Внеурочная деятельность
материал (5 класс)

Мун Сергей Тэсонович

5-6 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_mini-voleybol_mun.doc452 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №23

Рекомендована:

МО Естественных наук

МБОУ СОШ №23

Протокол №   от   

                           Утверждаю:

  Директор МБОУ СОШ № 23

  В.А. Шереметьева

   Приказ № 286-ОД от      04.09.2020

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Японский мини-волейбол»

для 4  классов (срок реализации – 1 год)

Составлена на основе:

Программы курса 1.        Пасюков П.Н. Мини-волейбол: история, теория, практика. – Учебное пособие / П.Н.Пасюков. – Южно-Сахалинск, 2009 .- 118 с. (учебное пособие)

2.        Коджима, Х., Пасюков П.Н. Японский мини-волейбол: спорт для всех / Х.Коджима, П.Н.Пасюков // Человек, спорт, здоровье: Матер V-го международного конгресса (Санкт-Петербург, Россия, 21-23 апреля 2011) – СПб, Изд-во «Олимпия» - СПб», 2011. - С. 159-160.

г. Южно-Сахалинск

2020

                                       

                             

                                    Аннотация к рабочей программе

                                                 Общие положения

Программа   «По Японскому мини-волейболу!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности во 3-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения.

       Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Мини-волейбол по правилам Всеяпонской Ассоциации с его возможностями для оздоровления, досуга и физической рекреации населения появился в 1972 году и подразумевает «миниатюрный волейбол».

Мини-волейбол – игра с мячом, в которой две команды, состоящие из 4 игроков, соревнуются на площадке 6х9 м, разделенной сеткой высотой 155 см. Играют мячом (вес 50 грамм, диаметр 35 см), ударяя его руками и другими частями тела выше пояса. Правила игры очень просты и доступны. Родиной мини-волейбола является японский город Тайки (Хоккайдо, Япония).

  Несмотря на то, что мини-волейбол относительно «молодой» вид спорта, количество играющих в него людей в Японии составляет более ста тысяч человек. Соревнования по мини-волейболу включают в себя традиционный фестиваль мини-волейбола в Токио, ежегодные соревнования на Кубок Японии, международные товарищеские встречи, четырехсторонний мини-волейбол и другие. Девиз мини-волейбола: «Встречать людей, заводить друзей, делиться с друзьями».

Развитие мини-волейболом в России стало возможным благодаря нашему участию в международной научной конференции «Физическая культура, спорт и здоровье на Северо-Востоке Евразии» (Саппоро, Япония, 22-23 августа 2002 г.), где концепцию мини-волейбола представил ее основатель – Хидетоши Коджима. И дальнейшему и её распространению регионах РФ. С каждым годом возрастает количество людей, играющих в мини-волейбол, обеспечивая себя возможностью упражняться и заводить новых друзей. Эти люди поняли, как интересно и захватывающе играть в мини-волейбол, организовывать игры и соревнования, поддерживать её развитие.

 В настоящее время игра культивируется в гг. Александровске- Сахалинском, Ногликах, Охе, Поронайске, Макарове, Корсакове, Южно-Сахалинске, Невельске, Холмске, Аниве, Южно-Курильске, а также в ряде поселков.

Мастер-классы проведены нами в гг. Челябинске, Санкт-Петербурге, Республике Саха (Якутия), Иркутске, Новосибирске, Шуе, Благовещенское, Хабаровске, Уссурийске, Владивостоке, Перми, Улан-Удэ и др. Игра прекрасно зарекомендовала себя на уроках физкультуры, физкультурных занятиях в детских садах, а также среди студентов, людей старшего и пожилого возраста. Игра полезна и доступна для людей с ограничениями здоровья и инвалидов. Любители классического волейбола успешно используют её для начального обучения.

В 2012 году исполнилось 10 лет сахалинско-японской дружбы между спортсменами-любителями мини-волейбола.

Сахалинские команды приняли участие в международных соревнованиях в Японии, в т.ч. на призы газеты «Иомиури» (Саппоро, 2007), 20-ом Кубке Японии по мини-волейболу (г. Тайки, 2008 г.), юбилейных соревнованиях, посвященных 40-летию мини-волейбола (Саппоро, 2012). Команды Японии трижды приняли участие в международных соревнованиях «Кубок Сахалина» (г. Южно-Сахалинск).

