Календарно - тематическое планирование к программе "Юный художник" 1 года обучения
календарно-тематическое планирование
В календарно - тематическом планировании приведено подробное планирование работы на год. Планирование может быть полезно педагогам дополнительного образования для организации занятий с детьми 5-6 лет. Материалы могут быть полезны в практической деятельности и подскажут новые творческие идеи на пути приобщения дошкольников к миру искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kug_1_g_ob.docx | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный учебный план (объединение «Юный художник»)
1 год обучения
№ | Дата проведения | Название раздела Тема занятия | Форма занятия | Цель занятия | Основное содержание занятия | Кол ч | Форма контроля | |
По плану | По факту | |||||||
1 | Вводное занятие | Вводное | Познакомиться с детьми. Ознакомить детей с правилами поведения на занятиях. | Знакомство детей с правилами поведения на занятиях | 1 | Входной | ||
2 | Рисование «Здравствуй солнышко» | Комбинированное занятие | Освоить основы цветоведения (тепло-холодность). Освоить технику рисования кисточкой. | Изучение основ цветоведения Теплые цвета. Рисование «Здравствуй солнышко» | Текущий | |||
3 | Рисование «Дождик» | Комбинированное занятие | Освоить основы цветоведения (тепло-холодность). Учить рисовать простые сюжеты, передавая настроение с помощью цвета. | Беседа о дождике и дождливой погоде. Изучение основ цветоведения. Холодные цвета Приемы рисования дождя. | 1 | Текущий | ||
4 | Рисование «Радуга» | Комбинированное занятие | Освоить основы цветоведения (семь цветов радуги). Развивать чувство цвета | Изучение цветов радуги. Порядок расположения цветов в радуге. Приемы рисования радуги | 1 | Текущий | ||
5 | Лепка из соленого теста «Фрукты» | Комбинированное занятие | Учить детей создавать объемные композиции из соленого теста. Учить лепить фрукты, передавая характерные особенности (форму, цвет, соотношение частей) | Сведения о соленом тесте, его свойствах, инструментах и приспособлениях. Приемы лепки фруктов. | 1 | Текущий | ||
6 | Лепка из соленого теста «Овощи» | Комбинированное занятие | Учить передавать характерные особенности предметов | .Закрпить сведения о соленом тесте, его свойствах, инструментах и приспособлениях. Приемы лепки овощей. | 1 | Текущий | ||
7 | Рисование «Осенние листочки» | Комбинированное занятие | Учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Учить смешивать краски для получения и передачи осеннего колорита. | Рассматривание осенних листьев красивой формы и окраски. Игра, с какого дерева листы? Приемы рисования листьев разных деревьев | 1 | Текущий | ||
8 | Рисование «Кленовый лист» | Комбинированное занятие | Формировать умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний. | Наблюдение цветовых сочетаний кленовых листьев Приемы рисования листьев клена | 1 | Текущий | ||
9 | Аппликация из природного материала «Осенний букет» | Комбинированное занятие | Обучить приемам составления декоративной композиции. Освоить технику наклеивания засушенных листьев. | Знакомство с особенностями аппликации из засущенных листьев. Приемы изготовления композиции «Осенний букет» | 1 | Текущий | ||
10 | Аппликация из природного материала «Орнамент» | Комбинированное занятие | Обучить приемам составления композиции из готовых форм (листьев разного цвета и формы). формы). Формировать понятие об орнаменте. | Знакомство с особенностями орнамента. Приемы составления орнамента из листьев разной формы и размера. Приемы изготовления орнамента из листьев. | 1 | Текущий | ||
11 | Аппликация из природного материала «Рыбка» | Комбинированное занятие | Обучить приемам составления композиции из готовых форм (листьев разного цвета и формы). | Приемы работы с засушенными листьями. Создание предметной аппликации из готовых форм «Рыбка» | 1 | Текущий | ||
12 | Аппликация из природного материала «Птичка» | Комбинированное занятие | Обучить приемам составления композиции из готовых форм (листьев разного цвета и формы). Формировать понятие о декоративной композиции. | Приемы работы с засушенными листьями. Создание предметной аппликации из готовых форм «Птичка» | 1 | Текущий | ||
