Рабочая программа Школа юного дизайнера для 5-9 классов
рабочая программа (5,6,7,8,9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ Методического пособия «Занятия в школе дизайнера» 5-9 классы/ авт. -сост. Е.Г. Верешинникова. Р.В. Игнатьева. –Изд.2-е – Волгоград : Учитель,20011 -151. с.
Дополнительная литература
1. Ушакова, Ю. С. История русской архитектуры / Ю. С. Ушакова. - СПб. : Стройиздат, 1994.
2. Хаханова, Л. П. Из истории интерьера жилого дома / Л. П. Хаханова // Школа и производство.-1996. ~№ 1.-С. 61.
3. Хаханова, Л. П. Искусственное освещение в интерьере жилого дома / Л. П. Хаханова // Школа и производство. - 1997. - № 5. - С. 72.
4. Степанова, Т. Н. Декупаж на уроках технологии / Т. Н. Степанова // Школа и производство. - 2010. - № 2. - С. 48.
5. Сальникова, Т. Н. Рамки для фотографий в технике рельефной пластики / Т. Н. Сальникова // Школа и производство. - 2005. - № 8. - С. 31.
6. Носкова, С. Ю. Цветочные композиции /СЮ.Носкова // Школа и производство. -2002. -№3.- С. 46.
7. Лазарева, Т. Ф. Комнатные растения в интерьере жилого дома / Т. Ф. Лазарева, С. И. Ки-перман // Школа и производство. - 1997. - № 1. - С. 75.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_yunogo_dizaynera.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.П. № «СЕЛО ПИВАНЬ»
УТВЕРЖДАЮ | СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО | |
Директор школы | Зам. директора УМР | На заседании МО | |
_________________ | _________________ | _________________ | |
«____» ___________ | «____» ____________ | «____» ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_______________Школа юного дизайнера____________
КЛАСС 5,6,7,8
УЧИТЕЛЬ Мельник Елена Владимировна
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
Всего 17 часов, день 1 час
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ
Методического пособия «Занятия в школе дизайнера» 5-9 классы/ авт. -сост. Е.Г. Верешинникова. Р.В. Игнатьева. –Изд.2-е – Волгоград : Учитель,20011 -151. с.
Дополнительная литература
- Ушакова, Ю. С. История русской архитектуры / Ю. С. Ушакова. - СПб. : Стройиздат, 1994.
- Хаханова, Л. П. Из истории интерьера жилого дома / Л. П. Хаханова // Школа и произ водство.-1996. ~№ 1.-С. 61.
- Хаханова, Л. П. Искусственное освещение в интерьере жилого дома / Л. П. Хаханова // Школа и производство. - 1997. - № 5. - С. 72.
- Степанова, Т. Н. Декупаж на уроках технологии / Т. Н. Степанова // Школа и произ водство. - 2010. - № 2. - С. 48.
- Сальникова, Т. Н. Рамки для фотографий в технике рельефной пластики / Т. Н. Сальни кова // Школа и производство. - 2005. - № 8. - С. 31.
- Носкова, С. Ю. Цветочные композиции /СЮ. Носкова // Школа и производство. -2002. -№3.- С. 46.
- Лазарева, Т. Ф. Комнатные растения в интерьере жилого дома / Т. Ф. Лазарева, С. И. Ки-перман // Школа и производство. - 1997. - № 1. - С. 75.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГРАММЕ «ШКОЛА ЮНОГО ДИЗАЙНЕРА»
Наблюдая за работой дизайнеров, которые, оформляя ин терьеры жилых и офисных помещений, широко используют из делия из природного материала, руководствуются правилами гармонизации пространства фэн-шуй, умело сочетают цвета и добавляют элементы декора, хочется узнать больше о дизайнер ском искусстве и научиться самому создавать оригинальные композиции.
Познакомить учащихся с широким спектром работы дизайнера поможет программа дополнительного образования «Школа юного дизайнера». Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возрастов, план занятий предполагает примерно 17 ча сов. Курс состоит из нескольких модулей:
- Дизайн интерьера:
- Дизайн открытого пространства.
- Тюнинг автомобиля.
- Дизайн костюма.
- Фитодизайн.
Содержание данных разделов позволяет ознакомить уча щихся с различными направлениями работы дизайнера, с объек тами труда, с законами композиции; развить способности, по зволяющие использовать полученные знания и умения при ре шении конкретных задач.
Занятия подразумевают знакомство с основными объектами труда дизайнера: транспортом, мебелью, интерьером, организа цией открытого пространства, фитодизайном. На занятиях уча щиеся познакомятся с основными законами композиции, с зако нами цветоведения; научатся определять стиль в интерьере и выделять зоны жилого пространства; познакомятся с понятием «фэн-шуй» и научатся пользоваться нехитрыми правилами ор ганизации быта и своего пространства. Слушатели курса позна комятся с определением «тюнинг автомобиля», с областью его применения. Изучая раздел «Ландшафтный дизайн», учащиеся научатся зонировать пространство на садовом участке и оформ лять его в соответствии с назначением; попробуют создать ди зайн клумбы, подбирая цветы по таблице вегетации растений.
На занятиях по теме «Дизайн костюма» учащиеся познако мятся с основными и выразительными средствами оформления костюма, научатся определять стиль костюма, а также его пред назначение. Фитодизайн поможет разобраться в цветочном мно гообразии. Окунувшись в историю составления букета и позна комившись с правилами составления композиции из цветов, де ти научатся составлять букет из искусственных цветов.
Целями занятий являются развитие художественно-эстетического вкуса при оформлении интерьера и ландшафта, со ставлении композиции костюма и букета; знакомство с работой дизайнера.