Мини-волейбол по-японски в современном обществе является средством адаптации к неблагоприятным факторам среды и деятельности, удовлетворения культурно-эстетических и познавательных потребностей, активного отдыха, может быть успешно использован выпускниками вуза в структуре свободного времени и своей будущей профессиональной деятельности.

Возможности мини-волейбола для физического совершенства человека, развития дружбы и взаимопонимания между народами получили высокую оценку ученых и специалистов 36 стран мира - участников международного конгресса «Человек, спорт, здоровье» (Санкт-Петербург, 2011 г.), научного семинара «Мини-волейбол - спорт для всех: международный проект» (Саппоро, Япония, 7 сентября, 2012), состоявшихся с участием автора. В Коммюнике 7 – ой встречи граждан префектуры Хоккайдо и Сахалинской области посвященной спортивному обмену (Саппоро, Япония 20 сентября 2012 г) мини-волейбол включен в программу спортивного обмена в число приоритетных видов спорта.

Интерес специалистов и любителей спорта к игре создает хорошие перспективы ее быстрого распространения в России.

1.Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является углубленное изучение учениками, обучающимися в начальной школе с 1-4 классы, основ техники и тактики японского мини-волейбола, овладение навыками организации и судейства соревнований, освоение методики проведения занятий с использованием мини-волейбола с различными категориями населения, развитию уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям физического воспитания народов северо-востока Азии.

Цели освоения дисциплины соотнесены с общими целями ООП ВПО.

Задачи курса:

раскрыть историю возникновения и развития игры, правила игры и судейства соревнований по мини-волейболу;

сформировать у детей основы техники и тактики мини-волейбола;

способствовать формированию должного уровня физической подготовленности, необходимого в мини-волейболе;

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Мини-волейбол – по-японски и методика преподавания» входит в цикл специальных дисциплин  и изучается по выбору / факультативный цикл. Дисциплина опирается на знания и умения обучающихся, приобретенные в процессе изучения теории и методики физической культуры, методики преподавания спортивных игр, педагогической практики, основ научно-методической деятельности в сфере физической культуры и спорта, обеспечивающих готовность обучающегося к освоению данной дисциплины.

 Требования к результатам освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК): 

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества. 

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям физического воспитания.

б) профессиональных (ПК) в области педагогической деятельности: готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

в) специальных (СК): способность использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

знать возможности и основные направления использования мини-волейбола в национальной системе физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, функции и правила игры, методические основы планирования занятий;

уметь осуществлять ведение игры с использованием разнообразных технических приемов; применять основные тактические действия в зависимости от игровых ситуации, организовать занятия по мини-волейболу с различными контингентами населения.

владеть навыками организации соревнований по мини-волейболу, выполнять обязанности главного судьи, помощника главного судьи, бокового судьи.

п.п.

Раздел

дисциплины

Всего часов:

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Теория

Семинары

Практ. занятия

Сам. работа

1.

История возникновения и развития игры в Японии и в России.

2

-

-

2

Конспект

2.

Правила игры

в мини- волейбол

2

Тестирование

3.

Технико-тактическая подготовка игрока

26

Конспект лекции

Тестирование

4.

Организация соревнований и судейская практика

2

-

Участие в соревнованиях в качестве игрока, наблюдателя, судьи

ИТОГО:

68

Содержание курса «Мини-волейбол по-японски:

методика преподавания»

Теоретические занятия:

  1. История создания мини-волейбола. Роль Всеяпонской ассоциации мини-волейбола и Сахалинского госуниверситета в популяризации игры. Соревнования и фестивали. Специфические и неспецифические функции мини-волейбола. Распространение игры в различных регионах России и в мире. Современные тенденции развития игры.
  2. Правила игры в мини-волейбол.
  3. Классификация техники. Приемы игры в нападении и защите и их характеристика. Классификации технических действий. Основы обучения по освоению техники игры. Подготовительные, подводящие и имитационные упражнения по технике. Развитие специальных качеств и освоение техники как предпосылки успешного овладения тактикой.
  4. Основы обучения тактике игры. Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в нападении и защите. Упражнения по тактике. Взаимосвязь техники, тактики и физических способностей в соревновательной деятельности.
  5. Особенности планирования и поведения занятий и соревнований с детьми дошкольного возраста, детьми и взрослыми с ограничениями здоровья, инвалидами, людьми пожилого и старшего возраста

Практические занятия:

Обучение технике игры

Техника нападения. Стартовая стойка (исходное положение). Перемещения: приставной шаг, скачок, двойной шаг, скрестный шаг, бег, остановки. Сочетание способов перемещения. Подготовительные упражнения, упражнения по технике. Передача мяча сверху одной и двумя руками, стоя лицом и спиной в направлении передачи. Подготовительные, подводящие, упражнения по технике.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая. Подготовительные, подводящие упражнения, упражнения по технике.

