Доклад: "Овладение линейной перспективой" как важный этап в обучении юного дизайнера"
материал

Коробова Екатерина Валерьевна

В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (то есть дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.)

Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более свершенных образцов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pro_perspektivu1.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования и развития детей»

города Димитровграда Ульяновской области»

Доклад

по теме

«Овладение «линейной перспективой» как важный этап в обучении юного дизайнера»

                                                         педагог дополнительного образования

                                                Коробова Екатерина Валерьевна

                             т/о «Юный дизайнер»

г. Димитровград – ноябрь, 2021

 «Овладение «линейной перспективой» как важный этап в обучении юного дизайнера».

Здравствуйте. Я - Коробова Екатерина Валерьевна, педагог дополнительного образования.  Мой стаж работы всего 3 года, но несмотря на малый стаж я успела полюбить свою профессию. На своих занятиях я знакомлю  учеников с формой, объемом, цветом того или иного предмета. Дети учатся:  творчески мыслить, рассуждать, фантазировать,  сопоставлять, сравнивать, а также общаться в среде людей, объединенных общим интересом. Учатся создавать интересные образцы, поделки, композиции.

В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (то есть дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека  (в профессии, быту и пр.)

Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному.

Я ставлю перед собой цель подвести  детей  к познанию мира техники, искусства, природы, объемного пространства. Знакомлю с многообразием видов деятельности, а именно объемным проектированием, перспективой, стилизацией, художественным конструированием. Это стимулирует  интерес учащихся к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

Свое творческое объединение я назвала  «Юный дизайнер».

Слово «дизайн» сегодня употребляется очень часто. Мы слышим его повсюду. Но структура этой деятельности несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Само понятие «design» имеет два значения. С одной стороны,  это переводится как «вещь»: проект, рисунок, эскиз, замысел; с другой, как «процесс»: проектировать, конструировать, задумывать, замышлять.
Большая ошибка, говорить о дизайне, понимать его как об «украшательстве». Хотя, безусловно, красота, которая заключена также и в логичности, и в функциональности, является целью дизайна.

Задачи

  1. Обучающие:
  • способствовать формированию представлений об изображении натюрморта, его характерных особенностях при рисовании в графической технике;
  • учить поэтапному ведению рисунка;
  • учить компоновке предметов в листе при рисовании с натуры;
  • учить анализировать форму предметов;
  • учить использовать возможности графического материала для набора тона;
  • учить использовать различные графические средства выразительности для передачи натуры;
  • законы перспективы;
  • учить терминологии (компоновка, тон, конструктивное построение, светотеневая моделировка);
  1. Развивающие:
  • развивать пространственное мышление и воображение;
  • развивать умение работать графическими материалами (простой карандаш);
  • развивать умение использовать штриховку для передачи объёма и пространства;
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать усидчивость, концентрацию внимания; аккуратность; внимательность.

         Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом и рассказать об одном из разделов моей программы, который называется «перспектива». Что же это такое? Почему я уделяю этому разделу особое внимание.

Перспектива – способ изображения трехмерных объектов окружающего мира на двухмерной плоскости листа. Термин «перспектива» в переводе с латинского языка означает «смотреть сквозь». Знание перспективы необходимо каждому художнику для формирования навыков реалистического рисования. Перспектива рассматривает предметы в пространстве.

Существует несколько видов перспективы. Для решения пространственных задач в них используются разные приемы. Виды перспективы, основанные на геометрических построениях, рассматривают объекты изображения относительно линии горизонта. Линией горизонта называется линия, где, как нам кажется, небо сходится с землей. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз наблюдателя. С изменением уровня глаз наблюдателя меняется положение линия горизонта. Изображаемый объект может находиться выше, ниже и на линии горизонта прямо перед зрителем или под углом к нему. В зависимости от этого меняется зрительное восприятие объекта и приемы его построения. В изобразительном искусстве наибольшее значение имеет линейная перспектива.

Линейная перспектива - точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся изменением их величины, очертаний и четкости, обусловленных степенью отдаленности от точки наблюдения. 

В ней выделяют фронтальную, угловую и вертикальную (наклонную) перспективы. При фронтальной линейной перспективе предмет находится прямо перед наблюдателем, для его построения используется одна точка схода на линии горизонта.

При угловой линейной перспективе предмет располагается под углом к наблюдателю, для его построения используется две точки схода на линии горизонта.

При вертикальной или наклонной перспективе наблюдатель либо смотрит на объект изображения сверху, либо наблюдает вращающийся в пространстве объект. Для его построения используется три точки схода: две на линии горизонта, одна – ниже (надир) или выше (зенит) линии горизонта.

В период с семи лет у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. Дети умеют рисовать по представлению и с натуры простые предметы и игрушки, располагать предметы на всем листе, широкой полосе, ближе и дальше.  У детей этого возраста не всегда четкие понятия удаленности предметов, соответственно при изучении перспективы необходимо выполнить ряд упражнений на получение или закрепление понятия пространство, удаленность, высота, расположение. После выполнения начальных упражнений по перспективе, обучающиеся едва ли осознанно поймут возможности перспективного построения.  

Но самое главное  у них появится предположение, что есть некая закономерность изменения предметов в пространстве. И в будущем это даст детям возможность быстрее воспринять сложные знания по черчению, геометрии и перспективному рисованию. А может быть и поможет в выборе будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Школа юного дизайнера для 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ Методического пособия «Занятия в школе дизайнера» 5-9 классы/ авт. -сост. Е.Г. Верешинникова. Р.В. Игнатьева. –Изд.2-е – Волгоград : Учитель,20011 -151. с. Допол...

Внеурочная деятельность в первом классе «Занимательная информатика. Юный дизайнер» Тема занятия: «свободное рисование» 2012 г

Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания;  Закрепи...

Отслеживание результативности программы «Юный дизайнер» на основе знаний и умений обучаемых

Отслеживание результативности программы«Юный дизайнер» на основе  знаний и умений обучаемыхЦели урока:Определить уровень подготовки учащихся по пройденным разделам программы с помощью тести...

Орг – проект занятия из раздела программы «Юный дизайнер»

Орг – проект занятия из раздела программы «Юный дизайнер» Тема:   « Маска, мы тебя знаем!»Цель:    Знакомство с историей возникновения и применения масок в культуре наро...

Программа кружка Юный дизайнер

Эта программа кружка расчитана на 4 часа в неделю, предназначена для занятий с учащимися 2-5 классов. Она состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическ...

Методическая разработка Современные подходы и новые тенденции в методике обучения юных волейболистов основным техническим приемам (прием и передача мяча) на этапе начальной подготовки (первый год обучения)

В данном методическом пособии проанализировав собственный опыт, предпринята попытка изложения основных методов для работы с начинающими волейболистами и методических основ обучения некоторым осн...

Дистанционное обучение – один из важных этапов обучения в современной школе.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...