Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир хобби»
учебно-методический материал
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир хобби» имеет художественную направленность и ориентирована на активное приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству. Программа включает в себя следующие разделы: бумагопластика (цветы из бумаги), основы квиллинга, основы декупажа и основы кардмейкинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_mir_hobbi.docx | 66.1 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества Автозаводского района»
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
«Мир хобби»
Срок реализации: 2 года
Возраст обучающихся: 9 - 18 лет
Автор-составитель:
Евдокимова Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
город Нижний Новгород
2021
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мир хобби» (далее – программа) имеет художественную направленность и ориентирована на активное приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству.
Из всего многообразия видов творчества, декоративно-прикладное является, одним из самых популярных. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
В современном мире постоянно происходит поиск новых форм рукоделия. Сейчас в моду вошли такие направления как «Декупаж», «Скрапбукинг» и «Кардмейкинг». Изделия с маркой «хендмэйд» (ручная работа) имеют огромную ценность и популярность. Сейчас принято украшать дома предметами, сделанными своими руками, растет популярность открыток ручной работы.
Программа включает в себя следующие разделы: бумагопластика (цветы из бумаги), основы квиллинга, основы декупажа и основы кардмейкинга.
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению популярности рукоделия, поиску инновационных техник, внесению новых веяний и тенденций в традиционные виды декоративно-прикладного творчества. Через приобщение обучающихся к инновационным видам рукоделия оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.
Новизна программы:
- программа «Мир хобби» позволяет осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного творчества по принципу «от простого к сложному», что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся;
- в основе программы лежит приобщение учащихся к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя от истоков декоративно-прикладного творчества;
- в тесном переплетении различных техник и стилей современного прикладного творчества.
Программа соответствует потребностям учащихся и их родителей, так как ориентирована на разный уровень подготовленности обучающихся, приходящих в творческое объединение. Гибкая структура программы позволяют заниматься учащимся с различным уровнем психического и физического развития, и в то же время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым учащимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития. Программа является «зоной ближайшего развития» личности учащегося, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями.
Педагогическая целесообразность программы заключена в эффективной организации образовательных, воспитательных и творческих процессов, основывающихся на единстве формирования сознания, восприятия и поведения детей в условиях социума.
В основе реализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога и обучающихся: в совместном общении выстраивается система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью.
Занятия видами рукоделия, представленными в программе, способствуют развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия, а также способствуют формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
При взаимодействии всех параметров программы формируется благоприятная среда для индивидуального развития учащихся, происходит самообучение, саморазвитие и самореализация, формируется творчески активная личность.
Отличительные особенности программы:
- предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети;
- подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учётом возрастных особенностей обучающихся;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения;
- в процессе обучения реализуется дифференцированный подход;
- учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого учащегося для более успешного творческого развития;
- программа дает возможность каждому обучающемуся открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Адресат программы (возраст обучающихся): 9 - 18 лет. Занятия проводятся в разновозрастных группах: 8 - 10 учащихся, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора в коллектив: принимаются все желающие, на добровольной основе.
Цель и задачи программы.
Цель: Создание условий для выявления и раскрытия заложенных в обучающихся творческих способностей для развития гармоничной личности через изготовление изделий ручной работы, его нравственно-эстетического совершенствования и формирования культуры мышления.
В процессе обучения реализуются следующие задачи:
Обучающие:
- изучение современных видов рукоделия;
- овладение искусством цветовых сочетаний;
- изучение технологических процессов бумагопластики, квиллинга, кардмейкинга и декупажа.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать художественный вкус, внимание, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать способность к самостоятельной работе и анализу проделанной работы.
Воспитывающие:
- воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе, своему и чужому труду;
- воспитывать трудолюбие и усидчивость;
- побуждать учащихся участвовать в коллективной работе;
- предоставить учащимся возможность самостоятельно создавать новые творческие работы.
Срок реализации программы: 2 года. На полное освоение программы «Мир хобби» требуется 288 часов. 1 год обучения – 144 часа, 2 год обучения – 144 часа.