Атакующие удары: прямой по ходу, с переводом. Подготовительные, подводящие упражнения, упражнения по технике.

Техника защиты. Стартовая стойка (исходное положение). Перемещения: приставной шаг, скачок, двойной шаг, скрестный шаг, бег, падения. Сочетание способов перемещения. Подготовительные упражнения, упражнения по технике.

Прием мяча снизу одной и двумя руками. Прием подачи, страховка. Прием атакующего удара. Подготовительные, подводящие упражнения, упражнения по технике.

Практические задания:

№ п.п.

Практические задания

Оценка

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1.

Верхняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра:

8

12

16

2.

Нижняя передача мяча одной, двумя руками над собой в кругу диаметром 3,6 метра:

6

9

12

3.

Верхняя передача мяча одной, двумя руками над собой (высота 2-3 метра) в чередовании с передачей партнеру (на расстояние 6-8 метров) из 10 попыток.

8

9

10

4.

Верхняя передача мяча одной, двумя руками из зоны 3 для нападающего удара в зону 4 (при первой передаче из зоны 1) -5 попыток

3

4

5

5.

Верхняя прямая подача на точность. в левую или правую половину площадки по заданию - 5 попыток

3

4

5

6.

Прямой нападающий удар из зоны 3 при передаче из зоны 2. – 5 попыток

3

4

5


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №23

Рекомендована:

МО учителей математики

и информатики

МБОУ СОШ №23

Протокол №   от   

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 23

В.А. Шереметьева

Приказ № 286-ОД от 04.09.2020

Календарно-тематическое

планирование

занятий  по  внеурочной  деятельности

в  4 классах

«Японский мини-волейбол»

Количество часов на год                68  часов

На 1 четверть                                    16  часов

На 2 четверть                                    16 часов

На 3 четверть                                  20  часов

На 4 четверть                                 16 часов

Учитель: Мун Сергей Тэсононович

Календарно-тематическое планирование

Объединение: Японский мини-волейбол

Направленность: физкультурно-спортивная

Учебный год: 2018-2019

Учитель: Мун С.Т.

п/п

Тема урока

Часы

учебного

времени

Дата

Корректировка

1

Техника безопасности при занятиях мини-волейболом. История развития мини волейбола.

2

05.09

2

Прыжки с толчком с двух ног. Техника передвижения приставными шагами.

2

12.09

3

Техника передвижения с изменениями направлений

2

19.09

4

Профилактика травматизма. Учебная игра

2

26.09

5

Эстафеты.

2

3.10

6

Тактика нападения в японском мини-волейболе.

2

10.10

7

Развитие мини-волейбола по Японски в России и за рубежом.

2

17.10

8

Техника передвижения при нападении

2

24.10

9

СФП

2

31.10

10

Техника одиночного блокирования

2

9.11

11

Способы приёма мячамяча.

2

16.11

12

Выбор способа приёма мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

2

23.11

13

Физическая подготовка волейболиста.

2

30.11

14

Контрольные испытания

2

7.12

15

Техника подачи мяча

2

14.12

16

Техническая подготовка волейболистов.

2

21.12

17

СФП

2

11.01

18

Парное блокирование

2

18.01

19

Учебная игра

2

25.01

20

Техника Верхнего и нижнего приёмамяча.

2

1.02

21

Приём мяча в падении

2

8.02

22

Психологическая подготовка волейболиста

2

15.02

23

Взаимодействие трёх игроков «прием-передача-нападение».

2

7.03

24

Верхняя прямая подача

2

14.03

25

Соревновательная деятельность волейболиста

2

21.03

26

ОФП.

2

28.03

27

Передача двумя руками снизу

2

4.04

28

Психологическая подготовка волейболиста

2

11.04

29

эстафеты

2

18.04

30

Учебная игра

2

25.04

31

Жесты судей

2

02.05

32

Общая физическая подготовка

2

9.05

33

Соревновательная деятельность

2

16.05

34

Анализ пройденного материала

2

23.05

ИТОГО

68

Тесты для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

«Мини-волейбол по-японски и методика преподавания»

Тест № 1.

