конкурс "Знатоки природы"
материал на тему
сценарий поможет проверить и обобщить знания детей о природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1
ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
Подготовила: Классен А.Ш.
Павлодар
Цели:
Образовательные: обобщение знаний о природе;
Образовательные: воспитание интереса и любви к природе, чувства
коллективизма, ответственности за порученное дело, чувство взаимопомощи;
Развивающие: развитие сообразительности, быстроты мысли, развитие речи;
Коррекционные: развитие слухового восприятия, речи; расширение словарного
запаса.
Новые слова: конкурс, знаток, факир, птицелов, глупый, ассорти, зоопарк,
невидимка.
Факиры | Глупый художник | Крылатый невидимка | Птицелов |
Четвертый лишний | Загадочное ассорти | Зоопарк | Живая буква |
Ход игры: дети делятся на две команды, выбирают капитана команды. Игра ведется по таблице, вывешенной на доске, на которой представлены восемь заданий. Их последовательность свободна: выбирает задание команда, победившая в предыдущем конкурсе. Право на выбор первого задания определяется по отдельному конкурсу: «Кто больше назовет животных на букву «Л»…». Время на каждое задание дается в зависимости от класса и его активности. Перед каждым конкурсом можно спросить, что скрыто, по мнению детей, под тем или иным названием конкурса.
Ведущий: Итак, ребята, мы начинаем. А как вы думаете, почему я выбрала именно проверку ваших знаний о природе? (дети говорят о необходимости беречь и защищать природу) Конечно, вы все правы. Также, для сегодняшней игры я выбрала символ – птицу. Какую? Догадайтесь (сова).
- Факиры.
Ведущий: сейчас вам нужно будет из букв одного слова составить другие слова. Только сначала вам нужно отгадать это слово.
«Идут два мальчика по саду:
- Она у вас черная?
- Нет, красная.
- А почему она белая?
- Потому что зеленая.»
О чем они разговаривают?
- Глупый художник. Один художник нарисовал вот такую картину. Здесь он попытался изобразить раннюю весну (конец марта, начало апреля), но немного кое-что перепутал. Вам нужно найти все ошибки.
- Крылатый невидимка. У меня в руках два набора букв. Ваша задача – составить из них слова-названия птиц как можно быстрее.
- Птицелов. Сейчас на доску я повешаю клетку с множеством букв. Вам нужно будет за две минуты найти названия птиц – по вертикали, горизонтали и диагонали. Кто больше! (воробей, сорока, галка, сова, попугай, синица, иволга, лебедь, соловей, снегирь, ворона, колибри, дрозд, журавль, кукушка, глухарь, аист).
- Четвертый лишний. Сейчас я раздам вам карточки с названиями растений, птиц и животных. В каждой строке по четыре слова. Вам нужно правильно найти лишнее в каждой строке и объяснить нам ваш выбор.
- Загадочное ассорти. Для каждой команды я приготовила набор загадок. Право выбора за победителем. Разберите загадки между собой. Вы их будете задавать команде соперников. Время на обдумывание – 30 сек. макс.
- Зоопарк. Каждой команде я сейчас раздам по кроссворду. Но вопросов к ним нет. Вам нужно правильно и как можно быстрее подставить названия животных.
- Живая буква. Все вы играли в игру «городки». Следующее задание немного похоже. Я вам раздам карточки, а вы на заданные буквы должны придумать названия цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы и животного.
- Последнего задания нет в таблице. Здесь вам нужны будут не только находчивость и смекалка, но и знания о животных. Вам предстоит ответить на серьезные вопросы. Один вопрос – одной команде, если команда не знает или отвечает неправильно, отвечать может другая команда:
- Почему весной не бьют пушных зверей? (Зимой они линяют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесцененный мех. Кроме того, весной у зверей появляются детеныши).
- Когда заяц-беляк бывает заметней всего? (Когда вылиняет в серый цвет раньше, чем растает снег или наоборот).
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата?
- Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. С отвесной горы он летит кубарем).
- Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)
- Тощим или жирным ложиться медведь в берлогу?
- Какая корова сытней живет: хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая. Она отгоняет жалящих мух в то время, как щиплет траву. Бесхвостой корове приходиться поминутно мотать головой, поэтому она ест меньше)
- Умеют ли слоны плавать? (Да, и даже нырять)
- Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка)
- Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?
- Какие звери летают? (Летучие мыши)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
- Про каких животных можно сказать, что они лезут из кожи вон?
- Мы часто употребляем выражение «…, где раки зимуют…». А где действительно зимую раки?
- Птенцы какой птицы не знают своей матери?
- У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин)
- Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит кого-нибудь?
- Растет ли дерево зимой? (Нет, замирает)
- Листья каких деревьев осенью краснеют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...