Форма организации процесса обучения. Занятия с учащимися проводятся в разновозрастных и смешанных группах.
Программа позволяет вести обучение, как 9-летнего возраста, так и более старших учащихся. Обучающиеся проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам обучающиеся первого года обучения могут быть зачислены в группу 2-го года обучения.
По своему развитию учащихся можно разделить на группы:
- имеют интерес к выбранному виду деятельности;
- проявляют готовность к пониманию;
- дети с несформированной мотивацией к предмету.
Обучение проводится в 2-х направлениях: усвоение теоретических знаний, формирование практических навыков.
Методы процесса обучения:
- словесные методы обучения (объяснение, рассказ, беседа, консультация);
- методы практической работы (упражнения, показ приёмов обработки бумаги, скручивания заготовок, отработка навыков);
- наглядный метод обучения (широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, демонстрационные материалы – образцы изделий).
Программа предполагает использование следующих принципов обучения:
- доступности (материал даётся в доступной для учащихся форме, возможен вариант игры, викторины, коллективной работы; простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и обучающегося в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- системности и последовательности (обучение ведётся от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач, научившись элементарным навыкам работы, учащийся применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);
- результативности.
Учебная работа не может быть эффективной, если она не заканчивается выставкой работ, поэтому программа «Мир хобби» предусматривает проведение творческих выставок и конкурсов в течение учебного года: клубных, общеклубных, районных, городских, областных, всероссийских.
Режим занятий:
Установленная недельная учебная нагрузка 1 года обучения – 4 часа.
Установленная недельная учебная нагрузка 2 года обучения – 4 часа.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Установленная продолжительность учебного часа составляет 40 минут. Установленная продолжительность времени отдыха между занятиями – 10 минут.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения, по данной программе обучающиеся:
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- будут знать такие виды рукоделия, как квиллинг, скрапбукинг и кардмейкинг, декупаж;
- научатся различным приёмам работы с бумагой;
- освоят техники создания композиций с изделиями, выполненными в технике квиллинга, изготовления открыток, декупажных изделий;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- овладеют технологией составления скетчей для открыток;
- будут уметь выбирать нужные материалы для всех видов рукоделия, представленных в программе;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
- основные и вспомогательные инструменты и материалы, необходимые для работы в техниках бумагопластика, квиллинг, декупаж, кардмейкинг;
- отличительные особенности каждого вида рукоделия, представленного в данной программе;
- историю возникновения всех видов рукоделия, представленных в данной программе;
- технологию создания открыток необычной формы, по готовым скетчам;
- технологию работы с салфетками и декупажными картами;
- особенности работы с готовыми шаблонами, схемами, скетчами.
уметь:
- подбирать и готовить нужные инструменты и материалы, знать их название и области применения в каждом конкретном виде рукоделия;
- работать с готовыми шаблонами, скетчами;
- создавать открытки необычной формы по готовым скетчам и образцам;
- использовать различные элементы различных техник в готовом изделии;
- оформлять готовые изделия, создавая целостный образ (в соответствии с отличительными особенностями каждой техники);
- самостоятельно определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.
К концу второго года обучения учащиеся должны знать:
- вспомогательные инструменты и материалы, необходимые для работы в техниках бумагопластика, квиллинг, декупаж, кардмейкинг;
- секреты и особенности различных стилей в техниках кардмейкинг, декупаж;
- технологию создания открыток сложной формы по готовым скетчам и образцам;
- технологию изготовления декоративных элементов для кардмейкинга, декупажа;
- особенности сочетания различных техник и стилей в одном изделии.
уметь:
- самостоятельно подбирать и готовить нужные инструменты и материалы в соответствии с техникой и стилем;
- работать с готовыми шаблонами, схемами, скетчами;
- создавать открытки сложной формы по готовым скетчам и образцам;
- изготавливать декоративные элементы для кардмейкинга, декупажа;
- правильно сочетать различные техники в одном изделии;
- работать в определенной технике в соответствии с её особенностями;
- оформлять готовые изделия в соответствии с их отличительными особенностями, создавая целостный образ;
- определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.
