Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы»
рабочая программа
Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортивным танцам, всевозможные чемпионаты, конкурсы по бальным танцам держат танцоров в тонусе и форме, учат выдержке и хладнокровию, воспитывают силу воли и веру в победу.
И в то же время это искусство, завораживающе красивое. Наблюдать за танцующей парой – ни с чем несравнимое удовольствие. Бальный танец – это книга, которую хочется прочитать на одном дыхании. Это музыка, которая обволакивает и уносит далеко-далеко в мир грез и мечтаний. Бальный танец – это спектакль, в котором задействовано только два актера – мужчина и женщина. Он рассказывает о чувствах, страсти, взаимоотношениях пары. И потому всегда актуален и современен.
Для работы по данной программе дополнительно привлекаются узкие квалифицированные специалисты по физической культуре, хореографии, современным танцам. Проходят мастер-классы с педагогами из других танцевальных коллективов города. Воспитанники имеют возможность принимать участие в турнирах по танцевальному спорту как в г. Санкт-Петербурге, так и в других городах России и наших ближних соседей.
Потребность ребенка в движении заложена на биологическом уровне. Физическая активность необходима в такой же степени, как здоровое питание и регулярные прогулки на свежем воздухе. Занятия танцами несут именно ту физическую нагрузку, которая так необходима детям для полноценного развития.
Изучая историю танцев, культуру общения в коллективе и непосредственно танцевальную грамоту, дети естественным образом переносят эти навыки на повседневную жизнь. У них формируется художественный вкус, дисциплинированность, вера в свои силы, укрепляется общее физическое состояние организма.
Танец – вид искусства, в котором художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенности искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела.
Танцы представляют собой гармоничное сочетание физической и умственной нагрузки, и многие аспекты технической и психологической подготовки положительно влияют на общее развитие.
Студия бального танца является наиболее массовой, общедоступной формой приобщения школьников к танцевальному искусству.
Эта Программа имеет художественную направленность, предназначена для работы с учащимися 5- 15 лет.
Актуальность программы.
Из-за большого объема учебной программы, и увлечения школьников компьютерами и компьютерными играми, следствием чего является малоподвижный образ жизни - это приводит к нехватке физических нагрузок.
Бальные танцы для детей откроют для ребенка весь мир танцевальных упражнений, дадут возможность не только ощутить очарование, но и хорошо разовьет кардио-распираторную и дыхательную систему детского организма, благодаря отличной аэробной тренировке.
Танцевальные упражнения дадут ребенку ощущение контроля над своим телом и научат использовать его как инструмент, способный выразить любые чувства.
Занятия хореографией, входящей в обучение уже с первого года, это необыкновенно трудоемкая и сложная учебная работа, которая наполнена бесконечно повторяемой отработкой каждого пройденного и вновь изучаемого движения. Являясь искусством зрелищным, танец основан на зримом восприятии пластического воплощения музыкальной драматургии и музыкальных образов. Своими специфическими средствами он создает конкретное сценическое действие и передает его внутреннее содержание. Художественная сущность танца состоит в раскрытии содержания музыкального произведения средствами танцевальной выразительности человеческого тела.
Главной задачей основ классической и бальной хореографии является воспитание «музыкального тела», то есть тела, способного выразить в пластике всю сложность музыкального произведения.
Данная дополнительная общеобразовательная программа предусматривает развитие пластики, координации движений, постановку корпуса; она помогает воспитывать у детей чувство ритма и эстетического восприятия мира, оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению - вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.
Данная Программа способствует не только физическому и гармоничному развитию учащихся, но и помогает приобщить их к истории и к культуре (история танца, культура танца).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheobrazovatelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_sportivnye_balnye_tantsy.docx | 70.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №109
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение дополнительного образования детей.
ПРИНЯТА «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическим советом ВРИО директора ГБОУ школа № 109
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №___________ _____________________ А.В. Татарников
____
от «___» ________2021 г.
Приказ № _____от _________ 2021г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Спортивные бальные танцы»
Возраст учащихся: 5-15 лет
Срок реализации программы: 4 года
Разработчик программы:
Гапон Николай Витальевич
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая программа
«Спортивные бальные танцы» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008)
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждено Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. «996-р»)
- Методические рекомендациям по проектированию дополнительных развивающих программ (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242), методических материалов физкультурно-спортивной направленности.
- Устав и локальные акты ГБОУ школы № 109
- Санитарно-эпидемиологические требования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
«Бальные танцы дают умственную и физическую разгрузку, и в этом плане с ними ничто не сравнится. При желании они могут дать молодому человеку такую физическую нагрузку, какую он пожелает»
Алекс Мур
Президент императорского общества преподавателей танца и
Почетный президент Международного совета бальных танцев.
Великобритания.
Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортивным танцам, всевозможные чемпионаты, конкурсы по бальным танцам держат танцоров в тонусе и форме, учат выдержке и хладнокровию, воспитывают силу воли и веру в победу.
И в то же время это искусство, завораживающе красивое. Наблюдать за танцующей парой – ни с чем несравнимое удовольствие. Бальный танец – это книга, которую хочется прочитать на одном дыхании. Это музыка, которая обволакивает и уносит далеко-далеко в мир грез и мечтаний. Бальный танец – это спектакль, в котором задействовано только два актера – мужчина и женщина. Он рассказывает о чувствах, страсти, взаимоотношениях пары. И потому всегда актуален и современен.
Для работы по данной программе дополнительно привлекаются узкие квалифицированные специалисты по физической культуре, хореографии, современным танцам. Проходят мастер-классы с педагогами из других танцевальных коллективов города. Воспитанники имеют возможность принимать участие в турнирах по танцевальному спорту как в г. Санкт-Петербурге, так и в других городах России и наших ближних соседей.
Потребность ребенка в движении заложена на биологическом уровне. Физическая активность необходима в такой же степени, как здоровое питание и регулярные прогулки на свежем воздухе. Занятия танцами несут именно ту физическую нагрузку, которая так необходима детям для полноценного развития.
Изучая историю танцев, культуру общения в коллективе и непосредственно танцевальную грамоту, дети естественным образом переносят эти навыки на повседневную жизнь. У них формируется художественный вкус, дисциплинированность, вера в свои силы, укрепляется общее физическое состояние организма.
Танец – вид искусства, в котором художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенности искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела.
Танцы представляют собой гармоничное сочетание физической и умственной нагрузки, и многие аспекты технической и психологической подготовки положительно влияют на общее развитие.
Студия бального танца является наиболее массовой, общедоступной формой приобщения школьников к танцевальному искусству.
Эта Программа имеет художественную направленность, предназначена для работы с учащимися 5- 15 лет.
Актуальность программы.
Из-за большого объема учебной программы, и увлечения школьников компьютерами и компьютерными играми, следствием чего является малоподвижный образ жизни - это приводит к нехватке физических нагрузок.
Бальные танцы для детей откроют для ребенка весь мир танцевальных упражнений, дадут возможность не только ощутить очарование, но и хорошо разовьет кардио-распираторную и дыхательную систему детского организма, благодаря отличной аэробной тренировке.
Танцевальные упражнения дадут ребенку ощущение контроля над своим телом и научат использовать его как инструмент, способный выразить любые чувства.
Занятия хореографией, входящей в обучение уже с первого года, это необыкновенно трудоемкая и сложная учебная работа, которая наполнена бесконечно повторяемой отработкой каждого пройденного и вновь изучаемого движения. Являясь искусством зрелищным, танец основан на зримом восприятии пластического воплощения музыкальной драматургии и музыкальных образов. Своими специфическими средствами он создает конкретное сценическое действие и передает его внутреннее содержание. Художественная сущность танца состоит в раскрытии содержания музыкального произведения средствами танцевальной выразительности человеческого тела.
Главной задачей основ классической и бальной хореографии является воспитание «музыкального тела», то есть тела, способного выразить в пластике всю сложность музыкального произведения.
Данная дополнительная общеобразовательная программа предусматривает развитие пластики, координации движений, постановку корпуса; она помогает воспитывать у детей чувство ритма и эстетического восприятия мира, оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению - вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.
Данная Программа способствует не только физическому и гармоничному развитию учащихся, но и помогает приобщить их к истории и к культуре (история танца, культура танца).
Отличительные особенности программы
Данная программа имеет несколько уровней подготовки:
- Предварительная начальная подготовка (1 г.о.);
- Начальная специализация. Младшая группа(2 г.о)
- Начальная специализация. Младшая группа (2 г.о.);
- Совершенствование. Старшая группа (4г.о.).
В программе можно выделить значимые разделы учебно-тематического планирования образовательного процесса, а именно - вводное занятие, хореографическая подготовка, азбука музыкального движения, массовые танцы, отечественные бальные танцы, хореографическая подготовка, хореографическая подготовка и элементы народного танца, танцы европейской программы, танцы латиноамериканской программы.
В программе «Студия бального танца «РЕНЕССАНС» используются хореография:
- классический танец (работа у станка);
бальная хореография:
- европейские танцы;
- латиноамериканские танцы.
Большое время при работе уделяется постановочной работе на базе имеющихся знаний воспитанников в области хореографического искусства, бальной, современной хореографии. Подготовка номеров (побор и обсуждение музыки, дизайн костюмов, рисунок и технические моменты номера) ведется в сотрудничестве с учащимися во время теоретических и практических занятий.
Программа ориентирована на работу с любыми детьми, приходящими в коллектив по желанию, а не в результате профессионального отбора.
В Программу включен танцевальный материал значимых жанров хореографии: элементы классического, современного танца – репертуар включает бальные танцы разных стилей. Содержание программы дает возможность ученикам на собственной практике, сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения, получить тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем самостоятельно разбираться в искусстве хореографии и критически верно оценивать танцы с позиций эстетики.
В выполнении учебно-воспитательных задач решающее значение принадлежит репертуару и методам работы. Основными критериями отбора бальных танцев является их художественная ценность. В процессе работы над репертуаром педагог должен развивать у учащихся чувство любви к танцевальному искусству.
Адресат программы:
Материал программы рассчитан на учащихся 5-15 лет и подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, их возможностей и интересов. Принимаются учащиеся, имеющие допуск врача к занятиям в студии бального танца.
Цель и задачи программы.
Главная цель обучения состоит в том, чтобы создать условия для развития индивидуальных творческих, интеллектуальных, физических возможностей детей, через занятия бальными танцами по данной программе и создание коллектива, способного помочь самоопределению и самореализации личности ребенка.
Данная цель может быть достигнута с помощью следующих задач:
В области хореографии:
- расширять знания в области современного хореографического искусства;
- способствовать выражению собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
- формировать умение понимать «язык» движений, их красоту;
- совершенствование психомоторных способностей учащихся:
- развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей;
- развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимание, умение согласовать движения с музыкой;
- формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
В области воспитания:
- развитие творческих и созидательных способностей учащихся:
-развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора;
- формирования навыков самостоятельного выражения движений под музыку;
-развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
- содействовать гармоничному развитию творческой личности учащегося;
- развивать чувства гармонии, чувства ритма;
- совершенствовать нравственно - эстетические, духовные и физические потребности.
