Конспект урока по информатике в 7 классе "Компьютерная графика"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)

Белова Ольга Михайловна

Конспект урока по информатике в 7 классе "Компьютерная графика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx121.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Цель урока: расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Задачи урока:

  • образовательные: познакомить с понятиями «компьютерная графика», «графический редактор»;
  • воспитательные: воспитывать умения самостоятельно мыслить, ответственность за выполняемую работу, аккуратность при выполнении работы;
  • развивающие:  развивать умение анализировать и  систематизировать учебный материал,  внимание, память, речь, творческие и коммуникативные способности

Оборудование:  экран, проектор, персональные компьютеры, ПО , презентация, раздаточный  материал

Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельной работы, контроля, самоконтроля

План урока

  1. Организационный момент
  2. Техника безопасности
  3. Проверка домашнего задания
  4. Постановка проблемы (актуализация знаний)
  5. Сообщение темы и целей урока
  6. Изучение нового материала
  7. Физкультминутка
  8. Практическая работа
  9. Закрепление изученного материала
  10. Итог урока
  11. Выставление оценок
  12. Домашнее задание
  13. Рефлексия

План-конспект урока

Основные этапы урока

Методы

Содержание учебного материала (деятельность учителя)

Содержание учебного материала (деятельность учащихся)

Примечание

Организационный момент

словесный

Вхожу, здороваюсь. Прошу присаживаться и приготовиться к уроку

Здороваются, проверяют готовность к уроку

Техника безопасности

Словесный, иллюстративный

Сегодня на уроке вам предстоит работать за компьютерами, поэтому напоминаю вам технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики. И пока я это делаю, прошу каждого из вас расписаться в бланке.

Слушают. Расписываются в бланке.

на каждом рабочем месте находится памятка о технике безопасности и правилах поведения на уроках информатики

Проверка домашнего задания

комбинированный

На последних уроках мы с вами познакомились с понятиями «файл» и «файловая система», с программным обеспечением компьютера, выяснили какие компьютерные вирусы существуют, какой вред они наносят компьютеру и какова должна быть профилактика заражения. И сейчас мы с вами попытаемся все это вспомнить. Для этого учащихся, у которых на столах лежат папки зеленого цвета, прошу выйди к доске и выполнить следующие задания:  

А остальные напишут диктант. В ваших папках находятся проверочные бланки. Достаем их, вписываем свои фамилию и имя и начинаем работать.

Диктант (10 утверждений, на которые следует ответить  «да» или «нет», записав соответственно единицу или ноль в проверочном бланке.Исправления исключаются)

  1. Собственное имя файла для операционной системы Windows содержит почти все символы, количество которых не превышает 255
  2. Архиватор – это программа для уменьшения размера файла
  3. Файловая система может быть всегда только одноуровневой
  4. Создание компьютерных вирусов является необходимым компонентом подготовки программистов
  5. Базовой и необходимой составляющей системного программного обеспечения компьютера является операционная система
  6. Драйвер – это специальный разъем для связи с внешними устройствами
  7. Текстовые редакторы представляют собой программный продукт, входящий в состав прикладных программ.
  8. Системы компьютерного черчения, системы автоматического перевода, системы распознавания текста, бухгалтерские программы относятся к системному программному обеспечению
  9. Важнейшим элементом графического интерфейса операционной системы Windows являются компьютерные окна
  10.  Компьютерные вирусы – это программы, которые могут самокопироваться и незаметно для пользователя внедрять свой программный код в файлы, документы, Web-страницы всемирной паутины и сообщения электронной почты.

Молодцы!!!!

Работа у доски (4 человека)

  • Дано дерево иерархической файловой структуры. Укажите полное имя каждого из файлов
  • Указаны пути от корневого каталога к некоторым файлам, хранящимся на диске. Отобразите файловую структуру в виде дерева.
  • Установите соответствие между типами файлов и расширением
  • Выберите имена файлов, в записи которых нет ошибок

Написание и проверка диктанта (взаимопроверка)

1100101011

Постановка проблемы (актуализация знаний)

Проблемный

Беседа:

Ребята, обратите внимание на экран.( На слайде картинка (Черный квадрат Малевича).

1)        Что вы видите? (картину «Черный квадрат»)

2)        А кто же автор данной картины? (Казимир Малевич)

3)        Совершенно верно, это картина  «Черный квадрат» самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году. Представляет собой полотно размером 79, 5 на 79,5 см,  на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне.

На самом деле "Черный квадрат" вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной.

Есть версия, что Малевич торопился написать картину к выставке в 1915 г., но разочаровавшись в ней, сгоряча замазал её, сделав черный квадрат. В этот момент в мастерскую вошел один из его друзей и вскрикнул: “Гениально!” И тут художника озарила идея - выставить картину в таком виде.

4)        Но это все было более 100 лет назад….

5)        Ребята, скажите, а в наши дни мы можем создать точно такое же изображение?

6)        А какими образом мы можем это сделать? (отсканировать, сфотографировать)

Отвечают на вопросы

Сообщение темы и целей урока

Словесный

Сегодня на уроке мы постараемся научиться определять вид компьютерной графики и какими графическими редакторами необходимо воспользоваться в конкретном случае

Итак, тема урока «Растровая и векторная графика» (записывают в опорный конспект)

Записывают тему урока

Изучение нового материала

Объяснительный, иллюстративный, исследовательский

«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».

Эйнштейн

Скажите, какими способами человек издавна выражал свои мысли?

С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Первое умение, приобретенное человеком в своей жизни – это умение рисовать. Люди с раннего детства рисуют на бумаге, на асфальте во дворе, на доске в школе, на холсте.

Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер.

Как вы думаете почему?

 Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. 

Раздел информатики, изучающий способы создания, хранения и обработки графических изображений на компьютере, называется компьютерной графикой (записывают в опорный конспект)

Можно долго спорить о времени появления компьютерной графики. Но если считать, что графикой является всякое изображение на экране монитора, то тогда само «рождение» компьютеров совпадает с рождением компьютерной графики. Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Только после этого человек (вручную) производил графическую обработку результатов: чертил чертежи, графики, диаграммы. В таком виде результаты становились более понятными.

Возникла необходимость поручить графическую обработку самой машине. И программисты научились получать рисунки с помощью различных символов: точек, звездочек, крестиков, даже букв. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретом Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной «живописью».

Позднее появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (плоттеры), с помощью которых на лист чернильным пером наносились графические изображения: диаграммы, графики, технические чертежи и прочее.

Но, наверное, было бы правильнее днем рождения компьютерной графики считать день выпуска первой компьютерной игры с графикой.

Произошло это в 1961 году, когда программист Стив Рассел закончил проект по созданию игры «Космическая война и Большое приключение Джона».

А в 1968 году советская творческая группа под руководством Николая Николаевича Константинова создала компьютерную модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом в научной технике

Давайте вместе посмотрим этот  мультфильм.

Впоследствии появление графического дисплея произвело целую революцию в информатике. На экране стало возможным получать рисунки и чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок и чертежных инструментов.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют на

- растровую

-векторную

-фрактальную (ФИКСИРУЮТ В ОПОРНОМ КОНСПЕКТЕ)

Мы сегодня познакомимся с двумя из них – это растровой и векторной.

Для этого заполним таблицу и сравним эти виды компьютерной графики (используем файлы и текст учебника)

Слушают, записывают в опорный конспект, работают с учебником

(Просмотр мультфильма «Кошечка»)

Физкультминутка

Выполняют упражнения

Приложение

Практическая работа

Контроля, самоконтроля

Прошу вас занять места за компьютерами. На рабочем столе каждого компьютера находится папка 21 февраля 2017.

Выполняют практические задания

Приложение

Закрепление изученного материала

Синквейн (по плану на листочках)

Приложение

Итог урока

Константин Паустовский говорил Дело художника рождать радость. Будьте художниками рождайте и дарите радость себе и окружающим вас людям и неважно будете вы это делать с помощью обычных красок или компьютерной палитры!

Выставление оценок

Комментирую и выставляю оценки

Домашнее задание

§3.1.1, 3.1.2.

Задания 3.1 (письменно).

Конспект.

Записывают домашнее задание

Рефлексия

D:\МОЙ УРОК 21.02.2017\смайлик.png

Рисуют на шаблоне улыбку и вывешивают на доске

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

Конспект урока по информатике в 9 классе "Построение диаграмм и графиков"

В ходе урока на конкретных примерах показано применение возможностей электронных таблиц для построения графиков функций. Учащиеся знакомятся с составными частями диаграмм, этапами их построения, по...

Конспект урока по информатике на тему «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»

Конспект урока по информатикена тему:«Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»...

Конспект урока по информатике "Векторная графика", 10 класс

Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся...

План-конспект урока по информатике и икт на тему: «Построение графиков математических функций»

Данный материал содержит разработку урока по теме: «Построение графиков математических функций»...

Конспект урока по информатике на тему «Построение диаграмм и графиков»

Конспект урока по информатике на тему «Построение диаграмм и графиков»...