Методическая разработка занятия «Театральные игры»
план-конспект
Цель занятия: Формировать интерес к театральному искусству.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить детей с основами театрального искусства.; уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры.
Развивающие задачи: развитие кругозора, творческих способностей детей посредством театральной игры; познавательно-поискового интереса к сценическому искусству; развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок; развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру.
Воспитывающие задачи: воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства; воспитание эмоционального образного восприятия; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Методическая разработка занятия
«Театральные игры»
Педагог дополнительного образования Блыщик Н.Р.
Тема «Театральные игры»
Цель занятия: Формировать интерес к театральному искусству.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить детей с основами театрального искусства.; уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры.
Развивающие задачи: развитие кругозора, творческих способностей детей посредством театральной игры; познавательно-поискового интереса к сценическому искусству; развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок; развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру.
Воспитывающие задачи: воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства; воспитание эмоционального образного восприятия; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.
Возраст детей – 9-11 лет.
Форма проведения: занятие – игра.
Оборудование для педагога:
компьютер;
проектор.
Оборудование для детей:
карточки с текстом.
Структура занятия
- Вводная часть. Организационный момент: приветствие. Игра «Приветствие»: создание положительного эмоционального настроя.
- Основная часть.
Знакомство с театральными играми.
III. Итоговая часть.
Подведение итогов.
Ход занятия
«Приветствие»
Рада вас видеть, надеюсь, у всех хорошее настроение.
Давайте подарим друг другу улыбки!
И проведем игру «Приветствие»
-Нужно придумать новый вид приветствия и со всеми поздороваться.
-Молодцы!
Прежде чем мы перейдём к изучению темы, я попрошу вас выполнить
Упражнение «Собери слова», когда вы выполните упражнение, тогда и узнаете тему нашего занятия.
Теперь я могу сообщить тему нашего сегодняшнего занятия: «Театральные игры».
-С помощью театральных игр актер совершенствуется, то есть: учится, тренируется, раскрывает свои творческие и актерские способности.
А сейчас просмотрим презентацию «Виды театрального искусства».
Вот мы имеем представление какие бывают театры.
Нельзя себе представить хорошего актера с плохой дикцией. Каждый человек, который хочет быть успешным, должен обладать хорошей дикцией. И нас с вами ждет,
Игра «Скороговорка»
Что такое скороговорка? (ответы детей)
-Скороговорка - это короткая фраза со сложной артикуляцией для тренировки дикции и произношения.
А начнем мы с разминки, ведь разминая мышцы, мы «будим» свой голос.
Разминка - «Я ракета»
- Отлично! Вот теперь я уверена, что ваш голос зазвучит выразительно, объемно, звонко!
Работа над скороговорками.
-Как правильно учить скороговорку? (ответы детей)
На экране – пошаговая инструкция для правильного выучивания скороговорок.
шаг 1: Сначала проговаривайте скороговорку медленно, будто по слогам.
шаг 2: Теперь беззвучно проработайте артикуляцию, чтобы другие участники прочитают по вашим губам.
Шаг 3: Произнесите текст чётко, шепотом.
Шаг 4: Проговорите скороговорку вслух медленно и чётко. Помните: чтобы научиться говорить быстро - надо научиться говорить медленно!
Шаг 5: Теперь, когда вы полностью выучили и проработали текст, можете произносить его с разной скоростью вашей речи.
Работа с карточками.
(Чукча в чуме чистит чуни, чистота у чукчи в чуме, Бодр бобр до бобрят, Сшила Саша Сашке шапку, Пекарь Петр пек пирог, У осы не усы не усище, а усики.)
-Молодцы все справились с заданием.
-И мы приступаем к следующей театральной игре,
Игра «Интонация»
- Нужно произнести фразу «Иди сюда» с разной интонацией.
Работа с карточками.
(приказать, сказать по секрету, попросить, передразнить, опечалиться, приласкать, обрадовать.)
–Молодцы все справились заданием.
-А следующая игра,
Игра «Объяснялки»
-Нужно объяснить слово, так чтобы его угадали, но не называть само слово.
На экране появляется слова. (Москва, Книга, Школа, Мама, Театр, Лето, Мечта, Скороговорка)
–Молодцы все справились заданием.
