Воспитательское занятие "Волосы. Уход за ними", 1-4 класс
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «Волосы. Уход за ними»
Цель: формирование представления об уходе за волосами.
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами ухода за волосами;
- Развивать мышление, речь, память;
- Воспитывать бережное отношение к волосам.
Оборудование: иллюстрации, игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами», Игра «Паззлы», игра-классификация «Причёски», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат
Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь) (Тематическая картинка на доске)
- Ребята, вы отгадали загадку про шампунь. Подумайте, какая же сегодня тема занятия? (Ответы детей) А тема занятия сегодня «Уход за волосами». Мы поговорим о правилах по уходу за волосами и обсудим, какие причёски подходят для праздника, а какие для школы.
2. Основной этап.
Беседа «Как ухаживать за волосами».
- Ребята, что нужно делать, чтобы волосы были чистыми и аккуратными? (Ответы детей) Мыть шампунем, расчёсываться, заплетать, завязывать в резинку, закалывать заколкой.
- Можно ли мыть волосы горячей водой? (Ответы детей) Мыть голову надо тёплой водой, от горячей воды повреждаются. После мытья головы пользуйтесь бальзамами для волос, чтобы пряди легче расчесывались.
- Можно ли расчёсывать мокрые волосы? (Ответы детей) Нельзя расчесывать мокрые волосы, это приводит к их растягиванию. Расчёсывать мокрые волосы нужно деревянной расчёской. Процесс расчесывания прядей начинают снизу, поднимаясь к корням.
- Почему никому нельзя давать свою расчёску? (Ответы детей)
- Можно ли часто сушить феном волосы? (Ответы детей)
Игра «Вытяни картинку». Дети по очереди вытаскивают одной рукой картинку из веера с предметом для ухода за волосами (шампунь, расчёска, заколка, резинка, ободок, фен). Объясняют свой выбор, для чего нужен предмет.
Работа в парах. Игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами». Определить, что относится к гигиене волос.
Физминутка
Ветер, ветер, (качаем головой и руками)
Дождик, дождик, (бъём подушечками пальцев по голове)
Волосам покоя нет, (круговое движение головой)
Расчешу я их, помою (массаж головы)
Укладу и вреда нет. (наглажевание волос)
Работа в парах. Игра «Собери паззлы».
Загадки.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расчёска)
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А кто я такой - скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода –
На грязной, немытой шее, вместо волос -
У вас жили бы гадкие змеи. (Шампунь)
Я рисую и читаю
Книжки разные листаю,
Две косички заплела,
Волос длинный убрала.
Не мешает глазкам чёлка –
Держит волосы... (заколка).
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном).
Составление памятки «Уход за волосами».
- Должна ли быть у каждого человека своя личная расчёска? Почему?
- Чем нужно мыть голову?
- Чем вытирают мокрые волосы?
- Можно ли заплетать мокрые волосы?
- Можно ли ложиться спать с мокрыми волосами?
- Как нужно расчёсывать длинные волосы?
Игра-классификация «Причёски». Распределить картинки на мужские и женские причёски.
Социально-ролевая игра «Парикмахерская».
Игровые роли: Клиент (девочка) и парикмахер (педагог или учащийся).
Клиент заходит в парикмахерскую (классный кабинет), говорит:
- Здравствуйте! Сделайте мне, пожалуйста, причёску?
Парикмахер:
- Какую вам причёску?
Клиент:
- Заплетите косичку-«колосок».
Парикмахер:
- Хорошо, присаживайтесь на стул!
Парикмахер выполняет свою работу по плетению косички.
Раскраски «Причёски».
3.Заключительный этап. Рефлексия.
- Как ухаживать за волосами? Какие бывают причёски?
- Какое настроение у вас в конце занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зубы и уход за ними
Внекелассное мероприятие....
Коса – не только русская краса. Интересные факты о волосах и уходе за ними.
Еще на Руси коса была не просто способом укладки волос, но и показателем красоты. Здоровые и блестящие волосы лучше слов могли рассказать о ее обладательнице. Чем длиннее и крепче коса, тем привлекате...
воспитательное занятие "Комнатные растения и уход за ними"
Практическое занятие по уходу за комнатными растениями...
Презентация "Влияние аквариумных рыбок и уход за ними на здоровье человека".Выполнил Асоянц Даниил, ученик 1 "А" класса под руководством классного руководителя Кочешковой Нины Ивановны.
В своей работе Даниил доказал, что забота о братьях наших меньших влияет положительно на здоровье, внимание, собранность....
Рабочая тетрадь СБО 6 класс VIII вид с выраженным снижением интеллекта тема: "Виды головных уборов и уход за ними".
Рабочий лист по теме урока: " "Виды головных уборов и уход за ними" 6 класс СБО VIII вид с выраженным снижением интеллекта....
Конспект урока столярного дела в 5 «В» классе «Инструменты для малярных работ, их назначение и уход за ними»
Тема: Инструменты для малярных работ, их назначение и уход за ними.Цель урока: ознакомить учащихся с инструментами для малярных работ, их устройством и назначением. Научиться ухаживать и хранить инстр...