Рабочая программа "Компьютерная графика" ФГОС - 3
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kom_graf_fgos_-_3.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Вышневолоцкий колледж»
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерная графика»
2012
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Вышневолоцкий механико – технологический техникум»
Разработчик:
Лупик Софья Петровна, преподаватель ГБОУ СПО «ВВМТТ»
Рекомендована предметной (цикловой) комиссией специальных дисциплин
ГБОУ СПО «ВВМТТ» протокол № 1 от 30 августа 2012
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта при наличии высшего и среднего профессионального образования технического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин специального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 46 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; Выполнение практических работ, решение задач, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации), а также изучение самостоятельно некоторых тем из разделов. | 34 |
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4** |
Раздел 1. | Теоретические основы компьютерного проектирования | 20 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1 | Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. |
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой. Выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики. | 2 |
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Кодирование графической информации. Разновидности графических изображений. Введение в систему КОМПАС. Типы документов и файлов. Инструменты программы КОМПАС и их использование. Создание нового документа типа Чертеж. Правила оформления чертежей. |
Практическое занятие № 1. Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС | 4 |
Практическое занятие № 2. Изучение интерфейса системы КОМПАС. |
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Обзор графических редакторов и САПР. Сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития графических редакторов. | 6 |
Раздел 2. | Основы графических построений. | 80 |
Тема 2. 1. Построения на плоскости | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Типы линий на чертежах. Чертеж плоской детали. Выполнение элементарных построений. Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета. |
Практическое занятие № 3. Изучение основных приемов и принципов работы в системе. | 24 |
Практическое занятие № 4. Изучение приемов работы с инструментальными панелями. |
Практическое занятие № 5. Выполнение простейших геометрических построений. |
Практическое занятие № 6. Виды привязок. Использование локальных и глобальных привязок. |
Практическое занятие № 7. Использование клавиатурных привязок. |
Практическое занятие № 8. Приемы выделения и удаления объектов. |
Практическое занятие № 9. Использование вспомогательных построений. |
Практическое занятие № 10. Ввод и оформление размеров, ввод и редактирование текста. |
Практическое занятие № 11. Построение фасок и скруглений. |
Практическое занятие № 12. Построение тел вращения и деформация объекта. |
Практическое занятие № 13. Разработка чертежа. |
Практическое занятие № 14. Оформление и вывод чертежа. |
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Интерфейс подсистемы. Основные понятия трехмерного моделирования: деталь, дерево построений, режимы отображения, трехмерная система координат, плоскости построения. Чертеж детали. Аксонометрические проекции плоских фигур. Операции выдавливания, вытягивания, вращения, кинематические операции. | 16 |
Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа детали. |
Тема 2. 2. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Введение в трехмерное моделирование. Настройка параметров. Операции выдавливания, вращения, кинематическая операция. |
Практическое занятие № 15. Изучение особенностей интерфейса окна трехмерного моделирования. | 12 |
Практическое занятие № 16. Изучение основных приемов и принципов работы в подсистеме. |
Практическое занятие № 17. Операция выдавливания. |
Практическое занятие № 18. Тела вращения. Построение тел вращения (цилиндр, конус, тор, шар). |
Практическое занятие № 19. Кинематическая операция. |
Практическое занятие № 20. Разработка трехмерных моделей. |
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации) | 6 |
Тема 2. 3. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Схема, ее назначение и содержание. Общие правила выполнения схем. |
Практическое занятие № 21. Получение рабочих чертежей детали типа вал. | 6 |
Практическое занятие № 22. Получение рабочих чертежей детали типа корпусные детали. |
Практическое занятие № 23. Получение рабочих чертежей детали. |
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 4 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Всего | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя (1 место);
- инструкционно - технологические карты по дисциплине;
- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерная графика».
Технические средства обучения:
- компьютеры с программным обеспечением, САПР КОМПАС;
- видеоматериалы занятий;
- цифровой проектор;
- интерактивная доска;
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум.-СПб .: БХВ-Петербург,2005
Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-ЗБ. БХВ-Петербург, 2010
Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-ЗБ для студентов и школьников. БХВ-Петербург ,2010
Богуславский А.А. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT (Электронный вариант), Коломна - Москва, 2001.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.
Руководство пользователя КОМПАС-ЗБ. АО АСКОН, 2005
Дополнительные источники:
Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2000
Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2006
Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В.,Дрягина В.Б. и др.,Черчение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. Проф.Преображенской Н.Г.-.: Вентана-Граф,2007
Справочная система Компас 3D.
Интернет-ресурсы:
Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru.
Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru.
Видеоуроки Компас 3D vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: выполнять построение геометрических примитивов; выполнять установку локальных и глобальных привязок производить построение геометрических объектов по сетке использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-График. знать: основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасности при работе с ПК; основные понятия компьютерной графики; способы визуализации изображений (векторный и растровый); основные принципы моделирования на плоскости; основные средства для работы с графической информацией. | Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...