Методическая разработка Календарно-тематический план дополнительной программы "Радость".
методическая разработка
Календарно-тематический план программы "Радость" 1 и 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ralost_ktp.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год (1 год обучения)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Формирование группы. Прослушивание учащихся. | 1 | |||
Формирование группы. Прослушивание учащихся. | 1 | |||
Формирование группы. Прослушивание учащихся. | 1 | |||
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях, на массовых мероприятиях, на экскурсиях. | 1 | |||
Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Гигиена певческого голоса. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятие постановки голоса. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятие постановки голоса. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Знакомство с правильной певческой установкой: положение корпуса, головы, шеи, ног, рук во время пения стоя. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Знакомство с правильной певческой установкой: положение корпуса, головы, шеи, ног, рук во время пения сидя. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятия «широкие» звуки. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Правила звукообразования гласных звуков «А», «О» при пении. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятия «узкие» звуки. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Правила звукообразования гласных звуков «Е», «И» при пении. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятие «высокие» и «низкие» звуки. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Контрольный урок. Исполнение разученных попевок, песен. | 1 | |||
Понятие «средние» звуки. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятие «певческое дыхание». Выполнение дыхательных упражнений. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятие «певческое дыхание». Выполнение дыхательных упражнений. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Знакомство с дирижерскими жестами: внимание, вдох с задержкой дыхания. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Правила артикуляции гласных при пении. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над звукообразованием «широких» звуков. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над выразительностью, эмоциональностью исполнения песен. | 1 | |||
Выступление на концерте, посвящённому Дню Матери. | 1 | |||
Работа над звукообразованием «узких» звуков. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Правила фразировки при пении. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над звукообразованием: выравнивание гласных. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Отработка навыков певческого дыхания: глубокий вдох, равномерный долгий выдох. Упражнение «Свечка». | 1 | |||
Отработка навыков певческого дыхания: глубокий вдох, равномерный долгий выдох. Упражнение «Синее море». | 1 | |||
Развитие музыкального слуха: упражнение «Музыкальное эхо». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над выразительностью, эмоциональностью исполнения песен. | 1 | |||
Выступление на новогоднем утреннике. Контрольный урок. | 1 | |||
Развитие музыкального слуха: упражнение «Музыкальное эхо». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Развитие ритмических навыков: длинные и короткие звуки. Ритмическое упражнение «Часы». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятия «регистр», «направление движения мелодии». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Средства музыкальной выразительности: понятие «лад». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над интонированием мажорного трезвучия, звукоряда. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над интонированием минорного трезвучия, звукоряда. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Средства музыкальной выразительности: понятие « регистр». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Знакомство с дирижерскими жестами: окончание звучания (снятие звука). Работа над репертуаром. | 1 | |||
Правила произнесения согласных звуков при пении. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Правила произнесения шипящих звуков при пении. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над артикуляцией «узких» гласных. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над артикуляцией «широких» гласных. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятие «вокальная интонация». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Отработка навыков певческого дыхания. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Развитие ритмических навыков: упражнение «Ехали медведи». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над выразительностью, эмоциональностью исполнения песен. | 1 | |||
Отработка навыков певческого дыхания. Выступление на концерте к 8 марта. | 1 | |||