Задачи данного курса:
- познакомить с основными законами композиции;
- научить пользоваться законами цветоведения;
- привить вкус в оформлении интерьера и создании костюма;
- научить пользоваться теорией фэн-шуй.
Учебно-тематический план
Темы | Кол-во часов | |
1 | 2 | |
1. Дизайн как средство моделирования предметной среды 2. Основы композиции 3. Стили оформления интерьера 4. Гармонизация пространства по фэн-шуй 5. Сочетание цвета в интерьере 6. Композиция интерьера жилого дома 7. Мебель и цвет в интерьере 8. Дизайн открытого пространства 9. Дизайн клумбы 10. Тюнинг автомобиля 11. Дизайн костюма 12. Понятие о стиле 13. Современные модные тенденции 14. Оптические иллюзии в костюме 15. Фитодизайн 16. Составление композиций из цветов 17. Итоговое занятие .Презентация и защита дизайнерских проектов | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Итого | 17 часов | |
Основное содержание программы (17 ч)
Дизайн как средство моделирования предметной среды (2 ч).
Этот раздел знакомит учащихся с основными понятиями ди зайна и предметами, с которыми работает дизайнер. С основны ми законами композиции и цветоведения. Научит использовать законы композиции при создании образа. На втором занятии учащиеся выполняют зарисовку уравновешенной и динамичной композиции. Изготавливают трафарет для отделки интерьера.
Дизайн интерьера (5 ч).
Дизайн интерьера. Гармонизация пространства по фэн-шуй. Композиция интерьера жилого дома. Мебель в интерьере. Цвет в интерьере.
Этот раздел знакомит учащихся с различными стилями оформления интерьера. Знакомит с понятием «фэн-шуй». Изу чив его, учащиеся научатся выделять зоны жилого дома, оформлять их в различных стилях, используя элементы фэн-шуй; вы полнят зарисовку интерьера одной комнаты по выбору.
Здесь же учащиеся знакомятся с основными законами со ставления композиции интерьера жилого дома. Рассмотрят гар моничные сочетания цветов в интерьере. Познакомятся с вида ми мебели в интерьере. Научатся выполнять эскиз меблирован ной комнаты.
Дизайн открытого пространства (ландшафтный ди зайн) (2 ч)
.
Ландшафтный дизайнер - очень востребованная профессия в наше время. Этот раздел знакомит учащихся с основными пра вилами планировки открытого пространства; учит выполнять дизайн клумбы с учетом вегетации растений и составлять план садового участка.
Тюнинг автомобиля (1 ч).
Сейчас слово «тюнинг» уже знакомо почти всем автомоби листам. Однако вызывает у людей неоднозначную реакцию. Связано это, скорее всего, с тем, что каждый по-разному, а точ нее, по-своему, представляет себе смысл и результаты тюнинга. Изучив этот раздел, дети получают представление о тюнинге и знакомятся с законодательной базой, получают полное пред ставление о работе дизайнера.
Дизайн костюма (4 ч).
Задача данного раздела - познакомить учащихся с основны ми и выразительными средствами композиции костюма; на учить определять стиль костюма, его назначение, элементы и выразительные средства композиции костюма.
Среди задач, которые призвана решать одежда, первооче редное значение имеет выполнение эстетической функции. С помощью костюма люди всегда стремились украсить себя и весь предметный мир, окружающий их.
Поэтому одежда является предметом художественного твор чества. Художник-модельер (или дизайнер по костюму) - это специалист, с работой которого предстоит познакомиться уча щимся. Они познакомятся с понятием «эклектика». Научатся использовать оптические иллюзии в составлении композиции костюма, разрабатывать модели костюма на полную, на низкую и высокую фигуры.
Фитодизайн (2 ч).
Этот раздел познакомит учащихся с правилами составления композиций из цветов. Учащиеся научатся составлять компози ции из искусственных цветов.
Цветы - важный атрибут жилого помещения. С их помощью можно достичь сочетаемости различных элементов дизайна; кроме того, они способны вызвать состояние психологического
комфорта.
На протяжении многих столетий цветы являлись олицетво рением различных качеств и чувств человека. Так, красные розы всегда символизировали любовь, белая лилия - чистоту и непо рочность, незабудки - память. Учащиеся с удовольствием со здают композиции из готовых искусственных цветов, будь то панно или просто букет, используют предложенные варианты композиций.
Контроль знаний учащихся (1 ч).
По всем разделам предусмотрены практические работы, спо собствующие получению детьми более полного представления о работе дизайнеров во всех направлениях.
Контрольно-оценочная деятельность заключается в выпол нении творческих заданий (изготовление панно, эскиза интерье ра или костюма, составление композиции из цветов), которые затем представляются учащимися на выставках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс.
3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс....
Рабочая программа кружка "Юный математик" для учащихся 9 класса.
Рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи, содержание,тематическое планирование....
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер»
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 5-7классов, на 1 год, на 68 часов. Продолжительность занятия 2 часа...
Рабочая программа "Школа юного журналиста"
Программа "Школа юного журналиста"...
Рабочая программа Кружка «Юный биолог» для учащихся 7 класса
Программа ориентирована на учащихся 7 классов, изучающих курс зоологии. Она предусматривает последовательное расширение знаний, умений, навыков, полученных учащимися на уроках, а также повторени...
Рабочая программа кружка «Юный журналист» для обучающихся 8 класса (базовый уровень)
Данная программа дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран мат...
Рабочая программа кружка Юный дизайнер
для 5 класса...