Календарно - тематический план программы «Театр дети творчество»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план программы «Театр, дети, творчество»
1 группа 1 год обучения
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Примечание | |||
всего | теория | практика | по плану | по факту | |||
1. Введение (2 часа) | |||||||
1.1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 01.09 | |||
2. Театральная игра. Новый жанр театрального искусства – драматургия (24 часа) | |||||||
2.1 | Развитие сценического внимания | 6 | 2 | 4 | 06.09 08.09 13.09 | ||
2.2 | Работа над произвольным реагированием на команду. Образное мышление детей. | 6 | 2 | 4 | 15.09 20.09 22.09 | ||
2.3 | Работа над координацией движений. Театральная игра с воображаемыми предметами. | 12 | 2 | 10 | 27.09 29.09 04.10 06.10 11.10 13.10 | ||
3. Ритмопластика (18 часов) | |||||||
3.1 | Работа над мышечной памятью тела | 2 | - | 2 | 18.10 | ||
3.2 | Работа над двигательными способностями детей | 2 | - | 2 | 20.10 | ||
3.3 | Упражнения на расслабление и напряжение мышц | 2 | - | 2 | 25.10 | ||
3.4 | Упражнения, обучающие действию с воображаемыми предметами | 4 | 2 | 2 | 27.10 01.11 | ||
3.5 | Работа над реагированием на музыкальный сигнал | 4 | 2 | 2 | 03.11 08.11 | ||
3.6 | Импровизация под музыку | 4 | 2 | 2 | 10.11 15.11 | ||
4. Культура и техника речи (42 часа) | |||||||
4.1 | Упражнения на правильную артикуляцию и речевое дыхание | 8 | 4 | 4 | 17.11 22.11 24.11 29.11 | ||
4.2 | Дикция | 8 | 2 | 6 | 01.12 06.12 08.12 13.12 | ||
4.3 | Диалог | 8 | 2 | 6 | 15.12 20.12 22.12 27.12 | ||
4.4 | Упражнения на правильное произношение слов (скороговорки, стихи) | 6 | 2 | 4 | 29.12 10.01 12.01 | ||
4.5 | Работа над образным и абстрактным мышлением детей | 6 | 2 | 4 | 17.01 19.01 24.01 | ||
4.6 | Работа над четким произношением слов | 6 | 2 | 4 | 26.01 31.01 02.02 | ||
5. Основы театральной культуры (22 часа) | |||||||
5.1 | Сценическое искусство | 6 | 2 | 4 | 07.02 09.02 14.02 | ||
5.2 | Виды театрального искусства: драматическое, музыкальное, кукольное | 2 | - | 2 | 16.02 | ||
5.3 | Знакомство со сценой и зрительным залом | 4 | 2 | 2 | 21.02 28.02 | ||
5.4 | Культура поведения на сцене | 4 | 2 | 2 | 02.03 07.03 | ||
5.5 | Мы познаем основы театральной культуры | 4 | 2 | 2 | 09.03 14.03 | ||
5.6 | Знакомство с главными театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор | 2 | - | 2 | 16.03 | ||
6. Работа над спектаклем ( 36 часов) | |||||||
6.1 | Знакомство с пьесой | 6 | 2 | 4 | 21.03 23.03 28.03 | ||
6.2 | Работа с текстом | 8 | 2 | 6 | 30.03 04.04 06.04 11.04 | ||
6.3 | Работа над образом | 6 | 2 | 4 | 13.04 18.04 20.04 | ||
6.4 | Распределение ролей | 8 | 2 | 6 | 25.04 27.04 04.05 11.05 | ||
6.5 | Работа с декорацией, реквизитом, музыкой | 6 | 2 | 4 | 16.05 18.05 23.05 | ||
6.6 | Участие в спектаклях, итоговых работах, выступлениях | 2 | - | 2 | 25.05 | . | |
Резервные часы | 2 | 2 | 30.05 | ||||
Итого | 144 | 51 | 93 |
Календарно-тематический план программы «Театр, дети, творчество»
3 группа 2 год обучения
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Примечание | |||
всего | теория | практика | по плану | по факту | |||
1. Введение (2 часа) | |||||||
1.1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 03.09 | |||
2. Развивающий (38 часов) | |||||||