В области физической подготовки:
- развивать гибкость, координацию движений;
-развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;
- укреплять физическое и психологическое воспитание;
- развитие опорно-двигательного аппарата;
- формирование постановки корпуса и стопы;
- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы организма.
Личностные:
- воспитывать культуру поведения и межличностного общения;
- благородство манеры исполнения;
- сформировать эмоциональное восприятие хореографического искусства;
- воспитание культуры поведения и основ этикета;
- воспитание дружбы и товарищества, чувства ответственности, дисциплинированности;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- воспитание трудолюбия, скромности и требовательности к себе;
- привитие необходимых гигиенических навыков;
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
Метапредметные:
- гармонично развивать танцевальные способности школьников, музыкально-двигательные и художественно-творческие;
- развить художественный вкус;
- развить навыки публичного выступления,
- развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, выносливость),
- развитие сценического движения,
- развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и представление);
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
Предметные:
- научить грамотно и выразительно исполнять бальные танцы;
- расширить художественные интересы;
- сформировать способность полноценно воспринимать художественные произведения танцевального искусства и критически верно оценивать танцы с позиции эстетики;
- научить осмысленному отношению к танцу как художественному произведению, отражающему чувства и мысли, национальную специфику и характер;
- сформировать способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение.
Условия реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Углубленный уровень освоения программы рассчитан на 4-х годичный цикл обучения воспитанников 5-15 лет и включает 4 этапа:
- этап – предварительная начальная подготовка;
- этап – начальная специализация - младшая группа ;
- этап – совершенствование – ансамбль, средняя группа;
- этап – совершенствование – ансамбль, старшая группа.
Набор детей в группу 1-ого года обучения свободный (принимаются дети имеющие допуск врача к занятиям в студии бального танца). Группа может быть разновозрастная. В группы 2-го и последующих годов обучения (принимаются дети, успешно прошедшие обучение предыдущего года). К группе могут присоединяться дети, прошедшие обучение в других танцевальных коллективах и готовых по своим возможностям проходить обучение на определенной ступени. Количество учащихся в группах: 1 год обучения – от 15 человек, 2 год обучения – от 12 человек, 3 и последующие года обучения – от 10 человек.
Материально-техническое обеспечение.
Для реализации данной программы необходимо:
- Танцевальная паркетная площадка;
- Наличие стенных зеркал;
- Музыкальный центр;
- Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): интерактивная доска;
- Скакалки, гимнастические палки;
- Раздевалки, соответствующие санитарно – гигиеническим нормам;
- Соответствующее освещение;
- Фортепиано;
Кадровое обеспечение.
- Педагоги бального танца;
- Хореограф;
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в форме:
- семинара, тренировки, дискуссии, экскурсии, мастер-класса,
- конкурсов, турниров, фестивалей,
- комментариев, чаепитий, просмотр и обсуждение видеоматериалов.
А так же в форме групповых, по звеньям (2, 3, 4 чел.), индивидуальных занятий (с одаренными детьми и с солистами).
Способы проверки освоения программы:
- контрольные занятия;
- открытые занятия;
- тесты (теоретические и практические);
- зачеты (теоретические и практические);
- участие в концертах, смотрах танцевального творчества;
- участие на конкурсах, в соревнованиях, турнирах.
Проведение таких мероприятий приурочено с одной стороны к окончанию очередного цикла обучения (октябрь, декабрь, февраль, май), с другой стороны – к праздничным или торжественным датам, участию в соревнованиях разного уровня. Интеграция с праздниками – актуальный метод подведения промежуточных уровней подготовки танцоров, стимуляции к дисциплине и качеству занятий.
Формы подведения итогов.
Окончание первого цикла (октябрь). Проведение занятия с повторением программы, изученной за цикл, открытое занятие для родителей – для группы 1 года обучения, для всех остальных групп участие в фестивале или конкурсах бального танца.
Второй цикл (декабрь). Контроль осуществляется в форме открытого занятия или участия в концерте, возможность участия в которых широко предоставляются новогодними праздниками.
Третий цикл (март). Открытые занятия, выступления на концерте или участие на конкурсе по бальным танцам.
Четвертый цикл (май). Обязательное участие всех групп в отчетном концерте студии бального танца. Максимальное участие во всех проводимых мероприятиях во всех возможных форматах (парное исполнение, групповое). Участие в традиционном конкурсе по итогам года «Кубок студии», с награждением участников кубками, медалями и грамотами для каждой группы.
В рабочих программах запланированы выступления детей: на открытых уроках и на праздниках. В первой четверти «День учителя», в конце второй четверти «Новый год». Участие в отчетном концерте,
Проведение таких мероприятий приурочено с одной стороны к окончанию очередного цикла обучения (октябрь, декабрь, февраль, май), с другой стороны – к праздничным или торжественным датам, участию в соревнованиях разного уровня. Интеграция с праздниками – актуальный метод подведения промежуточных уровней подготовки танцоров, стимуляции к дисциплине и качеству занятий.
Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- устанавливать значение ритмических упражнениями для удовлетворения потребности в движении, в общении со сверстниками, в повышении уровня физической подготовленности, эстетического развития, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования;
- формирование социальной роли учащегося для всестороннего развития личности;
- формирование положительного отношения к обучению.
