Программа кружка Юный дизайнер
рабочая программа по теме
Эта программа кружка расчитана на 4 часа в неделю, предназначена для занятий с учащимися 2-5 классов. Она состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематический план. С помощью этой программы дети научатся таким техникам как декупаж, пэчворк, трафаретная роспись и другие. Изготовленные поделки и полученные знания и умения пригодятся учащимся для поздравлений своих родных и близких. Ребята самостоятельно смогут внести элементы декора в дизайн своей одежды и комнаты, что позволит им развивать свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yunyy_dizayner.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено:________________
Директор школы (Лещенко Н.Т.)
2012 год
Программа
«Школа юного дизайнера»
для детей 8-11 лет
срок реализации 2012 – 2013 уч. год
Автор: Дакинова Анна Михайловна, педагог дополнительного образования
МКОУ «Веселовская средняя
общеобразовательная школа»
с. Весёлое, 2010 год
Пояснительная записка.
Из собственного опыта я знаю, что дети – большие коллекционеры. Нет ни одной прогулки, из которой они не принесли бы домой какой-нибудь камешек, ветку, пустое птичье гнездо или ещё что-нибудь. Это все накапливается в детской комнате, пылится, а затем выкидывается. И я как человек не лишённый креативных способностей хочу научить детей использовать эти маленькие сокровища, чтобы у них развивалась фантазия, желание окружать себя интересными поделками, чтобы была возможность дарить друзьям и близким собственные шедевры. Это поможет им раскрыться, показать окружающим свой внутренний мир, проявлять инициативу. На таких занятиях у детей развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и логическое мышление, память, воображение. Исходя из всего этого, за основу деятельности кружка я взяла моделирование из различных материалов. А моделирование из общедоступных дешёвых материалов – это полёт детской фантазии.
В современное время вещи, сделанные своими руками стали цениться намного больше, чем фабричные. Ими можно украсить интерьер дома, комнаты по-своему вкусу. Поэтому в программу кружка я включила несколько современных новомодных дизайнерских техник, которыми пользуются даже самые великие дизайнеры – это трафаретная роспись, мозаика, пэчворк, декупаж, витраж, бумажное моделирование. Каждая техника содержит простые правила работы, инструменты и материалы, которые всегда находятся под рукой.
Детям младшего школьного возраста интересно придумывать, воображать. А внеурочная форма занятий и непринужденная обстановка способствует развитию творческой деятельности. Результатами этой деятельности будут выставки, конкурсные работы, мини-проекты.
Содержание обучения.
Раздел 1. Трафаретная роспись – мир красок. (20 часов)
Теория: Методы работы в технике «трафаретной росписи». Проект «Практика использования техники «трафаретной росписи».
Практика: Звёзды на хлопке (оформление рисунка на футболке). Уточки на прогулке (оформление джинсовых тканей). Личная печать (оформление визитной карточки). Божьи коровки ...на удачу! Рюкзак на загляденье. Сумочка с сердечками. Мини-проект «Моя фантазия».
Раздел 2. «Пэчворк» - очарование лоскутков (15 часов)
Теория: Методы работы в технике «пэчворк». Практика использования техники в журналах и картинках.
Практика:6 салфеток для кухни. Стёганый коврик выполненный в технике «пэчворк» с применением аппликации «Падающая звезда». Бандана в технике «пэчворк» с аппликацией не выбор учащихся. (зачетная работа).
Раздел 3. Витраж – прозрачные мотивы. (20 часов)
Теория: Методы изготовления витража из цветной плёнки или прозрачной бумаги. Методы изготовления витража в технике трафаретной росписи по стеклу. Методы изготовления витража в технике аппликации из цветной бумаги и картона на клейкой основе. Практика использования различных техник витража. Презентация «Чудо – витражи.»
Практика:Оконный витраж «С Новым Годом!» изготовленный при помощи цветной бумаги и пленки. Оконный витраж «С Рождеством!». Витраж «С добрым утром, мамочка моя!» оформление зеркальца в подарок к 8 марта в технике трафаретной росписи. Витраж «Весенняя степь» изготовленный при помощи трафаретной росписи. Витраж «Дно океана». Оформление фото рамки. Витраж, как индивидуальный проект. Выставка работ «Детство – это творчество, фантазия,... счастье!»
Раздел 4. Декупаж – оригинальный декор. (24 часа)
Теория: История возникновения техники «декупаж». Методы работы в технике «декупаж». Виды современного декупажа и практика их использования.