  1. Главнейшее  из условий проведения соревнований по мини – волейболу?
  1. их четкая организация
  2. наличие места проведения соревнований
  3. подготовка спортсменов

2.Под чьим руководством должны находиться участники соревнований?

1. Тренеров

2. Судей

3.Инструкторов (тренеров) как штатных, так и нештатных (в том числе на общественных началах) и их помощников – общественного актива.

3. Регламентируется ли  правилами любое соревнование, в том числе и по мини - волейболу, за соблюдением которых  следят специальные лица, например, спортивные судьи?

1) Да; 2) Нет

4. От чего зависит популяризация и развитие мини - волейбола ?

1. от качества судейства матчей волейбольными арбитрами

2. от мастерства игроков, квалификаций тренеров

3. подготовленности самих соревнований их организаторами

5.Квалификация судьи определяется?

1. уровнем спортивного мастерства; 2)  опытом работы судьёй;

3.уровнем его теоретической и практической подготовленностью

6. В судейский состав входит?

1.врач, главный судья, один боковой судья, второй судья

2.главный судья, второй судья, четыре боковых судьи

3.секретарь, врач, второй судья, четыре боковых судьи

7. Входит ли в обязанности главного судьи проверить инвентарь и площадку до матча?

1) да;  2)  нет; 3) по желанию

8. Расположение игроков до начала матча?

1.в центре площадки

2.в верхних правых углах

3.в верхних левых углах

4.в правом верхнем и нижнем левом углах

9. Очко зарабатывается?

1.только ударом

2.только сбросом

3.только с подачи

4.все перечисленные

10. Назовите жесты и случаи их применения, используя рисунки:

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/600/600e11a7d488a2ec962cbd246d693c95.gif

1

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/3c6/3c636a195d93b2b6ea5e473511489452.gif

2

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/0aa/0aa5f04405a3c2497bc43d06bbe0412a.gif

3

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/4b1/4b181773b041aab0886753bdde18bdda.gif

4

5http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/8ef/8ef189bf71b425216eadae018364e650.gif

6http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/57c/57ca016872b80483f17f6044a490762c.gif

7 http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/dd9/dd967eb5538a438cd2e2071ea227a78a.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/c24/c240fdef669d1b7c9ccc3e30af049df7.gif8

Тест - карта № 2

  1. Какие судьи  могут претендовать на то, что они по достоинству смогут справиться с главной своей миссией-судейством?

1.высококвалифицированные и регулярно судящие соревнования

2.прошедшие учебно - методический курс по судейской деятельности

3.не имеющие большого опыта в судействе, но не раз принимавшие  участие по просьбе

  1. Кто должен заботится о повышении уровня игры, и отвечать тем требованиям, которые предъявляют к ним зрители?
  1. И тренеры, и игроки, и судьи
  2. Только судьи
  3. Только игроки
  1. Какие качества арбитра не остаются в стороне, а в прямую должны служить его росту как спортивного судьи?

1.Физические качества

2. Личные качества

3.Внутренние качества

4. Каждый судья при подготовке к участию в судействе соревнований должен изучить в полном объеме?

1.технические и тактические действия игроков

2.историю возникновения

3.официальные правила мини-волейбола со всеми дополнениями и изменениями по их применению

5. Какому судье нужно уметь вести протокол матча?

1.первому

2.секретарю

3.судье на линии

4.всем

6. Какой из судей должен брать на игру свисток, форму, штрафные карточки?

1.секретарь

2.первый судья

3.судья на линии

7. Для проведения волейбольного матча, в основном, в состав, как принято называть, судейской бригадой, согласно «официальных правил мини-волейбола» входит?

1.первый судья и второй судья

2.первый судья и 4,судьи на линии

3.первый судья, секретарь,2 судьи на линии

8. Может ли меняться, в зависимости от ранга соревнований (от низовых коллективов до международных) количественно общий состав лиц, задействованных для проведения одного матча

1.может

2.не может

3. не знаю

9. Каким важным фактором является подготовка судьи к судейству соревнований:

1.физическая и морально-психологическая подготовленность.

2. регулярное занятие физкультурой

3. Волевой собранности и выдержки

10. Для чего судье следует готовить себя и к роли воспитателя?