13 | Рисование «Яблоко спелое» | Комбинированное занятие | Учить передавать форму и характерные особенности предмета (яблока). Закреплять знания о цвете. Учить смешивать краски для получения нужного оттенка. | Рассматривание яблока, определение его формы и цвета. Приемы рисования яблока с натуры. | 1 | Текущий | ||
14 | Рисование «Кисть рябинки» | Комбинированное занятие | Учить использовать различные приемы рисования. Формировать умение располаать предметы на листе бумаги. | Приемы работы ватными палочками. Приемы рисования кисти рябины . . | 1 | Текущий | ||
15 | Лепка из соленого теста «Котик» | Комбинированное занятие | Учить детей лепить игрушки, соленого теста передавая характерные особенности внешнего вида. Учить планировать работу | Приемы лепки по частям. Приемы лепки «котика» | 1 | Текущий | ||
16 | Лепка из соленого теста «Зайчик» | Комбинированное занятие | Привить навыки работы из соленого теста, лепки предмета, передавая характерные особенности внешнего вида. | Приемы лепки из соленого теста. Приемы лепки «зайчика» | 1 | Текущий | ||
17 | Рисование «Овощи» | Комбинированное занятие | Учить рисовать овощи разной формы, передавая их характерные особенности. | Приемы рисования овощей с натуры. | 1 | Текущий | ||
18 | Рисование «Загадки с грядки» | Комбинированное занятие | Закрепить умение рисовать предметы разной формы, передавая их характерные особенности. | Приемы рисования овощей по представлению. | 1 | Текущий | ||
19 | Аппликация «Наш город» | Комбинированное занятие | Учить изготовлению аппликации из бумаги. Обучить приемам вырезания из бумаги сложенной пополам. | Приемы изготовления аппликации из бумаги. Способы вырезания симметричных предметов. Изготовление аппликации «Наш город» | 1 | |||
20 | Аппликация «Машины на улицах города» | Комбинированное занятие | Учить изготовлению аппликации из бумаги. Обучить приемам вырезания из бумаги сложенной пополам. | Приемы изготовления аппликации из бумаги. Способы вырезания симметричных предметов. Изготовление аппликации «Машины на улицах города» | 1 | Текущий | ||
21 | Лепка из соленого теста «Птичка» | Комбинированное занятие | Закрепить приемы лепки из целого куска теста, закрепить навыки передачи формы и строения птицы. | Приемы лепки из целого куска теста. Приемы лепки «Птичка» | 1 | Текущий | ||
22 | Лепка из соленого теста «Свиристель» | Комбинированное занятие | Закрепить приемы лепки из целого куска теста, Закрепить навыки передачи формы и строения птицы. | Приемы лепки из целого куска теста. Приемы лепки Свиристель» | 1 | Текущий | ||
23 | Рисование «Снежинка» | Комбинированное занятие | Учить строить круговой узор, симметрично располагая элементы на лучевых осях. | Изучение особенностей узора снежинок. Приемы построения узора снежинок. Рисование снежинок разной формы. | 1 | Текущий | ||
24 | Рисование «Зимнее окошко» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику рисования узоров снежинок. | Особенности морозных узоров. Приемы рисования морозных узоров. | 1 | Текущий | ||
25 | Лепка из соленого теста «Снеговик» | Комбинированное занятие | Учить создавать выразительный образ снеговика, точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей | Приемы лепки деталей круглой формы Приемы лепки снеговика. | 1 | Текущий | ||
26 | Лепка из соленого теста «Колокольчик» | Комбинированное занятие | Научить приемам лепки из целого куска теста. | Приемы лепки из целого куска теста. Приемы лепки новогоднего колокольчика. | 1 | Текущий | ||
27 | Конструирование «Сосулька» | Комбинированное занятие | Научить изготовлению новогодних игрушек из полосок бумаги. Совершенствовать технику вырезания ножницами по прямым линиям | Систематизация сведений о традициях украшения новогодней елки Изготовление новогодних украшений из полосок бумаги «сосулька» | 1 | Текущий | ||
28 | Конструирование «Капелька» | Комбинированное занятие | Закрепить умение изготовления игрушек из полос бумаги. Совершенствовать технику склеивания объемных деталей. | Систематизация сведений о традициях украшения новогодней елки Изготовление новогодних украшений из полосок бумаги «Капелька» | 1 | Текущий | ||
