Рабочая программа "Компьютерная графика" 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Учебный курс разработан на основе авторской программы элективного курса «Компьютерная графика» автора Л.А. Залогова, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы» / составитель М.Н. Бородин. — М.: БИНОМ, 2010. — 584 с. Данный курс является элективным, и ориентирован на учащихся 10 или 11 классов старшей профильной школы. Рекомендуемые профили – естественно-математический, технологический, социально-гуманитарный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_grafika_10.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Компьютерная графика» составлена на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по информатике (из приложения к приказу Министерства образования России от 30.06.99 №56)
Учебный курс разработан на основе авторской программы элективного курса «Компьютерная графика» автора Л.А. Залогова, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы» / составитель М.Н. Бородин. — М.: БИНОМ, 2010. — 584 с.
Данный курс является элективным, и ориентирован на учащихся 10 или 11 классов старшей профильной школы. Рекомендуемые профили – естественно-математический, технологический, социально-гуманитарный.
Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы, и предполагает повышения уровня образования за счёт расширенного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.
Курс рассчитан на 35 часов, которые проводятся в течение учебного года по 1 часу в неделю.
При изучении курса используется проектный метод обучения. Что позволяет организовать развитие навыков самостоятельной индивидуальной и групповой работы при практическом выполнении заданий.
Цели и задачи курса:
- дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
- изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
- рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
- научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
- научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
- Учебно - тематический план.
Основное содержание | Количество часов, отведенных на изучение |
Методы представления графических изображений. | 2 |
Цвет в компьютерной графике. | 2 |
Форматы графических файлов. | 1 |
Векторный графический редактор CorelDRAW. | 27 |
Резерв времени. | 3 |
- Содержание тем учебного предмета.
Общее число часов – 35 ч.
Часть1. Основы изображения.
- Методы представления графических изображений
Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.
- Цвет в компьютерной графике
Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).
- Форматы графических файлов
Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.
Часть 2. Программы векторной и растровой графики.
- Создание иллюстраций
- Введение в программу CorelDRAW
- Рабочее окно программы CorelDRAW
Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.
- Основы работы с объектами
Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.
- Закраска рисунков
Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.
- Вспомогательные режимы работы
Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.
- Создание рисунков из кривых
Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых.
- Методы упорядочения и объединения объектов
Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.
- Эффект объема
Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.
- Перетекание
Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.
- Работа с текстом
Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.
- Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW
Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW.
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
- создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:
- создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
- выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
- формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
- закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
- работать с контурами объектов;
- создавать рисунки из кривых;
- создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
- получать объёмные изображения;
- применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
- создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
Межпредметные связи
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web- странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Методы преподавания (включая формы организации учебных занятий)
Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками, например «Создание рисунков из кривых». В каждом уроке материал излагается следующим образом:
- Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
- Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить перед выполнением заданий урока.
- Основные приемы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.
- Упражнения для самостоятельного выполнения.
- Проекты для самостоятельного выполнения.
- Учебно-методическое обеспечение.
Программа | Учебник | Методическое пособие |
Программа элективного курса «Компьютерная графика» Л.А. Залогова | Залогова Л.А. Компьютерная графика: Элективный курс. Практикум. – М.-Бином. Лаборатория знаний, 2009. |
- Список литературы (основной и дополнительной).
- Залогова Л.А. Компьютерная графика: Элективный курс. Практикум. – М.-Бином. Лаборатория знаний, 2009.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика: Элективный курс. – М.-Бином. Лаборатория знаний, 2009.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика.– М.-Бином. Лаборатория знаний, 2009.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. – М.-Бином. Лаборатория знаний, 2009.
- Олтман P. CorelDRAW 9. — М.: ЭНТРОП, Киев: ВЕК+, Киев: Издательская группа BHV, 2008.
