Анализ реализации программы кружка "Бисероплетения"
материал
Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Бисероплетение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ кружка "Бисероплетения" | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
Анализ реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Бисероплетение»
за первое полугодие 2020-2021 учебного года
Автор-составитель
Джанхуватова А.О., педагог
дополнительного образования
г. Нефтеюганск-2020
Цель программы: познакомить обучающихся с декоративными и художественными возможностями бисера, через обучение технологиям изготовления изделий из бисера; научить применять полученные знания на практике
Задачи программы:
- приобретение определенных общетрудовых знаний, умений и навыков;
- овладение практическими способами организации и охраны труда при работе с различными инструментами и материалами;
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-18 лет.
Срок реализации программы: 1 учебный год
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- личностных результатов;
- воспитательных результатов – духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
- эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности и т. д.).
Ожидаемые личностные и воспитательные результаты (минимальный и достаточный уровни) внеурочной деятельности школьников представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень | Достаточный уровень | Личностные результаты |
Должны знать: Правила техники безопасности; Основы композиции и цветоведения; Классификацию и свойства бисера; Основные приемы бисероплетения; Условия обозначения; Последовательность изготовления изделий из бисера; Правила ухода и хранения изделий из бисера. | Должны уметь: Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам; Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками; Четко выполнять основные приемы бисероплетения; Выполнять отдельные элементы и сборку изделий; Прикреплять застежки к украшениям; Рассчитывать плотность плетения; Хранить изделия из бисера согласно правилам. | • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; • познавательный интерес к новым видам трудовой деятельности; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности; • культура труда на всех этапах трудового процесса; • навыки самоконтроля и самооценки. |
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- входной - проводится в начале обучения по программе, предусматривает изучение личности обучающегося с целью знакомства с ним (наблюдение, устный опрос).
- текущий – проводится после прохождения какой-нибудь темы, для определения уровня освоения программного материала и дальнейшей корректировке действий педагога (наблюдение, устный опрос, творческое задание).
- промежуточный – проводится в середине учебного года с целью определения уровня компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).
- итоговый – проводится в конце обучения по программе с целью определения качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения творческих заданий, а также оформляется итоговая выставка работ обучающихся.
Информация о реализации рабочей программы
Наименование внеурочной деятельности | Количество часов за I полугодие по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочей программы |
«Бисероплетение» | 22 | 22 | 100% |
Вывод: программа реализована в полном объеме
Информация о результатах освоения программы (личностные; минимальный, достаточный)
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Г. И. | Г. Д. | Г. С. | И. А. | М.Д. | Н.А. | Н.Ю. | О. А. | П. М. | Ц.Н. | Ч. А. | |
Минимальный уровень | |||||||||||||
Правила техники безопасности; | 5 | 1 | 3 | 5 | 3 | 1 | 5 | 5 | 5 | 1 | 1 | ||
Основы композиции и цветоведения; | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Классификацию и свойства бисера; | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
Основные приемы бисероплетения; | 2 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Условия обозначения; | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Последовательность изготовления изделий из бисера; | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Правила ухода и хранения изделий из бисера. | 2 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | ||
Достаточный уровень | |||||||||||||
Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам; | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками; | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Четко выполнять основные приемы бисероплетения; | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Выполнять отдельные элементы и сборку изделий; | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Прикреплять застежки к украшениям; | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Рассчитывать плотность плетения; | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Хранить изделия из бисера согласно правилам. | 2 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Всего | 33 | 1 | 31 | 45 | 3 | 1 | 32 | 32 | 32 | 3 | 1 |
Выводы:
На достаточном уровне - 60 % (А..И., И. Г., С. Г., Ю. Н., А.., М. П.);
На минимальном уровне - 40% (Д.М., А.Н., Д.Г., Н.Ц., А. Ч.);
Не освоили программу - 0 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».
Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...
Анализы реализации программ
1. Анализ реализации рабочей программы индивидуального обучения на дому 2016 - 2017 год 3 класс2. Анализ реализации рабочей программы классного руководителя 2017 - 2018 учебный год 7 класс3. Анализ ре...
Анализ реализации программы классного руководителя. 6 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы классного руководителя. 7 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы классного руководителя. 8 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы за 2016-2017 учебный год
В материале представлен анализ реализации рабочей программы учителя....