1. Он должен быть  образцом дисциплины для всех участников соревнований

2. Он должен уметь авторитетно себя преподнести участникам соревнований

3. Просто для себя

10. Назовите жесты и случаи их применения, используя рисунки:

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/dc2/dc240c8b3a4cd15204f18d42eb9728a3.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/57c/57ca016872b80483f17f6044a490762c.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/808/808f944f339eb9d916498f15bf1960c8.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/989/9895a298c38d86141f11cd89ce4888d1.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/b48/b481cc8daaeda7f74a6d023f76fdf383.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/cf2/cf2818b192cfbb7f238fa261e9cd773e.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/7ec/7ecf962424c4e20752d83bd3f3a7ae6a.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/a51/a515bcf9d74b58ecf88d27ce81d7d206.gif

Тест №3

1.Размеры площадки составляют?

1.12х9 м

2.9х6 м

3.9х9 м

4.7х5 м

2.Высота сетки составляет?

1.1 м 55см

2.1 м 90см.

3.1м 60см

4.1м 35см

3.Состав команды?

1.4 человека  и представитель команды

2.5 человек и представитель команды

3.6 человек  и представитель команды

4.7 человек и представитель команды

4.Кто отвечает за слова и поступки команды?

1.тренер

2.вся команда

3.игрок нарушивший правила

4.капитан команды

5. К какому из судей нужно обращаться чтобы взять право на замену игрока или минутный перерыв.

1.первому судье

2.второму судье

3.судье на линии

4судье секретарю

6. Могут ли зрители быть оштрафованы?

1.да

2.нет

7 .В какое время матча тренер может давать указания?

1.в любое время

2.только во время тайм-аута

3.в перерыве между сетами

8. Предупреждение показывается какой карточкой?

1.жёлтой

2.красной

3.жёлтой и красной

9.Удаление с поля показывается?

1.жёлтой карточкой

2.красной карточкой

3.жёлтой и красной

10 .В каком месте тренер может давать указания

1.в любом месте

2.только на площадке

3.только за пределами площадки.

10. Назовите жесты и случаи их применения, используя рисунки:

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/cf8/cf87bbb5481a9b28f3fb47d7a1e34c09.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/497/4977608cabf3f89cdefe025015889a11.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/546/54683ccd08b9d65640feb37565c0b106.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/139/139dddb6072dc43b61c40e72cbb22d1c.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/ae0/ae0fa0538a6d0b2b588d8da6169d404a.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/13e/13ece6b84fd8a74c11d4942bf746556c.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/b72/b723ca5e30e6faceddf2f73cb90f7dc3.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/d81/d8120ab0d83ab4a1432fd52c07d06ab6.gif

Тест №4

1.Сколько из членов команды обмениваются приветствиями?

1.только капитан команды

2.все игроки и представитель команды

3.только игроки

2.Как должны произвести переход игроки при смене площадок?

1.под сеткой

2.по часовой стрелке

3.против часовой стрелки

3.Из скольки сетов играют в японский мини-волейбол

1.из трёх

2.из пяти

3.из двух

4.Какими частями тела можно осуществлять касание по мячу во время игры?

1.только руками

2.всеми частями тела выше пояса

3.всеми частями тела ниже пояса

4.все варианты ответов

5.Сколько касаний можно осуществить после блока

1.одно

2.два

3.три

6.Сколько можно брать перерывов за сет?

1.три

2.один

3.два

7.Сколько можно производить замен за сет?

1.одну

2. две

3. неограниченное количество

8.Возможна ли замена главного судьи во время игры?

1.возможно только вторым судьей

2.нет не возможно

3.только секретарем

9.Какой из членов судейской коллегии должен подать сигнал о заступе средней линии?

1.первый судья

2.второй судья

3.судьи на линии

4.судья секретарь

10.Может ли судья на линии остановить игру?

1.нет

2.может

3.может только если первый и второй судья не видели сигнала о нарушении правил

10. Назовите жесты и случаи их применения, используя рисунки:

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/dc2/dc240c8b3a4cd15204f18d42eb9728a3.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/57c/57ca016872b80483f17f6044a490762c.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/13e/13ece6b84fd8a74c11d4942bf746556c.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/b72/b723ca5e30e6faceddf2f73cb90f7dc3.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/b48/b481cc8daaeda7f74a6d023f76fdf383.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/cf2/cf2818b192cfbb7f238fa261e9cd773e.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/139/139dddb6072dc43b61c40e72cbb22d1c.gif

http://japan-minivolley.ru/upload/medialibrary/ae0/ae0fa0538a6d0b2b588d8da6169d404a.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...