29 | Конструирование «Ребристая игрушка» | Комбинированное занятие | Учить изготовлению ребристых игрушек. Закрепить умение склеивать объемных деталей. | Приемы склеивания ребристых игрушек. Изготовление ребристой елочной игрушки. | 1 | Текущий | ||
30 | Конструирование «Звездочка» | Комбинированное занятие | Закрепить навыки работы с бумагой. Побуждать детей к проявлению творческой инициативы. | Традиции украшения новогодней елки. Изготовление елочного украшения «Звездочка» | 1 | Текущий | ||
31 | Рисование «Заснеженный дом» | Комбинированное занятие | Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя различные техники рисования. | СтихотворениеГ. Лагздынь «Снегопад». Изображение заснеженного дома. | 1 | Текущий | ||
32 | Рисование «Еловая веточка» | Комбинированное занятие | Учить детей рисовать с натуры еловую (сосновую) ветку передавая особенности строения и окраски. | Особенности строенния еловой веточки. Рассматривание еловой веточки.Рисование еловых веточки с натуры. | 1 | Текущий | ||
33 | Рисование «Зимний пейзаж» | Комбинированное занятие | Обучить приемам рисования зимнего пейзажа. | Понятие о жанре живописи – пейзаж. Особенности зимнего пейзажа. Рисование зимнего пейзажа. | 11 | Текущий | ||
34 | Оформление выставки работ | Комбинированное занятие | Освоить приемы оформления рисунков для выставки | Оформление рисунков для выставки | 1 | Текущий | ||
35 | Рисование «Веселый клоун» | Комбинированное занятие | Учить рисовать фигуру человека в движении, соблюдая формы и пропорции. Учить подбирать конкретные цветовые гаммы в соответствии с характером образа | Беседа о цирке, цирковых выступлениях Рисование фигуры клоуна | 1 | Текущий | ||
36 | Рисование «На арене цирка» | Комбинированное занятие | Учить рисовать сюжеты. Совершенствовать навыки составления композиции. | Беседа о цирковых артистах. Рисование сюжета о цирке | 1 | Текущий | ||
37 | Лепка из соленого теста «Лошадка» | Комбинированное занятие | Закрепить умения и навыки передачи формы и строения животного. | Основные сведения о дымковской игрушке, ее особенностях. Лепка фигурки лошадки по мотивам дымковской игрушки. | 1 | Текущий | ||
38 | Лепка из соленого теста «Петушок» | Комбинированное занятие | Закрепить умения и навыки передачи формы и строения птицы. | Основные сведения о дымковской игрушке, ее особенностях. Лепка фигурки лпетушка по мотивам дымковской игрушки. | 1 | Текущий | ||
39 | Аппликация «Снегирь» | Комбинированное занятие | Обучить приемам изготовления мозаичной аппликации. | Понятие о мозаичной аппликации. Приемы изготовления мозаичной аппликации. Изготовление аппликации «снегирь» | 1 | Текущий | ||
40 | Аппликация «Снежный кролик» | Комбинированное занятие | Обучить приемам изготовления обрывной аппликации. | Понятие обрывной аппликации. Приемы изготовления обрывной аппликации. Изготовление аппликации «снежный кролик» | 1 | Текущий | ||
41 | Рисование «В гостях у Дымковских мастеров» | Комбинированное занятие | Закрепление сведений о характерных элементах дымковского узора и традиционных цветовых сочетаниях | Закрепление сведений об особенностях дымковких узоров. Приемы рисования дымковских узоров | 1 | Текущий | ||
42 | Рисование «Водоноски у колодца» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику рисования по мотивам дымковской игрушки. | Закрепление сведений об особенностях дымковких изделий. Рисование по мотивам дымковской игрушки. | 1 | Текущий | ||
43 | Лепка из соленого теста «Кружка для папы» | Комбинированное занятие | Учить лепить кружку конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. | Основные сведения о дне Защитника Отечества. Лепка кружки для папы. | 1 | Текущий | ||
44 | Лепка из соленого теста «Вертолет» | Комбинированное занятие | Учить лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. | Уточнение представлений о строении и способе передвижения вертолета. Лепка сувенира «вертолет» | 1 | Текущий | ||
45 | Рисование «Цветик – семицветик» | Комбинированное занятие | Учить рисовать цветок на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья) | Сведения о празднике мам. Приемы рисования цветов «примакиванием» Рисование «Цветик – семицветик» | 1 | Текущий | ||
46 | Рисование «Цветок для мамы» | Комбинированное занятие | Закреплять умения рисовать кистью точки, кольца, штрихи, линиии, сменяя цвета, равноаерно распределять рисунок на поверхности листа. | Приемы рисования кистью. Рисование «Цветок для мамы» | 1 | Текущий | ||
47 | Аппликация «Весенний букет» | Комбинированное занятие | Учить изготовлению объемной аппликации. Закрепить навыки вырезания по кривым линиям. | Сведения об особенностях объемной аппликации. Приемы изготовления объемной аппликации. Изготовление аппликации «Весенний букет» | 1 | Текущий | ||
48 | Аппликация «Аленький цветочек» | Комбинированное занятие | Закрепить навыки изготовления объемной аппликации. Закрепить навыки приклеивания объемных деталей. | Сведения о декоративной композиции. Приемы изготовления объемной аппликации. Изготовление аппликации «Аленький цветочек» | 1 | Текущий | ||
49 | Лепка из соленого теста «Курица и цыплята» | Комбинированное занятие | Учить видеть и передавать наиболее характерные особенности птицы. | Приемы стилизации. Приемы лепки изделия по частям. Лепка из соленого теста «Курица и цыплята» | 1 | Текущий | ||
50 | Лепка из соленого теста «Медвежонок» | Комбинированное занятие | Закрепить приемы лепки из соленого теста | Приемы стилизации. Приемы лепки изделия по частям. Лепка из соленого теста «Медвежонок» | 1 | Текущий | ||
51 | Рисование «Весенний ковер» | Комбинированное занятие | Учить рисовать простые узоры по представлению.закрепить умение подбирать нужный цвет. | Основы рисования узоров. Рисование «Весенний ковер» | 1 | Текущий | ||
52 | Рисование «Нежный подснежник» | Комбинированное занятие | Совершенствовать композиционные умения, стараясь передать особенности внешнего вида растения. | Особенности внешнего ида подснежника. Приемы расположения предметов на листе бумаги. Рисование «Нежный подснежник» | 1 | Текущий | ||
53 | Лепка из соленого теста «Чайный сервиз» | Комбинированное занятие | Учить передавать характерные особенности предметов. Закрепить приемы лепки из соленого теста. | Характерные особенности чайной посуды. Приемы лепки из соленого теста. Лепка из соленого теста «Чайный сервиз» | 1 | Текущий | ||
54 | Лепка из соленого теста «Гжельский самовар» | Комбинированное занятие | Познакомить с отличительными особенностями Гжельской посуды. Закрепить технические приемы лепки посуды. | Характерные особенности Гжельской посуды. Лепка из соленого теста «Гжельский самовар» | 1 | Текущий | ||
55 | Рисование «Колобок» | Комбинированное занятие | Учить рисовать сюжеты по мотивам литературного произведения. | Чтение сказки «Колобок». Рисование сюжета по мотивам сказке «Колобок». | 1 | |||
56 | Рисование «Мышь и воробей» | Комбинированное занятие | Закрепить навыки рисования сюжета по мотивам литературного произведения. Познакомить с приемом передачи сюжета, выделяя главное. | Чтение сказки «Мышь и воробей». Приемы передачи сюжета, выделяя главное. Рисование сюжета по сказке «Мышь и воробей». | 1 | Текущий | ||
57 | Рисование «Морская азбука» | Комбинированное занятие | Учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о море, его обитателях. Способствовать развитию композиционных умений | Стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подает». Приемы составления композиции. Рисование «Морская азбука» | 1 | Текущий | ||
58 | Рисование «Чудо кит» | Комбинированное занятие | Учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о море, его обитателях. Способствовать развитию композиционных умений | Приемы составления композиции. Рисование «Чудо кит» | 1 | Текущий | ||
59 | Лепка из соленого теста «Стайка рыбок» | Комбинированное занятие | Продолжить освоение рельефной лепки, создавая упрощенные фигуры морских животных | Приемы лепки дельфина. | 1 | Текущий | ||
60 | Лепка из соленого теста «Морские обитатели» | Комбинированное занятие | Продолжить освоение рельефной лепки, создавая упрощенные фигуры морских животных | Приемы лепки кита | 1 | Текущий | ||
