Формирование УУД в дополнительном образовании
презентация к уроку
Презентация к совещанию с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к: 1.Результату 2.Содержанию 3.Условиям
Внеурочная деятельность -пространство взаимодействия общего и дополнительного образования
Дополнительное образование- образование до полного Возможности дополнительного образования: 1.Принцип добровольности; 2.Дифференциация по интересам; 3.Неформальный стиль общения
Аспекты воспитания средствами дополнительного образования: 1.Представления об окружающем мире, о социальном действительности –это часть жизни; 2.Опыт ценностных переживаний(семья, Родина, здоровье,…), этот опыт позволяет совершить поступок; 3.Опыт самостоятельных практических действий.
Три подхода в образовании: 1. Системно-деятельностный (научить выбирать, научить осваивать знания); 2. Метапредметные УУД(научить учиться), соединить всезнания и мир в единое целое; УУД определяют, что делать показатели сформированности 3. Компетентностный (перенос знаний в жизнь).
Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности. Значит УУД - это формулировка результатов и внеурочной деятельности тоже. Отсюда видно, что УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Это же касается и внеурочной деятельности.
совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность . умение учиться , т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД
Виды УУД
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД
Познавательные УУД Поиск информации, речевое развитие, моделирование Анализ, синтез, выдвижение гипотез, доказательство постановка и решение проблем
УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
Воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия
Преимущество второй модели: -обогащение социального опыта; -расширение коммуникативно- познавательного пространства ребенка. Модели внеурочной деятельности: -на базе общеобразовательных учреждений; - на базе МКОУ ДОД –Дома детского творчества.
Дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартов возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты; специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и др.); материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности; изучение и формирование социального заказа на образование,; методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования, уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.; возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья); возможности работы в социуме, социального творчества детей; организацию каникулярного времени детей; возможности духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды и др.
В дополнительном образовании происходят изменения широкое обсуждение ФГОС общего образования организация системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников; развитие новых механизмов, процедур, технологий сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта и др.; совершенствование нормативно-правовой базы реализации ФГОС общего образования в части взаимодействия общего и дополнительного образования; разработка новых требований к программам дополнительного образования с ориентацией на получение предметных, метапредметных и личностных и результатов; создание новых условий для построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; изменение позиции педагога дополнительного образования и школьного учителя в вопросах построения образовательного процесса; развитие методического взаимодействия в вопросах совместной реализации ФГОС – методических объединений, лабораторий и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-63236-1415208963.jpg)
Формирование экологической культуры воспитанников в дополнительном образовании
Описание опыта работы по формированию экологической культуры воспитанников в дополнительном образовании....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/17/picture-499911-1639763532.jpg)
Аттестационная работа "Формирование бренда учреждения дополнительного образования как фактор повышения конкурентоспособности"
Изменение социально-экономического устройства нашего общества, становление рыночных отношений, определили новые подходы к образованию и его субъектам. Сегодня образовательное учреждение рассматриваютс...
Статья "Формирование имиджа учреждения дополнительного образования детей на примере ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга"
Статья о формировании имиджа учреждения дополнительного образования детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-900246-1488365864.jpg)
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Статья рассматривает актуальность целенаправленного формирования положительного имиджа образовательных учреждений дополнительного образования детей как стройную систему взаимосвязанных качеств, интегр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-360277-1389608045.jpg)
"Основные идеи формирования нового содержания дополнительного образования детей"
Обзор основных идей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1283108-1604139125.jpg)
Статья педагога дополнительного образования Филипповой Ирины Павловны "Экономическое образование как фактор формирования экономической компетенции школьника"
Статья "Экономическое образование как фактор формирования экономической компетенции школьника...
Родительское собрание «Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках. Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка»
Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка...