КВН _ "Знатоки природы"
методическая разработка
Занятие проходит в форме викторины. Прдложенные детям задания способствуют развитию умения анализировать и находить решение проблем изакреплению знаний об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "Знатоки природы" | 57.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Киселевского городского округа
«Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»
Составитель: Хисамова
Лилия Ханифовна, педагог дополнительного образовании
Киселёвск
КВН - «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Цель:
- обобщить и уточнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе;
Задачи:
- развивать воображение, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
- учить выполнять правила игры.
Оборудование:
- сигнальные карточки;
- карточки – правила друзей природы;
- карточки - что неправильно изобразил художник;
- экологическое лото;
- разрезные картинки;
- плакат – для составления памятки «Береги природу» у детей;
- плакат – правила друзей природы;
Ход игры
I Орг. момент.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг природа.
II Викторина.
- Вводная беседа.
- Ребята, что такое природа?
- Нужно ли беречь природу? Для чего?
- Давайте проверим, умеете ли вы, верно, оценивать поступки окружающих.
Дидактическая игра «Светофор».
- Я буду показывать карточки, а вы должны поднять нужный сигнал светофора: зелёный, если дети поступают правильно, а красный если неправильно.
- Молодцы, все справились с заданием.
2. Вступительное слово.
- Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Знатоки природы», посвящённая дню экологических знаний.
Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот. Кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.
Во время викторины нужно соблюдать правила игры:
- Нельзя подсказывать друг другу.
- Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
Итак, начинается игра.
У нас две команды-участники: команда <Ромашки >, команда <Васильки>!
Встречайте! (под музыку выходят команды и садятся за столы.) Прошу капитанов представить свои команды!
3. Конкурсы – задания.
1 конкурс - Разминка
- Кто спит вниз головою? (Летучая мышь.)
- Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки.)
- Пингвин птица или нет? (Да.)
- Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка.)
- С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей.)
- Какое морское животное выпускает фонтан? (Кит.)
- Кто меняет шубу 2 раза в год? (Лиса, белка, заяц.)
- Какой зверь хороший лесоруб? (Бобёр.)
- Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)
- Назовите ядовитые лесные ягоды. (Волчье лыко, вороний глаз).
- Чем выделяется берёза зимой среди других деревьев? (Цветом ствола.)
- Дерево выше куста, а что ниже? (Трава.)
- У кого одна нога, да и та без башмака? (У гриба.)
- Какие деревья и зимой остаются зелёными? (Ель, сосна.)
2 конкурс – Собери картинку
На столе лежат разрезные карточки.
3 конкурс – Экологические задачи
- У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)
- А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)
- А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем она забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж)
4 конкурс – Что неправильно изобразил художник
Карточки – нужно найти ошибки художника.
5 конкурс – Найди пару
У детей по карточке – нужно найти пару по смыслу.
6 конкурс – Переправа через болото
Нужно по кочкам переправиться через болото.
7 конкурс – Бывает – не бывает
- Снег зимой (бывает)
- Мороз летом (не бывает)
- Ледоход осенью (не бывает)
- Дождь летом (бывает)
- Метель осенью (не бывает)
- Капель летом (не бывает)
- Гроза весной (бывает)
8 конкурс: «Блиц-опрос».
- Команды отвечают на вопросы поочерёдно.
• Что бы случилось, если бы исчезли все деревья на планете?
• Что произойдёт, если уничтожить всех насекомых?
• Что произойдёт, если Солнце погаснет?
• Каких животных называют санитарами леса и почему?
III Итог.
1. Составление памятки.
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. - Давайте мы выпустим памятку «Береги природу», чтобы взрослые и дети не забывали правила поведения в природе.
- Ребята, я буду зачитывать правило, а вам нужно найти картинку и запрещающий знак, который подходит правилу. Запрещающий знак вам нужно будет закрепить на плакате, а картинку приклеить себе на плакат.
(Картинки и знаки лежат отдельно на столе.)
2. Обобщение.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Если мы все будем соблюдать эти правила, то тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.
- Вы на славу потрудились сегодня, рассказали о том, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились общаться друг с другом и природой.
3. Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Знатоки природы"
Это мероприятие формирует у учащихся интерес к биологии, любознательность и бережное отношение к природе. Через различные позновательные конкурсы ребята узнают много нового....
конкурс "Знатоки природы"
сценарий поможет проверить и обобщить знания детей о природе...
Игра "Знатоки природы"
Внеклассное мероприятие по предмету биология в рамках недели "Защиты животных"....
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ воспитанников, обучающихся по программе дополнительного образования детей «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (срок реализации – 2 года)
предварительная диагностика– оценить начальный уровень экологических знаний воспитанников кружка «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»;Текущая диагностика– оценить качество усвоения воспитанниками экологически...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...
Рабочий проект "Осторожно, ёлка!" воспитанников кружка "Юные знатоки природы"
проект предполагает совместную деятельность руководителя и воспитанников кружка «Юные знатоки природы» по расширению экологических знаний и озеленению территории ЦДТ....
Программа кружка для 5 класса « Знатоки природы».
Программа кружка «Знатоки природы» пытается решить проблему популяризации биолого-экологических знаний, углубить знания по отдельным разделам биологии, привить практические навыки и умения к нау...