Метапредметные:
Познавательные УУД
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного;
- преобразовывать информацию из одной форм в другую (инструкция - движения).
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию;
- учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые движения по образцу.
Коммуникативные УУД
- потребность в общении с учителем;
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение донести свою позицию до других.
В условиях перехода на дистанционное обучение
Программа предусматривает частичный перевод аудиторных занятий на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Занятия направлены на сохранение мотивации учащихся и их физической формы. Реализация программы во время электронного обучения проводится при помощи он-лайн занятий, составления презентаций, записей видео уроков, мессенджеров (вацап,вайбер) и социальных сетей (вконтакте), подборка материалов с различных интернет ресурсов.
Преобразование программы происходит при помощи облегчения способов выполнения упражнений, выполнения упражнений без помощи специализированного инвентаря и оборудования, при отсутствии партнёра в условиях ограниченного пространства, замена изучения тактических действий в теоретической форме.
Обратная связь осуществляется посредствам фото и видео отчета, ответов на вопросы, онлайн трансляций. Отчетность по результатам деятельности педагога во время электронного обучения предоставляется по форме (Приложение 1).
Предметные результаты:
В конце обучения учащиеся должны чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, а также должны знать:
- названия классических движений;
- названия движений бального танца
- особенности исполнения отечественных танцев
- значение слов ритм, акцент, темп;
- новые направления и виды хореографии и музыки;
- классические термины;
- жанры музыкальных произведений.
уметь:
- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
- определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
- четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать движения с музыкой, считать под музыку свои движения;
-выполнять простые и сложные элементы;
-исполнять движения и танцевальные этюды бального танца;
-самостоятельно придумывать движения, фигуры танцевальные перестроения;
-создавать собственные танцевальные этюды, используя движения и элементы, выученные на уроках;
-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
-контролировать и координировать своё тело;
- сопереживать и чувствовать музыку.
- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
- сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
В конце обучения дети должны:
знать:
- элементы танцевальных форм в сложных соединениях;
- правила развития сложных и перспективных элементов и соединений;
- тренировочные и конкурсные композиции;
- правила перемещения на танцевальной площадке;
- правила спортивного бального костюма;
- критерии судейства;
- методику и правила исполнения усложненных элементов;
- своеобразие образного представления этюдной и постановочной работы;
- правила развития комбинации в этюдной и постановочной работе;
- особенности методики и правил исполнения более сложных танцевальных элементов и комбинаций;
- методы развития комбинации;
- основы создания хореографического образа в этюдной и постановочной работе.
уметь:
- четко исполнять фигуры;
- ориентироваться в пространстве, на танцевальной площадке, сцене;
- использовать бальную хореографию в композициях;
- применять специальные физические упражнения для совершенствования базовой техники танцев;
- выполнять сложные элементы и соединения;
- «держать» психологические нагрузки;
- строить отношения в паре, группе, тренером-преподавателем;
- активно осваивать технику танца;
- творчески участвовать в разработке этюдной работы;
- изменять темп и манеру исполнения движений в зависимости от музыкального изменения;
- придать черты мужественности и силы в мужских комбинациях;
- придать плавности и мягкости в женских комбинациях;
- творчески раскрыть основу этюдной и постановочной работы;
иметь навык:
- Самостоятельно прослушивать и анализировать музыкальный материал;
- Используя изученный хореографический материал сочинять простейшие этюдные комбинации;
- Участия в творческих заданиях;
- Исполнительского мастерства;
- Сценической практики различного уровня;
- Взаимопроверки практических групповых и индивидуальных занятий.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
«Предварительная начальная подготовка»
№ | Название темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 8 | 4 | 4 | Сбор заявлений Сбор анкет |
2 | Азбука музыкального движения | 16 | 4 | 12 | Зачеты Тесты Анкеты |
3 | Хореографическая подготовка | 10 | 3 | 7 | Контрольные занятия Открытые занятия Выступления Зачеты |
4 | Физическая подготовка | 20 | 4 | 16 | Зачеты Выступления |
5 | Отечественные танцы | 20 | 4 | 16 | Открытые занятия Выступления Конкурсы |
6 | Танцы европейской программы | 30 | 8 | 22 | Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
7 | Танцы латиноамериканской программы | 30 | 8 | 22 | Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
8 | Итоговые занятия | 10 | 4 | 6 | Контрольные занятия Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
ИТОГО | 144 | 39 | 105 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
«Начальная специализация»
№ | Название темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 12 | 8 | 4 | Сбор заявлений Сбор анкет |
2 | Азбука музыкального движения | 8 | 4 | 4 | Зачеты Тесты Анкеты |
3 | Хореографическая подготовка | 22 | 4 | 18 | Контрольные занятия Открытые занятия Выступления Зачеты |
4 | Физическая подготовка | 22 | 4 | 18 | Зачеты Выступления |
5 | Отечественные танцы | 22 | 4 | 18 | Открытые занятия Выступления Конкурсы |
6 | Танцы европейской программы | 58 | 10 | 48 | Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
7 | Танцы латиноамериканской программы | 58 | 10 | 48 | Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
8 | Итоговое занятие | 14 | 7 | 7 | Контрольные занятия Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
ИТОГО | 216 | 51 | 165 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
«Начальная специализация. Старшая группа»
№ | Название темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 12 | 8 | 4 | Сбор заявлений Сбор анкет |
2 | Азбука музыкального движения | 8 | 4 | 4 | Зачеты Тесты Анкеты |
3 | Хореографическая подготовка | 22 | 4 | 18 | Контрольные занятия Открытые занятия Выступления Зачеты |
4 | Физическая подготовка | 22 | 4 | 18 | Зачеты Выступления |
5 | Отечественные танцы | 22 | 4 | 18 | Открытые занятия Выступления Конкурсы |
6 | Танцы европейской программы | 58 | 8 | 50 | Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
7 | Танцы латиноамериканской программы | 58 | 8 | 50 | Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
8 | Итоговые занятие | 14 | 6 | 8 | Контрольные занятия Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
ИТОГО | 216 | 46 | 170 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
«Профессиональная специализация. Старшая группа»
№ | Название темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 12 | 8 | 4 | Сбор заявлений Сбор анкет |
2 | Азбука музыкального движения | 8 | 4 | 4 | Зачеты Тесты Анкеты |
3 | Хореографическая подготовка | 22 | 4 | 18 | Контрольные занятия Открытые занятия Выступления Зачеты |
4 | Физическая подготовка | 22 | 4 | 18 | Зачеты Выступления |
5 | Отечественные танцы | 22 | 4 | 18 | Открытые занятия Выступления Конкурсы |
6 | Танцы европейской программы | 58 | 8 | 50 | Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
7 | Танцы латиноамериканской программы | 58 | 8 | 50 | Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
8 | Итоговые занятие | 14 | 6 | 8 | Контрольные занятия Открытые занятия Анкеты, тесты Выступления Конкурсы |
ИТОГО | 216 | 46 | 170 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год (гр. № 1) | 36 | 144 | 2 р. в неделю по 2 академ.часа | ||
2 год (гр. № 2) | 36 | 216 | 3 р. в неделю по 2 академ.часа | ||
3 год (гр. № 3) | 36 | 216 | 3 р. в неделю по 2 академ.часа | ||
4 год (гр. № 4) | 36 | 216 | 3 р. в неделю по 2 академ.часа |
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Дидактические принципы обучения.
Сознательность.
Разъяснение воспитанникам целей и задач каждого занятия, изучение теоретического и методического материала (анализ методического и конкурсного видеоматериала). Ознакомление с правилами «о контроле за состоянием здоровья танцоров», разъяснение целей разминки и других упражнений ОФП. Владение техниками и методами, терминологией, повышение эффективности тренировок, включающих механизмы ассоциативной памяти и мышечной памяти, создающих образ занятия, танца, композиции и фигуры.
Активность.
Главная цель воспитания активности – организация занятий полной занятости обучаемых выполнением задания. Используется групповой, по звеньям и индивидуальный метод организации учащихся. Эффективность усвоения нового материала повышает использование инноваций. Обучение танцоров – это активный процесс усвоения знаний, обучение умениям, создание навыков, их реализация на практике, удовлетворение амбиций и итоговая результативность деятельности.
Наглядность.
В программе используется непосредственная, опосредованная и умозрительная наглядность.
- Непосредственная наглядность: демонстрация упражнений, фильмов, схем, элементов фигур, фаз движений, анализ которых детально объясняет технику действия, принципиальные отличия сравниваемого учебного материала.
- Использование зеркального изображения возможно, как элемент контроля за собственными действиями учеников.
- Опосредованная наглядность: использование различных приемов и средств – ограничителей и регуляторов позиций и действий (ремень или скакалку на шею, конец галстука в левой руке).
- Опосредованная наглядность усиливается наглядностью умозрительной, т.е. образным объяснением упражнений, воздействующим на чувства и сознание.
Доступность.
Применяется индивидуальный метод обучения с учетом сил и возможностей, возраста и тренированности. Функция тренера-преподавателя – планирование, подбор упражнений и методик. Принцип постепенности включается поэтапно в задачах по годам обучения: от простых элементов к сложным элементам. На этапах обучения изучается новый и совершенствуется ранее усвоенный материал. Новые элементы и фигуры разделяются на отдельные детали, фазы и исполняются в виде подготовительных и подводящих упражнений. Подводящие упражнения и подготовительные действия используются в разминках и диско-танцах. Перемещение по площадке, правильно выбранная позиция в зале позволяет осуществлять наблюдение и контроль. Удержание в поле зрения воспитанников, высокая требовательность и распределение внимания снижает вероятность ошибок.
Систематичность и последовательность.
Принципы систематичности и последовательности предусматривают постепенное наращивание нагрузок и последовательное обучение двигательным навыкам по системам уроков.
- ознакомление – 1 ступень: овладение любым двигательным навыком;
- разучивание – 2 ступень: обучение сложным движениям по элементам;
- совершенствование – 3 ступень: закрепление изученного материала.
Принципы систематичности и последовательности основаны на построении учебного процесса с учетом дидактических правил:
- от легкого – к трудному;
- от простого – к сложному;
- от близкого – к далекому;
- от известного – к неизвестному;
- от освоенного – к неосвоенному.
Последовательное усложнение упражнений и постепенное увеличение нагрузок при обучении и тренировке – непременное условие успеха в физическом воспитании.
Прочность.
Многократное повторение и распределенное повторение упражнения на нескольких занятиях – главный путь формирования двигательного навыка. Учитываются возрастные и психологические особенности воспитанников, требующие смены деятельности. Для этого 2/3 времени основной части занятия отводится на изучение и 1/3 на повторение изученного материала. Использование вариативности, изменение условий исполнения, музыки, танца позволяет избежать монотонности при многократном исполнении тренировочных действий.
Преемственность.
Материал для практических занятий излагается раздельно для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования и распределен по годам обучения. Это обеспечивает преемственность и единое направление учебно-тренировочного процесса на десятилетний период.
Результативность.
