности: Умеет выполнять чертежи орнамента в квадрате, в полосе. Знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые вышитые изделия имеют аккуратный, законченный вид, проходят ВТО.
Средний уровень обученности: Иногда не качественно выполняет технологические операции Частично знает композицию рисунка и её основные разновидности. Некоторые готовые вышитые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, частично проходят ВТО.
Низкий уровень обученности: Не умеет выполнять чертежи орнамента . Не знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, не проходят ВТО.
Результат диагностики обученности 1 год. обучения 3 группа на базе ЦВР:
Высокий уровень обученности: 9 чел. – 75%
Средний уровень обученности: 2 чел. – 17%
Низкий уровень обученности: 1 чел. –8%
Диагностика обученности 2 год. Обучения на базе НОШ №2
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знания, умения и навыки детей, приобретённые за I полугодие | ||||||
Умение правильно пользоваться инструментами и оборудованием. Соблюдать правила ТБ. | Бережное отношение к используемым материалам и инструментам. | Умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком. | Качественное выполнение приемов обработки заготовки. | Умение строить композицию в работе, знать правила перевода рисунка на заготовку. | Знание данного вида обработки материалов,умение выполнять сложные работы. | Умение замысел доводить до конца в работе.. | ||
Анохин Иван | + | + | + | + | + | - | + | |
Бондарева Ксения | + | - | - | - | + | + | + | |
Горбачева Василиса | + | + | + | + | - | - | + | |
Колосов Артем | + | + | - | - | - | + | + | |
Курносова Алиса | + | - | - | + | - | + | + | |
Кулий Дмитрий | + | + | + | - | + | + | + | |
Лобода Александр | + | + | - | + | - | + | + | |
Лысенко Степан | + | + | - | + | + | - | + | |
Сафин Вячеслав | + | - | + | - | - | - | - | |
Тищенко Максим | + | + | + | - | + | + | + | |
Черкашина Наталья | + | + | - | + | + | - | + | |
Звезднев Александр | + | + | + | - | + | + | + | |
Калуцкая Эльвира | + | - | + | - | - | - | - |
Обозначения: « + » - владеет, определяет высокий уровень обученности
« - » - частично владеет, средний уровень обученности
« - » - не владеет, низкий уровень обученности
Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.
Критерии уровней диагностики обученности 2 год. Обучения на базе НОШ №2
:
Высокий уровень обученности: Умеет выполнять чертежи орнамента в квадрате, в полосе. Знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые вышитые изделия имеют аккуратный, законченный вид, проходят ВТО.
Средний уровень обученности: Иногда не качественно выполняет технологические операции Частично знает композицию рисунка и её основные разновидности. Некоторые готовые вышитые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, частично проходят ВТО.
Низкий уровень обученности: Не умеет выполнять чертежи орнамента . Не знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, не проходят ВТО.
Результат диагностики обученности 2 год. Обучения на базе НОШ №2:
Высокий уровень обученности: 8 чел. – 62%
Средний уровень обученности: 3 чел. – 23%
Низкий уровень обученности: 2 чел. – 15%
В детском объединении «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1-го года обучения в 3-х группах обучается 40 чел. Из них 15 девочек и 25 мальчиков. В результате проведенной начальной диагностики базовых ЗУН у 5 детей в 2021-2022 учебном году была выявлена слабая подготовка, которая проявлялась: в знании и владении техникой изобразительных приемов, обведении шаблонов, использовании чертежно-измерительных инструментов, умение построить целостную композицию, найти центр, выделить важное в работе, передать перспективу, пропорционально изображать объекты. Было принято решение о своевременной индивидуальной помощи каждому воспитаннику. В результате проведенной итоговой диагностики воспитанности и обученности за 2021-2022 учебный год наблюдается положительная тенденция: воспитанники с большим интересом выполняют творческие задания и развивающие упражнения на занятиях, участвуют в воспитательных мероприятиях, таким образом, их трудовые навыки качественно улучшаются, расширяется кругозор и познавательная активность детей, нравственные и этические представления, формируются духовные ценности: отношение к природе, творчеству, искусству, людям, здоровому образу жизни.
В детском объединении «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 2-го года обучения обучается 13 человек. Из них 5 девочек и 8 мальчиков. В результате проведенной диагностики у 2 обучающихся в 2021-2022 учебном году была выявлена слабая подготовка, которая проявлялась: умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком, качественное выполнение приемов обработки заготовки, Умение строить композицию в работе. Было принято решение о своевременной индивидуальной помощи каждому воспитаннику. В результате проведенной итоговой диагностики воспитанности и обученности за 2021-2022 учебный год наблюдается положительная тенденция: воспитанники с большим интересом выполняют творческие задания и развивающие упражнения на занятиях, участвуют в воспитательных мероприятиях, таким образом, их трудовые навыки качественно улучшаются, расширяется кругозор и познавательная активность детей, нравственные и этические представления, формируются духовные ценности: отношение к природе, творчеству, искусству, людям, здоровому образу жизни.
5. Состав детского объединения.
Год обучения | Наполняемость Сентябрь 2021 г. | Наполняемость май 2022 г. | Выбыло на конец 2021-2022 уч.г. | Пришло в течение года | Причина отчисления за 2021-2022 |
1 год обучения 1 группа на базе ЕСОШ №11 | 15 | 15 | 0 | - | нет |
1 год обучения 2 группа на базе ЕСОШ №7 им.О.Казанского | 13 | 13 | 0 | - | нет |
1 год обучения 3 группа на базе ЦВР | 12 | 12 | .0 | - | нет |
2 год обучения на базе НОШ №2 | 13 | 13 | 0 | - | нет |
А) Контроль контингента.
- Общее количество обучающихся в объединении: 53 чел.
Количество обучающихся по годам обучения:
1 год обучения ЦВР: 12 чел.
1 год обучения ЕСОШ №11: 15 чел.
1 год обучения ЕСОШ №7: 13 чел.
2 год обучения НОШ №2: 13 чел.
2.Количество обучающихся по возрастам:
5 – 9 лет_30 чел.
10 - 14 лет_ 23 чел
3.Количество обучающихся из малообеспеченных семей: 18 чел.
4.Количество детей из неблагополучных семей: нет.
5.Количество обучающихся находящихся под опекой: 4.
6.Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции: нет.
7.Количество обучающихся:
Мальчиков: .33 Девочек: 20.
8.Количество обучающихся по МБОУ:
МБОУЕСОШ № 1: 4 чел.
МБОУЕСОШ № 2: 13 чел.
МБОУЕСОШ № 7: 21 чел.
МБОУЕСОШ № 11: 15 чел.
Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?
Для сохранности контингента обучающихся д/о «ТОМ» проводились следующие мероприятия:
В группе 1 года обучения (начало уч. года) – занятие – применение на занятиях игр на сплочение коллектива, выявления лидера в группе, систематическое приучение детей к самостоятельности; воспитательные мероприятия, родительское собрание общее, общение с родителями обучающихся в телефонном режиме.
В группе 2 года обучения (в нач. уч. года) было организовано занятие – творческая мастерская с целью повышения интереса обучающихся к занятиям; воспитательные мероприятия, общение с родителями обучающихся в телефонном режиме.
6 . Воспитательная работа педагога в детском объединении. Проанализируйте уровень воспитанности обучающихся по следующей форме, изобразите для наглядности результаты диагностики в диаграмме:
Диагностика уровня воспитанности обучающихся 1 год обучения 1 группа на базе ЕСОШ №11:
№ | Фамилия, имя | Гуманность | Коммуника тивные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природ. среде | Культура общения | Навыки амостоя тельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активно сть | Вообра жение | Оценка |
1 | Зеленко Никита | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Демко Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 |
3 | Шантуров Сергей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | Федоренко Даниил | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | Мухаметзянова Ксения | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
6 | Мосоян Тося | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7 | Кулишова Елена | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
8 | Кузнецов Мурат | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
9 | Зотов Иван | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 |
10 | Дворников Даниил | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
11 | Гузенный Иван | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Воронина Кристина | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
13 | Волкова Анна | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
14 | Бушкова Арина | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 |
15 | Варшавская Милена | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Показатели оценки: 3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень, 5 – высокий уровень
Количественно: высокий уровень- 8 чел., средний уровень- 6 чел., низкий- 1 чел.
Качественно: высокий- 53 %. средний- 40%, низкий- 7%
Диаграмма уровня воспитанности группы 1 года обучения.