Практика: Абажур, украшенный в технике «декупаж».Бумажные часы, украшенные в технике «декупаж». Моя тетрадь – хранилище моих мыслей. Поздравительные открытки в стиле поп-ап, один из видов декупажа. Открытка с портретом в технике «декупаж». Панно «Бумажное кружево». Наволочка, украшенная цветком из ткани в технике «декупаж». Стеклянная ваза, выполненная в технике «декупаж». Столешница украшенная рисунками из ткани в технике «декупаж». Деревянный стул, украшенный газетными строчками в технике «декупаж».Коллективная работа «Декупаж на мебели».
Раздел 5. Мозаика – калейдоскоп керамики, гальки, семян и яичной скорлупы.(18 часов)
Теория: История возникновения мозаики. Методы работы в технике «мозаика».практика использования техники «мозаика». Презентация «Творения великих художников в технике «мозаика»».
Практика: Мозаика из семян, зернышек и приправ на тему «Калмыцкие узоры».
шкатулка с мозаикой из яичной скорлупы. Картина в технике «мозаика» «Бамб цецг – пламя степи». Маргаритка из гальки. Поднос, выполненный в технике «мозаика» с узором «Извилистые тропинки». Мозаика из яичной скорлупы – фоторамка с хаотичным рисунком. Подставка под горячее из керамической мозаики(индивидуальная работа).
Раздел 6. Бумажное моделирование – море фантазии.(22 часа)
Теория: Техника работы, материалы и инструменты. Что такое оригами?
Практика: Карнавальные маски на любой вкус. Игрушка-сувенир «Мышонок».Многогранные игрушки «Якорь», «Пятицветная юла». Объёмная малая форма «Ваза». Пенал «Котёнок». Бабочка-брошка. Игрушка-качалка «Утёнок». Оригами «Букет лилий» коллективная работа. Занавеска из птичек в технике «оригами».
Раздел 7. Удивительный мир прищепок.(12часов)
Теория: Основные материалы и инструменты. Основные этапы работы. Полезные советы новичкам.
Практика: Мой крючок особенный. На моём столе порядок. Бабочки-подружки.
Прищепки на подарки. Звезда, елочка и шишка – елочные игрушки. Кулечки для пасхальных яиц. Сюрприз для мамы «Весёлая кухня». Классная доска объявлений. Подводный мир в ванной. Цветочные человечки.
Раздел 7. Подведение итогов. Выставка лучших работ. (3 часа)
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема занятия. | кол-во часов | Дата |
Раздел 1. Трафаретная роспись – мир красок. (20 часов) | |||
½ 3/4 | Теория: Методы работы в технике «трафаретной росписи». Проект «Практика использования техники «трафаретной росписи». | 2 2 | |
5/6 7/8 9/10 11/12 13/14 15/16 17/18 19/20 | Практика: Звёзды на хлопке (оформление рисунка на футболке). Уточки на прогулке (оформление джинсовых тканей). Личная печать (оформление визитной карточки). Божьи коровки ...на удачу! Рюкзак на загляденье. Сумочка с сердечками. Украшаем сумку для сменной обуви. Геометрический рисунок в полосе. Мини-проект «Моя фантазия». | 2 2 2 2 2 2 2 2 | |
Раздел 2. «Пэчворк» - очарование лоскутков (15 часов) | |||
21/22 23 | Теория: Методы работы в технике «пэчворк». Практика использования техники в журналах и картинках. | 2 1 | |
24/27 28/33 34/35 | Практика: 6 салфеток для кухни. Стёганый коврик выполненный в технике «пэчворк» с применением аппликации «Падающая звезда». Бандана в технике «пэчворк» с аппликацией на выбор учащихся. (зачетная работа). | 4 6 2 | |
Раздел 3. Витраж – прозрачные мотивы (20 часов) | |||
36/37 38/39 40/41 42 | Теория: Методы изготовления витража из цветной плёнки или прозрачной бумаги. Методы изготовления витража в технике трафаретной росписи по стеклу. Методы изготовления витража в технике аппликации из цветной бумаги и картона на клейкой основе. Практика использования различных техник витража. Презентация «Чудо – витражи» | 2 2 2 1 | |
43/44 45/46 47/48 49/50 51/52 53/54 55 | Практика: Оконный витраж «С Новым Годом!» изготовленный при помощи цветной бумаги и пленки. Оконный витраж «С Рождеством!». Витраж «С добрым утром, мамочка моя!» оформление зеркальца в подарок к 8 марта в технике трафаретной росписи. Витраж «Весенняя степь» изготовленный при помощи трафаретной росписи. Витраж «Дно океана». Оформление фото рамки. Витраж, как индивидуальный проект. Выставка работ «Детство – это творчество, фантазия,... счастье!» | 2 2 2 2 2 2 1 | |
Раздел 4. Декупаж – оригинальный декор (24 часа) | |||
