КВН _ "Знатоки природы"
методическая разработка

Хисамова Лилия Ханифовна

Занятие проходит в форме викторины. Прдложенные детям задания способствуют развитию умения анализировать и находить решение проблем изакреплению знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "Знатоки природы"57.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Киселевского городского округа

«Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»

j0336075

  Составитель: Хисамова

Лилия Ханифовна, педагог дополнительного образовании

Киселёвск                                

КВН - «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цель: 

  • обобщить и уточнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе;

Задачи:

  • развивать воображение, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
  • учить выполнять правила игры.

Оборудование:

  • сигнальные карточки;
  • карточки – правила друзей природы;
  •  карточки - что неправильно изобразил художник;
  • экологическое лото;
  • разрезные картинки;
  • плакат – для составления памятки «Береги природу» у детей;
  • плакат – правила друзей природы;

Ход игры

I Орг. момент.

Посмотри мой милый друг,

 Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

 Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва

 Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

 Человек и время года –

 Это всё вокруг природа.

II Викторина.

  1. Вводная беседа.

- Ребята, что такое природа?

- Нужно ли беречь природу? Для чего?

- Давайте проверим, умеете ли вы, верно, оценивать поступки окружающих.

Дидактическая игра «Светофор».

- Я буду показывать карточки, а вы должны поднять нужный сигнал светофора: зелёный, если дети поступают правильно, а красный если неправильно.

- Молодцы, все справились с заданием.

2. Вступительное слово.

- Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Знатоки природы», посвящённая дню экологических знаний.

Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот. Кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.

Во время викторины нужно соблюдать правила игры:

  • Нельзя подсказывать друг другу.
  • Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

Итак, начинается игра.

У нас две команды-участники: команда <Ромашки >, команда <Васильки>!

Встречайте! (под музыку выходят команды и садятся за столы.) Прошу капитанов представить свои команды!

3. Конкурсы – задания. 

1 конкурс - Разминка

  1. Кто спит вниз головою? (Летучая мышь.)
  2. Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки.)
  3. Пингвин птица или нет? (Да.)
  4. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка.)
  5. С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей.)
  6. Какое морское животное выпускает фонтан? (Кит.)
  7. Кто меняет шубу 2 раза в год? (Лиса, белка, заяц.)
  8. Какой зверь хороший лесоруб? (Бобёр.)
  9. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.) 
  10. Назовите ядовитые лесные ягоды. (Волчье лыко, вороний глаз).
  11. Чем выделяется берёза зимой среди других деревьев? (Цветом ствола.)
  12. Дерево выше куста, а что ниже? (Трава.)
  13. У кого одна нога, да и та без башмака? (У гриба.)
  14. Какие деревья и зимой остаются зелёными? (Ель, сосна.)

2 конкурс – Собери картинку

На столе лежат разрезные карточки. 

3 конкурс – Экологические задачи

  • У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
  • Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)
  • А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)
  • А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем она забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж)

4 конкурс – Что неправильно изобразил художник

Карточки – нужно найти ошибки художника.

5 конкурс – Найди пару

У детей по карточке – нужно найти пару по смыслу.

6 конкурс – Переправа через болото

Нужно по кочкам переправиться через болото.

7 конкурс – Бывает – не бывает

  • Снег зимой (бывает)
  •  Мороз летом (не бывает)
  • Ледоход осенью (не бывает)
  •  Дождь летом (бывает)
  • Метель осенью (не бывает)
  • Капель летом (не бывает)
  • Гроза весной (бывает)

8 конкурс: «Блиц-опрос».

 - Команды отвечают на вопросы поочерёдно.

 • Что бы случилось, если бы исчезли все деревья на планете?

 •  Что произойдёт, если уничтожить всех насекомых?

 • Что произойдёт, если Солнце погаснет?

 • Каких животных называют санитарами леса и почему?

III Итог.

1. Составление памятки.

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. - Давайте мы выпустим памятку «Береги природу», чтобы взрослые и дети не забывали правила поведения в природе.

- Ребята, я буду зачитывать правило, а вам нужно найти картинку и запрещающий знак, который подходит правилу. Запрещающий знак вам нужно будет закрепить на плакате, а картинку приклеить себе на плакат.

(Картинки и знаки лежат отдельно на столе.)

2. Обобщение.

  • Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Если мы все будем соблюдать эти правила, то  тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

- Вы на славу потрудились сегодня, рассказали о том, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились общаться друг с другом и природой.

3. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Знатоки природы"

Это мероприятие формирует у учащихся интерес к биологии, любознательность и бережное отношение к природе. Через различные позновательные конкурсы ребята узнают много нового....

конкурс "Знатоки природы"

сценарий поможет проверить и обобщить знания детей о природе...

Игра "Знатоки природы"

Внеклассное мероприятие по предмету биология в рамках недели "Защиты животных"....

ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ воспитанников, обучающихся по программе дополнительного образования детей «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (срок реализации – 2 года)

предварительная диагностика– оценить начальный уровень экологических знаний воспитанников кружка «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»;Текущая диагностика– оценить качество усвоения воспитанниками экологически...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...

Рабочий проект "Осторожно, ёлка!" воспитанников кружка "Юные знатоки природы"

проект предполагает совместную деятельность руководителя и воспитанников кружка «Юные знатоки природы» по расширению экологических знаний и озеленению территории ЦДТ....

Программа кружка для 5 класса « Знатоки природы».

Программа кружка «Знатоки природы» пытается решить проблему популяризации биолого-экологических знаний, углубить знания по отдельным разделам биологии, привить практические навыки и умения к нау...