Учебный план
№ | Разделы | Количество часов | Формы контроля/ аттестации | ||
1 год обучения | 2 год обучения | Итого | |||
1. | Квиллинг | 72 | 64 | 136 | Опрос, собеседование, выставка, конкурсы |
2. | Бумагопластика (цветы из бумаги) | 12 | 16 | 28 | Опрос, выставка. |
3. | Кардмейкинг | 40 | 42 | 82 | Опрос, защита творческих работ, выставка |
4. | Декупаж | 18 | 20 | 38 | Опрос, конкурс, выставка |
5. | Контрольное занятие | 2 | 2 | 4 | Зачет |
Итого: | 144 | 144 | 288 |
Рабочая программа (учебно-тематический план)
1 год обучения
№ п\п | Раздел, тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Квиллинг | 15 | 57 | 72 |
1.1 | История возникновения квиллинга | 0,5 | - | 0,5 |
1.2 | Материаловедение | 0,5 | - | 0,5 |
1.3 | Изготовление мелких орнаментальных деталей | 2 | 5 | 7 |
1.4 | Изделия в технике квиллинг | 8 | 32 | 40 |
1.5 | Композиции в технике квиллинг | 4 | 20 | 24 |
2. | Бумагопластика(цветы из бумаги) | 3 | 9 | 12 |
2.1 | Изготовление моделей цветов | 3 | 9 | 12 |
3. | Кардмейкинг | 12 | 28 | 40 |
3.1 | История возникновения кардмейкинга | 2 | - | 2 |
3.2 | Декоративные элементы | 2 | 4 | 6 |
3.3 | Открытки необычной формы | 8 | 24 | 32 |
4. | Декупаж | 5 | 13 | 18 |
4.1 | История возникновения техники «декупаж» | 2 | - | 2 |
4.2 | Декорирование бытовых предметов | 3 | 13 | 16 |
5. | Контрольное занятие | - | 2 | 2 |
Итого: | 35 | 109 | 144 |
2 год обучения
№ п\п | Раздел, тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Квиллинг | 14 | 50 | 64 |
1.1 | Петельчатый квиллинг | 2 | 4 | 6 |
1.2 | Изделия в технике квиллинг | 8 | 30 | 38 |
1.3 | Композиции в технике квиллинг | 4 | 16 | 20 |
2 | Бумагопластика(цветы из бумаги) | 4 | 12 | 16 |
2.1 | Изготовление моделей цветов | 4 | 12 | 16 |
3. | Кардмейкинг | 10 | 32 | 42 |
3.1 | Различные стили в кардмейкинге | 2 | - | 2 |
3.2 | Штампинг и эмбоссинг | 2 | 6 | 8 |
3.3 | Открытки сложной формы | 6 | 26 | 32 |
4. | Декупаж | 6 | 14 | 20 |
4.1 | Виды и стили декупажа | 2 | - | 2 |
4.2 | Декупаж на скорлупе | 4 | 14 | 18 |
5. | Контрольное занятие | - | 2 | 2 |
Итого: | 34 | 110 | 144 |
Содержание рабочей программы
1 год обучения.
1. Квиллинг.
Теоретическое занятие.
Знакомство с историей возникновения квиллинга, инструментами мастериц XV века, предметами, выполненными в технике квиллинга. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с материалами, применяемыми в квиллинге, их основными свойствами и качествами: бумага цветная, бумага для скрапбукинга, дизайнерская бумага, бумага разной плотности, картон, гофрированный картон, бумажные полоски. Знакомство с инструментами, различными дополнительными приспособлениями: зубочистки, пинцет, булавки, проволока, калька для зарисовки схем.
Рассматривание образцов, показ приёмов склеивания основных форм для создания цветов.
Практическое занятие.
