Методическая разработка «Знакомство с предметами посредством конструирования и робототехники» Тема: «Вентилятор»
методическая разработка

Шандр Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Знакомство с предметами  

посредством конструирования и робототехники»

Тема: «Вентилятор»

 Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.

Оборудование: конструктор Лего, картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные; центробежные, осевые, диагональные, тангенциальные);

раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования вентилятора.

Цель: Формирование умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее.

Обучающие задачи:

• расширять представления детей об окружающем мире;

• сформировать навык конструирования механизма «вентилятор»;

• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;

Развивающие задачи:

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».

• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

 

Ход НОД

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

- Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО (ЛегАфрики). У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне?! Загадывает детям загадку.

Наш приборчик, как живой -

Дует, крутит головой.

В жару отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

Ответы детей.

Ситуативная беседа:

- Помогите нам создать это волшебное нужное приспособление!

- А может быть, вы знаете, где еще используются вентиляторы?

Ответы детей….

Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека.

Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.

Детям раздаются коробки с конструктором и картинки вентилятора.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку, определите, какие детали нужно найти для сооружения конструкции.

Дети… ручка, ось, лопасти.

- Предлагаю каждой команде сконструировать вентилятор и исследовать его мощность. Вы готовы?

- Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит вентилятор – это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть?

Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? 

Ответы детей…

Физминутка

Фиксики (Помогатор).

- Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов. (Чей вентилятор дует сильнее, опыт с бумагой или лентчками.)

- Может быть ваш вентилятор предназначен, для какого определенного механизма?

- Ответы детей

Выбирает одну команду и просит забрать с собой вентилятор.

- До свидания!

Итог НОД:

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей.)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Знакомство с предметами  

посредством конструирования и робототехники»

Тема: «Вентилятор»

 Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.

Оборудование: конструктор Лего, картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные; центробежные, осевые, диагональные, тангенциальные);

раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования вентилятора.

Цель: Формирование умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее.

Обучающие задачи:

• расширять представления детей об окружающем мире;

• сформировать навык конструирования механизма «вентилятор»;

• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;

Развивающие задачи:

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».

• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

 

Ход НОД

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

- Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО (ЛегАфрики). У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне?! Загадывает детям загадку.

Наш приборчик, как живой -

Дует, крутит головой.

В жару отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

Ответы детей.

Ситуативная беседа:

- Помогите нам создать это волшебное нужное приспособление!

- А может быть, вы знаете, где еще используются вентиляторы?

Ответы детей….

Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека.

Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.

Детям раздаются коробки с конструктором и картинки вентилятора.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку, определите, какие детали нужно найти для сооружения конструкции.

Дети… ручка, ось, лопасти.

- Предлагаю каждой команде сконструировать вентилятор и исследовать его мощность. Вы готовы?

- Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит вентилятор – это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть?

Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? 

Ответы детей…

Физминутка

Фиксики (Помогатор).

- Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов. (Чей вентилятор дует сильнее, опыт с бумагой или лентчками.)

- Может быть ваш вентилятор предназначен, для какого определенного механизма?

- Ответы детей

Выбирает одну команду и просит забрать с собой вентилятор.

- До свидания!

Итог НОД:

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей.)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирования».

Методическая разработка урока. Предмет "Математические представления и конструирование"....

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов

Тема урока: «Число и цифра 5»Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5Задачи урока:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5...

Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" по теме "Музыкальная теория: быстро и медленно".

Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" для 9 класса "особый ребенок". Тема урока "Музыкальная теория: быстро и медленно"....

Методическая разработка урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка" по теме «Уборка класса», 6 класс "Особый ребенок"

Методическая разработка  предназначена для учителей-дефектологов, работающих с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушен...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...

Методическая разработка урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: «Вода в жизни человека, животных и растений» для учащихся 6 класса

Коррекционно-образовательные:1. Расширение и конкретизация понятийного словаря согласно теме урока.2. Знакомство со свойствами воды.3. Формирование знаний о применении  воды в быту.4. Формировани...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов....