План-конспект занятия по теме: "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" №2
методическая разработка
Методическая разработка, план-коспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zdorovyy_obraz_zhizni_2_zanyatie.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
План-конспект занятия по теме:
"ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Разработчик: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №539 Киян Светлана Алексеевна Санкт-Петербург 2023 |
Цель занятия:
- пропаганда здорового образа жизни;
- конкретизация представления и понимания учащимися здорового образа жизни;
Приветствие
Упражнение 1: «Комплимент»
По кругу каждый участник обращается к соседу слева со словами: «Мне нравиться в тебе то, что…»
Повторение правил в группе
Дискуссия «Здоровый образ жизни»
Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем вести дискуссию на тему: «Здоровый образ жизни»
Что такое здоровый образ жизни?
Как можно этому научиться?
Как можно сделать так, чтобы для людей стало возможным вести здоровый образ жизни?.
Здоровый образ жизни – спорт, правильное питание, распорядок дня и т.п. – это ещё и психологическое благополучие, а значит, хорошее отношение с окружающими, отличное настроение и умение организовать свой досуг.
Вопросы и шкала ответов выписываются на доске.
Вопросы для обсуждения:
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Никто не знает, что такое на самом деле здоровый образ жизни.
3. Если хочешь быть здоров – необходимо соблюдать меру во всём.
4. Отсутствие хронических болезней говорит о здоровом образе жизни.
5. Здоровый образ жизни – недостижимая мечта.
Шкала ответов: 1 - Абсолютно согласен; 2 - Согласен; 3- Не согласен; 4 - Категорично не согласен; 5 - Не знаю.
Группа делится на пять подгрупп (5-6 человек). Каждой подгруппе даём вопрос на обсуждение. Просим прийти к единому мнению (по шкале ответов). Выбирается ведущий в группе, его функции заключаются в том, чтобы в группе соблюдались правила, и чтобы мнение каждого члена в группе было услышано. Также, он сделает сообщение о результатах работы своёй подгруппы для всей группы. Прийти к единому мнению означает не просто принятие мнения большинства, а то, что каждый участник соглашается с доводами, выдвигаемыми в пользу выбранного ответа.
Если в подгруппе по какому-либо вопросу не удалось прийти к единому мнению, выступающий должен выразить и особое мнение.
Время на обсуждение вопроса 10-15 мин, доклад для всей группы и обсуждение по 5 минут на каждую подгруппу.
Предложенные высказывания подобранны так, что не существует однозначно правильного ответа на них. Поэтому в конце занятия надо обобщить всё выше сказанное, это позволит создать объёмную картину о понятии здорового образа жизни.
Упражнение 2: «Сосулька» («Мороженое»)
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
Упражнение 3: «Карточки в лукошке»
Ценности здорового образа жизни
Каждый по очереди вынимает из лукошка карточку с незаконченным предложением и продолжает предложенную фразу:
- Я уверен, что здоровье человека...
- Чтобы быть здоровым...
- Я чувствую себя здоровым, когда...
- Жить надо так, чтобы...
- Если бы все люди были здоровы...
- В жизни меня радует...
- В спорте мне особенно нравится, когда...
- Мне особенно приятно, когда...
- Верно, что я смогу...
- Думаю, что самое важное для меня...
- Я замечаю свои успехи в...
- Комментарий
Рефлексия «Откровенно говоря...»
Каждый участник по кругу говорит о том, что нового узнал на занятии.
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по элективному курсу "Здоровый образ жизни" в 8 классе "Суточный пищевой рацион школьника"
Форма урока: практическое заниятие. Цели урока: научиться рассчитывать приход энергии в организм школьника и расход энергии в зависимости от энергетических затрат, а также научиться определять примерн...
План-конспект классного часа "Мой выбор-здоровый образ жизни"
Материал содержит план-конспект классного часа по теме "Мой выбор-здоровый образ жизни" на примерах Олимпийских чемпионов; презентация к классному часу....
П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Здоровый образ жизни !»
Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп...
Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»
Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»...
План-конспект урока-лектория "Я за здоровый образ жизни".
План-конспект урока-лектория "Я за здоровый образ жизни" для 9-11 классов....
План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи."
План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи." spotlight 9 module 8...
План-конспект занятия по теме: "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Методическая разработка, план-конспект занятия...