Методическая разработка «Знакомство с предметами посредством конструирования и робототехники» Тема: «Вентилятор»
методическая разработка
Методическая разработка «Знакомство с предметами
посредством конструирования и робототехники»
Тема: «Вентилятор»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Знакомство с предметами
посредством конструирования и робототехники»
Тема: «Вентилятор»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.
Оборудование: конструктор Лего, картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные; центробежные, осевые, диагональные, тангенциальные);
раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования вентилятора.
Цель: Формирование умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее.
Обучающие задачи:
• расширять представления детей об окружающем мире;
• сформировать навык конструирования механизма «вентилятор»;
• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;
Развивающие задачи:
• развивать пространственное мышление;
• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.
Ход НОД
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
- Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО (ЛегАфрики). У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне?! Загадывает детям загадку.
Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
В жару отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.
Ответы детей.
Ситуативная беседа:
- Помогите нам создать это волшебное нужное приспособление!
- А может быть, вы знаете, где еще используются вентиляторы?
Ответы детей….
Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека.
Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.
Детям раздаются коробки с конструктором и картинки вентилятора.
- Посмотрите, пожалуйста, на картинку, определите, какие детали нужно найти для сооружения конструкции.
Дети… ручка, ось, лопасти.
- Предлагаю каждой команде сконструировать вентилятор и исследовать его мощность. Вы готовы?
- Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит вентилятор – это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть?
Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.
- Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями?
Ответы детей…
Физминутка
Фиксики (Помогатор).
- Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов. (Чей вентилятор дует сильнее, опыт с бумагой или лентчками.)
- Может быть ваш вентилятор предназначен, для какого определенного механизма?
- Ответы детей
Выбирает одну команду и просит забрать с собой вентилятор.
- До свидания!
Итог НОД:
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей.)
- Как мы ему помогли?
- А кто из вас научился чему – то новому.
- Вам было интересно? (ответы детей).
Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.
- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Знакомство с предметами
посредством конструирования и робототехники»
Тема: «Вентилятор»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.
Оборудование: конструктор Лего, картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные; центробежные, осевые, диагональные, тангенциальные);
раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования вентилятора.
Цель: Формирование умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее.
Обучающие задачи:
• расширять представления детей об окружающем мире;
• сформировать навык конструирования механизма «вентилятор»;
• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;
Развивающие задачи:
• развивать пространственное мышление;
• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.
Ход НОД
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
- Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО (ЛегАфрики). У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне?! Загадывает детям загадку.
Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
В жару отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.
Ответы детей.
Ситуативная беседа:
- Помогите нам создать это волшебное нужное приспособление!
- А может быть, вы знаете, где еще используются вентиляторы?
Ответы детей….
Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека.
Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.
Детям раздаются коробки с конструктором и картинки вентилятора.
- Посмотрите, пожалуйста, на картинку, определите, какие детали нужно найти для сооружения конструкции.
Дети… ручка, ось, лопасти.
- Предлагаю каждой команде сконструировать вентилятор и исследовать его мощность. Вы готовы?
- Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит вентилятор – это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть?
Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.
- Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями?
Ответы детей…
Физминутка
Фиксики (Помогатор).
- Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов. (Чей вентилятор дует сильнее, опыт с бумагой или лентчками.)
- Может быть ваш вентилятор предназначен, для какого определенного механизма?
- Ответы детей
Выбирает одну команду и просит забрать с собой вентилятор.
- До свидания!
Итог НОД:
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей.)
- Как мы ему помогли?
- А кто из вас научился чему – то новому.
- Вам было интересно? (ответы детей).
Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.
- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирования».
Методическая разработка урока. Предмет "Математические представления и конструирование"....
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов
Тема урока: «Число и цифра 5»Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5Задачи урока:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5...
Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" по теме "Музыкальная теория: быстро и медленно".
Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" для 9 класса "особый ребенок". Тема урока "Музыкальная теория: быстро и медленно"....
Методическая разработка урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка" по теме «Уборка класса», 6 класс "Особый ребенок"
Методическая разработка предназначена для учителей-дефектологов, работающих с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушен...
Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».
Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...
Методическая разработка урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: «Вода в жизни человека, животных и растений» для учащихся 6 класса
Коррекционно-образовательные:1. Расширение и конкретизация понятийного словаря согласно теме урока.2. Знакомство со свойствами воды.3. Формирование знаний о применении воды в быту.4. Формировани...
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".
Урок обобщения и систематизации математических представлений детей о форме и размерах предметов....
- Мне нравится (1)