2.1 | Работа над сценическим вниманием | 6 | 2 | 4 | 06.09 10.09 13.09 | ||
2.2 | Развитие мышечной свободы | 4 | 2 | 2 | 17.09 20.09 | ||
2.3 | Освобождение от зажимов | 6 | 3 | 3 | 24.09 27.09 01.10 | ||
2.4 | Развитие образного мышления | 6 | 3 | 3 | 04.10 08.10 11.10 | ||
2.5 | Работа над координацией движений | 4 | 1 | 3 | 15.10 18.10 | ||
2.6 | Развитие памяти | 6 | 3 | 3 | 22.10 25.09 29.10 | ||
2.7 | Развитие фантазии и воображения | 6 | 2 | 4 | 01.11 05.11 08.11 | ||
3. Ритмопластика (22 часа) | |||||||
3.1 | Работа над жестами | 4 | 1 | 3 | 12.11 15.11 | ||
3.2 | Работа над двигательными способностями детей | 4 | 1 | 3 | 19.11 22.11 | ||
3.3 | Упражнения на расслабление и напряжение мышц | 4 | 2 | 2 | 26.11 29.11 | ||
3.4 | Движения по сцене | 4 | 1 | 3 | 03.12 06.12 | ||
3.5 | Работа над реагированием на музыкальный сигнал | 2 | 1 | 1 | 10.12 | ||
3.6 | Импровизация под музыку | 4 | 2 | 2 | 13.12 17.12 | ||
4. Культура и техника речи (28 часов) | |||||||
4.1 | Упражнения на правильную артикуляцию и речевое дыхание | 6 | 2 | 4 | 20.12 24.12 27.12 | ||
4.2 | Дикционный период | 4 | 2 | 2 | 10.01 14.01 | ||
4.3 | Диалог. Логика речи | 4 | 2 | 2 | 17.01 21.01 | ||
4.4 | Упражнения на правильное произношение слов (скороговорки, стихи) | 6 | 2 | 4 | 24.01 28.01 31.01 | ||
4.5 | Работа над образным и абстрактным мышлением детей | 4 | 2 | 2 | 04.02 07.02 | ||
4.6 | Работа над четким произношением слов | 4 | 2 | 2 | 12.02 14.02 | ||
5. Взаимодействие актёров(20 часов) | |||||||
5.1 | Чувство правды и вера | 4 | 2 | 2 | 18.02 21.02 | ||
5.2 | Упражнение на взаимодействие | 6 | 4 | 2 | 25.02 28.02 04.03 | ||
5.3 | Работа с партнером на сцене | 6 | 4 | 2 | 07.03 11.03 14.03 | ||
5.4 | Развитие непрерывного взаимодействия | 4 | 2 | 2 | 18.03 21.03 | ||
6. Подготовка и участие в спектаклях (34 часа) | |||||||
6.1 | Подготовка к спектаклю | 10 | 4 | 6 | 25.03 28.03 01.04 04.04 08.04 | ||
6.2 | Тренировочный этюд | 10 | 4 | 6 | 11.04 15.04 18.04 22.04 25.04 | ||
6.3 | Репетиция | 12 | 6 | 6 | 29.04 06.05 13.05 16.05 20.05 23.05 | ||
6.4 | Показ спектакля | 2 | 2 | 27.05 | |||
Резервные часы | 30.05 | ||||||
ИТОГО: | 144 | 64 | 80 |
Календарно-тематический план программы «Театр, дети, творчество»
2 группа 3 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | Примечание | |||
всего | теория | практика | план | факт | |||
1. Введение (2 часа) | |||||||
1.1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - | 01.09 | ||
2. Введение в искусство (4 часа) | |||||||
2.1 | Ознакомление с театральной лексикой | 4 | 2 | 2 | 02.09 07.09 | ||
3. Техника речи (34 часа) | |||||||
3.1 | Артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях. | 20 | 10 | 10 | 08.09 09.09 14.09 15.09 16.09 21.09 22.09 23.09 28.09 29.09 | ||
3.2 | Речевые упражнения (чистоговорки, скороговорки) | 14 | 4 | 10 | 30.09 05.10 06.10 07.10 12.10 13.10 14.10 | ||
4. Актерское мастерство (26 часов) | |||||||
4.1 | Упражнения-разминки на развитие внимания и воображения | 12 | 5 | 7 | 19.10 20.10 21.10 26.10 27.10 28.10 | ||
4.2 | Этюды на выражение эмоций | 14 | 4 | 10 | 02.11 03.11 09.11 10.11 11.10 16.11 17.11 | ||
5. Сценическое движение (28 часов) | |||||||
5.1 | Координация сценического движения. Пластика, ритм | 10 | 4 | 6 | 18.11 23.11 24.11 25.11 30.11 | ||