Диагностика уровня воспитанности обучающихся год обучения 2 группа на базе ЕСОШ №7 им.О.Казанского:
№ | Фамилия, имя | Гуманность | Коммуника тивные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природ. среде | Культура общения | Навыки амостоя тельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активно сть | Вообра жение | Оценка |
1 | Андреева Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Воропаев Артем | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | Головин Евгений | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | Горяйнова Олеся | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
5 | Пожарнова Диана | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
6 | Стрельникова Алина | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
7 | Смирнов Артем | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
8 | Котченко Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
9 | Лазарян Арман | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
10 | Умрихина Алена | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
11 | Чекунков Дмитрий | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
12 | Черников Алексей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Шевченко Полина | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Показатели оценки: 3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень, 5 – высокий уровень
Количественно: высокий уровень- 7 чел., средний уровень- 4 чел., низкий- 2 чел.
Качественно: высокий- 54 %. средний- 31%, низкий- 15%
Диаграмма уровня воспитанности группы 1 года обучения.
Диагностика уровня воспитанности обучающихся 1 год обучения 3 группа на базе ЦВР:
№ | Фамилия, имя | Гуманность | Коммуника тивные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природ. среде | Культура общения | Навыки амостоя тельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активно сть | Вообра жение | Оценка |
1 | Яценко Роман | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Еремин Родион | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | Носачев Ярослав | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
4 | Орлов Тимофей | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
5 | Олейникова Маргарита | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Равкин Денис | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Фролов Вадим | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Пухалев Денис | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
9 | Семенников Тимофей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Рудай Арсений | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | Лета Никита | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | Алексеенко Богдан | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Показатели оценки: 3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень, 5 – высокий уровень.
В количественном отношении: высокий уровень-9 чел, средний уровень-2 чел.. низкий уровень- 1 чел.
В процентном отношении: высокий- 75%, средний- 17%, низкий- 8%
Диаграмма уровня воспитанности обучающихся 1-го года обучения
Диагностика уровня воспитанности обучающихся 2 год обучения на базе НОШ №2:
№ | Фамилия, имя | Гуманность | Коммуника тивные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природ. среде | Культура общения | Навыки амостоя тельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активно сть | Вообра жение | Оценка |
1 | Анохин Иван | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Бондарева Ксения | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | Горбачева Василиса | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 |
4 | Колосов Артем | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
5 | Курносова Алиса | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Кулий Дмитрий | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7 | Лобода Александр | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Лысенко Степан | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
9 | Сафин Вячеслав | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Тищенко Максим | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
11 | Черкашина Наталья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Звезднев Александр | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
13 | Калуцкая Эльвира | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Показатели оценки: 3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень, 5 – высокий уровень.
В количественном отношении: высокий уровень-8 чел, средний уровень- 4 чел..низкий уровень- 1 чел.
В процентном отношении: высокий- 62%, средний- 30%, низкий- 8%
Диаграмма уровня воспитанности обучающихся 3-го года обучения
Вывод: За 2021-2022 учебный год в д/о «Технология обработки материалов. Обработка древесины» в группах 1, 2 года обучения проведены воспитательные мероприятия (согласно утвержденному плану). В том числе и инструктажи по ТБ на занятиях, ПДД, ППБ, поведению в ЧС, профилактике травматизма и личной безопасности во время каникул, правила поведения в общественный местах, профилактика новой коронавирусной инфекции. Воспитанники активно принимали участие во всех воспитательных мероприятиях ЦВР. Полученные показатели диагностики воспитанности за 2021-2022 учебный год характеризуют эффективность усвоения критериев воспитанности обучающимися д/о «Технология обработки материалов. Обработка древесины».
