Методическая разработка занятия по программе "Играя, познаем мир", 2-й год обучения (раздел "Игры народов мира")
методическая разработка

Баннова Ольга Юрьевна

Методическая разработка занятия из раздела "Игры народов мира" по теме "Игра североамериканских индейцев "Гремучая змея", возраст детей 7-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx203.94 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                          дополнительного образования детей

                           Центр детского творчества с. Чехов

Семинар: «Формирование  у  обучающихся  чувства ответственности за свое здоровье и безопасный образ жизни»

                            Методическая разработка занятия

Тема: «Подвижная игра североамериканских индейцев «Гремучая змея»

                       (раздел программы «Игры народов мира»)

                                   Объединение «Игротека»

                                                                           

                                                                                            АВТОР:

                                                                              Педагог дополнительного

                                                                             образования: Баннова  О.Ю.

                                             

                                                 

                                                  2012 год

Дата проведения:  20.11.2012 г.

Группа: 4-я группа 3-го года обучения

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Цель занятия:    -   формирование  у  обучающихся  чувства ответственности за свое здоровье и безопасный образ жизни.

Задачи:        

             1.   дать представление об истории возникновения игры; познакомить с традициями и самобытностью народов мира, сходством и оригинальностью игр разных народов земного шара; зависимостью характера и содержания игры от географических особенностей страны, в которой она возникла, ее истории;

             2. научить самостоятельно организовывать полезный и интересный досуг для себя и своих друзей, исключающий негативные проявления современного общества; укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития;

              3. обеспечить условия, при которых ребенок воспитывает у себя такие качества характера, как выдержка, ответственность, взаимопомощь, терпение, самостоятельность.

Оборудование:

             - коробочка или другая закрытая ёмкость с мелкими предметами,    создающими звук при встряхивании;

             - видеоклипы  о жизни индейцев, картинки с изображением гремучей змеи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

  1. Беседа об истории возникновения игры, традициях и обычаях североамериканских индейцев с просмотром видеофильмов.

          Индейцы — общее название коренного населения Америки (за исключением эскимосов и алеутов). Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией.  Общая приблизительная численность индейцев в Америке — свыше 30 млн чел.   Ныне существует около 1 тысячи индейских народов.

          Ловкость и смелость индейца всегда и у всех вызывает восхищение. Ловкий бросок лассо, точный выстрел, быстрая реакции, сильная рука, выносливость - каждый хотел бы обладать этими качествами и способностями жителя прерий. Во многих странах популярны игры, которые сложились у этих народов.

- Предлагается вспомнить детям фильмы, произведения о жизни, приключениях индейцев.

- Просматриваются мини-видеоклипы из некоторых фильмов.

  1. Знакомство с правилами, атрибутами и ходом игры.

  • Почему игра имеет такое название?
  • В чем особенности этого вида змей?

          Гремучую змею очень легко узнать благодаря погремушке на конце хвоста, которая издает характерный звук.   Гремучая змея рассматривается, как одна из самых ядовитых змей в Северной Америке. Удивительно, что молодые змеи  считаются более опасными, чем взрослые.

 Подвижная игра  «ГРЕМУЧАЯ ЗМЕЯ»

       Это игра североамериканских индейцев. Все участники становятся в круг диаметром 4 - 5 метров, который чертится на ровной, гладкой земляной площадке или мелом на полу, два игрока становятся в центр круга, обоим завязывают глаза. Один из игроков — “охотник”, другой — “гремучая змея”. У “змеи” в руках погремушка — маленькая металлическая коробочка с камешком внутри. “Змея”, несколько раз встряхнув коробочку, гремит, затем замолкает и пытается бесшумно “уползти” со своего места, потом снова гремит и опять выдерживает паузу. Охотник пытается по звуку догадаться, где его добыча, и поймать змею. После того как “3мею” поймали, игроки меняются ролями. Если слух у игроков хорошо развит, можно взять деревянную коробочку с более глухим звуком. “3мея” может пользоваться всякими уловками: держать погремушку в вытянутой руке или греметь, присев на корточки и приблизив коробочку к самой земле.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

- игра по правилам в разных вариантах.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- выводы обучающихся о необходимости подвижных игр для сохранения здоровья и физического развития, а также полезного времяпрепровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"

Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...

Методическая разработка занятия " Ландшафтный дизайн. Стили ландшафтного дизайна "для дистанционного обучения.

Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по ландшафтному дизайну....

Методическая разработка занятия " Проектирование простейших композиций ландшафтного дизайна"для дистанционного обучения.

разработка предназначена для самостоятельного изучения, содержит теоретическую и практическую часть....

Методическая разработка занятия " Изучение особенностей декорирования деревянной ложки"для дистанционного обучения.

Занятие предназначено для дистанционного изучения по индивидуальному плану....

Методическая разработка занятия " Создание декоративной композиции сувенира. Обобщение."для дистанционного обучения.

разработка передназначена для дистанционного индивидуального обучения по плану " Декоративная композиция"...

Методическая разработка занятия " Дизайн-проект в технике " Декупаж""для дистанционного обучения (осень 2020) .

Методическая разработка содержит материал для дистанционного изучения учащимися особенностей техники салфеточного декупажа....