Занятие "Мелирование волос"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Мелирование волос
Цели занятия:
1. Образовательные:
-углубить знания по технике окраски волос красителями 1 группы
- приобрести первоначальные умения по выполнению мелирования волос;
-отработать рабочие приемы.
2.Развивающие:
- развивать познавательные интересы обучающихся и способность применения рабочих навыков;
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
3.Воспитательные:
- планировать и контролировать освоение предмета;
- прививать любовь и интерес к профессии.
План занятия:
I. Организационная часть.
II. Вводный инструктаж.
1. Сообщение темы и цели занятия.
2. Разъяснение целей урока. Мотивация деятельности обучающихся.
3. Актуализация знаний по пройденному материалу.
III. Подведение итогов.
Окрашивание волос считается одним из самых сложных видов работ. Чтобы выполнить ее квалифицированно, парикмахеру необходимы воображение художника, предвидение движения волос, профессиональные знания и практические навыки техники окрашивания волос, сочетание точности и постоянного контроля над своими действиями.
Окрашивание волос имеет многогранное значение. Одной из самых сложных задач является умение найти удачный способ окрашивания, который отвечал бы цвету лица, типу стрижки или прически, свойствам волос клиента. Волосы должны легко подвергаться укладке по форме, клиент должен выглядеть современным, модным.
Существует большое количество различных способов окраски волос, но все они отличаются материалами, которые используются; техникой исполнения. Их выбор зависит от направления моды, характерной для данного времени. Но на разновидность окрашивания волос влияет и появление новых, современных инструментов, средств, приспособлений, которое необходимо использовать при обработке волос. В связи с этим изменяется и технология окраски, что ведет за собой появление новых схем и методов окраски. На современном этапе на основе уже известных техник окрашивания волос возникают новые. (слайд)
Фронтальный опрос обучающихся по пройденным темам:
-Сколько групп красителя вы знаете?
-Какие красители являются самыми агрессивными, как они наносятся на волосы?
-Как разводятся красители 1 группы?
-Какие красители можно отнести ко 2 группе?
-Какие красители можно отнести к 3 группе, как они наносятся на волосы?
Интересный факт: «Отцом» мелирования считают французского стилиста Жака Дессанжа, первой моделью которого для этой процедуры стала знаменитая актриса Бриджит Бардо. Именно её выгоревшую чёлку Дессанж постарался привести в порядок, окрасив отдельные пряди. (слайд)
Одна из самых популярных разновидностей на данный момент — частичное мелирование. Волосы, окрашенные таким образом, смотрятся максимально натурально, и девушка не теряет естественный вид. Если вы полистаете глянцевые журналы, вы заметите, как много звезд ходит с подобным окрашиванием.
Эта процедура заключается в высветлении прядей всего на пару тонов. Она вполне может быть как подготовительным этапом к более серьезной перемене образа, так и самостоятельным вариантом. Ключевая особенность такого мелирования в том, что закрашивается 40–60% волос. При этом оставшийся процент прядей будет в натуральном цвете. Кроме того, у процедуры есть еще одно неоспоримое преимущество. Она отлично подходит для людей с дерматитом или аллергией. Дело в том, что подобная реакция возникает при контакте головы с краской, а мелирование не подразумевает его, поскольку препарат не касается корней волос.
В сравнении с традиционным окрашиванием, мелирование имеет ряд плюсов:
помогает «оживить» волосы без резкого изменения цвета;
помогает плавно вернуться к натуральному цвету после окрашивания;
визуально увеличивает объём и усиливает блеск;
хорошо маскирует седину без регулярного окрашивания;
не так заметны отрастающие корни;
меньше портит волосы;
не требует частого обновления (достаточно подкрашивать волосы раз в три месяца);
хорошо оттеняет кожу лица – она выглядит более ровной и гладкой;
подходит для женщин любого возраста и заметно «омолаживает».
Минусы:
Процедура требует определённых навыков, поэтому самостоятельно её провести довольно сложно;
окрашивание может занять много времени – это зависит от вида мелирования, количества применяемых цветов и т. д.;
как и любые химические вещества, препараты для мелирования вредят волосам, особенно если эту процедуру проводить регулярно. Поэтому обязательно нужно ухаживать за локонами – делать маски и другие восстанавливающие процедуры;
нельзя мелировать волосы после окраски хной, а также сразу после химической завивки;
Как видите, достоинств у мелирования значительно больше, чем минусов, да и те весьма относительны, поэтому вряд ли стоит отказываться от такого замечательного способа улучшить вид своих волос.
Существует много способов мелирования волос таких как частичное, американское, прикорневое, французское, цветное, через шапочку.
Сегодня мы будем мелировать волосы с помощью фольги – способ, позволяющий хорошо прокрасить длинные локоны. Красящий состав наносится на отдельные пряди, которые заворачивают в фольгу.
Нашей клиенткой будет Даша.
Скажите, какой инструмент нам понадобится?
Какие подготовительные работы нужно выполнить при мелировании?
Время воздействия красителя?
III. Подведение итогов урока.
Назовите вид окрашивания волос, при которой происходит осветление отдельных прядей волос? (Мелирование)
Какие виды мелирования вам известны?
• Что является действующим веществом оксиданта? (Перекись водорода)
• Какими инструментами нельзя пользоваться при выполнении окрашивания волос? (металлическими)
• Какое вещество разрушает пигмент волос? (Кислород)
• Препараты какой группы красителей для волос максимально осветляют волосы? (1 группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блеск и сила здоровых волос
исследование структуры волос...
блеск и сила здоровых волос
структура волоса, свойства, изменения...
Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...
Тема: «Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
Краткая аннотация к использованию данного материала. Данный конспект урока является и может быть использован на уроке развития речи во 2 классе Специальной коррекционной школы 8 вида . Перед пров...
Воспитательское занятие "Волосы. Уход за ними", 1-4 класс
Занятие "Волосы. Уход за ними"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема 34 Стрижка волос (на короткие волосы)
Тема: Короткие женские стрижкиУчебные вопросы:1. Простая короткая стрижка. Моделирование.2. Стрижка «Сэссун» длинный. Стрижка «Сэссун» короткий. Стрижка «Боб-каре» ...
Методическая разработка занятия «Плетение волос. Французское плетение»
ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с понятием волосы, плетение волос и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитан...