«Экологическое воспитание через театрализованную деятельность»
презентация к уроку
«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется в серьезных руках», – писал профессор М.М. Камшилов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_po_ekologii.pptx | 496.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется в серьезных руках», – писал профессор М.М. Камшилов .
Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру.
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
Только важно правильно направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения , но и бережное отношение к живому , развивают познавательный интерес к природе . Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.
А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет человек, в конечном счете, любовь к Отечеству.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005 Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 6. – С. 16 – 20. Генов Г.В. Театр для малышей. – М., 1968 Картушина Ю.М. Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М., 2005 Камшилов М. М. Эволюция биосферы. – М.: Наука, 1979. – 256 с 24. Киселева О.И. Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности. Методическое пособие. – Т., 2003 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М., 2004 Самоукина И.В. Игры, в которые играют: Психологический практикум.- Дубна, 1997 Ситкина И.Г., Румянцева Н.В. Исследование влияния театральной деятельности на развитие личности ребенка: Исследовательская работа. – Я., 2005 Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2004 Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. Экология для малышей. – М.: Логос, 2004. – 230 с
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование связной монологической речи через театрализованную деятельность средствами интеграции в работе музыкального руководителя.
Предлагаются разнообразные способы организации в детском саду театрализованой деятельности как средства коррекции недоразвития связной речи, а именно монологической речи. Использвоание приемов театрал...
Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся
Статья и сопроводительная презентация по теме "Воспитание эколгической культуры через проектную деятельность учащихся" (из опыта работы)...
Реализация экологического воспитания через внеурочную деятельность
Для обеспечения устойчивого развития общества необходим переход от традиционного обучения к экологически ориентированной модели, в основе которой должны лежать широкие междисциплинарные знания, базиру...
семинар - практикум для педагогов логопедических групп Тема: «Развитее речевого творчества через театрализованную деятельность»
Семинар - практикум познакомит педагогов с психолого - педагогическими аспектами развития театрализованной деятельности и современными подходами к ней....
доклад "Экологическое воспитание через музыкально-театральную деятельность"
выступление на региональном семинаре в МБДОУ №19 ....
Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ» ...
Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.
Экологическая культура – составная часть общей культуры человека. Она начинается с любви к родному краю, с бережного и чуткого отношения к северной природе. Экологическое воспитание на современн...