Занятия вокалом в первых классах, как метод адаптации к школе.
статья
В статье рассматривается значение занятием пения при адаптации ребёнка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
penie_kak_metod_adaptatsii_rebenka_v_nachalnoy_shkole.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Витюгова Мария Михайловна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ школа № 413
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Пение, как метод адаптации ребенка в начальной школе.
С раннего детства ребёнок слышит музыку и пение – это и колыбельные, которые поёт ему мама, и музыка, звучащая из открытых окон летом, и музыкальное сопровождение мультфильмов, фильмов, и музыка, которую слушают родители… Едва ребенок начинает произносить первые звуки и слова, как тут же пытается напевать придуманные или ранее услышанные мелодии. Причем пение для многих детей является чуть ли не самым любимым занятием. И это замечательно, поскольку пение очень полезно для организма. Поэтому важно, чтобы родители не запрещали своим детям петь, а наоборот, поощряли это занятие и всячески ему способствовали, например, разучиванием новых детских песенок, совместным пением. Когда ребёнок идёт в первый класс, то это событие является новым этапом жизни. Маленькому ученику предстоит период адаптации к школьной жизни. И в этом ему может помочь… пение!
Но почему так важно, чтобы дети пели? Исследования в этой области показали, что:
Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Этот гормон отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней.
В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей.
Пение способствует повышению иммунитета. Дети, которые любят петь, реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы. А это в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете.
Более того, и это подтверждено и педагогами, и узкими специалистами (логопедами, психологами) занятия пением и вокалом приносят для детского организма следующую пользу:
развивают слух и чувство ритма;
прививают музыкальный вкус;
улучшают память (поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и пр.);
способствуют развитию способностей к импровизации;
стимулируют речевую активность (в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их);
нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию (уроки пения очень эффективны при астме);
эффективно устраняют речевые нарушения (например, во время пения ребенок перестает заикаться);
развивают коммуникативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;
раскрепощают, устраняют комплексы, страхи.
Когда ребёнок идёт в первый класс, то пение помогает ему адаптироваться к школьной жизни. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Поющие дети реже болеют. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. Занятия пением помогают организовать, объединить школьный детский коллектив, способствует развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Занятия пением в начальной школе формируют такие качества, как: эмоциональность, коммуникабельность, инициативность, ответственность, организованность, коллективизм, трудолюбие, креативность. Развиваются познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, воля. Развиваются специальные умения и навыки: сценическая культура, эстетический вкус, творческие способности, певческие навыки.
Мне очень близка цитата “Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека” (В.А.Сухомлинский). Поэтому Вам плохо и нет настроения? Пойте! Вы болеете? Пойте! Вы устали и слишком напряжены? Пойте! Пойте всегда и везде, даже если никогда этому искусству не учились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса по теме:" Предложение".
Логопедическое занятие по теме: "Предложение". Цель: Учить детей различать понятие слово и предложение....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития. Лексическая тема: «Домашние животные»...
Закрепление понятий слова-предметы,признаки, действия на логопедических занятиях с учащимися первого класса.
Ход занятия:1. Организационный момент- Все ребята по местам!Отправляться нужно нам!В страну знаний полетим!Узнать многое хотим!2. Работа с з...
Спортивно-логопедическое занятие для учащихся первых классов.
Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей. Разработан в рамках сотрудничества учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, выпускн...
Помощь обучающимся 1 класса в период адаптации к школе
Рекомендации для родителей "Помощь обучающимся 1 класса в период адаптации к школе". сентябрь 2018 год...
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников 1 класса, как средство адаптации к школе.
Выступление на Педагогическом совете...
Занятие для обучающихся 5 классов в период адаптации
Данное занятие является первым в системе развивающих занятий, проводимых с целью адаптации учащихся пятого класса к новым социальным условиям обучения.Переход из начального в среднее звено традиционно...