Изготовление мелких орнаментальных деталей: цветы – ромашка, гвоздика, тюльпан, василёк, маргаритка, лилия, подснежники, бахромчатые цветы, различные формы листьев и лепестков. Изготовление мелких элементов – важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает к аккуратности и тщательности даже в мелочах. Отработка приёмов скручивания основных форм и склеивания их в различные цветы и листья, самостоятельное их выполнение. Выполнение отдельных изделий и композиций, используя основные элементы квиллинга. Изготовление и сборка поделки по схеме.
2. Бумагопластика.
Теоретическое занятие.
Инструменты, используемые в работе с бумагой. Знакомство с фигурными дыроколами. Технология тонирования бумаги. Технология обработки лепестков.
Практическое занятие.
Изготовление цветов при помощи фигурных дыроколов. Тонирование лепестков штемпельными подушечками. Обработка лепестков булькой для придания изящной формы.
3. Кардмейкинг.
Теоретическое занятие.
Знакомство с историей возникновения направления кардмейкинг. Основы работы со скетчами. Демонстрация декоративных элементов, используемых в кардмейкинге. Технология изготовления открыток необычной формы.
Практическое занятие.
Изготовление открыток необычной формы. Подбор цветовой гаммы и скетчей для открыток. Изготовление основ для открыток. Подбор и изготовление декора. Размещение декора на основе. Приклеивание деталей. Финальное декорирование.
4. Декупаж.
Теоретическое занятие.
Особенности техники, технология работы с салфетками и декупажными картами.
Практическое занятие.
Декорирование бытовых предметов в технике декупаж.
2 год обучения.
1. Квиллинг.
Теоретическое занятие.
Технология петельчатого квиллинга.
Практическое занятие.
Выполнения лепестков и листьев методом петельчатого квиллинга. Самостоятельное изготовление и сборка поделки по схеме.
2. Бумагопластика.
Теоретическое занятие.
Способы и технология тонирования бумаги (по сухому, по мокрому).
Практическое занятие.
Окрашивание бумаги красками и чернилами «по мокрому». Изготовление цветов с использованием шаблонов.
3. Кардмейкинг.
Теоретическое занятие.
Знакомство с различными стилями в кардмейкинге: гранж, винтаж, херитаж, шебби-шик, американский современный стиль, европейский стиль, смешанный стиль. Знакомство со штампингом и эмбоссингом, виды эмбоссинга.
Практическое занятие.
Изготовление открыток сложной формы. Подбор цветовой гаммы и скетчей для открыток. Изготовление основ для открыток. Подбор и отштамповка надписей. Подбор и изготовление декора. Размещение декора на основе. Приклеивание деталей. Финальное декорирование.
4. Декупаж.
Теоретическое занятие.
Знакомство с видами и основными стилями декупажа. Технология декупажа на скорлупе.
Практическое занятие.
Декорирование предмета с использованием скорлупы.
Оценочные материалы
Установление соответствия достижения планируемых результатов освоения обучающимися ДООП без дифференцированной оценки, по принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков – «зачет» / «незачет».
Критерии оценивания на зачете:
- «Зачтено» выставляется учащемуся, который демонстрирует знания программного материала, понимание, сущность и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Материал излагает логически стройно, последовательно, четко, аргументированно, уверенно. Показывает не только наличие теоретических знаний, но и демонстрирует практические умения и навыки.
- «Не зачтено» выставляется учащемуся, который не может продемонстрировать знания программного материала или излагает его неуверенно и логически непоследовательно, допускает принципиальные ошибки. При ответах на вопросы учащийся демонстрирует незнание или непонимание их сущности, обнаруживает неумение оперировать терминами, на большую часть вопросов затрудняется дать ответ или дает неправильные ответы. Практические умения и навыки не сформированы.
В этом случае оформление результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в журнале учёта работы педагога дополнительного образования проставляются в виде обозначений – «З» (зачет), «НЗ» (незачет).
Вопросы к зачету (см. Приложение).
