Реализация здоровьесберегающих технологий через программу дополнительного образования детей
статья
Статья повествует об использовании здоровьесберегающих в технологий в системе дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zhaglina.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Жаглина Ирина Ахметкиреевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе
Пуровского района
«Реализация здоровьесберегающих технологий через программу дополнительного образования детей»
Студия спортивной акробатики МБОУ ДО ДДТ п.Пурпе.
Аннотация.
Здоровье – одна из самых важных ценностей человечества. Легко ли быть здоровым в современном обществе? В последние годы динамика уровня физического здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Причиной этого факта является выраженная гиподинамия детей в современном обществе. К сожалению, двигательная активность детей на уроках физической культуры недостаточна, что делает занятия физической культурой и спортом в сфере дополнительного образования просто необходимыми.
В связи с этим возникает необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий в систему дополнительного образования детей. Программа студии спортивной акробатики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе (http://purpe-ddt.edusite.ru/DswMedia/akrobatika.jpg) основана на реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. А именно, программа рассчитана на комплексное развитие физических качеств человека, повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей и подростков, а вместе с этим и повышение уровня здоровья в целом. Разработка данной программы вызвана необходимостью коррекции и укрепления здоровья учащихся, их разностороннего физического развития и совершенствования физической подготовки, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.
Спортивная акробатика – один из самых технически и координационно-сложных видов спорта, объединяющий многочисленные группы физических упражнений, демонстрирующих искусство владения собственным телом. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Реализуя в своей практике здоровьесберегающие технологии, в рамках выполнения программы студии спортивной акробатики, мы добиваемся повышения общего уровня физического развития и физической подготовленности детей и подростков в современном обществе. Насколько эффективно это внедрение?
Программа включает в себя 4 ступени обучения, возраст учащихся от 5 до 18 лет. В студии спортивной акробатики занимается 75 человек и далеко не каждый из них обладает специальными возможностями в данном виде спорта и может участвовать в фестивалях, конкурсах, соревнованиях, многие учащиеся посещают студию именно с целью оздоровительного эффекта.
Для отслеживания изменения уровня физического развития всех учащихся была внедрена практика проведения соревнований по ОФП (общей физической подготовке). Данные соревнования проводятся для всех учащихся студии в начале учебного года и в конце. По результатам этих соревнований можно отследить динамику повышения уровня физического развития и физической подготовленности. (Приложение 1).
В реализации образовательной практики используются различные методы обучения (метод круговой тренировки, метод силовой тренировки, групповой метод и т.д.), но одним из основополагающих методов является игровой метод, который позволяет в игровой форме прививать стойкий интерес к ежедневным занятиям, формирует установку на ЗОЖ, развивает творческое воображение и позволяет в процессе игры решать задачи образовательной программы. Суть игрового метода – обучение в процессе игры. Для реализации данного метода подбираются игры, которые помогают решить образовательную задачу занятия в игровой деятельности. Например: если цель занятия - научить технике выполнения равновесия «Ласточка», то в процессе обучения используется игра «Ласточки прилетели». Игровой метод используется в большинстве случаев для дошкольного, младшего школьного и реже для среднего школьного возраста. Для учащихся старшего школьного возраста используется метод силовой тренировки, так называемая система «Fix price», в переводе фиксированная цена. Суть этого метода заключается в том, что каждый учащийся выполняет определенный комплекс упражнений с фиксированным количеством раз. Например: 80 раз отжиманий, 80 раз приседаний, 80 раз складки (пресс) – это дозировка для учащихся 14-18 лет. Выполняется этот комплекс в заключительной части занятия, с целью развития таких физических качеств как сила, выносливость, силовая выносливость, скоростно-силовые качества. Именно эта система дает возможность улучшать результат соревнований по ОФП учащегося, относительно самого себя.
Результатом освоения программы можно считать повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся в целом, выполнение большинством учащихся норм ГТО, а так же определенные достижения коллектива в конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного уровня:
- Межрегиональный фестиваль самодеятельных творческих коллективов «Наш дом-Газпром!» г. Сургут
2009 год – 6 лауреатов I степени, 1 лауреат II степени;
2011 год – 6 лауреатов III степени;
2013 год – 10 лауреатов I степени;
2015 год - 6 лауреатов II степени;
2018 год – 10 лауреатов II степени.
