Методическая разработка занятия «Театральные маски»
план-конспект
Цель занятия: познакомить с театральными масками, их значением, характером.
Задачи:
- обучающая – познакомить с историей театральных масок
- развивающая – развитие чувств, эмоций,фантазии, образно-ассоциативного мышления;
- воспитывающая – освоение ценностей мировой художественной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnye_maski.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Методическая разработка занятия
«Театральные маски»
Педагог дополнительного образования Блыщик Н.Р.
Тема: Театральные маски
Цель занятия: познакомить с театральными масками, их значением, характером.
Задачи:
- обучающая – познакомить с историей театральных масок
- развивающая – развитие чувств, эмоций,фантазии, образно-ассоциативного мышления;
- воспитывающая – освоение ценностей мировой художественной культуры.
Тип: комбинированный
Оборудование: ноутбук; слайд – презентация; маски
Методы и формы: словесный; объяснительно-иллюстративный.
План занятия
- Организационный момент (2 мин).
- Приветствие.
Педагог: встали в круг, взялись за руки, подарим друг другу улыбки и пожелаем хорошего настроения, игра «Приветствие». Под музыкальное сопровождение
- Ознакомление с темой и задачами занятия.
Мы продолжаем с вами знакомиться с искусством театра.
Тема нашего занятия «Театральные маски» слайд1 и 2
- Разминка (5 мин.).
- А начнем занятие с разминки
- Согревающий массаж. (греем суставы)
- Голосовая гимнастика. (губы расслаблены, произносим звук «М», вдохнуть и звучим на «М» до выдоха, чтобы было щекотно губам)
- Артикуляционная гимнастика. (улыбка-пяточок, уколы или футбол)
- Скороговорки.
Флюрографист флюрографировал флюрографистку.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
Диалогические скороговорки:
-Расскажите про покупки
-про какие, про покупки?
-про покупки про покупки про покупочки свои.
Мышонку шепчет мышь
«Ты все шуршишь не спишь!»
Мышонок шепчет мыши
«Шуршать я буду тише»
- Введение нового материала (13 мин)
- Знакомство учащихся с историей театра и возникновения масок, различными типами масок, применением и значением масок.
Текст выступления педагога | № слайда |
Театр начинается с игры. Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается театр. Каждая маска увеличивала черты лица, подчеркивала страсть, которой одержим персонаж, и с помощью встроенного рупора усиливала звук. Маски были цветными: мужские лица — темные, женские — светлые. Раздражение и ярость передавались багровым цветом, мудрость — синим, хитрость — рыжим, болезнь — желтым Маска – это неотъемлемый атрибут театральных представлений, карнавальных шествий, которые проходят в Бразилии и Венеции. Посмотрите, какими они были и какими стали сейчас. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд5-6 |
«Маски» – от латинского «личина», в глубокой древности применялись в обрядах, связанных с трудовой деятельностью людей. Например, перед началом посева или, наоборот, сбора урожая люди исполняли ритуальные танцы, надевая при этом маски. А также в праздники урожая, в праздники поклонения животным, считая этих животных покровителями (животные-тотемы), использовали ритуальные маски с чертами животных Маски использовались в ритуалах погребения (захоронения), также в различных церемониях, например отпугивания колдунов, посвящения в вожди. | Слайд 7 |
Итак, маски бывают карнавальные, ритуальные, комические, трагические. | Слайд 8 |
В Европе трагические и комические маски применялись давно, еще в античном театре, зародившемся в Древней Греции. Маски в Древней Греции делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маску просто держали в руках. Были известны маски из золота. Посмотрите внимательно на маски. Как, по-вашему, можно определить возраст по маске? (Ответы детей). На некоторых масках возраст можно определить по морщинам. В Древней Руси маски были принадлежностью скоморохов, позже клоунов. Сегодня маски делают из бумаги (в технике папье-маше), резины, ткани. Что же такое маска? Дадим определение. Как выглядит маска, выражающая веселое настроение? (Ответы детей) Что происходит с лицом? Губы растягиваются, глаза сужаются. Это комическая маска. Выразите удивление на своем лице. Что происходит с лицом? (Ответы детей). Глаза округляются, рот в виде «о», брови поднимаются. Опустите уголки губ и изобразите грусть. Это трагическая маска. Символами комедии (смеха) и трагедии (печали) до сих пор служат античные маски | Слайд9 Слайд 10 Слайд11 Смотрим выставку! Слайд 12 Слайд13 Слайд14 |
- Физминутка «Пять» (2 мин.)
- Практическая работа (20 мин.).
Мы сейчас будем изготавливать маски.
- Изучение шаблонов различных масок.
- Раскраска и оформление масок.
- Демонстрация масок на «Карнавале».
- Подведение итогов (3 мин).
Рефлексия «Маски »:
Если вам понравилось занятие, то изображаем комическую маску, а если нет то трагическую маску. Всем спасибо за работу.
Список использованных интернет-ресурсов:
- http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/MASKA.html
- http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200102803
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Маска
- http://www.znaikak.ru/maskatheater.html
- http://bse.sci-lib.com/article074127.html
Список использованной литературы:
- С. В. Гиппиус Актерский тренинг. Гимнастика чувств, Прайм-Еврознак, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
Методическая разработка "Музыкально-театральная постановка мюзикла Е.Крылатова "Дюймовочка""
Сценарий постановки мюзикла "Дюймовочка"...
Учебно-методическая разработка. Проект «Театральная студия на французском языке».
Проект «Театральная студия на французском языке» имеет художественную направленность и ориентирован на эстетическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения....
Методическая разработка занятия «Театральные игры»
Цель занятия: Формировать интерес к театральному искусству.Задачи: Обучающие задачи: познакомить детей с основами театрального искусства.; уточнить основные понятия:...
Методическая разработка занятия "Театральная азбука"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка мастер-класса "Маска для сна"
Методическая разработка мастер-класса "Маска для сна". Разработка содержит информацию о том, как изготовить маску для сна своими руками. Материал будет интересен и полезен обучающимся, имеющ...