61 | Рисование «Любимая игрушка» | Комбинированное занятие | Учить рисовать по представлению знакомые предметы (игрушки), передавая их характерные особенности | Рисование по представлению «Любимая игрушка» | 1 | Текущий | ||
62 | Рисование «Матрешка» | Комбинированное занятие | Познакомить детей с матрешкой, как видом декоративно-прикладного искусства. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма. | Стихотворение Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных». Познакомить с видами матрешки. Приемы рисования матрешки. | 1 | Текущий | ||
63 | Аппликация «Как красив наш одуванчик» | Комбинированное занятие | Закреплять умение изготовления объемной аппликации. Развивать умение работать ножницами. | Сведения о видах объемной аппликации Изготовление объемной аппликации «Как красив наш одуванчик» | 1 | Текущий | ||
64 | Аппликация «Ромашки» | Комбинированное занятие | Обучить приемам изготовления объемной аппликации из полосок бумаги | Сведения о видах объемной аппликации Изготовление объемной аппликации «Ромашки» | 1 | Текущий | ||
65 | Рисование «Остров в море» | Комбинированное занятие | Учить передавать величину предметов и их расположение в пространстве, форму и цвет | Показать изображение острова на картинке. Отметить особенности формы, величины и строения, которые надо передать в рисунке. Рисование «Остров в море» | 1 | Текущий | ||
66 | Рисование «По реке плывет кораблик» | Комбинированное занятие | Закрепить умение передавать величину предметов и их расположение в пространстве, форму и цвет | Показать изображение кораблика. Отметить особенности формы, величины и строения, которые надо передать в рисунке. Рисование «По реке плывет кораблик» | 1 | Текущий | ||
67 | Лепка из соленого теста «Гусеница» | Комбинированное занятие | Учить передавать в лепке характерные особенности насекомых. | Беседа о видах насекомых и характерных особенностях гусеницы Приемы лепки гусеницы | 1 | Текущий | ||
68 | Лепка из соленого теста «Пчела» | Комбинированное занятие | Учить передавать в лепке характерные особенности насекомых. | Беседа о видах насекомых и характерных особенностях пчелы. Приемы лепки пчелы | 1 | Текущий | ||
69 | Рисование «Кот на крыше» | Комбинированное занятие | Учить соблюдать относительную величину частей фигуры, продумывать и передавать части тела, при том или ином положении. | Рассматривание различных изображений котов с уточнением представлений детей о внешнем виде и характере кота. Рисование «Кот на крыше» | 1 | Текущий | ||
70 | Рисование «Нарядные бабочки» | Комбинированное занятие | Учить предавать характерные особенности формы, строения и цвета бабочки. | Сведения о бабочках, их характерных особенностях Рисование «Нарядные бабочки» | 1 | Текущий | ||
71 | Промежуточная диагностика | Контроль знаний, умений и навыков | Подвести итоги обучения по программе | Подведение итогов обучения по программе | 1 | Промежуточная диагностика | ||
72 | Итоговая выставка | Контроль знаний, умений и навыков | Продемонстрировать творческие достижения | Демонстрация выставки рисунков | 1 | Итоговая выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике для индивидуального обучения на дому
Календарно-тематическое планирование по физике для индивидуального обучения на дому...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 5 класс УМК Биболетовой М.З.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение) 5 класс 1 час в неделю УМК Биболетовой М.З....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З.
Рабочая программа и КТП по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З....
Календарно-тематическое планирование по литературе для индивидуального обучения, 5 класс, 34 часа (Т.Ф.Курдюмова)
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс, индивидуал...
Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 класс
Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 классПрограмма изучения (предмет): литератураКоличество часов по программе: 34 часаКоличество часов в неделю: 1 часТи...