- Международный фестиваль-конкурс «Невские перспективы» г.Санкт-Петербург – 6 лауреатов III степени, 2015г.
- Международный фестиваль-конкурс «Золотой лотос» г. Пекин – 2 дипломанта II степени, 2018г.
- Открытая Спартакиада по спортивной акробатике ЦС иТ «Ямал» г. Губкинский – многократные ежегодные победители и призеры.
Студия спортивной акробатики функционирует в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, привлекая их к участию в мероприятиях различного уровня, к созданию образовательной среды и к улучшению материально-технической базы. Образовательная практика предполагает пошив сценических костюмов, выездные фестивали, конкурсы соревнования, оформление кабинета за счет родителей. Для этого в студии проводятся регулярные родительские собрания и работает родительский комитет.
Образовательная программа дополнительного образования студии спортивной акробатики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 год;
- Закон №55 ЗАО от 27.06.2013г. «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»;
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 г.;
- Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №172;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897;
- Образовательная программа МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, утвержденная приказом №47 от 08.09.2015г.;
- Обязательный минимум содержания основного общего курса физической культуры.
Программа дополнительного образования студии спортивной акробатики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе является модифицированной программой и составленной на основе:
- Рабочей программы по физической культуре под редакцией В.И. Лях для общеобразовательных школ, М.; «Просвещение», 2012 год;
- Учебных пособий: «Акробатика» Коркин В.И., М. Физкультура и спорт: 1983, «Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе» Петров П.К. и Пономарев Г.И., Ижевск: издательство Уд ГУ -1994.
Литература.
- В.В. Козлов «Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика» Москва «Владос» 2003г.
- Т.А. Гусева «Вырастай-ка! Гармоническая спортивная игровая гимнастика» Тобольск ТГПИ им. Д.И.Менделеева 2004г.
- М.Л. Журавин, Н.К. Меньшикова «Гимнастика» Москва «Академия» 2005г.
- С.А. Левина, С.И. Тукачева «Физкультминутки» Волгоград «Учитель» 2006г.
- С.А. Левина, С.И. Тукачева «Физкультминутки» выпуск 2 Волгоград «Учитель» 2006г.
- Т.К. Барышникова «Азбука хореографии» Санкт-Петербург «Респекс», «Люкси» 1996г..
- Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» Москва «Владос» 2001г.
- Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам» Москва «Владос» 2001г.
- Т.Н. Образцова «Подвижные игры для детей» Москва «Лада», «Этрол» 2005г.
- Т.А. Гусева «Гимнастическая терминология на уроках физической культуры в общеобразовательной школе» Тобольск ТГПИ им. Д.И.Менделеева 2002г.
- Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Москва «Владос» 2001г.
- Г.И. Семенова, Н.Я. Городничева «Развитие физических качеств» Тобольск ТГПИ им. Д.И.Менделеева 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий в учреждении дополнительного образования
В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – научить детей методам сохранения своего здоровья путем ук...
Реализация предпрофессиональной подготовки через образовательную программу дополнительного образования детей в объединении «Секреты красоты»
Нестабильность и неопределенность сегодняшней жизни, неясность перспектив, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут определиться в будущей пр...
Реализация предпрофессиональной подготовки через образовательную программу дополнительного образования детей в объединении «Секреты красоты»
Нестабильность и неопределенность сегодняшней жизни, неясность перспектив, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут определиться в будущей пр...
Реализация здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования детей
В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – научить детей методам сохранения своего здоровья путем укреплен...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях дополнительного образования детей и подростков (методические рекомендации)
В методических рекомендациях "Здоровьесберегающие технологиии на занятиях в дополнительном образовании для детей и подростков" разработанных для педагогов и учи...
Цикл занятий «Дети и театр кукол» отражающий внедрение и реализацию педагогических технологий в системе дополнительного образования детей.
Данная учебно-методическая разработка содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях дополнительного образования....
- Мне нравится (3)