Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Б – П»
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: создавать благоприятные условия для развития и коррекции фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._otkr.zan_.docx | 241.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Б – П»
Цель: создавать благоприятные условия для развития и коррекции фонематического восприятия.
Задачи:
Образовательные:
- учить дифференцировать звуки [б] и [п]в словах и предложениях;
- учить различать звуки и буквы /Б-П/ в устной и письменной речи;
- закреплять правописание Б – П посредством выполнения упражнений на индивидуальных карточках;
Коррекционно - развивающие:
- развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата посредством выполнения артикуляционной гимнастики;
- развивать зрительное и слуховое восприятие посредством различение звуков на слух и посредством выделения лишней картинки;
- развивать внимание, память посредством выполнения письменных и устных работ;
- активизировать мыслительную деятельность детей;
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать трудолюбие и целеустремлённость в работе;
Методы: словесные, практические, наглядные.
БУД:
Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Регулятивные: умение работать с учебными принадлежностями (дидактическим материалом)
Познавательные: умение делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале.
Методы: словесные, практические, наглядные.
Оборудование: зеркала, тетради, ручки, индивидуальные карточки с заданиями, мультимедийная презентация.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Прежде, чем сесть, мы повторим наше правило: «Кто хочет разговаривать, тот будет выговаривать правильно и внятно, чтоб было всем понятно.»
1.Речевая зарядка.
Сядьте ровно, спина прямая,
Урок с улыбки мы начинаем!
Запаситесь вниманием,
Наберитесь терпения.
Сейчас урок произношения.
2.Психогимнастика.
Ребята, настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
3. Артикуляционная гимнастика
-Чтобы красиво и четко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику.
-Упражнение «Улыбка». Выполняйте под счёт до пяти. Уголки рта широко расставлены. Вот так (показ).
-Упражнение «Хоботок». Выполняйте под счёт до пяти. Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
-Упражнение «Лопаточка». Выполняйте под счёт до пяти. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
-Упражнение «Иголочка». Выполняйте под счёт до пяти. Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
II. Введение в тему.
Упражнения на коррекцию мышления. (Слайд №1)
Игра “Четвёртый лишний” Посмотрите на картинки, определите, к какому времени года они относятся, а какой рисунок лишний, объясните почему.
А какое сейчас время года? Какой месяц? А какое время суток?
III. Работа по теме.
Дайте характеристику согласным звукам.
(Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. )
1.Отгадайте загадки. (Слайд №2)
Хоть чернил он не видал, фиолетовый он стал.
Любит овощ Ваня, Жан. Так ведь это БАКЛАЖАН
Я и вкусен. Я и сочен. И на вид красивый очень. (Слайд №3)
Всем известный с давних пор под названьем ПОМИДОР.
-Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия?
-Правильно, звуки [Б] и [П].
2. Постановка темы и целевой урока
-Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться правильно произносить и различать звуки [Б] и [П] на письме и при чтении.
3. Артикуляция и характеристика звуков.
- Давайте произнесем звук [б], а теперь [п].
- Как ты думаешь, чем похожи эти звуки?
- Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.
Произнесите звук [Б] - работают голосовые связки. Звук звонкий.
Произнесите звук [П] - не работают голосовые связки. Звук глухой.
1.Выбери правильную характеристику звуков [Б] (Слайд № 4)
Звук [Б] – гласный, согласный, звонкий, глухой.
2.Выбери правильную характеристику звуков [П] (Слайд № 5)
Звук [П] – гласный, согласный, звонкий, глухой.
4. Дифференциация звуков на уровне слов.
Замените звуки [Б] и [П] в словах (устно). (Слайд № 6).
Набор-… Право-…
Башня-… Папочка-…
Забор-… Спор-…
Бочка-… Папка-…
5. Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд № 7).
6. Вставьте пропущенные буквы Б - П в слова. (Слайд № 8).
ю…ка кар…ы
су…чик ла…ки
ду…ки гри…ки
Подбери прилагательные к данным словам, ставя вопросы: какой? Какая? Какие? Используйте карточки. Устно)
(пушистые, осенние, красивая, вкусный, зелёные, прудовые).
Работа в тетрадях.
Какой сегодня день? Какой день был перед вторником? Какой день будет после пятницы? В каких днях недели есть наши звуки [Б] - [П]?
7. Дифференциация звуков [Б] и [П] в предложениях. (Слайд № 9).
Работа с карточками.
Найди слова в тексте, в написании которых допущены ошибки.
Белый ягнёнок гуляет по болянке. Над цветком порхает бапочка. В сарае хранится лобата и пила. Мы поймали польшую рыпу.
8. Соотнесите слова со схемами. (Слайд № 10).
Бусы. Парус. Гриб. Арбуз. Пушка. Облако. Лопата.
9.Итог занятия
- Над различением, каких звуков вы работали сегодня на занятии?
- Все ли задания тебе удалось выполнить?
- В каких заданиях ты допустил ошибки?
- Какие задания выполнил правильно?
- Какое задание оказалось самым интересным?
10. Рефлексия
На партах у вас снежинки разного цвета. Выберите и поднимите одну из них.
1.Красная - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось.
2.Жёлтая - у вас что-то не совсем получилось.
3.Зелёная - было грустно и вы не довольны своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков р -л. Поездка на Кремлёвскую ёлку"
Тема: Дифференциация звуков Р - Л. Поездка на Кремлевскую елку.Цели: выработать четкую дифференциацию звуков «Р – Л» в словах, предложениях и в стихах с опорой на артикуляторные, зрительн...
Агитбригада ЗОЖ. Логопедическое занятие:Дифференциация звуков Ш-Ж.
Алк Алкоголь – к черту !...
Презентация логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"
Цель логопедического занятия: формировать умение различать звуки с – ш в слогах, словах и фразах; закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям; р...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»
Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [р – л], [р\' - л\'] и букв р- л в словах и предложениях. Морское путешествие Незнайки"
Тема. Дифференциация звуков [р – л], [р\' - л\'] и букв р- л в словах и...