7. Развитие творческого потенциала обучающихся:
№ п/п | Наименование мероприятия, конкурса, выставки | Участники | Уровень | Результативность |
1. | Районный конкурс «Тепло твоих рук» | 1 | районный | участие |
2. | Конкурс-выставка «Символ года» | 15 | ЦВР | |
3. | Выставка-конкурс «Осенних красок хоровод» 15 10 2021 9 участников, Дворников Даниил 1 место | 9 | районный | 1 место |
4. | Акция «Мой главный герой-папа» | 2 | ЦВР | |
5. | Выставка на начало учебного года «Творчество и вдохновение» | 25 | ЦВР | |
6. | Всероссийская акция «День урожая» | 1 | всероссийский | |
7. | Баготворительная акция «Елочка желаний»(12 участников) | 12 | ЦВР | |
8. | конкурс-выставка «Радуга детства» - «Осень в гости к нам пришла» | 13 | ЦВР | 1,1 место |
9. | Районный конкурс «Как у нас на Тихом Дону» | 11 | районный | 3 место |
10. | Выставка Радуга детства «Подарок» (15 участников) | 15 | ЦВР | |
11. | Онлайн выставка «Дети с большими возможностями» | 12 | ЦВР | |
12 | Всероссийский конкурс «Осенняя фантазия» Олейникова Маргарита 2 место | 1 | всероссийский | 2 место |
13 | конкурс стихов «Лучшее стихотворение для моей мамы» | 2 | ЦВР | 2 место |
14 | Районная онлайн выставка «Осенняя палитра» | 5 | районный | |
15 | Областной конкурс «Елочная игрушка Дона» 5 участников | 5 | областной | |
16 | Конкурс «Символ года-2022» | 3 | областной | |
17 | Всероссийский конкурс Любознайка «Зима-пора чудес» 15 участников Черников Леша 1 место, Котченко Артем 1 место, Умрихина Алена 1 место, Горяйнова Олеся 1 место, Пожарнова Диана 1 место | 15 | всероссийский | 1 место -15 |
18 | Я-Талант «Новогодняя мастерская 2021» 5 участников Колосов Артем 1 место, Кулий Дима 1 место, Горбачева Василиса 1 место, Бондарева Ксения 1 место, Лобода Саша 1 место | 5 | международный | 1,1,1,1,1 место |
8. Методическая работа педагога: Методическая работа руководителя детского объединения проводилась по следующим направлениям:
- проведение мастер-классов в онлайн формате
А) Какие инновационные технологии вы использовали на занятиях?
- Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз «пальминг»; дыхательная гимнастика; ритмопластика; динамические паузы, подвижные игры на свежем воздухе.
Б) Ведение учебной документации: на каком уровне вы оцениваете ведение журналов учеты работы вашего объединения, вовремя ли вы заполняете журналы, получали ли вы замечания по ведению журнала?
Журналы 1, 2 года обучения д/о «Технология обработки материалов» заполняются своевременно, замечаний нет.
9. Дистанционная работа:
Дистанционное обучение в дополнительном образовании особенно актуально:
Назовите положительные стороны дистанционного формата обучения и воспитания
- Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
- Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
- Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
- Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
- Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
- Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
- Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
-Назовите негативные тенденции внедрения дистанционного обучения:
- Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
- Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
- Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
- Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
- Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
- Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
- В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
-Какие формы работы вы использовали при реализации своей программы в дистанционном формате?
Онлайн лекции-занятия в сети интернет
-Какое количество обучающихся в вашем детском объединении, сколько фактически обучалось в дистанционном формате?
_12 обучающихся_________________________________________________
-Какие затруднения вы испытали при реализации ДООП в дистанционном формате?
Отсутствие у большинства обучающихся технического оснащения (ПК, ноутбука, достаточной скорости сети internet) недостаточная компьютерная грамотность.
10. Оцените свою работу в 2021-2022 учебном году. Задачи на новый учебный год.
- Работа д/о «ТОМ» за 2021-2022 уч.г. в группах 1, 2 года обучения была активной и результативной ( посещаемость не ниже средней, активное участие в мероприятиях и конкурсах, положительные результаты диагностик, призовые места);
- Планируется продолжать повышать результативность, через активное участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня;
- Продолжать работать над общей методической темой учреждения «Использование ИКТ и интернет - технологий в современном образовательном процессе для повышения профессионального уровня педагогических работников»: представлять свой опыт работы в СМИ, Интернете;
- Продолжить разработку наглядных материалов и дидактических пособий для занятий по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА» ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРТОКИ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Конкурс "Сердце отдаю детям" ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА» ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технология обработки материалов. Обработка древесины»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Технология обработки материалов. Обработка древесины» Содержание.Пояснительная записка………………&helli...
Программа дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.»
Программа дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.» Срок реализации: 3 годаВозраст обучающихся: 8-16 летРазработал педагог дополнительн...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ По программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯПо программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.» 1/КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСК...
«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями, посредством современных технологий в ДОУ»»
Совместная деятельность педагога и родителей в интересах развития личности ребенка будет продуктивной только в том случае, если педагог и родитель смогут определить единство...
Педагогический опыт Олейниковой Оксаны Александровны, педагога дополнительного образования
Педагогический опытОлейниковой Оксаны Александровны, педагога дополнительного образованиямуниципального бюджетного образовательного учреждениядополнительного образования Егорлыкский Центр внешкольной ...
Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебный год
Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образованияза 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебный год...