Родительское собрание «Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках. Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка»
материал (5 класс)

Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelsoke_sabranie.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА "ЦЕНТР "СОЗВЕЗДИЕ" 

имени Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича"

Родительское собрание

«Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках. Роль дополнительного образования

в формировании личности ребенка»

Педагог дополнительного образования

Ковалёва Марина Николаевна

2020 год

Цель родительского собрания: 

- привлечение учащихся на занятия дополнительного образования.

Задачи:

- выяснить позиции родителей по поводу  дополнительного образования (опрос - беседа);

- познакомить родителей учащихся с кружком (направлениями его работы, целями и задачами, с техниками демонстрация работ учеников) показ презентации;

- показать пользу посещения занятий дополнительного образования через выставку работ обучающихся.

Форма проведения: встреча с родителями (знакомство, беседа).

Необходимый материал:

- презентация «Художественная мастерская»

- выставка работ объединения;

План собрания:

  1. Приветствие. Представление педагога дополнительного образования.
  2. Беседа  с родителями:

2.1.  Нужно ли дополнительное образование, кому?

2.2.  Что дает дополнительное образование  родителям, детям?

2.3.  Какие дети должны посещать занятия кружка?

2.4. Можно ли родителям наказывать ребенка за плохие оценки в школе запретом на посещение кружка?

2.5.  Связаны ли между собой занятия кружка и успеваемость ребенка? Если да, то как?

  1. Что дают занятия кружка для ребенка. Знакомство родителей с работой кружка, его целями и задачами (презентация).
  2. Опрос – «Чей ребенок посещает или намерен посещать художественный кружок  «Город творчества».
  3. Что такое сертификат ПФДО? Раздача памяток.
  4. Заполнение документации, для зачисления детей в кружок.
  5. Рефлексия (Вопрос-ответ). Благодарность за участие, прощание.

ХОД СОБРАНИЯ.

  1. Слово ПДО. Приветствие-знакомство.
  2. Беседа с родителями, ответы на поставленные вопросы.
  3. Цель кружка: Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира обучающихся, развитие творческих, художественно – эстетических способностей, и положительного восприятия окружающей действительности.

Задачи: на доске презентация.

Программа кружка дает возможность ребятам освоить техники, позволяющие изготавливать декоративные изделия, которые могут быть использованы в качестве подарков родным, близким  и знакомым. А это в свою очередь позволит учащимся отойти от стереотипа человека общества потребления и осознать себя человеком – творцом. То есть ребенок не будет просить у родителей деньги для приобретения  подарка для них же, а сделает его своими руками. Это не только повысит его самооценку, но и сблизит родителей с ребенком. Через работы, выполненные своими руками, воспитывается рачительность. Кроме этого занятия творчеством решают и проблему самоопределения в профессии, так как развитие творческих способностей, повышение самооценки ребят будут способствовать желанию учащихся приобрести профессию, так или иначе связанную с творчеством (тип профессии «человек - художественный образ») или  с детьми (тип профессии «человек – человек») через совместные занятия и взаимопомощь. Занятия проводятся с учетом возраста кружковцев. Старшие ребята, которые посещают кружок не один год, чувствуют всегда себя более уверенно, поэтому они оказывают помощь (советом или действием) младшим учащимся. То есть во время занятий происходит формирование ключевых компетенций учащихся: коммуникативных, информационных. Ребята учатся жить в обществе. Повышается их самооценка, а значит эта пока еще незрелая личность, будет чувствовать себя более уверенно в жизни. Занятия творчеством могут не просто занять ребят в свободное время, но научат их быть творцами. А творец всегда Созидатель, а не разрушитель. Поэтому занятия творчеством закладывают кирпичики в фундамент будущего ребенка: его карьеру, личную и семейную жизнь, активный отдых (хобби) и контактность в обществе. То есть делают человека успешным в жизни. А это – главная задача, в том числе дополнительного образования.

Слово ПДО: Ребенок обязательно должен посещать занятия дополнительного образования, так как они:

- выявляются его творческие способности;

- занятия дополнительного образования развивают его;

- кроме учебной деятельности, в которой учащийся может чувствовать себя не совсем успешным, появляется другой вид деятельности, позволяющий  в полной мере реализовать себя;

- в классе собраны дети, имеющие разные интересы, поэтому не всегда  они находят точки соприкосновения, то в кружке  с ребенком будут находиться единомышленники, люди, увлеченные таким же видом деятельности;

- кружок, в том числе служит для формирования коммуникативных компетенций, когда через общение, передачу информации,  ваш ребенок учится правильно вести себя в той или иной ситуации, учится взаимодействию, учится принимать помощь;

- когда родители на работе, ваш ребенок будет не просто под присмотром педагога, но будет в это время еще и развиваться.

  1. Опрос родителей, о желании посещать детей кружок.
  2. Что такое сертификат ПФДО?

ПФДО — это новая схема финансирования дополнительного образования, благодаря которой дети смогут обучаться бесплатно в любой организации, в том числе и частной, используя бюджетные средства.

А сертификат — это что?

Сертификат — это специальный документ с уникальным номером, который присваивается ребенку. Этот номер будет занесен в базу, чтобы отслеживать, сколько детей в муниципалитете и какое дополнительное образование они выбирают. На него каждый год, 1 января будет зачисляться 18 050 рублей. Далее сумма может измениться, но ее должно хватить, как минимум, на один кружок, потому что она рассчитана на основе существующих образовательных программ. Кружки «Центра «Созвездие» работают по ПФДО. То есть сертификатом можно заплатить за занятия, которые платные.

Кому положен сертификат?

Всем, у которых есть дети от 5 до 18 лет. Оформить его могут родители, опекуны и сами дети, которым исполнилось 14 лет.

Сколько действует этот сертификат?

Сертификат оформляется один раз и действует до совершеннолетия ребенка.

Как его получить?

Через интернет.  В любом поисковике, вы пишете: «ПФДО ХМАО» и переходите по первой строчке в поиске. На главной странице портала три больших окошка, выбираете второе с заголовком «Как получить сертификат». Щелкаем на активную ссылку «Получить сертификат». Заполняете данные анкеты.

Дальше указываете свою электронную почту, куда вам приходит сообщение со ссылкой. Переходите по ней. Теперь вам на почту должны прийти выписка из реестра и заявление. Сохраните их.

В выписке — номер сертификата, логин и пароль, чтобы войти на портал ПФДО. Вам нужно его распечатать и заполнить. А после собрать перечень необходимых документов и пойти в центр приема заявок: в «СФЕРА»

А если через интернет не могу?

Тогда вам в центр выдачи заявлений, где все сделает специалист. Только документы не забудьте!

Какие документы нужны?

  1. свидетельство о рождении ребенка или паспорт;
  2. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
  3. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

А если вы уже получили сертификат через интернет, то не забудьте взять с собой заполненное заявление, полученное с портала ПФДО.

А если средств на сертификате не хватит?

Если стоимость занятий превышает лимит сертификата, то недостающую сумму можно доплатить.

Что делать, когда сертификат активизирован?

  1. Выбрать объединение, куда будет ходить ваш ребенок, и потрачены деньги с сертификата.
  2. Обратиться к педагогу, для дальнейшего зачисления.

  1. Заполнение заявлений  для зачисления детей в объединения.
  2. Завершение родительского собрания. Ответы на вопросы родителей.

                                                        ПРОТОКОЛ № _____                      от «___»_____202_ г.

Родительского собрания

«Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках. Роль дополнительного образования

в формировании личности ребенка»

Повестка дня: обсудить с родителями нужно ли детям дополнительное образование.

Присутствовали ____ человек

Слушали  педагога дополнительного образования Ковалёву М.Н.

Ход родительского собрания

По вопросу о дополнительном образование детей выступила руководитель Ковалёва М.Н.

  1. Были озвучены цели, задачи и направления работы коллектива на 2020-2021 учебный год. (Информация согласно программе)
  2. Опрос – «Чей ребенок посещает или намерен посещать художественный кружок.
  3. Что такое сертификат ПФДО? Раздача памяток.
  4. Заполнение документации, для зачисления детей в кружок.
  5. Рефлексия (Вопрос-ответ). Благодарность за участие, прощание.

Вывод:

1.     Занятия в кружке или секции - это:

- смена вида деятельности

- смена стиля общения.

- смена круга общения.

- смена обстановки.

2.     Занятия в кружке, секции - это способ организации досуга ребенка.

3.     Занятия в кружке, секции - это общение.

4. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности.

5. Занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей.

Постановили:

  1. Подготовить список и описание деятельности всех объединений «Центра «Созвездие», на базе МБОУ СОШ п. Таёжный,  и помочь родителям выбрать подходящее для их ребенка.
  2. Родителям, которые определились с выбором кружка, организовать помощь в заполнение необходимой документации, и передачи ее в методический отдел.

Педагог дополнительного образования                                               /Ковалёва М.Н.

Секретарь собрания                                                                                 /Никифоров М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль дополнительного образования в условиях детского дома"

В статье описывается организация системы дополнительного образования в условиях детского дома...

"Роль дополнительного образования в условиях детского дома"

В материале раскрываются основные направления дополнительного образования воспитанников детского дома....

Родительское собрание «Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках».

Форма: мастерская общенияОбсудить с родителями нужно ли детям дополнительное образование.Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок?Что нужно учесть, выбирая кружок или секцию для своего ребе...

Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"

Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...

Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления

Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления ...

Анализ детского объединения в системе дополнительного образования

Учреждение МБУ ДО ДМЦ «Альбатрос»Проверяющий Бехтянова Марина ВячеславовнаДата 12.09.2015г (по расписанию)Направленность программы социально-педагогическаяВид деятельности _гум...

ПРОТОКОЛ №4 Родительского собрания «Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках»

ПРОТОКОЛ №4Родительского собрания«Дополнительное образование: занятия в детских объединениях - кружках»...