Деятельность школьного Совета - из опыта работы в школе №337
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Хандий Марина Анатольевна

Я бы хотела поделиться с вами опытом организации работы школьного актива, почему наша структура оказалась достаточно успешной и работающей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_shkolnogo_soveta.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность школьного совета как фактор раскрытия творческого потенциала учащихся.

Наша школа является первичным отделением РДШ с октября 2020 года, однако отсутствие статуса, документально закрепленного, не мешало нам принимать активное участие в районных, городских, и федеральных мероприятиях РДШ. У нас всегда очень плотная сетка мероприятий в школе по различным направлениям, и конечно при подготовке и ведении мероприятий главные действующие лица и помощники в этом это конечно же дети. Они являются толчком к мысли о проведении мероприятия, они развивают идеи и формируют общую мысль, задумку, наша задача лишь услышать их мысли и направить в нужное русло и помочь с реализацией с высоты нашего опыта.

Невероятное чувство возникает когда ты видишь горящие глаза детей после мероприятия, когда они сами анализируют плюсы и минусы, совпала ли у них картинка от идеи до конечного продукта, и самое главное что нет ничего невозможного, главное желание, терпение, последовательность и организованность, тайм менеджмент.

При такой активной работе всегда есть риск, что на манеже будут одни и те же дети, самые инициативные, опытные, за плечами у которых уже длинный волонтерский путь, и они не останавливаются на достигнутом.

В 2018 году мы приняли решение с ребятами, что школьный актив будет разделен на 4 направления и каждое направление ответственно за составление плана работы на четверть и реализацию этих планов. Ребята сами распределились на 4 команды и ведут успешную работу

Итак, что мы имеем на сегодняшний день – помимо информативной функции состав совета:

  1. Гражданская активность – это ребята, которые устраивают акции и проводят их на переменах. Примерно раз в месяц (плюс-минус) у ГА проходят: день счастья, день друзей, день масок, недавно проходил Старый Новый год, день книгодарения и 14 февраля.

  2. Личностное развитие .              
    В этом направлении ребята помогают с реализацией мероприятий (Танцы, Голос, Мама Года, Папа Года, Неделя Толерантности, Ретровечеринка), готовят материал для тематических классных часов (раньше сами были учестниками, теперь готовят для учителей), и теперь они обдумывают идею общего среза по всем ученикам (анкета увлечений и творческого начала), чтобы наши скрытые школьные таланты можно было выявить и дать возможность реализоваться. К примеру, у нас есть ученик 7 класса, который пишет прекрасные стихи, и сейчас он с помощью группы СМИ ведет рубрику в инстаграм-сториз.

  1. Направление СМИ.

Какова зона ответственности? Инстаграм (контент план), освещение мероприятий, написание постов.

Совет в лицах – формат видеоинтервью с активистом совета школы, где мы рассказываем аудитории как попасть в совет, чем он занимается, какие мероприятия актуальны, внутренняя кухня активной творческой школьной жизни.

  1. Военно-патриотическое направление – в нашем случае это работа в музее школы, поскольку здание школы 337 – объект культурного наследия СПб и памятник архитектуры, школа, пережившая Блокаду и работавшая в годы Блокады. Актив музея изучает исторические документы, выявляет новые параллели, составляет экскурсии по школе.
    И плюс конечно реализация проекта «Живые имена Героев».

В нынешних условиях вся работа, обсуждение идей, заброс задач и контроль проходит в рабочем чате, куратор следит, чтобы все решалось максимально оперативно, а координатор мониторит чат и вовлеченность каждого активиста.

И таким образом что мы получаем – каждый кто решает для себя что он готов быть активистом

- Обеспечивается охват активистов (у нас около 25 человек)

- Находит себе дело по душе и по своим творческим порывам

- Учится не распыляться на много маленьких разовых акций, а работает над проектом в том или ином качестве

- Работает с куратором направления как наставником – старшим товарищем

- Для куратора наставником становится координатор

- Организация работы, сроки, дедлайн, выход из положения если не успеваешь

- Ответственность за общее дело и за свой вклад

- Вера в то, что любая хорошая идея может быть реализована, если подойти к ней как к проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция художественного и музейного воспитания в системе школьного образования (из опыта работы)

Интеграция художественного и музейного воспитания в системе школьного образования оказывает огромное влияние на становление личности ребёнка – приобщение её к опыту творческого освоения д...

Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1

Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся  через вхождение в социально – проектную деятельность  экологической направленности» (Из опыт...

Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)

Статья "Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)" опубликована в сборнике материалов XV Международной научно-практической конференции «Информатизация учебного процесса и управл...

Социализация учащихся средствами школьного музея:из опыта работы

Выступление на педагогическом совете в январе 2016 года...

Статья " Роль семьи в воспитании детей среднего школьного возраста (из опыта работы)"

Подростковый возраст-трудный период психического развития он труден для самого подростка, он труден и при работе с ним. Клубок внутренних противоречий этого возраста, особенно остро проявляющихся...

"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"

quot;Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"...