Воспитательское занятие "Волосы. Уход за ними", 1-4 класс
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Занятие "Волосы. Уход за ними"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volosy._uhod_za_nimi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Волосы. Уход за ними»

Цель: формирование представления об уходе за волосами.

Задачи: 

  1. Познакомить учащихся с правилами ухода за волосами;
  2. Развивать мышление, речь,  память;
  3. Воспитывать бережное отношение к волосам.

Оборудование: иллюстрации, игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами», Игра «Паззлы», игра-классификация «Причёски», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь) (Тематическая картинка на доске)

- Ребята, вы отгадали загадку про шампунь. Подумайте, какая же сегодня тема занятия? (Ответы детей) А тема занятия сегодня «Уход за волосами». Мы поговорим о правилах по уходу за волосами и обсудим, какие причёски подходят для праздника, а какие для школы.

2. Основной этап.

Беседа «Как ухаживать за волосами».

- Ребята, что нужно делать, чтобы волосы были чистыми и аккуратными? (Ответы детей) Мыть шампунем, расчёсываться, заплетать, завязывать в резинку, закалывать заколкой.

- Можно ли мыть волосы горячей водой? (Ответы детей) Мыть голову надо тёплой водой, от горячей воды повреждаются. После мытья головы пользуйтесь бальзамами для волос, чтобы пряди легче расчесывались.

- Можно ли расчёсывать мокрые волосы? (Ответы детей) Нельзя расчесывать мокрые волосы, это приводит к их растягиванию. Расчёсывать мокрые волосы нужно деревянной расчёской. Процесс расчесывания прядей начинают снизу, поднимаясь к корням.

- Почему никому нельзя давать свою расчёску? (Ответы детей)

- Можно ли часто сушить феном волосы? (Ответы детей)

Игра «Вытяни картинку». Дети по очереди вытаскивают одной рукой картинку из веера с предметом для ухода за волосами (шампунь, расчёска, заколка, резинка, ободок, фен). Объясняют свой выбор, для чего нужен предмет.

Работа в парах. Игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами». Определить, что относится к гигиене волос.

Физминутка

Ветер, ветер, (качаем головой и руками)

Дождик, дождик,  (бъём подушечками пальцев по голове)

Волосам покоя нет, (круговое движение головой)

Расчешу я их, помою (массаж головы)

Укладу и вреда нет. (наглажевание волос)

Работа в парах. Игра «Собери паззлы».

Загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расчёска)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А кто я такой - скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода –

На грязной, немытой шее, вместо волос -

У вас жили бы гадкие змеи. (Шампунь)

Я рисую и читаю

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка –

Держит волосы... (заколка).

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном).

Составление памятки «Уход за волосами».

  • Должна ли быть у каждого человека своя личная расчёска? Почему?
  • Чем нужно мыть голову?
  • Чем вытирают мокрые волосы?
  • Можно ли заплетать мокрые волосы?
  • Можно ли ложиться спать с мокрыми волосами?
  • Как нужно расчёсывать длинные волосы?

Игра-классификация «Причёски». Распределить картинки на мужские и женские причёски.

Социально-ролевая игра «Парикмахерская».

Игровые роли: Клиент (девочка) и парикмахер (педагог или учащийся).

Клиент заходит в парикмахерскую (классный кабинет), говорит:

- Здравствуйте! Сделайте мне, пожалуйста, причёску?

Парикмахер:

- Какую вам причёску?

Клиент:

- Заплетите косичку-«колосок».

Парикмахер:

- Хорошо, присаживайтесь на стул!

Парикмахер выполняет свою работу по плетению косички.

Раскраски «Причёски».

3.Заключительный этап. Рефлексия.

- Как ухаживать за волосами? Какие бывают причёски?

- Какое настроение у вас в конце занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы и уход за ними

Внекелассное мероприятие....

Коса – не только русская краса. Интересные факты о волосах и уходе за ними.

Еще на Руси коса была не просто способом укладки волос, но и показателем красоты. Здоровые и блестящие волосы лучше слов могли рассказать о ее обладательнице. Чем длиннее и крепче коса, тем привлекате...

воспитательное занятие "Комнатные растения и уход за ними"

Практическое занятие по уходу за комнатными растениями...

Рабочая тетрадь СБО 6 класс VIII вид с выраженным снижением интеллекта тема: "Виды головных уборов и уход за ними".

Рабочий лист по теме урока: " "Виды головных уборов и уход за ними" 6 класс  СБО VIII вид с выраженным снижением интеллекта....

Конспект урока столярного дела в 5 «В» классе «Инструменты для малярных работ, их назначение и уход за ними»

Тема: Инструменты для малярных работ, их назначение и уход за ними.Цель урока: ознакомить учащихся с инструментами для малярных работ, их устройством и назначением. Научиться ухаживать и хранить инстр...