Доклад «Реализация дополнительного образования через программу «Глиняные игрушки» в сельской школе"
учебно-методический материал
Я работаю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Глиняные игрушки» уже 10 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Целью программы является формирование творчески активной личности через изучение народных игрушечных промыслов и народных традиций на основе создания глиняных игрушек.
Чтобы успешно реализовать поставленную цель - я ставлю перед собой и детьми следующие задачи:
1.Познакомить с искусством лепки игрушек из глины.
2.Развивать познавательный интерес к игрушке.
3. Сформировать уважение и чувство гордости к традициям своего народа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад
« Реализация дополнительного образования через программу «Глиняные игрушки» в сельской школе
Педагог дополнительного образования Масликова Светлана Александровна
Шапкинский филиал МБОУ Мучкапской СОШ
Сегодня в развитии системы дополнительного образования, просматривается ряд ключевых тенденций направленных на обновление и повышение качественного уровня дополнительных образовательных услуг. В связи с этим возрастает потребность в педагоге дополнительного образования, который способен обогащать и изменять содержание и формы своей деятельности посредством критического, творческого освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В процессе дополнительного образования подрастающее поколение учится мечтать, проектировать, планировать, преобразовывать свою жизнь и окружающую действительность, стремясь в своей творческой деятельности к совершенству и гармонии. В сфере дополнительного образования ребенок формирует свою социальную, профессиональную, этнокультурную и гражданскую идентичность, обеспечивая успешную интеграцию в социум.
Слайд 3
Предназначение системы дополнительного образования - быть привлекательной и востребованной для населения - достижимо только при обеспечении многообразия видов деятельности, мобильного реагирования на запросы потенциальных заказчиков.
Творческая деятельность педагогов дополнительного образования нашей школы предполагает постоянный поиск всё новых и более совершенных педагогических технологий, приёмов и методов воспитания и развития детей.
Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:
Слайд 4
выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; содействовать самореализации личности ребенка и педагога.
Я работаю в сельской школе и считаю, что в сельской школе, педагогу можно реализоваться гораздо быстрее, чем в городской школе. А вообще сельское учительство – это, наверное, некая миссия. Ведь на селе школа, как правило, одна. Поэтому у сельского учителя очень большая ответственность перед своими учениками и их родителями. Тем более что в сельском социуме признание легко получить и также легко его можно потерять. А для нас, педагогов, это важно, ведь помимо зарплаты такое признание – это жизненный бонус.
Слайд 5
Я работаю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Глиняные игрушки» уже 10 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Целью программы является формирование творчески активной личности через изучение народных игрушечных промыслов и народных традиций на основе создания глиняных игрушек.
Чтобы успешно реализовать поставленную цель - я ставлю перед собой и детьми следующие задачи:
1.Познакомить с искусством лепки игрушек из глины.
2.Развивать познавательный интерес к игрушке.
3. Сформировать уважение и чувство гордости к традициям своего народа.
Слайд 6
Глиняная игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. Мир её удивительно разнообразен. Здесь живут рядом миф и реальность, традиции и современность, отражены общественный уклад русского народа, быт, нравы, окружающая природа.
Особенностью сельского дополнительного образования является его самобытность и приверженность традициям, обусловленные тем, что в сельской местности проживает в основном коренное население страны, унаследовавшее историческую память предшествующих поколений.
Каждый прошедший день, что был вчера, позавчера, становится историей нашей страны. Как ни печально, но народное творчество, старина стали почти забытыми. Знать же историю и традиции предков необходимо уже потому, что без знания основ народной жизни невозможно воспитать интерес и уважение к Родине, я в этом убеждена.
Решением этой проблемы мы занимаемся на занятиях в творческом объединении «Глиняные игрушки».
Слайд 7
Мы возрождаем народные традиции в образах глиняных игрушек. Воспитанники знакомятся с промыслом дымковской, филимоновской, каргопольской игрушки.
Слайд 8
Проводим исследовательскую работу по теме «История глиняной игрушки Тамбовского края». Мы посещаем музеи нашей школы, сельской библиотеки. Проводим работу с населением с целью познания, как развивалось гончарное дело в нашем крае.
Слайд 9
Со своими уже бывшими воспитанниками мы работали над проектом «Отражение старины в образах глиняных игрушек». На своих занятиях стараюсь прививать уважение к традициям своего села. Каждый год мы участвуем с выставками на различных сельских и районных праздниках. Принимаем участие в школьных фольклорных мероприятиях.
Слайд 10
Руководствуясь нормативными документами, я в практической работе по программе обновляю педагогические задачи, использую традиционное и инновационное. Занятия в моём объединении доступны, интересны и отвечают современным требованиям.
Слайд 11
Могу сказать, что занятия пользуются популярностью не только среди учащихся, но и у родителей. Об этом говорит тот факт, что в течение многих лет остаётся стабильной сохранность контингента.
Слайд 12
А родители являются активными моими помощниками. Ведь именно родители в большей степени заинтересованы в здоровом развитии своих детей. Находясь в тесном сотрудничестве с родителями, я стараюсь донести до них всю важность занятий лепкой для развития их детей: физически, психологически и эмоционально. Родители поддерживают интерес к творчеству детей, оказывают помощь в организации выставок, участвуют в детских мастер-классах.
Слайд 13
Наверное, награды – не самый главный показатель результата работы, но всё же они показывают её уровень.
Слайд 14
Мы неоднократно становились победителями в муниципальном и региональном конкурсе «Звёздочки Тамбовщины». У нас два диплома лауреатов 1 степени и один диплом второй степени. На областном конкурсе мои ребята неоднократно показывали мастер-классы. Это моя гордость.
Слайд 15
В течение года мои ученики участвуют во многих конкурсах и это только часть наших достижений.
Слайд 16
Обучение по программе «Глиняные игрушки» предусматривает усвоение теоретической части и формирование умений и навыков практической части.
Данные диаграммы демонстрируют уровни обученности теоретической и практической части программы, где можно наблюдать положительную динамику в обучении.
Слайд 17н
А также развитие многообразных личностных качеств обучающихся
В данной таблице показан рост личностного развития учащихся.
Слайд 18
Мы, педагоги, очень хотим, чтобы наши сельские дети тоже выросли здоровыми, увлеченными искусством, умелыми на все руки.
Потому что во все времена учитель работает с ребёнком, а дети всегда одинаковы. Правильно говорят, что ребёнок стоит на плечах учителя. Поэтому, чем выше стоит учитель и чем дальше он смотрит, тем дальше будут смотреть его ученики. Руководствуясь этим, я постоянно работаю над своим самообразованием. Я каждый раз должна дать моим воспитанникам что-то новое, интересное, что им ещё неизведанно.
Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.
Слайд 19
Мы, педагоги, очень хотим, чтобы наши сельские дети тоже выросли здоровыми, увлечёнными искусством, умелыми на все руки.
Мои воспитанники взрослеют, и у них появляются новые интересы. Но они всегда остаются верны своей малой Родине, русским традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка эффективности программы «Русская лапта в сельской школе», разработанной для системы дополнительного образования.
Key words: russian lapta, school program, system of additional education, federation of Russian lapta, modified program, stage of initial preparation, uchebno-training stage, stage of spor...
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ШЕЛЕХОВА)
Программа ДЮСШ "Юность" реализуется с января 2013г....
Дополнительная общеобразовательная программа "Глиняная игрушка
1 разделДанный раздел программы включает в себя знакомство с глиной как с художественным материалом, знакомство с инструментами и приспособлениями, используемые при лепке, знакомство с правилами и при...
Дополнительная общеобразовательная программа "Глиняная игрушка" педагога Жидковой Н.А.
Программа предназначена для детей от 7 до 12 лет....
Пути интеграции основного и дополнительного образования через реализацию проектной деятельности.
Статья "Пути интерграции основного и дополнительного образования" через реализацию проектной деятельности...
Реализация здоровьесберегающих технологий через программу дополнительного образования детей
Статья повествует об использовании здоровьесберегающих в технологий в системе дополнительного образования детей....
Доклад «Реализация дополнительного образования через программу «Глиняные игрушки» в сельской школе" Презентация
Предназначение системы дополнительного образования - быть привлекательной и востребованной для населения – достижимо только при обеспечении многообразия видов деятельности, мобильного реагирован...