Методическая разработка занятия по программе "Играя, познаем мир", 2-й год обучения (раздел "Игры народов мира")
методическая разработка
Методическая разработка занятия из раздела "Игры народов мира" по теме "Игра североамериканских индейцев "Гремучая змея", возраст детей 7-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx | 203.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества с. Чехов
Семинар: «Формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье и безопасный образ жизни»
Методическая разработка занятия
Тема: «Подвижная игра североамериканских индейцев «Гремучая змея»
(раздел программы «Игры народов мира»)
Объединение «Игротека»
АВТОР:
Педагог дополнительного
образования: Баннова О.Ю.
2012 год
Дата проведения: 20.11.2012 г.
Группа: 4-я группа 3-го года обучения
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет
Цель занятия: - формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье и безопасный образ жизни.
Задачи:
1. дать представление об истории возникновения игры; познакомить с традициями и самобытностью народов мира, сходством и оригинальностью игр разных народов земного шара; зависимостью характера и содержания игры от географических особенностей страны, в которой она возникла, ее истории;
2. научить самостоятельно организовывать полезный и интересный досуг для себя и своих друзей, исключающий негативные проявления современного общества; укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития;
3. обеспечить условия, при которых ребенок воспитывает у себя такие качества характера, как выдержка, ответственность, взаимопомощь, терпение, самостоятельность.
Оборудование:
- коробочка или другая закрытая ёмкость с мелкими предметами, создающими звук при встряхивании;
- видеоклипы о жизни индейцев, картинки с изображением гремучей змеи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:
- Беседа об истории возникновения игры, традициях и обычаях североамериканских индейцев с просмотром видеофильмов.
Индейцы — общее название коренного населения Америки (за исключением эскимосов и алеутов). Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией. Общая приблизительная численность индейцев в Америке — свыше 30 млн чел. Ныне существует около 1 тысячи индейских народов.
Ловкость и смелость индейца всегда и у всех вызывает восхищение. Ловкий бросок лассо, точный выстрел, быстрая реакции, сильная рука, выносливость - каждый хотел бы обладать этими качествами и способностями жителя прерий. Во многих странах популярны игры, которые сложились у этих народов.
- Предлагается вспомнить детям фильмы, произведения о жизни, приключениях индейцев.
- Просматриваются мини-видеоклипы из некоторых фильмов.
- Знакомство с правилами, атрибутами и ходом игры.
- Почему игра имеет такое название?
- В чем особенности этого вида змей?
Гремучую змею очень легко узнать благодаря погремушке на конце хвоста, которая издает характерный звук. Гремучая змея рассматривается, как одна из самых ядовитых змей в Северной Америке. Удивительно, что молодые змеи считаются более опасными, чем взрослые.
Подвижная игра «ГРЕМУЧАЯ ЗМЕЯ»
Это игра североамериканских индейцев. Все участники становятся в круг диаметром 4 - 5 метров, который чертится на ровной, гладкой земляной площадке или мелом на полу, два игрока становятся в центр круга, обоим завязывают глаза. Один из игроков — “охотник”, другой — “гремучая змея”. У “змеи” в руках погремушка — маленькая металлическая коробочка с камешком внутри. “Змея”, несколько раз встряхнув коробочку, гремит, затем замолкает и пытается бесшумно “уползти” со своего места, потом снова гремит и опять выдерживает паузу. Охотник пытается по звуку догадаться, где его добыча, и поймать змею. После того как “3мею” поймали, игроки меняются ролями. Если слух у игроков хорошо развит, можно взять деревянную коробочку с более глухим звуком. “3мея” может пользоваться всякими уловками: держать погремушку в вытянутой руке или греметь, присев на корточки и приблизив коробочку к самой земле.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
- игра по правилам в разных вариантах.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- выводы обучающихся о необходимости подвижных игр для сохранения здоровья и физического развития, а также полезного времяпрепровождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"
Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...
Методическая разработка занятия " Ландшафтный дизайн. Стили ландшафтного дизайна "для дистанционного обучения.
Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по ландшафтному дизайну....
Методическая разработка занятия " Проектирование простейших композиций ландшафтного дизайна"для дистанционного обучения.
разработка предназначена для самостоятельного изучения, содержит теоретическую и практическую часть....
Методическая разработка занятия " Изучение особенностей декорирования деревянной доски"для дистанционного обучения.
Предназначена для дистанционной работы по индивидуальному учебному плану....
Методическая разработка занятия " Изучение особенностей декорирования деревянной ложки"для дистанционного обучения.
Занятие предназначено для дистанционного изучения по индивидуальному плану....
Методическая разработка занятия " Создание декоративной композиции сувенира. Обобщение."для дистанционного обучения.
разработка передназначена для дистанционного индивидуального обучения по плану " Декоративная композиция"...
Методическая разработка занятия " Дизайн-проект в технике " Декупаж""для дистанционного обучения (осень 2020) .
Методическая разработка содержит материал для дистанционного изучения учащимися особенностей техники салфеточного декупажа....