- Тайц A.M., Тайц A.A. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
- Календарно – тематическое планирование
№ в теме | Тема занятия | Дата | Кол-во часов | Д/задание | |
Методы представления графических изображений – 2 часа. | |||||
1 | 1 | Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики. Инструктаж по технике безопасности. | 4.09.14 | 1 | с 10-16 |
2 | 2 | Векторная графика. Достоинства и недостатки векторной графики. | 11.09.14 | 1 | с 17-24 |
Цвет в компьютерной графике – 2 часа. | |||||
3 | 1 | Цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK. | 18.09.14 | 1 | с 27-33 |
4 | 2 | Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость). | 25.09.14 | 1 | с 34-41 |
Форматы графических файлов – 4 час. | |||||
5 | 1 | Векторные форматы. | 02.10.14 | 1 | с 43-60 |
6 | 2 | Растровые форматы. | 09.10.14 | 1 | с.61-62 |
7 | 3 | Методы сжатия графических данных. | 16.10.14 | 1 | с.63-64 |
8 | 4 | Преобразование файлов из одного формата в другой. | 23.10.14 | 1 | с 64-66 |
Векторный графический редактор CorelDRAW – 27 часов. | |||||
9 | 1 | Введение в программу CorelDRAW. Рабочее окно CorelDRAW | 30.10.14 | 1 | с 67-69 |
10 | 2 | Рисование различных объектов. Операции над объектами. | 13.11.14 | 1 | Задание 9, 10, 11 |
11 | 3 | Работа с объектами. Особенности создания иллюстраций на компьютере. Контрольное тестирование. | 20.11.14 | 1 | Задание 12, 13, 14 |
12 | 4 | Работа с объектами. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. | 27.11.14 | 1 | Задание 25-30 |
13 | 5 | Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. | 04.12.14 | 1 | Задание 32-35 |
14 | 6 | Формирование собственной палитры цветов. | 11.12.14 | 1 | Задание 36 |
15 | 7 | Использование встроенных палитр. | 18.12.14 | 1 | Задание 37 |
16 | 8 | Создание иллюстраций. | 25.12.14 | 1 | Задание 38 |
17 | 9 | Создание сложных иллюстраций. | 15.01.15 | 1 | Задание 39, 40 |
18 | 10 | Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. | 22.01.15 | 1 | Задание 41 |
19 | 11 | Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный. Контрольное тестирование. | 29.01.15 | 1 | Задание 42 |
20 | 12 | Особенности рисования кривых. | 05.02.15 | 1 | Задание 43 |
21 | 13 | Рекомендации по созданию рисунков из кривых. | 12.02.15 | 1 | Задание 44 |
22 | 14 | Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. | 19.02.15 | 1 | Задание 45 |
23 | 15 | Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. | 26.02.15 | 1 | Задание 46 |
24 | 16 | Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого. | 05.03.15 | 1 | Задание 47, 48 |
25 | 17 | Метод выдавливания для получения объемных изображений | 12.03.15 | 1 | Задание 49 |
26 | 18 | Перспективные и изометрические изображения | 19.03.15 | 1 | Задание 50 |
27 | 19 | Закраска, вращение, подсветка объемных изображений. | 02.04.15 | 1 | Задание 51, 52 |
28 | 20 | Создание технических рисунков | 09.04.15 | 1 | Задание 53 |
29 | 21 | Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов. Контрольное тестирование. | 16.04.15 | 1 | Задание 54 |
30 | 22 | Особенности простого и фигурного текста. | 23.04.15 | 1 | Задание 55 |
31 | 23 | Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Инструктаж по технике безопасности. | 30.04.15 | 1 | Задание 56 |
32 | 24 | Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. | 07.05.15 | 1 | Задание 57 |
33 | 25 | Изменение формы символов текста. | 14.05.15 | 1 | Задание 58 |
34 | 26 | Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW. | 21.05.15 | 1 | Задание 59 |
35 | 27 | Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW. Контрольное тестирование. | 28.05.15 | 1 | Задание 60 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....