План-конспект занятия по теме: "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" №2
методическая разработка

Киян Светлана Алексеевна

Методическая разработка, план-коспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zdorovyy_obraz_zhizni_2_zanyatie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 

План-конспект занятия по теме: 

"ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Разработчик:

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ №539

Киян Светлана Алексеевна

Санкт-Петербург

2023

Цель занятия:

- пропаганда здорового образа жизни;

- конкретизация представления и понимания учащимися здорового образа жизни;

Приветствие

Упражнение 1: «Комплимент»

По кругу каждый участник обращается к соседу слева со словами: «Мне нравиться в тебе то, что…» 

Повторение правил в группе

Дискуссия «Здоровый образ жизни»

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем вести дискуссию на тему: «Здоровый образ жизни»

Что такое здоровый образ жизни?

Как можно этому научиться?

Как можно сделать так, чтобы для людей стало возможным вести здоровый образ жизни?.

Здоровый образ жизни – спорт, правильное питание, распорядок дня и т.п. – это ещё и психологическое благополучие, а значит, хорошее отношение с окружающими, отличное настроение и умение организовать свой досуг.

Вопросы и шкала ответов выписываются на доске.

Вопросы для обсуждения:

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Никто не знает, что такое на самом деле здоровый образ жизни.

3. Если хочешь быть здоров – необходимо соблюдать меру во всём.

4. Отсутствие хронических болезней говорит о здоровом образе жизни.

5. Здоровый образ жизни – недостижимая мечта.

Шкала ответов: 1 - Абсолютно согласен; 2 - Согласен; 3- Не согласен; 4 - Категорично не согласен; 5 - Не знаю.

Группа делится на пять подгрупп (5-6 человек). Каждой подгруппе даём вопрос на обсуждение. Просим прийти к единому мнению (по шкале ответов). Выбирается ведущий в группе, его функции заключаются в том, чтобы в группе соблюдались правила, и чтобы мнение каждого члена в группе было услышано. Также, он сделает сообщение о результатах работы своёй подгруппы для всей группы. Прийти к единому мнению означает не просто принятие мнения большинства, а то, что каждый участник соглашается с доводами, выдвигаемыми в пользу выбранного ответа.

Если в подгруппе по какому-либо вопросу не удалось прийти к единому мнению, выступающий должен выразить и особое мнение.

Время на обсуждение вопроса 10-15 мин, доклад для всей группы и обсуждение по 5 минут на каждую подгруппу.

Предложенные высказывания подобранны так, что не существует однозначно правильного ответа на них. Поэтому в конце занятия надо обобщить всё выше сказанное, это позволит создать объёмную картину о понятии здорового образа жизни.

Упражнение 2: «Сосулька» («Мороженое»)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Упражнение 3: «Карточки в лукошке»

Ценности здорового образа жизни

Каждый по очереди вынимает из лукошка карточку с незаконченным предложением и продолжает предложенную фразу:

  • Я уверен, что здоровье человека...
  • Чтобы быть здоровым...
  • Я чувствую себя здоровым, когда...
  • Жить надо так, чтобы...
  • Если бы все люди были здоровы...
  • В жизни меня радует...
  • В спорте мне особенно нравится, когда...
  • Мне особенно приятно, когда...
  • Верно, что я смогу...
  • Думаю, что самое важное для меня...
  • Я замечаю свои успехи в...
  • Комментарий

Рефлексия «Откровенно говоря...»

Каждый участник по кругу говорит о том, что нового узнал на занятии.

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по элективному курсу "Здоровый образ жизни" в 8 классе "Суточный пищевой рацион школьника"

Форма урока: практическое заниятие. Цели урока: научиться рассчитывать приход энергии в организм школьника и расход энергии в зависимости от энергетических затрат, а также научиться определять примерн...

План-конспект классного часа "Мой выбор-здоровый образ жизни"

Материал содержит план-конспект классного часа по теме "Мой выбор-здоровый образ жизни" на примерах Олимпийских чемпионов; презентация к классному часу....

П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Здоровый образ жизни !»

Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп...

Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»

Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»...

План-конспект урока-лектория "Я за здоровый образ жизни".

План-конспект урока-лектория "Я за здоровый образ жизни" для 9-11 классов....

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи."

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи." spotlight 9 module 8...

План-конспект занятия по теме: "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Методическая разработка, план-конспект занятия...