Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни"
материал на тему
Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Румянцеская СОШ»
Конспект внеклассного мероприятия
в группе продлённого дня в 1,2-х классах
Форма занятия: внеклассное мероприятие.
Тема: Здоровый образ жизни.
Автор: Сопрунова Юлия Вячеславовна, воспитатель ГПД
Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
- Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
- Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
- Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
- Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;
- Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
- Воспитывать умение работать в группах, парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, на доске цветок с правилами на лепестках, песня «Утренняя гимнастика», карточки с названиями видов спорта, презентация.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Дети сидят полукругом
Расслабляющий тренинг.
- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепный день.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
- Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам послушать сказку.
2. Постановка проблемы
Детям предлагается послушать сказку. (слайд №2)
- Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.
- Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдёшь – клад ценный найдёшь и богат будешь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь; прямо пойдёшь – здоров будешь.
- Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…
- Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?
- А что выбрали бы вы, ребята?
У каждого ребёнка свой выбор, тема остаётся неопределённой.
Ребята, для того, чтобы точно знать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей (слайд 3)
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Здоровье дороже денег.
- Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
- Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)
- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
На сегодняшнем мероприятии мы ответим на несколько вопросов, а именно:
- Что такое здоровье?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
- Как оставаться всегда здоровым?
Девиз нашего праздника (слайд 4)
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу
3. Работа над темой
- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье?
Ребята по очереди выходят к доске, прикрепляют лепестки.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.
Я открою пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
- На нашей доске вырос цветок. Давайте поможем ему до конца распуститься, стать красивым. Для того, чтобы на нём начали появляться лепестки, нам необходимо выучить правила здорового образа жизни. И чтобы первый лепесток появился на цветке, я предлагаю вам посмотреть сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки,щётки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
Ответим на вопрос: откуда берутся микробы?
Задание. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью (слайд 5)
Млоы (мыло)
Щтёка (щётка)
Лмочака(мочалка)
Лотенпоец (полотенце)
ашпумнь (шампунь)
окпалт (платок)
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Ответьте на вопрос «Зачем человек ест?»
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед нами упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Прежде чем за стол вам сесть –
Вы подумайте, что есть!
Игра «Полезное – неполезное»
- Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, куриное мясо, клубника, картошка фри.
- Вспомните правила питания.
1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.
3. Есть надо продукты , полезные для здоровья.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Не объедайтесь.
6. Сладости можно есть только после обеда.
Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
- Послушайте пословицу: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
- Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
А есть ли среди нас настоящие спортсмены? Кто среди вас занимается спортом?
Игра-пантомима «Назвать вид спорта».
- Один ученик пантомимой показывает вид спорта, другие отгадывают.
Физкультминутка.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
Игра: Отгадайте, какие полезные привычки, а какие вредные. (хлопают, топают)
- Разбросал я книги, вещи, И искал их целый вечер.
- Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю.
- Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид.
- Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду.
- Ногти очень я люблю Всех микробов загрызу.
- Два раза в день я чищу зубы и всегда полощу рот после еды.
- Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов.
- Витамины – это полезно, покупаю их в аптеке и съедаю горстями.
- Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?
Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.
- Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
Укреплять своё здоровье
Можно только лишь одним.
Соблюдать во всём режим!»
- Что такое режим дня?
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Игра: нужные и ненужные пункты режима дня (топают, хлопают)
- А кто соблюдает режим дня?
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.
Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо-влево повернём.
Заниматься вновь начнём.
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»
- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
4. Закрепление пройденного.
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши, если нездорового человека – топайте ногами.
Здоровый человек - это ....... человек.
-крепкий;сильный;толстый;бледный;-неуклюжий;-весёлый;-ловкий;-красивый;-сутулый; румяный;-стройный.
Стихотворение – пожелание( читает учитель):
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!» (слайд 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-73104-1517591937.jpg)
Сценарий агитбригады"Здоровый образ жизни"
Агитбригада состоит из четырех блоков посвященных четырем вредным привычкам.В финале делается акцент на гражданско-патриотическое воспитание,а именно на ценности ЗОЖ, для участия в общественной жизни ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/06/picture-454621-1402065990.jpg)
Сценарий агитбригады «Здоровый образ жизни».
Представлен сценарий на тему "Здоровый образ жизни" в стихах. Можно использовать для защиты плаката, на мероприятиях по ЗОЖ...
Сценарий открытого урока " Образ благородного разбойника в английской и русской литературе"
Целью данной разработки является проведение сравнительного анализа литературных произведений разных стран, объединенных общей тематикой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-370656-1484585738.jpg)
Сценарий агитбригады "Здоровый образ жизни"
На районном конкурсе агитбригад мы заняли первое место....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/06/picture-454621-1402065990.jpg)
Сценарий агитбригады "Здоровый образ жизни (2)"
Агитматериал по пропоганде здорового образа жизни. Можно использовать на выступлениях перед начальной школой, средней школы, а так же использовать на уроках биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/06/picture-454621-1402065990.jpg)
Сценарий сказки "Здоровый образ жизни"
Данный сценарий может быть использован для любой целевой аудитории, Всем кто не равнодушен к своему здоровию, кто пропагандирует здоровье,...