56/57 58/59 | Теория: История возникновения техники «декупаж».Методы работы в технике «декупаж». Виды современного декупажа и практика их использования. | 2 2 | |
60/61 62/63 64/65 66/67 68/69 70/71 72/73 74/75 76/77 78 79 | Практика: Абажур, украшенный в технике «декупаж». Бумажные часы, украшенные в технике «декупаж». Моя тетрадь – хранилище моих мыслей. Поздравительные открытки в стиле поп-ап, один из видов декупажа. Открытка с портретом в технике «декупаж». Панно «Бумажное кружево». Наволочка, украшенная цветком из ткани в технике «декупаж». Стеклянная ваза, выполненная в технике «декупаж». Столешница украшенная рисунками из ткани в технике «декупаж». Деревянный стул, украшенный газетными строчками в технике «декупаж». Работа в группах. Коллективная работа «Декупаж на мебели». | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 | |
Раздел 5. Мозаика – калейдоскоп керамики, гальки, семян и яичной скорлупы (18 часов) | |||
80/81 82/83 | Теория: История возникновения мозаики. Методы работы в технике «мозаика». Практика использования техники «мозаика». Презентация «Творения великих художников в технике «мозаика»». | 2 2 | |
84/85 86/87 88/89 90/91 92/93 94/95 96/97 | Практика: Мозаика из семян, зернышек и приправ на тему «Калмыцкие узоры». Шкатулка с мозаикой из яичной скорлупы. Картина в технике «мозаика» «Бамб цецег – пламя степи». Маргаритка из гальки. Поднос, выполненный в технике «мозаика» с узором «Извилистые тропинки». Мозаика из яичной скорлупы – фоторамка с хаотичным рисунком. Подставка под горячее из керамической мозаики(индивидуальная работа). | 2 2 2 2 2 2 2 | |
Раздел 6. Бумажное моделирование – море фантазии (22 часа) | |||
98/99 100/101 | Теория: Техника работы, материалы и инструменты. Что такое оригами? | 2 2 | |
102/103 104/105 106/107 108/109 110/111 112/113 114/115 116/117 | Практика: Карнавальные маски на любой вкус. Игрушка-сувенир «Мышонок». Многогранные игрушки «Якорь», «Пятицветная юла». Объёмная малая форма «Ваза». Пенал «Котёнок». Бабочка-брошка. Игрушка-качалка «Утёнок». Оригами «Букет лилий». Коллективная работа. Занавеска из птичек в технике «оригами». | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |
Раздел 7. Удивительный мир прищепок (14часов) | |||
118/119 120/121 | Теория: Основные материалы и инструменты. Основные этапы работы. Полезные советы новичкам. | 2 2 | |
122
| Практика: Мой крючок особенный. На моём столе порядок. Бабочки-подружки. Прищепки на подарки. Звезда, елочка и шишка – елочные игрушки. Кулечки для пасхальных яиц. Сюрприз для мамы «Весёлая кухня». Классная доска объявлений. Подводный мир в ванной. Цветочные человечки. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
| Раздел 7. Подведение итогов. Подготовка и оформление работ по итогам года. Выставка лучших работ. | 2 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка Юный дизайнер
Эта программа кружка расчитана на 4 часа в неделю, предназначена для занятий с учащимися 2-5 классов. Она состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическ...
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер»
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 5-7классов, на 1 год, на 68 часов. Продолжительность занятия 2 часа...
Календарно-тематический план работы кружка «Юный дизайнер» 7-8 классы.
Календарно-тематический план работы кружка «Юный дизайнер» 7-8 классы....
работы кружка " Юный дизайнер"
Презентация " Золотая осень". Создана в нашем посёлке. Кокино является посёлком усадебного типа. Принадлежада усадьба помещику Халаеву. В годы Советской власти усадьба превратилась в образцовый совхоз...
Программа кружка «Юный дизайнер» 5-8 класс
Помочь ученику сориентироваться в выборе профессии, связанных с художественными знаниями; познакомить на практике со спецификой деятельности, соответствующей данным профессиям; дать возможность у...
Рабочая программа кружка Юный дизайнер
для 5 класса...
Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Кружка "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по технологии является обязательным элементом основной образовательной программы и должна обеспечивать достижение следующих целей:- развитие инновационной творческой ...