Особенности построения урока современного танца
статья
Особенности построения урока современного танца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_postroeniya_sovr.t.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности построения урока современного танца
(из опыта работы Виноградовой Н.В.)
Джаз-модерн
Направление современной сценической хореографии джаз-модерн появилось в 70-е годы прошлого века в Америке, а потом уже «захватило» Европу. Два танцевальных стиля - джаз и модерн объединились в новое направление. Стиль танца ХХ века стал попыткой отказаться от канонических балетных движений. В нём смешана балетная классика, джазовая импровизация и современная уличная хореография.
Изучая это направление, мы используем балетную технику. Выворотные позиции классического танца сосуществуют с параллельными. Округлость рук, характерная для классики, сочетается с прямыми позициями.
В преподавании современного танца нет определённой последовательности упражнений, как, например, в классическом танце. Каждый педагог является самостоятельной творческой личностью и изучив базовые техники имеет право на поиск своих приёмов и методов. На своих занятиях я выделяю следующие основные разделы: это –
- Разогрев.
- Упражнения для позвоночника.
- Координация.
- Адажио и гранд батман.
- Кросс. Передвижение в пространстве.
- Танцевальная комбинация или импровизация.
На занятии я стараюсь использовать все разделы урока, но если есть необходимость, то идёт детальная проработка например 3-4 разделов.
1.Разогрев. В начале занятия важно разбудить, активировать мышцы и подготовить их к дальнейшей работе. Разогрев мы проводим у станка или на середине зала. В разминке в основном используются движения с разогревом ног. Здесь много заимствований из классического экзерсиса: plie, battement tendu, battement jete и т.д.
2. Следующим этапом являются упражнения для позвоночника. Главная задача – развить у учащихся подвижность во всех его отделах. Основные, базовые движения для позвоночника это: roll down , roll up, flat back. Roll down представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причём все позвонки, один за другим, должны быть включены в это движение. Roll up - обратное движение, подъём и раскручивание позвоночника в исходное положение.
Flat back – наклон торса на 90 ˚в котором спина, голова и руки составляют одну прямую линию.
3. Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации. Процесс изучения строится от простого к сложному.
Разучиваются элементы свингового характера и пространственная координация.
4. Адажио и гранд батман. В этой части урока идёт отработка устойчивости.
Используются комбинации с применением наклонов, спиралей торса, с подъёмом «рабочей» ноги на 90° и выше, с использованием партерных элементов, с перемещением по пространству класса.
5. Передвижения в пространстве или cross подразумевают различные виды шагов, прыжков, вращений. Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль модерн-джаз танца. Движения исполняются по диагонали, на середине. К ним относятся: спин, шене, триплет, слайд, драг-проезд, грэп вайн.
Прыжки используются в сочетании с шагами и вращениями.
Характерной особенностью является исполнение прыжка как с акцентом вверх, так и с акцентом вниз. Так же, как шаги, прыжки могут координироваться с другими центрами, торс может быть не вытянут вверх, как это требует классический танец, а быть наклонен или изогнут.
6. Комбинация.
Завершающий раздел урока - танцевальная комбинация или импровизация. Обычно комбинация изучается на протяжении нескольких уроков, отрабатывается. Основное отличие комбинации от постановочного номера в том, что в ней нет никакой идеи, кроме технического совершенствования. Учебные комбинации – направлены на заучивание основных моментов изученных элементов.
Комбинации помогают раскрытию выразительности и индивидуальности учащихся.
Импровизация также используется на уроке, с посылом на то, чтобы раскрыть эмоциональную составляющую танцора, помочь ему в расслаблении своего тела.
Упражнения по развитию импровизации могут быть различными. Например:
- Зеркало.
Зеркальное отражение движений других людей является основой импровизации. Даже в своих простейших формах, когда два танцора лицом друг к другу зеркально повторяют движения, зеркальное отражение выявляет навыки, существенно необходимые для всей групповой импровизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей
В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...
Особенности построения урока географии с применением контекстных задач.
Применение контекстных задач на уроках географии на примере урока в 6 классе по теме: "Вулканы. Горячие источники"....
Методическая работа. «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» (доклад)
Доклад «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» Мишиной Олеси Михайловны посвящен рассмотрению современного урока в соответствие с требова...
Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения. Педагогические чтения «Современный урок глазами молодого педагога»
Какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения. Каким же он должен быть, урок? И как должен выглядеть, чтобы соответствовать современным требованиям времени?...
Методика построения урока джазового танца.
Методика построения урока джазового танца для начинающих....
Особенности построения урока с учетом требований ФГОС
Статья содержит перечень основных аспектов современного урока, требования, типологию уроков, особенности конструирования...
Тема по самообразованию "Особенности построения урока для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС"
В соответствии с ФГОС существенно меняется уровень активности обучающихся и деятельности педагога. В данной работе изложены требования, предъявляемые к построению современного урока; дана характеристи...