Средства музыкальной выразительности: темп. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Средства музыкальной выразительности: ритм. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Понятия «открытый» и «прикрытый» звук. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Упражнения на расширение диапазона голоса и выравнивание звука: «Синее море». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над плавным голосоведением. Упражнение «Гамма». Контрольный урок. | 1 | |||
Понятия: мелодия и аккомпанемент. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Закрепление темы «Средства музыкальной выразительности: темп и ритм». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Упражнения на расширение диапазона голоса и выравнивание звука. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Развитие координации между слухом и голосом. Упражнения на интонирование восходящего минорного звукоряда. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над мягким звукоизвлечением, плавным голосоведением. Упражнение «Плавают утята». Работа над репертуаром. | 1 | |||
Выполнение дыхательных упражнений на опору дыхания. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Упражнения на расширение диапазона голоса и выравнивание звука: «По дорожке Петя шел». | 1 | |||
Понятие «пауза» в музыке. Выполнение ритмических упражнений с паузами. Упражнение «Ехали медведи». | 1 | |||
Развитие координации между слухом и голосом. Упражнения на интонирование нисходящего минорного звукоряда. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Отработка навыков певческого дыхания. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Упражнения на расширение диапазона голоса и выравнивание звука. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над артикуляцией, четким произнесением слов при пении. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Развитие музыкального слуха: упражнение «Музыкальное эхо». Концертк Дню Победы (запись концерта на сайте). | 1 | |||
Внешний вид во время выступлений: костюм, грим. Работа над репертуаром. | 1 | |||
Работа над выразительностью, эмоциональностью исполнения песен. | 1 | |||
Итоговый отчетный концерт (промежуточная аттестация). | 1 | |||
Закрепление пройденного материала и полученных навыков. | 1 | |||
Итого | 72 |
Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год
«Радость», 2 год обучения
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях, на массовых мероприятиях, на экскурсиях. Прослушивание учащихся. Прослушивание учащихся. | 1 | ||
2 | Входная диагностика. Индивидуальное прослушивание. Работа над репертуаром. | 1 | ||
3 | Входная диагностика. Индивидуальное прослушивание. Работа над репертуаром. | 1 | ||
4 | Формирование интонационных навыков: интонирование мажорного и минорного звукорядов. Работа над репертуаром. | 1 | ||
5 | Понятие «цепное дыхание». Упражнение «Выйди, солнышко». | 1 | ||
6 | Правила артикуляции согласных звуков при пении. Скороговорки. | 1 | ||
7 | Работа над репертуаром. Песня «Мой добрый учитель» | 1 | ||
8 | Работа над репертуаром. Песня «Мой добрый учитель » | 1 | ||
9 | Средства музыкальной выразительности: темп и ритм. Работа над репертуаром. | 1 | ||
10 | Выступление на концерте ко «Дню Учителя». Работа над репертуаром. | 1 | ||
11 | Закрепление понятия «цепное дыхание». Выполнение упражнений на дыхание. | 1 | ||
12 | Интонирование музыкальных интервалов М3, Б3, Ч4, Ч5. Работа над репертуаром. | 1 | ||
13 | Артикуляция гласных звуков при пении. Работа над репертуаром. | 1 | ||
14 | Контроль певческой установки. Работа над репертуаром. | 1 | ||
15 | Развитие ритмических навыков: упражнение «Имена». Работа над репертуаром. | 1 | ||
16 | Внешний вид во время выступлений: концертный костюм, грим. Контрольный урок. | 1 | ||
17 | Средства музыкальной выразительности: лад и регистр. Работа над репертуаром. | 1 | ||
18 | Работа артикуляционного аппарата при пении. Работа над репертуаром. | 1 | ||
19 | Закрепление: гигиена певческого голоса. Работа над репертуаром. | 1 | ||
20 | Понятия «музыкальная тема», «музыкальная фраза». Работа над репертуаром. | 1 | ||
21 | Закрепление понятий «певческая установка», «певческое дыхание». Упражнение «Свечка». | 1 | ||
22 | Понятие «высокая певческая позиция». Работа над репертуаром. | 1 | ||
23 | Развитие ритмических навыков: пунктирный ритм. Упражнения с пунктирным ритмом. Работа над репертуаром. | 1 | ||
24 | Упражнения на диафрагмальное дыхание. Выполнение дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Работа над репертуаром. | 1 | ||
25 | Развитие музыкального слуха: упражнение «Музыкальное эхо». Работа над репертуаром. | 1 | ||
26 | Работа над выразительностью, эмоциональностью исполнения песен. Концерт, посвященный Дню Матери. | 1 | ||
27 | Упражнения на исполнение staccato, чувство глубокой опоры. Работа над репертуаром. | 1 | ||
