Программа «Компьютерная графика»
элективный курс (6 класс) на тему
В настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе. Одним из основных применений ПК является компьютерная графика и мультимедийная презентация.
Цель курса: приобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности.
Задачи курса:
- привить навыки сознательного и рационального использования ПК;
- знакомство с методами представления графических изображений;
- изучение возможностей растрового графического редактора и встроенного векторного графического редактора;
- представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
- знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями.
Курс комплектуется из учащихся 6 класса и рассчитан на один год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika-6kl.rar | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Павдинская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на ШМО от 30 .08.2014 г № 3 Директор М.П. Анкушин
«___» ________________ 2014 г.
Программа дополнительного образования
«Компьютерная графика»
( для 6 класса)
Составитель:
Суркова Галина Александровна,
учитель информатики, 1 категории
Срок реализации: 1 год
пос. Павда
2014 г
Содержание
- Пояснительная записка
2. Тематическое планирование
3. Методика обучения
4. Планируемые результаты и контроль
5. Литература
6. Сведения о разработчике
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);
2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002) ;
3.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
4.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 12 от 12.02.2013 г.;
5. Образовательной программы, утвержденной приказом от 29.08.14 г.
6. Методическое письмо "О преподавании учебного предмета "Информатика и ИКТ" и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования " .
В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей. Компьютер является основным инструментом современной информатики. По своему назначению компьютер – это универсальное автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с информацией. Поэтому в настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе. Одним из основных применений ПК является компьютерная графика и мультимедийная презентация.
Цель курса: приобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности.
Задачи курса:
- привить навыки сознательного и рационального использования ПК;
- знакомство с методами представления графических изображений;
- изучение возможностей растрового графического редактора и встроенного векторного графического редактора;
- представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
- знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями.
Курс комплектуется из учащихся 6 класса и рассчитан на один год обучения. Занятия проводится раз в неделю по 1 часу ( в год 35 часов) или по 2 часа в неделю в течении полугодия.
Для обеспечения образовательного процесса имеется:
- оборудованный кабинет информатики;
- учебное пособие для учителя;
- дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
- компьютеры;
- проектор - мультимедия
Для реализации данного курса используются:
- данная программа по кружку «Компьютерная графика», разработанная Сурковой Г.А.;
- учебное пособие для учителя «Компьютерная графика».
2.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | тема занятия | количество часов | ||
теория | практика | |||
1 | Введение. ТБ. Компьютерная графика | 5,5 | 16 | |
1.1 | Компьютерная графика. | 1 | ||
1.2 | Графический редактор PAINT | 0,5 | 0,5 | |
1.3 | Практическая работа «Работа с цветом» | 1 | ||
1.4 | Инструменты рисования: кисть, карандаш, баллончик | 0,5 | 0,5 | |
1.5 | Практическая работа «Рисование на ПК» | 1 | ||
1.6 | Практическая работа «Пиктограмма» | 1 | ||
1.7 | Инструменты рисования: линия, ломанная, прямоугольник, овал | 0,5 | 0,5 | |
1.8 | Практическая работа «Рисование с помощью стандартных фигур» | 1 | ||
1.9 | Преобразование фигур | 0,5 | 0,5 | |
1.10 | Практическая работа «Работа с фрагментами» | 1 | ||
1.11 | Ввод текста | 1 | ||
1.12 | Практическая работа «Реклама. Визитка» | 1 | ||
1.13 | Практическая работа «Мозаика» | 1 | ||
1.14 | Практическая работа «Объемная мозаика» | 1 | ||
1.15 | Прикладные задачи: чертежи, схемы, карты | 0,5 | 0,5 | |
1.16 | Возможности граф.редактора. Вставка. | 1 | ||
1.17 | WordArt. Панель инструмента | 0,5 | 0,5 | |
1.18 | Практическая работа «Вставка автофигур» | 1 | ||
1.19 | Практическая работа «Трехмерное изображение» | 1 | ||
1.20 | Практическая работа «редактирование готовых картинок из набора MS Office» | 1 | ||
2 | Мультимедийные презентации | 1,5 | 9,5 | |
2.1 | Знакомство с Power Point | 0,5 | 0,5 | |
2.2 | Создание презентаций. Примеры | 1 | ||
2.3 | Работа над слайдами. Ввод текста | 1 | ||
2.4 | Вставка диаграмм и таблиц | 1 | ||
2.5 | Анимация объектов. Смена слайдов | 1 | ||
2.6 | Гиперссылки | 1 | ||
2.7 | Сохранение презентации. Демонстрация презентации | 1 | ||
2.8 | Оформление презентации | |||
2.9 | Практическая работа «Создание презентации» | 4 | ||
3 | Заключительное занятие | 1 | 1,5 | |
ИТОГО: | 8 | 27 |
3.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Образовательный процесс имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широко применяются личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых неповторимая личность. стремящаяся к реализации своих возможностей.
Основными формами проведения занятий являются: лекции, беседы, доклады. Большая часть времени отводится практическим занятиям.
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Компьютерная графика» учащиеся должны:
- объяснять различие растрового и векторного способа представления информации;
- знать систему образования цвета в компьютерной графике;
-уметь применять графический редактор Paint для создания и редактирования изображений;
- иметь представление о назначении мультимедийных презентаций;
- уметь сождавать мультимедийные компьютерные презентации
КОНТРОЛЬ
Контроль проводится в виде: собеседования, практических работ. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты. внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям. родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
- выполнять все практические задания;
- не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
- вести конспекты занятий.
.
5. ЛИТЕРАТУРА
1. Зологова Л.А. ,Практикум по компьютерной графике. - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2001.
2.Леготина С.Н, Компьютерная графика - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
6.Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 33 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Имеет несколько публикаций на сайтах в Интернете. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Компьютерная графика" ФГОС - 3
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее - С...
Рабочая программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop»
Важной особенностью освоения данной образовательной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатика. Ее задачи иные: развитие интеллектуальных способно...
Рабочая программа "Компьютерная графика" 10 класс
Учебный курс разработан на основе авторской программы элективного курса «Компьютерная графика» автора Л.А. Залогова, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 класс...
Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерная графика:CorelDraw, Photoshop»
Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей среднего школьного возраста методам создания, редактирования, хранения изображений в памяти комп...
Образовательная программа "Компьютерная графика" для обучающихся 11-13 лет
Образовательная программа «Компьютерная графика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к допол...
Рабочая программа "Компьютерная графика в векторном редакторе CorelDRAV "
Данная программа ориентирована на изучение графической компьютерной программы векторной графики Corel Draw в рамках её широкого использования, а также специальных профессиональных возможно...
2013 г. Программа "Компьютерная графика" на 2 года
Программа "Компьютерная графика" на 2 года...