-А следующая игра,
Игра «Фотографы»
-Трех ребят, рассматривает вся группа. Они выходят за дверь, что-то меняют в своем облике. Группа должна восстановить их прежний облик.
-Молодцы справились с заданием.
-А сейчас подведем итоги, поиграем в игру «Театр-экспромт», где вы продемонстрируете все навыки, которые мы приобрели во время театральных игр. Какие навыки мы приобрели? (ответы детей)
Игра «Театр-экспромт»
Всем спасибо! До новых встреч на следующих занятиях!
Пояснительная записка
к занятию «Театральные игры»
Данное занятие является частью дополнительной общеобразовательной программы «Волонтерское движение» при изучении раздела «Познание и творчество». Данная программа имеет социальную направленность, носит общеразвивающую функцию и рассчитана на 1 год обучения.
Цель занятия: формирование интереса к театральному творчеству.
Обучающие задачи: познакомить детей с основами театрального искусства; уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры.
Развивающие задачи: развитие кругозора, творческих способностей детей посредством театральной игры; познавательно-поискового интереса к сценическому искусству; развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок; развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру.
Воспитывающие задачи: воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства; воспитание эмоционального образного восприятия; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.
Форма занятия – занятие – игра, с использованием мультимедиа презентации.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Были созданы все условия для проведения занятия:
Учебно-материальные:
Оборудование: ПК, интерактивная.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, физминутка.
При планировании занятия учитывалась общая характеристика детей и индивидуальные особенности каждого обучающегося. В группе 12 детей: 5 мальчиков, 8 девочек. Группа состоит из обучающихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Психологический климат в группе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный.
Представленный конспект занятия построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий педагога и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
Формированию положительного эмоционального настроя обучающихся способствовали следующие методы обучения:
- Словесный;
- Наглядный;
- Практический;
- Игровой;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Структура занятия
Основные этапы организации учебной деятельности
1. Организационный момент -----------------------------------------------------------5 мин
2. Основная часть -----------------------------------------------------------------------=25 мин
3. Подведение итогов занятия -------------------------------------------------------=10 мин
На организационном этапе - создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, настройки детей на активную работу. Проводится игра «Приветствие». Этот этап, хотя и непродолжителен, позволяет быстро включить обучающихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность.
Основная часть – это практическая деятельность детей. На занятии использовался фронтальный и индивидуальный метод организации работы детей.
Для ознакомления с новым материалом применялся метод объяснения, показа презентации
и дифференцированного подхода. При выборе методических приёмов
успешно применяется работа индивидуальная, в парах и группах.
При выполнении заданий дети вели себя дисциплинированно, внимательно
слушали и выполняли инструкции педагога, старались исправлять
допущенные ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах,
темп выполнения заданий, работа по сигналу педагога).
Занятие включило в себя видеопоказ презентации по теме занятия «Виды
театрального искусства». Смена темпоритма занятия сдерживала внимание и интерес детей до окончания занятия. В течение занятия каждый мог высказаться по теме, и при выполнении заданий имели возможность выполнить задания педагога, руководствуясь только своей фантазией. Активность была на высоком уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура занятия, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу занятия и возрастной категории ребят, доброжелательной атмосфере. Все занимались с мотивом «мне интересно», поэтому путь к получению знаний был более радостен и плодотворен.
В заключительной части подводился итог занятия, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей (Театр -экспромт).
Все дети справились с заданиями. Поставленные задачи реализованы в полном объёме, цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия-игры «Мы журналисты»
Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования обществе...
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
Методическая разработка занятия по программе "Играя, познаем мир", 2-й год обучения (раздел "Игры народов мира")
Методическая разработка занятия из раздела "Игры народов мира" по теме "Игра североамериканских индейцев "Гремучая змея", возраст детей 7-10 лет....
Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.
В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка...
Методическая разработка занятия «Театральные маски»
Цель занятия: познакомить с театральными масками, их значением, характером.Задачи: - обучающая – познакомить с историей театральных масок- развивающая – развитие чувств, эмоций,фанта...
Методическая разработка занятия "Театральная азбука"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....