Методические материалы
№ п/п | Раздел | Форма занятий | Приемы и методы организации учебного процесса | Методический и дидактический материал |
Квиллинг | Традиционное занятие, комбинированное занятие, беседы, практическое занятие | Словесный, наглядный, игровой, репродуктивный, фронтальный, коллективный | Схемы, фотографии, технологические карты, специальная литература, наглядное пособие «Основные элементы квиллинга», раздаточный материал, образцы работ | |
Бумагопластика (цветы из бумаги) | Традиционное занятие, комбинированное занятие, беседы, практическое занятие | Словесный, наглядный, репродуктивный, фронтальный | Схемы, фотографии, специальная литература, шаблоны, образцы работ | |
Кардмейкинг | Традиционное занятие, комбинированное занятие, беседы, практическое занятие | Словесный, наглядный, игровой, репродуктивный, фронтальный | Схемы, скетчи, фотографии, раздаточный материал, образцы работ | |
Декупаж | Традиционное занятие, комбинированное занятие, беседы, практическое занятие | Словесный, наглядный, игровой, репродуктивный, фронтальный, коллективный | Фотографии, специальная литература, образцы работ |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: столы, стулья, магнитно-маркерная доска.
Материалы, инструменты, приспособления: клей ПВА, картон, ножницы, кисти, бумага для квиллинга, цветная бумага, инструмент для квиллинга, зубочистки, шаблоны, трафареты для работы, трафареты окружностей, акриловая краска, лак для декупажа, салфетки, фигурные дыроколы, бумага для скрапбукинга.
Информационное обеспечение: специальная литература, фотографии, наглядное пособие «Основные элементы квиллинга», работы преподавателя, работы учащихся, схемы, технологические карты.
Кадровое обеспечение: занятия могут проводиться педагогом дополнительного образования по данной направленности.
Список литературы
Список литературы для педагогов
- Астраханцева С.В., Рукавица В.Ю., Шушпанова А.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 347 с.
- Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 144 с.:ил.
- Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества.– М.: Эксмо, 2008. – 64 с.:ил
- Зайцева А.А. Искусство квиллинга: магия бумажных лент. – М.: Эксмо, 2013. – 64 с.:ил.
- Моргунова К. Цветы в технике квиллинг. – М: Эксмо, 2014. – 64 с.
- Проснякова Т.Н Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: ИД Федоров, 2006. – 48 с.: ил.
- Хелмольд С. Салфеточные аппликации: Новые идеи декорирования – М.: Проф-Издат, 2007. – 63 с.:ил
- Хребтищева Е.С. Поделки в технике квиллинг своими руками. – Москва: Издательство «Э», 2016. – 64 с.
- Шилкова Е.А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент.— М.: Рипол классик, 2011, - 264 с.:ил
Список литературы, рекомендованной для обучающихся
- Данилова А. Делаем открытки и подарки вместе с мамой. Оригинальные бумажные техники. – СПб: Питер, 2014. – 64 с.: ил. – (Вы и ваш ребенок).
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.- 144с.:ил.
- Зайцева А.А. Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2014. – 96 с.: ил.
- Зайцева А.А. Объемный квиллинг: создаем фигурки из гофрокартона / анна Зайцева. – М.:Эксмо, 2013. – 64 с.: - (Азбука рукоделия).
- Моргуновская Юлия Олеговна. Елочные игрушки в технике декупаж: мастер-классы для начинающих / Юлия Моргуновская. – Москва: Издательство «Э», 2015. – 64 с.: ил. – (Азбука рукоделия. Новогодняя ярмарка).
- Юртакова Л.В. Квиллинг: создаем композиции из бумажных лент / Людмила Юртакова, Алина Юртакова. – М.: Эксмо, 2014. – 64 с.: ил. - (Азбука рукоделия).
Интернет - ресурсы
- http://stranamasterov.ru/ - Сайт учебный, дидактический « Страна мастеров»
- http://scrapnews.net – Новости скрапбукинга
- http://scraphouse.ru – Все о скрапбукинге – материалы, идеи, мастер-классы
- https://masterclassy.ru/dekupazh/dekupazh-master-klass/ - Мастер-классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...