28 | Понятия: мелодия, аккомпанемент, интонация. Работа над репертуаром. | 1 | ||
29 | Пение распевок на одном дыхании на скачки вверх и вниз на разных гласных звуках, слогах. Работа над репертуаром. | 1 | ||
30 | Закрепление принципов правильного певческого дыхания. Работа над репертуаром. | 1 | ||
31 | Пропевание гласных звуков при сохранении одной позиции гортани (зевок). Работа над репертуаром. | 1 | ||
32 | Отработка навыков пения в «высокой позиции». Работа над репертуаром. | 1 | ||
33 | Значение костюма для передачи характера песни, создания песенного образа. Работа над репертуаром. | 1 | ||
34 | Выступление на новогоднем утреннике. Контрольный урок. | 1 | ||
35 | Правила работы с микрофоном. Работа над репертуаром. | 1 | ||
36 | Упражнения на подвижность артикуляционного аппарата, мимических мышц. Работа над репертуаром. | 1 | ||
37 | Правила произнесения гласных и согласных звуков при пении. Работа над репертуаром. | 1 | ||
38 | Упражнения на расширение диапазона голоса и выравнивание звука. Работа над репертуаром. | 1 | ||
39 | Упражнения на исполнение legato. Работа над репертуаром. | 1 | ||
40 | Понятие «синкопа». Ритмические упражнения с синкопой. Работа над репертуаром. | 1 | ||
41 | Характеристики голоса: сила, яркость. Работа над репертуаром. | 1 | ||
42 | Выполнение дикционных упражнений. Работа над репертуаром. | 1 | ||
43 | Понятия «фонограмма», «минусовка». Работа над репертуаром. | 1 | ||
44 | Разучивание речевых упражнений, скороговорок с «неудобным» сочетанием звуков. Работа над репертуаром. | 1 | ||
45 | Формирование вокальных навыков: мягкое звукоизвлечение, плавное голосоведение. Работа над репертуаром. | 1 | ||
46 | Закрепление понятия «пауза» в музыке. Упражнение «Ехали медведи». | 1 | ||
47 | Закрепление правил произнесения согласных при пении. Работа над репертуаром. | 1 | ||
48 | Правила поведения на сцене до выступления и во время выступления. Работа над репертуаром. | 1 | ||
49 | Характеристики голоса при исполнении песен: полетность, мягкость, гибкость. | 1 | ||
50 | Работа над репертуаром. Сводная репетиция к концерту. | 1 | ||
51 | Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. Выступление на концерте. | 1 | ||
52 | Закрепление правил артикуляции гласных при пении. Работа над репертуаром. | 1 | ||
53 | Упражнения на исполнение legato. Работа над репертуаром. | 1 | ||
54 | Закрепление понятия «синкопа». Выполнение ритмических упражнений. Работа над репертуаром. | 1 | ||
55 | Урок-концерт. Контрольный урок. | 1 | ||
56 | Формирование вокальных навыков: мягкое звукоизвлечение, плавное голосоведение. | 1 | ||
57 | Формирование высокой певческой позиции, «головного» звучания голоса. Работа над репертуаром. | 1 | ||
58 | Выполнение дыхательных упражнений для раскрытия головного резонатора Работа над репертуаром. | 1 | ||
59 | Работа над 2-голосием: «Летели две птички». Работа над репертуаром. | 1 | ||
60 | Песенное творчество В. Шаинского. Работа над репертуаром. | 1 | ||
61 | Упражнения на расширение диапазона голоса и выравнивание звука: «Плыл по морю чемодан». | 1 | ||
62 | Формирование интонационных навыков: опевание звуков тонического трезвучия. Работа над репертуаром. | 1 | ||
63 | Правила вокального дыхания при исполнении подвижных песен. Работа над репертуаром. | 1 | ||
64 | Жанры вокальной музыки. Работа над репертуаром. | 1 | ||
65 | Дирижерские жесты, их значение. Игра «Я - дирижер». Работа над репертуаром. | 1 | ||
66 | Развитие ритмических навыков. Упражнения с синкопой и пунктиром. Работа над репертуаром. | 1 | ||
67 | Отработка навыка петь легким звуком, без напряжения. Работа над выразительностью исполнения. | 1 | ||
68 | Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения песен. Концертк Дню Победы (запись выступлений на сайте). | 1 | ||
69 | Работа над дикцией в подвижных песнях. Работа над репертуаром. | 1 | ||
70 | Правила работы с микрофоном при ансамблевом исполнении. Работа над репертуаром. | 1 | ||
71 | Репетиция перед итоговым концертом. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения песен. | 1 | ||
72 | Итоговый отчетный концерт (итоговая аттестация). | 1 | ||
Итого | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализа 11 класс
Подробно составлено календарно-тематическое планирование...
Методическая разработка календарно-тематического планирования по математике для второго класса (УМК Петерсон Л.Г.)
Пояснительная записка, КТП с типом уроков, видами контроля, элементами содержания...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...
Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование по английскому языку 9 класс к УМК "Spotlight"
Планирование по ФГОС...
Методическая разработка календарно-тематического планирования по адаптивной физкультуре
Методическая разработка КТП по АФК...
Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...
Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)
Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...