Применяя регулярность проверки результативности по каждому году обучения, используются формы оценки качества знаний.
№ | Фамилия,имя обучающегося | Год обучения | Критерии оценивания результатов | Итого | |||||||
1 | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | |||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 |
____________ обучающихся показали высокие результаты,
____________ обучающихся показали средние результаты,
____________ обучающихся показали низкие результаты.
Педагог дополнительного образования_________________________________
ФИО подпись
Критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации.
№ | Критерии оценивания результатов | Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация |
1 | Соответствие танцевальных движений музыкальному сопровождению | 3- полное соответствие танцевальных движений музыкальному сопровождению. 2 – среднее соответствие танцевальных движений музыкальному сопровождению. 1 – не соответствие танцевальных движений музыкальному сопровождению. | 3- полное соответствие танцевальных движений музыкальному сопровождению. 2 – среднее соответствие танцевальных движений музыкальному сопровождению. 1 – не соответствие танцевальных движений музыкальному сопровождению. |
2 | Навыки перестроения из одной фигуры в другую | 3- точное и своевременное перестроение из одной фигуры в другую, соблюдение четких интервалов. 2- правильное перестроение из одной фигуры в другую, несоблюдение нужных интервалов в различных фигурах. 1- неправильное перестроение из одной фигуры в другую, несоблюдение интервалов. | 3- точное и своевременное перестроение из одной фигуры в другую, соблюдение четких интервалов, умение держать линии и колонны, полукруг, круг и диагонали 2- правильное перестроение из одной фигуры в другую, несоблюдение нужных интервалов в различных фигурах, умение держать некоторые фигуры. 1- неправильное перестроение из одной фигуры в другую, несоблюдение интервалов. |
3 | Уровень исполнения танцевальных фигур(техника исполнения) | 3- высокий уровень исполнения танцевальных движений. Присутствие выразительности, эмоциональности. 2- средний уровень исполнения танцевальных движений. Присутствие выразительности. 1- низкий уровень исполнения танцевальных движений. | 3- высокий уровень исполнения танцевальных движений. Присутствие выразительности, эмоциональности. 2- средний уровень исполнения танцевальных движений. Присутствие выразительности. 1- низкий уровень исполнения танцевальных движений. |
4 | Умение работать в танцевальной паре | 3- полное эмоциональное взаимодействие с партнером, синхронное исполнение движений. 2- сдержанное эмоциональное взаимодействие с партнером, синхронное исполнение движений. 1- отсутствие эмоционального взаимодействия с партнером. | 3- полное эмоциональное взаимодействие с партнером, синхронное исполнение движений. 2- сдержанное эмоциональное взаимодействие с партнером, синхронное исполнение движений. 1- отсутствие Эмоционального взаимодействия с партнером. |
5 | Взаимодействие с другими детьми | 3- Ребенок с другими детьми активен и доброжелателен. Действует согласованно, включается в действие одновременно и последовательно. 2- Ребенок с другими детьми активен и доброжелателен. Действует не всегда согласованно, включается в действие не всегда одновременно и последовательно. 1- Ребенок не проявляет активности к детям. Действует не согласованно, не включается в действие. | 3- Ребенок с другими детьми активен и доброжелателен. Действует согласованно, включается в действие одновременно и последовательно. 2- Ребенок с другими детьми активен и доброжелателен. Действует не всегда согласованно, включается в действие не всегда одновременно и последовательно. 1- Ребенок не проявляет активности к детям. Действует не согласованно, не включается в действие. |
6 | Эмоциональный отклик | 3-Ребенок проявляет Положительный эмоциональный отклик, сохраняет интерес в процессе показательных выступлений, открытых уроков и выездов. Ребенок делится впечатлениями с педагогами, взрослыми. 2-Ребенок проявляет положительный отклик, сохраняет интерес в процессе показательных выступлений, открытых уроков и выездов. Ребенок делится впечатлениями. 1-Ребенок не проявляет положительного отклика, Интерес в процессе показательных выступлений, открытых уроков и выездов не проявляет. | 3-Ребенок проявляет положительный эмоциональный отклик, сохраняет интерес в процессе показательных выступлений, открытых уроков и выездов. Ребенок делится впечатлениями с педагогами, взрослыми. 2-Ребенок проявляет положительный отклик, сохраняет интерес в процессе показательных выступлений, открытых уроков и выездов. Ребенок делится впечатлениями. 1-Ребенок не проявляет положительного отклика, Интерес в процессе показательных выступлений, открытых уроков и выездов не проявляет. |
7 | Умение выполнять базовые элементы латиноамериканской и европейской программы (в соответствии с годом обучения) | 3-отлично справляется с техникой выполнения и показывает высокие результаты на соревнованиях 2-хорошо справляется, заинтересован в обучении, участвует в соревновательном процессе 1-выполняет упражнения недостаточно верно, плохо усваивает информацию, не участвует в соревновательном процессе | 3-отлично справляется с техникой выполнения и показывает высокие результаты на соревнованиях 2-хорошо справляется, заинтересован в обучении, участвует в соревновательном процессе 1-выполняет упражнения недостаточно верно, плохо усваивает информацию, не участвует в соревновательном процессе |
Методическое обеспечение программы.
