Конспект урока по информатике в 7 классе "Компьютерная графика"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)
Конспект урока по информатике в 7 классе "Компьютерная графика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 121.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Класс: 7
Тип урока: комбинированный
Цель урока: расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Задачи урока:
- образовательные: познакомить с понятиями «компьютерная графика», «графический редактор»;
- воспитательные: воспитывать умения самостоятельно мыслить, ответственность за выполняемую работу, аккуратность при выполнении работы;
- развивающие: развивать умение анализировать и систематизировать учебный материал, внимание, память, речь, творческие и коммуникативные способности
Оборудование: экран, проектор, персональные компьютеры, ПО , презентация, раздаточный материал
Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельной работы, контроля, самоконтроля
План урока
- Организационный момент
- Техника безопасности
- Проверка домашнего задания
- Постановка проблемы (актуализация знаний)
- Сообщение темы и целей урока
- Изучение нового материала
- Физкультминутка
- Практическая работа
- Закрепление изученного материала
- Итог урока
- Выставление оценок
- Домашнее задание
- Рефлексия
План-конспект урока
Основные этапы урока | Методы | Содержание учебного материала (деятельность учителя) | Содержание учебного материала (деятельность учащихся) | Примечание |
Организационный момент | словесный | Вхожу, здороваюсь. Прошу присаживаться и приготовиться к уроку | Здороваются, проверяют готовность к уроку | |
Техника безопасности | Словесный, иллюстративный | Сегодня на уроке вам предстоит работать за компьютерами, поэтому напоминаю вам технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики. И пока я это делаю, прошу каждого из вас расписаться в бланке. | Слушают. Расписываются в бланке. | на каждом рабочем месте находится памятка о технике безопасности и правилах поведения на уроках информатики |
Проверка домашнего задания | комбинированный | На последних уроках мы с вами познакомились с понятиями «файл» и «файловая система», с программным обеспечением компьютера, выяснили какие компьютерные вирусы существуют, какой вред они наносят компьютеру и какова должна быть профилактика заражения. И сейчас мы с вами попытаемся все это вспомнить. Для этого учащихся, у которых на столах лежат папки зеленого цвета, прошу выйди к доске и выполнить следующие задания: А остальные напишут диктант. В ваших папках находятся проверочные бланки. Достаем их, вписываем свои фамилию и имя и начинаем работать. Диктант (10 утверждений, на которые следует ответить «да» или «нет», записав соответственно единицу или ноль в проверочном бланке.Исправления исключаются)
Молодцы!!!! | Работа у доски (4 человека)
Написание и проверка диктанта (взаимопроверка) 1100101011 | |
Постановка проблемы (актуализация знаний) | Проблемный | Беседа: Ребята, обратите внимание на экран.( На слайде картинка (Черный квадрат Малевича). 1) Что вы видите? (картину «Черный квадрат») 2) А кто же автор данной картины? (Казимир Малевич) 3) Совершенно верно, это картина «Черный квадрат» самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году. Представляет собой полотно размером 79, 5 на 79,5 см, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне. На самом деле "Черный квадрат" вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Есть версия, что Малевич торопился написать картину к выставке в 1915 г., но разочаровавшись в ней, сгоряча замазал её, сделав черный квадрат. В этот момент в мастерскую вошел один из его друзей и вскрикнул: “Гениально!” И тут художника озарила идея - выставить картину в таком виде. 4) Но это все было более 100 лет назад…. 5) Ребята, скажите, а в наши дни мы можем создать точно такое же изображение? 6) А какими образом мы можем это сделать? (отсканировать, сфотографировать) | Отвечают на вопросы | |
Сообщение темы и целей урока | Словесный | Сегодня на уроке мы постараемся научиться определять вид компьютерной графики и какими графическими редакторами необходимо воспользоваться в конкретном случае Итак, тема урока «Растровая и векторная графика» (записывают в опорный конспект) | Записывают тему урока | |
Изучение нового материала | Объяснительный, иллюстративный, исследовательский | «Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». Эйнштейн Скажите, какими способами человек издавна выражал свои мысли? С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Первое умение, приобретенное человеком в своей жизни – это умение рисовать. Люди с раннего детства рисуют на бумаге, на асфальте во дворе, на доске в школе, на холсте. Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Как вы думаете почему? Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Раздел информатики, изучающий способы создания, хранения и обработки графических изображений на компьютере, называется компьютерной графикой (записывают в опорный конспект) Можно долго спорить о времени появления компьютерной графики. Но если считать, что графикой является всякое изображение на экране монитора, то тогда само «рождение» компьютеров совпадает с рождением компьютерной графики. Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Только после этого человек (вручную) производил графическую обработку результатов: чертил чертежи, графики, диаграммы. В таком виде результаты становились более понятными. Возникла необходимость поручить графическую обработку самой машине. И программисты научились получать рисунки с помощью различных символов: точек, звездочек, крестиков, даже букв. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретом Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной «живописью». Позднее появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (плоттеры), с помощью которых на лист чернильным пером наносились графические изображения: диаграммы, графики, технические чертежи и прочее. Но, наверное, было бы правильнее днем рождения компьютерной графики считать день выпуска первой компьютерной игры с графикой. Произошло это в 1961 году, когда программист Стив Рассел закончил проект по созданию игры «Космическая война и Большое приключение Джона». А в 1968 году советская творческая группа под руководством Николая Николаевича Константинова создала компьютерную модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом в научной технике Давайте вместе посмотрим этот мультфильм. Впоследствии появление графического дисплея произвело целую революцию в информатике. На экране стало возможным получать рисунки и чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок и чертежных инструментов. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют на - растровую -векторную -фрактальную (ФИКСИРУЮТ В ОПОРНОМ КОНСПЕКТЕ) Мы сегодня познакомимся с двумя из них – это растровой и векторной. Для этого заполним таблицу и сравним эти виды компьютерной графики (используем файлы и текст учебника) | Слушают, записывают в опорный конспект, работают с учебником (Просмотр мультфильма «Кошечка») | |
Физкультминутка | Выполняют упражнения | Приложение | ||
Практическая работа | Контроля, самоконтроля | Прошу вас занять места за компьютерами. На рабочем столе каждого компьютера находится папка 21 февраля 2017. | Выполняют практические задания | Приложение |
Закрепление изученного материала | Синквейн (по плану на листочках) | Приложение | ||
Итог урока | Константин Паустовский говорил Дело художника рождать радость. Будьте художниками рождайте и дарите радость себе и окружающим вас людям и неважно будете вы это делать с помощью обычных красок или компьютерной палитры! | |||
Выставление оценок | Комментирую и выставляю оценки | |||
Домашнее задание | §3.1.1, 3.1.2. Задания 3.1 (письменно). Конспект. | Записывают домашнее задание | ||
Рефлексия | Рисуют на шаблоне улыбку и вывешивают на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
Конспект урока по информатике в 9 классе "Построение диаграмм и графиков"
В ходе урока на конкретных примерах показано применение возможностей электронных таблиц для построения графиков функций. Учащиеся знакомятся с составными частями диаграмм, этапами их построения, по...
Конспект урока по информатике на тему «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»
Конспект урока по информатикена тему:«Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»...
Конспект урока по информатике "Векторная графика", 10 класс
Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся...
План-конспект урока по информатике и икт на тему: «Построение графиков математических функций»
Данный материал содержит разработку урока по теме: «Построение графиков математических функций»...
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...
Конспект урока по информатике на тему «Построение диаграмм и графиков»
Конспект урока по информатике на тему «Построение диаграмм и графиков»...