5.2 | Разучивание поклонов | 4 | 2 | 2 | 01.12 02.12 | ||
5.3 | Напряжение и расслабление. Понятие «ритм». Постановка корпуса | 8 | 2 | 6 | 07.12 08.12 09.12 14.12 | ||
5.4 | Упражнения на развитие дыхания | 6 | 2 | 4 | 15.12 16.12 21.12 | ||
6. Театральная мастерская (24 часа) | |||||||
6.1 | Знакомство с историей маскарадной, театральной маски | 8 | 4 | 4 | 22.12 23.12 28.12 29.12 | ||
6.2 | Костюм. Значение костюма. Виды грима. Декорация | 8 | 2 | 6 | 30.12 11.01 12.01 13.01 | ||
6.3 | Значение афиши и театральной программки | 8 | 2 | 6 | 18.01 19.01 20.01 25.01 | ||
7. Страна «Фантазия» (18 часов) | |||||||
7.1 | Кинолента видения | 4 | 2 | 2 | 26.01 27.01 | ||
7.2 | Тренинги на развитие актерской фантазии | 10 | 4 | 6 | 01.02 02.02 03.02 08.02 09.02 | ||
7.3 | Разбор представления персонажей | 4 | 2 | 2 | 10.02 15.02 | ||
8. Работа над созданием сценического образа (10 часов) | |||||||
8.1 | Перевоплощение в художественный образ героя | 10 | 5 | 5 | 16.02 17.02 22.02 24.02 01.03 | ||
9. Театральные этюды как источник творчества воображения (16 часов) | |||||||
9.1 | Виды театральных этюдов | 8 | 4 | 4 | 02.03 03.03 09.03 10.03 | ||
9.2 | Театральные этюды как источник, творческого воображения | 8 | 1 | 7 | 15.03 16.03 17.03 22.03 | ||
10. Работа над постановкой (54 часа) | |||||||
10.1 | Выбор произведения для постановки | 6 | 1 | 5 | 23.03 24.03 29.03 | ||
10.2 | Распределение ролей | 6 | 1 | 5 | 30.03 31.03 05.04 | ||
10.3 | Работа над постановкой | 8 | 2 | 6 | 06.04 07.04 12.05 13.04 | ||
10.4 | Работа над реквизитом | 8 | 2 | 6 | 14.04 19.04 20.04 21.04 | ||
10.5 | Работа над использованием декораций на сцене | 6 | 2 | 4 | 26.04 27.04 28.04 | ||
10.6 | Работа над созданием сценического образа (грим, костюмы) | 8 | 2 | 6 | 03.05 04.05 05.05 11.05 | ||
10.7 | Репетиционный период | 10 | 2 | 8 | 12.05 17.05 18.05 19.05 24.05 | ||
10.8 | Показ спектакля | 2 | 1 | 1 | 25.05 26.05 | ||
Резервные часы | 31.05 | ||||||
Итого | 216 | 77 | 139 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 1 год обучения
Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» предназначен для обучающихся 1 года обучения....
Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 2 год обучения
Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» предназначен для обучающихся 2 года обучения...
Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 3 год обучения
Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» предназначен для обучающихся 3 года обучения....
Календарно-тематический план по программе социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 7 до 13 лет «Красота. Радость. Творчество» (декоративно-прикладное искусство)
Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию Ст...
Календарно-тематические планы по предмету "Азбука театра" на 2017-18 учебный год
Более 20 лет работая на отделении раннего художественного развития веду предмет"Азбука театра". Разработала календарно- тематические планы на весь з- годичный цикл обучения на этом отделении....
Годовой Календарно-тематический план профориентационной работы детей с ТНР.( тяжелыми нарушениями речи).
Этот КТП предназначен для помощи классным руководителям у которых в классе есть дети с нарушениями речи.социальным работникам,педагогам психологам, логопедам, которые хотят помочь таким детям опр...