Тема | Форма организации занятия (коллективная, групповая, индивидуальная) | Используемые методы | Приемы работы | Формы подведения итогов |
| Коллективная Групповая Индивидуальная | Собрание Беседа Анализ | Работа с родителями Работа в группе Консультирование | Выступления Конкурсы Открытые занятия |
| Коллективная Групповая По звеньям | Работа под руководством педагога Аудиовизуальный Практический | Объяснение Демонстрация | Открытые занятия Смотр знаний |
| Коллективная Групповая По звеньям | Работа под руководством педагога Наглядный Практический | Объяснение Демонстрация Самоконтроль | Самопроверка Взаимопроверка Выступления |
| Коллективная Групповая По звеньям | Работа под руководством педагога Наглядный Практический | Объяснение Демонстрация Творческие задания Отработка | Смотр знаний Концерты Открытые занятия Выступления |
| Коллективная Групповая По звеньям | Работа под руководством педагога Наглядный Практический | Объяснение Демонстрация Отработка | Смотр знаний Выступления, Концерты Открытые занятия |
| Групповая По звеньям Индивидуальная | Работа под руководством педагога Наглядный Практический Самостоятельная работа | Объяснение Демонстрация Отработка Самоконтроль | Выступления Конкурсы Открытые занятия Контрольные занятия Работа над ошибками |
| Групповая По звеньям Индивидуальная | Работа под руководством педагога Наглядный Практический Самостоятельная работа | Объяснение Демонстрация Отработка Самоконтроль | Выступления, Конкурсы Открытые занятия Контрольные занятия Работа над ошибками |
| Коллективная Групповая По звеньям Индивидуальная | Работа под руководством педагога Словесные Практический Беседа | Устный Демонстрация Взаимопроверка Самостоятельные работы | Выступления, Конкурсы Открытые занятия Контрольные занятия Работа над ошибками |
Система контроля результативности обучения.
Средства выявления.
- анкетирования *;
- контрольные занятия;
- открытые занятия;
- тесты *(теоретические и практические);
- зачеты *(теоретические и практические);
- участие в концертах, фестивалях, смотрах танцевального творчества;
- участие на конкурсах, в соревнованиях, турнирах.
Проведение таких мероприятий приурочено с одной стороны к окончанию очередного цикла обучения (октябрь, декабрь, февраль, май), с другой стороны – к праздничным или торжественным датам, участию в соревнованиях разного уровня. Интеграция с праздниками – актуальный метод подведения промежуточных уровней подготовки танцоров, стимуляции к дисциплине и качеству занятий.
* Варианты анкет, тестов см. в Приложении 2.
* Варианты тестов, тестов см. в Приложении 3.
Формы подведения итогов.
Входной контроль
Окончание первого цикла (октябрь). Проведение занятия с повторением программы, изученной за цикл, открытое занятие для родителей – для группы 1 года обучения, для всех остальных групп участие в фестивале или конкурсах бального танца.
Промежуточный контроль
Второй цикл (декабрь). Контроль осуществляется в форме открытого занятия или участия в концерте, возможность участия в которых широко предоставляются новогодними праздниками.
Третий цикл (март). Открытые занятия, выступления на концерте или участие на конкурсе по бальным танцам.
Текущий контроль
Проводиться в течении года в форме анкетирования, тестирования, опросов.
Итоговый контроль
Четвертый цикл (май). Обязательное участие всех групп в отчетном концерте студии бального танца. Максимальное участие во всех проводимых мероприятиях во всех возможных форматах (парное исполнение, групповое). Участие в традиционном конкурсе по итогам года «Кубок студии», с награждением участников кубками, медалями и грамотами для каждой группы.
Оценка результативности.
Обучаясь по данной программе, у учащихся есть возможность принимать участие в конкурсах, смотрах, показательных выступлениях. Достижения воспитанников фиксируются в журнале педагога дополнительного образования (Наличие дипломов, грамот, благодарностей).
Во время учебного года проходят тестирования и анкетирования воспитанников. Данные диагностики выносятся в сводную таблицу и прилагаются к данной программе. По мере необходимости, в календарно-тематические планирования групп вносятся изменения для более эффективной работы и достижения поставленных задач.
В целях определения результативности обучения организуется регулярная диагностика (в начале и в конце каждого года обучения), по итогам которой заполняются диагностические карты. Это позволяет определить у обучающихся процесс развития навыков и умений хореографического мастерства, проверить уровень знания теории танцевального искусства и умение творчески подходить к решению музыкально-хореографических задач.
На основе ожидаемых результатов определяются основные параметры диагностики каждого обучаемого ребенка:
- Знание элементов танцевальных форм в сложных соединениях и умение четко исполнять фигуры;
- Уровень знаний правил перемещения на танцевальной площадке, тренировочные и конкурсные композиции, критерии судейства и правила спортивного бального костюма;
- Умение ориентироваться в пространстве, на танцевальной площадке, сцене;
- Навыки использования бальной хореографии в композициях;
- Владение, в достаточной степени, культурой поведения и умением строить отношения в паре, группе, в коллективе, с тренером-преподавателем.
По выше приведенным ожидаемым результатам усвоения программы разработаны диагностические карты * на каждый год обучения.
Карты своевременно оформляются и вкладываются в журнал.
По окончании учебного года, копия диагностической карты с результатами диагностики в начале и конце каждого учебного года вкладывается в приложение к данной программе.
Для отслеживания индивидуального развития организуется регулярный педагогический контроль в форме творческих музыкальных заданий, контрольных заданий, результаты которых фиксируются в специальном журнале учета данных.
Подведение итогов реализации образовательной программы фиксируются в журнале.
Список литературы.
Специальная литература:
1)Алекс Мур Пересмотренная техника европейских танцев:Часть первая:Медленный вальс(Имперское общество учителей танцев)/пер.Ю.Пин-М.-СПб,1993
2) Алекс Мур Пересмотренная техника европейских танцев:Часть третья:Фокстрот(Имперское общество учителей танцев)/пер.Ю.Пин-М.-СПб,1993
3) Алекс Мур Пересмотренная техника европейских танцев:Часть вторая:Медленный вальс./Имперское общество учителей танцев/пер.Ю.Пин-М.-СПб,1993
4) Техника исполнения европейских танцев:Часть четвертая:Танго.-Лондон-СПб,1996
5) Техника исполнения европейских танцев:Часть третья:Квикстеп.-Лондон-СПб,1996
6) Пересмотренная техника латиноамериканских танцев:Часть вторая:Самба.-М.-СПб,1993
7) Пересмотренная техника латиноамериканских танцев:Часть пятая:Ча-ча-ча.-СПб,1993
8) Методическая разработка по изучению курса»:Методика преподавания народно-сценического танца в самодеятельном хореографическом коллективе»:Упражнения у станка:1год обучения.-Ленинград:ВЦСПС:Высшая профсоюзная школа культуры:Факультет повышения квалификации:Кафедра хореографического искусства,1986
9) Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом/сост.Е.П.Макарова.-СПб,Аллегро,1993
10) Бальный танец и спорт. Кумиры Ленинграда. Чемпионы Санкт-Петербурга.С.-Пб, 2015
Система средств обучения | Система средств научной организации труда педагога |
Видео презентации: Бальные танцы. Вводный курс | Видеофильмы на DVD: Принципы обучения начинающих |
Программа европейских танцев | Анкеты, тесты, опросные листы: Анкеты и тесты для учащихся и родителей для изучения психологического климата в студии Опросные листы для родителей и учащихся Диагностика творческих способностей учащихся студии бального танца «РЕНЕССАНС» Мониторинг развития хореографических способностей воспитанников студии бального танца «РЕНЕССАНС». Мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы Студии бального танца «РЕНЕССАНС». Мониторинг уровень удовлетворенности воспитанников студии бального танца «РЕНЕССАНС». |
Программа латиноамериканских танцев | |
Формирование репертуара в ансамбле бального танца | |
Только успешный педагог может воспитать успешных детей | |
Видеофильмы на носителе: Чемпионат мира по современным танцам-5 дисков | |
Танго D,C класс - Виктор Секистов | |
Блэкпул 2005.Международный конгресс-Стандарт, Латина | Общие результаты урока - таблица |
Фокстрот – Пино и Буччиарели | Методические разработки по проведению родительских собраний Памятки: Виды родительских собраний Темы и формы проведения родительских собраний Разработки родительских собраний Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с ребятами в своей группе в школе. Рекомендации родителям о выступлениях на больших площадках (отчетные концерты, фестивали, конкурсы) Правила выступлений на конкурсах Рекомендации родителям по общению с детьми Рекомендации родителям о конкурсных мероприятиях |
Блэкпул 2007.Международный конгресс-Стандарт, Латина | |
Пасодобль – Данилов и Рыбалко | |
Фокстрот – Петр Чеботарев | |
Танго – Пино и Буччиарели | |
Техника латины в единичных действиях – Нина Рубенштейн | |
Вальс – Пино и Буччиарели | |
Танцуют Дети – выпуск 6 | |
Танцуют Дети – выпуск 7 | |
Международный турнир «Супер Стар» 2004 | |
Street Dance – Арт-академия | |
Вариации. Латиноамериканская программа | |
Танцуют ансамбли 2005 | Сценарии отчетных концертов студии: О, танец! - 2011 В гостях у сказки. Сказка о Царе Салтане -2007 В старых ритмах -2009 Танцевальная мозаика - 2010 |
Танцевальный тренинг – Донни Бернс | |
Танцуют ансамбли 2004 | |
Вариации La – Малитовски, Лайнес | |
Удар, ритм, мелодия – Лаксхольм | Сценарии праздников: Праздник-конкурс «Кубок студии «РЕНЕССАНС» Спортивно-игровой праздник (участвуют семьями) Танец – это праздник! (родители с детьми разучивают массовые танцы) |
25 вариаций La – Лен Гудман | |
Джайв – Донни Бернс | |
Самба – Донни Бернс | Презентации, разработанные самостоятельно, а так же с взятые с сайтов педагогов дополнительного образования, учителей музыки, физической культуры, МХК. |
Ча-ча-ча – Донни Бернс | |
Румба – Донни Бернс | |
Пасодобль– Донни Бернс | |
Ритм корпуса в латине (вариации) – Малитовски, Лейнес | |
Вариации тела своего – Тайбо | |
20 вариаций La – Нордин | |
Звукозаписи на носителе Подборки диско музыки | |
Подборки классической музыки | |
Подборки музыки европейской программы | |
Подборки музыки латиноамериканской программы. | |
Подборки детской музыки из мультфильмов | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение спортивному бальному танцу»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой та...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обучение спортивному бальному танцу»
Цель программы: - создание условий для раскрытия индивидуальных способностей в бальной хореографии; приобщение к танцевальной культуре и достижение наивысшего уровня исполнительского масте...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Спортивные бальные танцы»
Дисциплина «Спортивные бальные танцы» занимает важное место в системе художественно-эстетического и физкультурно-направленного образования. Является первой ступенью в хореографическом обра...
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
Методические рекомендации для обучающихся по вопросам спортивной психологии по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассматриваются вопросы спортивной психологии на занятиях, при подготовке к конкурсам, непосредственно на конкурсе, отношения к результатам выступления, отношения родителей и детей....
ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ
В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в обл...